Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

:D  . Но это, увы, всамделишняя статья, из натуральных интернетов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Uriy

Загнул-90 литров в портфеле.

АниКей

#242
ЦитироватьНазвана дата конца эры бензиновых моторов
21:03 / 05.02.2013
 http://www.dni.ru/auto/2013/2/5/247695.html 
Британские автомобильные эксперты назвали примерную дату окончания эры бензиновых моторов. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие десять лет двигатели на бензине уступят место водородным мобилям.
Попытки пересадить планету на электромобили обречены на неудачу, а водородный транспорт станет обыденностью совсем скоро – к такому выводу пришли британские эксперты, которые прогнозируют взрывной рост продаж автомобилей с водородными двигателями к 2025 году.
Эксперты британского консорциума UKH2Mobility, в который входят представители Daimler, Toyota, Hyundai и Nissan, предсказывают в обозримом будущем резкое повышение популярности водородного транспорта. Правда, их прогноз касается только Великобритании, где уже к 2020 году ежегодные продажи таких транспортных средств, согласно выкладкам ученых, достигнут десять тысяч экземпляров. В 2025 году они превысят сто тысяч штук в год, а к 2030 году по дорогам Великобритании будут колесить более полутора миллионов "водородомобилей", сообщают "Вести.Ru".
Напомним, что использующие водородное топливо машины уже выпускаются серийно, но чрезвычайно малыми партиями: к примеру, Honda поставила себе цель продать по всему миру 200 экземпляров выпускающегося с 2008 года автомобиля FCX Clarity.
Связаны такие оптимистичные прогнозы, главным образом, с ожидаемым снижением цены на водородное топливо: предполагается, что его стоимость в будущем сравняется с ценой на дизельное. Кроме того, увеличится количество заправочных станций. Известно, что правительство Великобритании планирует в течение ближайших десять лет вложить около 400 миллионов фунтов стерлингов (более 460 миллионов евро) в развитие экологически чистого транспорта. Об этом недавно заявил министр по делам предпринимательства Великобритании Майкл Фаллон.
Основными достоинствами водородного топлива считаются сейчас его возобновляемость, быстрота заправки (особенно по сравнению с электромобилями) и достойная дальность пробега на одной заправке.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Друган

ЦитироватьАниКей пишет:
лавным образом, с ожидаемым снижением цены на водородное топливо : предполагается, что его стоимость в будущем сравняется с ценой на дизельное.
Не иначе энергию будут качать напрямую из мирового вакуума для производства водорода. Или может они залежи самородного водорода открыли.

АниКей

#244
ЦитироватьВодород научились извлекать из метанола при атмосферном давлении
          28 февраля 2013 года, 19:35 |          Текст: Александр Березин
Зачем нужно связывать водород в метанол — всем понятно. Транспортировка и хранение жидкого водорода, многими рассматриваемого как топливо будущего, — дело дорогое и сложное. Метанол же может связывать водород в количестве до 12,5% от своего веса. При этом случайная разгерметизация ёмкости с ним далеко не так опасна, да и образование гремучего газа при этом исключено. Да только чтобы извлечь этот газ обратно, химикам приходилось нагревать его до 200 °C при давлении до 25-50 атм. Иными словами, вся выгода от удобного хранения водорода (чтобы залить в машину, например) теряется: в топливном баке надо делать экстракционную камеру высокого давления, а на извлечение горючего газа уходит энергия, сравнимая с той, что содержится в таком топливе.

Набор экспериментального оборудования, с помощью которого изучались свойства нового рутениевого катализатора. (Фото Matthias Beller et al.)
Маттиас Беллер (Matthias Beller из Ростокского университета (Германия) обнаружил растворимый катализатор на основе рутения, способный эффективно превращать метанол в водород всего лишь при 65–95 °C и, что ещё более важно, при атмосферном давлении.
Увы, пока процесс на самой ранней стадии — до коммерциализации, если она будет, пройдут годы. Новый катализатор исследовался в количествах, по весу равных миллиграммам, а в реальных приложениях его потребуется куда больше. Требует прояснения — после длительных экспериментов — и устойчивость катализатора. Если он со временем будет отравляться продуктами реакции, то смысла в нём будет мало, ведь металл этот не слишком распространён, а его мировая добыча равна 12 т/год, что в пару сотен раз меньше, чем добывается золота. Разумеется, оснований считать, что катализатор нестабилен, пока нет — у авторов работы было всего три недели на его изучение после открытия и до публикации.
 Но есть и более серьёзные сложности: пока реакции требуется и катализатор, и сильная щёлочь, чтобы разделить метанол, образуя водород и углекислый газ. Дабы последний не реагировал с щёлочью, его надо как-то связывать либо выпускать в атмосферу. Но последнее, ввиду озабоченности западного мира парниковым эффектом, считается неприемлемым, а химическое связывание углекислоты способно сделать всю схему значительно дороже и малопрактичнее.
 
 Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature.
  http://science.compulenta.ru/738714/
 Подготовлено по материалам Nature News.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий

#245
Друганy
В Исландии все городские автобусы давно работают на водороде.Его добывают почти бесплатно у вулканов.Улавливают пар.Пар при нагреве с оксидами распадается на водород и куслород.

FruTT Koltcov

Возможно где-нибудь на Аляске.. :D

Shumil

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьВодород научились извлекать из метанола при атмосферном давлении
          28 февраля 2013 года, 19:35 |          Текст: Александр Березин
Зачем нужно связывать водород в метанол — всем понятно.

. . .

 Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature .
 http://science.compulenta.ru/738714/
 Подготовлено по материалам Nature News .
Это называется "Правой рукой в левый карман".
Топливный элемент на метаноле требует тех же 95 цельсия, на выходе - прямо электрический ток, который легко использовать где и как угодно, а не водород, с которым - морока.
Меньше промежуточных звеньев в цепочке.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Alex_II

ЦитироватьShumil пишет:
Это называется "Правой рукой в левый карман".
Для нашей страны у водорода есть одно полезное свойство, которого нет у метанола - его нельзя пить... А так - да, особого смысла нету...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Посторонний

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Это называется "Правой рукой в левый карман".
Для нашей страны у водорода есть одно полезное свойство, которого нет у метанола - его нельзя пить... А так - да, особого смысла нету...
Метанол тоже нельзя пить, иначе - смерть.

Shumil

ЦитироватьПосторонний пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Это называется "Правой рукой в левый карман".
Для нашей страны у водорода есть одно полезное свойство, которого нет у метанола - его нельзя пить... А так - да, особого смысла нету...
Метанол тоже нельзя пить, иначе - смерть.
Пьют этанол. Если же хлебнул метанола - запей этанолом. Этанол в данном случае антидот.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Антикосмит

ЦитироватьShumil пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьВодород научились извлекать из метанола при атмосферном давлении
          28 февраля 2013 года, 19:35 |          Текст: Александр Березин
Зачем нужно связывать водород в метанол — всем понятно.

. . .

 Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature .
 http://science.compulenta.ru/738714/
 Подготовлено по материалам Nature News .
Это называется "Правой рукой в левый карман".
Топливный элемент на метаноле требует тех же 95 цельсия, на выходе - прямо электрический ток, который легко использовать где и как угодно, а не водород, с которым - морока.
Меньше промежуточных звеньев в цепочке.

--
Shumil
Вот я от том же сразу подумал
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Alex_II

ЦитироватьПосторонний пишет:
Метанол тоже нельзя пить, иначе - смерть.
 У нас пьют все, что жидкое и горит, особенно если оно еще и спиртом пахнет... То, что от этого можно помереть - мало кого останавливает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

#253
Цитировать http://www.automobili.ru/news/param/13304/  
12 марта 2013, 17:59:23
Первый водородный - от Hyundai

ЦитироватьКорейская компания запустила серийное производство автомобиля на водородных топливных элементах с нулевым выбросом.
На заводе Hyundai в Ульсане (Корея) с конвейера сошел первый ix35 Fuel Cell на водородных топливных элементах с нулевым выбросом. Таким образом Hyundai стала первым мировым автопроизводителем, запустившим массовое производство автомобиля на водородном топливе, заявляет компания. Правда, Honda уже давно сдает водородный автомобиль в лизинг в США.
Fuel Cell, созданный на платформе популярного кроссовера ix35, станет одним из 17 автомобилей, предназначенных для Копенгагена, Дании и Швеции. Компания Hyundai и муниципалитет Копенгагена уже подписали соглашение о лизинге 15 автомобилей ix35 с нулевым выбросом. Сотрудничество проводится в рамках плана датской столицы по превращению ее в город без выбросов CO2 к 2025 году.
Hyundai планирует произвести 1000 кроссоверов ix35 на топливных элементах для государственных и частных пользователей, преимущественно в Европе. После 2015 года автомобили на водородных элементах станут доступны и для массового потребительского сектора. ix35 Fuel Cell разработан с использованием фирменных технологий Hyundai. Батарея топливных элементов преобразует водород в электричество, которое питает мотор автомобиля, при этом единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. Hyundai ix35 Fuel Cell обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым ix35. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.
Напомним, в январе 2013 года ix35 Fuel Cell удостоен престижной премии в области инноваций FuturAuto на Брюссельском автосалоне 2013. Премия FuturAuto, которая в этом году вручается уже в двенадцатый раз, отмечает технологические инновации и достижения в мировой автомобильной отрасли. Награду присуждает компетентное жюри, в состав которого входят эксперты из Бельгийского союза автомобильных журналистов (UJBA). Презентация первого серийного ix35 Fuel Cell состоялась на Женевском автосалоне 2013.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#254
ЦитироватьBMW научилась добывать водород из метана         
                                           
                             Компания BMW объявила об успешном расширении программы по внедрению топливных водородных элементов.
На сегодняшний день около 230 единиц техники в компании эксплуатируются на топливных элементах, которые используются для обслуживания производства предприятий и логистических функций. Таким образом, BMW продолжает дополнять свои модели устойчивого производства путем добавления альтернативных, эффективных технологий. Успешная реализация и, в конечном счете, расширение внедрения водородных топливных элементов обеспечили устойчивый источник энергии, который превосходит ожидания менеджеров компании. Новая система добычи водорода будет поставлять, как минимум, 400 кг топлива в день. BMW считает, что система позволит сэкономить 4100 тысяч кВт/часов энергии в год. Первый этап исследований, который подтвердил экономическую и техническую целесообразность, начался в июле 2011 года.

В настоящее время проект успешно перешел на второй этап. Проектная группа тестирует оборудование, которое будет контролировать чистоту водорода. Для этого BMW установила очистительную систему, которая принимает поток газа из органических отходов, удаляет серу и микропримеси и, в конечном счете, производит водород с помощью парового риформинга метана. Министерство энергетики США также оказывает техническую и финансовую поддержку проекту.


 http://www.autocentre.ua/news/service/bmw-osvoila-dobychu-vodoroda-iz-metana-sd-52115.html 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#255
Цитировать
Специалисты КБХА готовят водородную энергоустановку к испытаниям:
слева - начальник испытательного стенда Юрий Мазур, в центре - начальник бригады
конструкторского отдела Алексей Игнатов, справа - ведущий конструктор
Виталий Ильичев. Фото Александра Хомякова
  http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=70332&sphrase_id=1683338 
Цитировать... Вскоре на предприятии была подготовлена экспериментальная база для проведения его огневых испытаний, в том числе введён в строй комплекс по производству жидкого водорода, до сих пор единственный действующий в России. ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#256
Международная конференция компании CREON Energy "Водород 2013" состоялась 26 марта в Москве и стала первым масштабным отраслевым мероприятием, посвященным водороду, как самостоятельному продукту.

 Источник: http://advis.ru/php/view_news.php?id=5AD64E7C-DE4C-9D47-A2F6-A3FA8B4E01F8

Цитировать.... О работе Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности в рамках федеральной целевой программы по созданию новой перспективной ракеты-носителя "Ангара" рассказали сотрудники центра - заместитель начальника отдела Владимир Бережной и главный специалист Николай Афанасьев. В докладах на тему "Опыт использования водорода в ракетно-космической промышленности" они сообщили, что для наземной стендовой отработки кислородно-водородного ракетного блока ракеты "Ангара" в настоящее время в "НИЦ РКП" осуществляется реконструкция единственного в России промышленного производства жидкого водорода и техническое перевооружение испытательной базы. Объем производства после реконструкции составит до 1 тыс. тонн жидкого водорода в год, в дальнейшем по мере роста потребностей проработаны варианты увеличения производства до 2,5 тыс. тонн на существующих мощностях с использованием новых высокоэффективных технологий и оборудования. Помимо этого, докладчики проинформировали участников конференции об опыте эксплуатации и перспективах производства жидкого водорода в России. Методы и средства транспортировки и длительного хранения жидкого водорода представил генеральный конструктор "Уралкриомаш" Олег Черемных. Он также оценил современные достижения промышленности в области водородной криогеники и презентовал разработанное на предприятии водородное хранилище с экранно-вакуумной изоляцией объемом 250 м3, который значительно превышает стандартную вместимость - 100 м3. ....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

dmdimon

ЦитироватьИванов пишет:
 Друган y
В Исландии все городские автобусы давно работают на водороде.Его добывают почти бесплатно у вулканов.Улавливают пар.Пар при нагреве с оксидами распадается на водород и куслород.
ересь!
push the human race forward

rv6ljk

Да чего его брать? Воду электричеством, а потом охлаждаем под давлением и все, вуаля. Короче продавец воздуха, че)))

АниКей

#259
Беспилотник Ion Tiger установил новый рекорд

Инженеры американской научно-исследовательской лаборатории провели удачные испытания криогенного беспилотника.    Еще в 2009 году научно-исследовательская лаборатория (NRL) ВМС США установила рекорд выносливости для электрических беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), когда на их Ion Tiger находился в воздухе в течение 26 часов и 1 минуты. Теперь NRL объявила, что тот же самолет побил предыдущий рекорд, оставаясь в полете в течение 48 часов и 1 минуты.
    
    Беспилотник Ion Tiger весит около 17 кг и может нести до 2,7 кг полезной нагрузки. В первом рекордном полете БПЛА использовался баллон высокого давления, где водород хранится в сжатом состоянии при давлении почти 345 бар. В последнем полете, который проходил с 16 по 18 апреля, были использованы высокоэффективные топливные ячейки и криогенный резервуар с жидким водородом. Жидкий водород в три раза плотнее газообразного, при этом он способен увеличить продолжительность полета до рекордных значений.
    
    При этом беспилотник не выделяет токсичных газов,  практически бесшумен и может питать мощные потребители тока. Полимерная топливная ячейка Ion Tiger вырабатывает до 550 Ватт мощности, выделяя минимум тепла.
    К недостаткам  установки можно отнести повышенную взрывооопасность водорода и сложность эксплуатации криогенных емкостей. Инженеры предлагают использовать электролизер для решения проблемы, который производит жидкий водород на месте, используя воду в качестве сырья, а ветер и солнечный свет как энергию.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!