Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jazat

На олимпиаде 80 тоже ездили водородные тачки... 35 лет ...

только думается когда пара водородных автомобилей взорвутся в пробке или не дай бог где нибуть в подземном паркинге - на разработчиков навешают всЁ,
все быстро подадут в суд, сдадут тачки на металлолом и никто не вспомнит что дядя вася или тетя настя зацепили бордюр перед этим (а рядом с трубой или паровозом транспортирующим водород мне вопче страшно было бы жить). 

в общем в японии может и прокатят водо. тачки... на чем тогда на дальнем востоке ездить будут... придется дороги строить и мозги менять (курить в машине - кувалды, сварку и болгарки запретят в автосервисах под страхом пожизненного наверное)

не знаю в общем - технологию пусть придумают как добывать и хранить водород дешево просто и надежно, а использовать давно умеют

frigate

#321
Обзор рынка водорода в России (сокращенная версия) 
Кто свободно владеет гос. языком Казахстана попробуйте сгрузить отсюда.
PDF Summary 

ЦитироватьДанное исследование посвящено анализу рынка водорода в России. Отчет состоит из 4 части, содержит 65 страниц, в том числе 7 рисунков, 25 таблиц и приложения.
 
Методологически работа выполнялась в 2 этапа – "кабинетные" исследования и "полевая" деятельность. На первом этапе были проанализированы многочисленные источники информации, прежде всего данные государственных органов – Федеральной службы государственной статистики РФ (ФСГС РФ), статистика железнодорожных перевозок РФ. Также были привлечены данные предприятий, использована база данных "ИнфоМайн", материалы СМИ и Интернета.
На втором этапе обобщенные данные подтверждались и уточнялись путем телефонных опросов и личных интервью специалистов рассматриваемых в этом отчете компаний.
С 2010 г. в ФСГС РФ появились данные о производстве водорода. Однако, эти данные не отражают реальный объем производства продукта, т.к. большинство предприятий не отчитываются. Общий объем производства водорода можно оценить лишь по косвенным показателям, связанным с выпуском таких соединений как, аммиак, метанол, продуктов нефтехимии, нефтепереработки; потребления в металлургии, в стекольном производстве и других отраслях промышленности.
 
Структура данного отчета выглядит следующим образом:
Во введении рассмотрены физические и химические свойства водорода.
В I главе отражено производство водорода в России. В данном разделе приведены качественные показатели получаемой продукции. Дана характеристика тех немногочисленных предприятий, которые вырабатывают водород с целью поставок его на внутренний рынок, т.е. товарный водород, а также изучены специализированные газовые компании, занимающиеся продажей водорода.
В II главе рассмотрена структура цен на водород: стоимость производства, транспортировки, хранения. Даны цены поставщиков водорода.
III глава посвящена потреблению водорода в России. В ней рассмотрены объемы и структура потребления водорода. В данной главе представлены сводные таблицы по объемам потребления водорода за последние семь лет (2004-2010 гг.) по отраслям и предприятиям, а также дано описание водородных проектов, реализуемых в настоящее время в российских компаниях.
Внешняя торговля водородом практически не ведется, т.к. отсутствует сеть водородопроводов. Существуют лишь небольшие поставки газа в баллонах, не оказывающие заметного влияния на внутренний рынок. Поэтому раздел, посвященный экспорту-импорту водорода, в данной работе отсутствует.
В IV главе приводится прогноз производства и потребления водорода в России до 2015 года.
В приложениях приводится контактная информация предприятий производителей и поставщиков водорода в России.
ЦитироватьАннотация
 
Введение
 
I. Производство водорода в России
I.1 Динамика производства водорода в России в 2008-2010 гг.
I.2 Основные производители водорода на российском рынке
I.3 Основные поставщики водорода на российский рынок
 
II. Структура цен на водород
II.1. Стоимость производства
II.2. Цены поставщиков водорода
 
III. Потребление водорода в России
III.1. Объемы и структура потребления водорода в 2008-2010 гг.
III.2. Основные отрасли потребители водорода на российском рынке
III.2.1. Потребители водорода в химической промышленности
 III.2.2. Потребители водорода в нефтепереработке
 III.2.3. Потребители водорода в металлургии
 III.2.4. Потребители водорода при производстве поликристаллического кремния
 III.2.5. Потребители водорода в электронной и электротехнической промышленности
 
IV. Прогноз производства и потребления водорода до 2015 г.
 
Приложение 1: Адресная книга предприятий-производителей водорода
Приложение 2: Адресная книга предприятий-поставщиков водорода
ЦитироватьТаблица 1: Выборочные свойства нормального водорода и параводорода, имеющие отношение к его безопасности
Таблица 2: Показатели экономического роста в Российской Федерации в сравнении с предыдущим годом в 2008-2010 гг., %
Таблица 3: Производство водорода по отраслям в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 4: Производители товарного водорода
Таблица 5: Поставщики водорода в баллонах
Таблица 6: Себестоимость производства технического водорода различными методами, руб./кг
Таблица 7: Себестоимость получения водорода конверсией природного газа на установке малой производительности по способу "Фаст Инжиниринг"
Таблица 8: Калькуляция себестоимости газообразного технического водорода, полученного электролизом воды на 01.05.06
Таблица 9: Цена газообразного очищенного водорода на 01.05.06
Таблица 10: Цена жидкого водорода
Таблица 11: Цены поставщиков водорода в баллонах
Таблица 12: Производство аммиака и водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 13: Производство метанола и водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 14: Производство бутиловых спиртов и водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 15: Производство капролактама и водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 16: Производство электролитической каустической соды (тыс. т) и водорода (т) в России в 2008–2010 гг.
Таблица 17: Производство синтетической соляной кислоты (тыс. т) и потребление водорода (т) в России в 2008–2010 гг.
Таблица 18: Производство анилина и потребление водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 19: Баланс водорода при неглубокой переработке нефти, тыс. т в год 100%-ного водорода
Таблица 20: Каталитическое риформирование сырья и выход водорода на НПЗ России в 2008-2009 гг., тыс. т
Таблица 21: НПЗ России, имеющие дополнительные установки по производству водорода
Таблица 22: Планируемое потребление водорода на технологических установках Комсомольского НПЗ
Таблица 23: Производство металлизованного сырья и потребление водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 24: Объемы производства холоднокатаного проката и потребление водорода в России в 2008-2010 гг., тыс. т
Таблица 25: Условия проведения термической обработки холоднокатаного проката
ЦитироватьРисунок 1: Динамика производства водорода в России в 2008 -2010 гг., тыс. т
Рисунок 2: Изменение структуры производства водорода в 2008-2010 гг., %
Рисунок 3: Зависимость цены от выработки газообразного водорода
Рисунок 4: Зависимость цены от выработки жидкого водорода
Рисунок 5: Баланс производства и потребления водорода в России
Рисунок 6: Структура потребления водорода в 2010 г., %
Рисунок 7: Прогноз производства водорода в России до 2015 г., млн т
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

Цитироватьfrigate пишет:
попробуйте сгрузить отсюда .
дорого, однако,  ;)

Обзор рынка гелия в России (2 издание)                                        05/2012                                                                         2500 Euro                                  
Обзор рынка аммиака в СНГ (6 издание)                                        02/2013                                                                         2500 Euro                                  
Обзор рынка хлора в СНГ (6 издание)                                        12/2011                                                                         2000 Euro                                  
Обзор рынка водорода в России (полная версия) (2 издание)                                        06/2011                                                                         3000 Euro                                  
Обзор рынка водорода в России (сокращенная версия)                                        06/2011                                                                         0 Euro                                  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#323
за деньги всякий купит  :(  ,
например
ЦитироватьРынок водорода в России 2010-2020 гг. Показатели и прогнозы
 
Готовый отчет: анализ, исследование и обзор рынка водорода
 

 

 
АВТОР: TEBIZ GROUP
ДАТА ВЫПУСКА:  4 мая 2014 года
ОБЪЕМ: 55 стр.
 - графиков: 8
 - диаграмм: 22
 - таблиц: 19
ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ:
 - электронный вид: PDF, WORD
ДОСТАВКА И ОПЛАТА:
 - безналичная оплата по счету для юр. и физ.лиц
 - доставка на электронную почту в течение 1 рабочего дня после оплаты
 
 
29 900 руб
 
фиксированная цена
 
Описание исследования
Содержание исследования
Список графиков, таблиц и диаграмм
Или заказать по телефону/почте:
+7 (495) 648-56-20
info@tebiz.ru
 
 
  Демо-версия

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

Zero Euro ????  "Это же ДАРОМ, дети" (C)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

Цитироватьfrigate пишет:
Zero Euro
тыкал везде по станице ...  :(  . нет ссылки ...
только первые 18 страниц дали скачать , в полной версии, там есть ссылка на пдфку.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

#326
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Zero Euro
тыкал везде по станице ... . нет ссылки ...
только первые 18 страниц дали скачать , в полной версии, там есть ссылка на пдфку.
Первые 18 страниц линк
http://www.infomine.ru/files/catalog/248/file_248.pdf
Послал запрос на сайт КАК сгрузить сокрашенную версию. :evil:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

pkl

Цитироватьbenderr пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Германию превратят в водородное мегахранилище............
о то ж если оно жахнет... чета чернобыль в голове крутится....
Да водород летуч. Это не метан.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьjazat пишет:
На олимпиаде 80 тоже ездили водородные тачки... 35 лет ...

только думается когда пара водородных автомобилей взорвутся в пробке или не дай бог где нибуть в подземном паркинге - на разработчиков навешают всЁ,
все быстро подадут в суд, сдадут тачки на металлолом и никто не вспомнит что дядя вася или тетя настя зацепили бордюр перед этим (а рядом с трубой или паровозом транспортирующим водород мне вопче страшно было бы жить).

в общем в японии может и прокатят водо. тачки... на чем тогда на дальнем востоке ездить будут... придется дороги строить и мозги менять (курить в машине - кувалды, сварку и болгарки запретят в автосервисах под страхом пожизненного наверное)

не знаю в общем - технологию пусть придумают как добывать и хранить водород дешево просто и надежно, а использовать давно умеют
У жидкого водорода - самая большая калорийность на единицу веса. А вот на единицу объёма - у солярки. Поэтому водород имеет смысл применять только там, где критичен вес, а вот объём не имеет принципиального значения. Например, на РН. Они всё равно большие, а вот каждый кг у них на счету. Ну и в широкофюзеляжном авиалайнере место для водородного бака найдётся. А в автомобиле, что, дьюар на прицепе за собой возить? Солярка куда эффективнее, тем более, что автомобилю отрываться от Земли не нужно. Совсем не нужно. Да и бак для неё может быть какой угодно формы и без теплоизоляции. В общем, всё, что летает - может летать и на водороде. А для наземного транспорта - солярка. Без вариантов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
В общем, всё, что летает - может летать и на водороде. А для наземного транспорта - солярка. Без вариантов.
Особенно нравится категоричность :) . Мол, так - и всё тут. Чтоб не выросло, так сказать :) .

pkl

Нет, ну а что? К тому же, оборудовать все аэропорты и аэродромы водородной инфраструктурой куда проще, чем все автозаправки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

#331

 http://www.vz.ru/news/2014/7/14/695418.html
РКК «Энергия»: Новую сверхтяжелую ракету-носитель создадут на базе носителя для «Бурана»

14 июля 2014, 11::23
При создании новой сверхтяжелой ракеты будет использоваться опыт, полученный при создании ракеты «Энергия» и космического комплекса «Энергия-Буран» в целом, сообщил президент, генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота.
«Технические характеристики, достигнутые в этой великолепной работе, до сих пор остаются непревзойденными в мире», - подчеркнул он.
По его словам, «в настоящее время проводится анализ нескольких вариантов компоновочной схемы ракеты-носителя».
«Создание перспективной ракеты-носителя потребует использования в качестве горючего и жидкого водорода, технологии работ с которым утрачены после прекращения работ по программе «Энергия-Буран», - отметил он.
В апреле сообщалось, что Роскосмос решил создать новую сверхтяжелую ракету-носитель.
Ранее сообщалось, что «Энергия» предлагает создать на базе самой мощной в мире ракеты-носителя «Энергия» новый носитель, но тогда речь шла о грузоподъемности до 70 тонн.
Напомним, в 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа была окончательно закрыта.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Блудный

Цитироватьjazat пишет:
На олимпиаде 80 тоже ездили водородные тачки...
Где?

Блудный

А вообще, если строго на вопрос ветки отвечать, то в связи с прогладкой там рядом газопровода, недостатка в водороде (и метане) на "Восточном" не будет.

us2-star

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьjazat пишет:
На олимпиаде 80 тоже ездили водородные тачки...
Где?
На олимпиаде, вроде-бы были просто электромобили. А вообще был вот такой

РАФ-2203 Квант
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

АниКей

#335
Цитировать 15:49, 25 августа 2014
Водородное топливо для автомобилей будут получать при помощи пальчиковых батареек

Установка ученых. Водород — в газовых пузырьках
Фото: stanford.edu
Ученые США, Канады и Тайваня разработали дешевый способ расщепления воды на водород и кислород при помощи обычной батареи AAA. Образующийся в результате водород можно использовать в качестве топлива. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с их выводами можно ознакомиться на сайте Стэнфордского университета.
В результате электролиза воды электрический ток от железо-никелевой батареи ААА, протекающий между анодом и катодом, расщепляет воду на водород и кислород. Реакция происходит в комнатных условиях и экологически безопасна (не способствует парниковому эффекту). Ученым впервые удалось использовать недорогие источники для расщепления воды.
По словам авторов исследования, высокая эффективность железо-никелевых источников связана с сочетанием двух металлов, тогда как ранее специалисты использовали только чистые металлы и их оксиды. Однако ученые пока до конца не понимают деталей механизмов электролиза, в результате которых происходит расщепление воды.
Данное устройство способно работать в течение нескольких дней. Специалисты намерены увеличить это время до нескольких недель или месяцев. Также ученые планируют адаптировать фотоэлементы (солнечные батареи) для подзарядки батарей AAA.
Исследователи считают, что их открытие найдет применение в качестве альтернативы современным бензиновым двигателям. Новые машины, по замыслу ученых, будут способны работать на водородном топливе, получаемом в результате расщепления воды так, как это было продемонстрировано в экспериментах.

:)  
Водородное топливо для автомобилей будут получать при помощи пальчиковых батареек
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#336
Технический комитет Росстандарта рассмотрел проект свода правил безопасности при работе с жидким водородом

Цитировать
Технический комитет Росстандарта рассмотрел проект свода правил безопасности при работе с жидким водородом
[/SIZE]
     21 августа 2014 года в Росстандарте состоялось организованное по инициативе технического комитета по стандартизации (ТК) 029 "Водородные технологии" заседание Круглого стола, на котором обсуждался проект нормативного документа "Свод правил. Требования безопасности при производстве, хранении, транспортировании и использовании жидкого водорода".
     Документ разработан специалистами 12 российских предприятий, имеющими высокую профессиональную репутацию в области создания и использования водородных технологий и находится на стадии окончания публичного обсуждения. Он должен заменить технически устаревшие Правила безопасности при работе с жидким водородом, утвержденные в 1974 году.
     Вел заседание Председатель ТК 029, Председатель Общественного совета при Росстандарте П.Б. Шелищ. Выступили разработчики документа, члены ТК 029, Президент Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ) А.Ю. Раменский, которые дали обсуждаемому документу положительную оценку и отметили, что он выполнен на высоком научно-техническом уровне и может стать основой для разработки в дальнейшем национального стандарта.
     П.Б. Шелищ подчеркнул, что "документы по стандартизации дают исключительную возможность закрепить и тем самым сохранить уникальный опыт, накопленный российскими специалистами".
[/SIZE]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитировать11 сентября 2014 г.
РАО ЭС Востока продолжит развивать сотрудничество с японскими компаниями
http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=298946
ОАО «РАО Энергетические системы Востока» продолжит развивать партнерские отношения с японскими компаниями в деле формирования нового облика энергетики Дальнего Востока России. Об этом заявил заместитель Генерального директора РАО ЭС Востока по стратегии и инвестициям Алексей Каплун, выступая на проходящем в Москве Российско-японском форуме. 
Топ-менеджер дальневосточного энергохолдинга обратил внимание на то, что в настоящее время сложилась общая устойчивая тенденция роста внимания к энергетике Дальнего Востока России со стороны бизнес-сообщества стран Восточной Азии. При этом Алексей Каплун подчеркнул, что здесь наиболее активными являются как раз японские компании, несмотря даже на введенные санкции. Он рассказал о масштабных проектах, над которыми сейчас ведется работа совместно с японской стороной.
Самым амбициозным и при этом технически наиболее сложным и интересным в РАО ЭС Востока считают проект энергомоста с острова Сахалин на территорию испытывающей дефицит мощностей Японии. По оценкам компании, в долгосрочной перспективе, после присоединения к экспортной линии мощностей с материка, такой мост сможет передавать до 2-4 ГВт. Пока же линия может быть использована для дозагрузки мощностей Сахалина, находящихся в резерве. Сейчас по этому проекту ведется предварительное технико-экономическое обоснование, которое будет завершено до конца года и будет представлено в Министерство энергетики РФ.
Алексей Каплун рассказал еще об одном масштабном проекте – строительстве водородного завода в Магаданской области. На Колыме сейчас сложилась благоприятная энергетическая ситуация, здесь существует значительный профицит мощностей, которые можно загрузить энергоемким и при этом экологически чистым производством этого нового вида сжиженного топлива. Планируется, что сжиженный водород, выработанный на этом заводе, будет использоваться в качестве топлива на японских электростанциях. Так что фактически речь – хоть и косвенно – также идет об экспорте российской электроэнергии. Алексей Каплун выразил надежду, что к Олимпиаде-2020 в Токио поставки российского водорода в Японию уже начнутся.
 
Речь также зашла о проектах поставок оборудования – как в тепловой энергетике, так и в альтернативной. Так, Kawasaki предложила свои технологии для строительства современных мини-ГТУ-ТЭЦ в Артеме и Владивостоке, включая организацию экспортного финансирования этих проектов. Mitsui и Komai совместно с японской правительственной организацией NEDO активно работают по проекту установки на территории Камчатки опытных образцов своих ветрогенераторов в арктическом исполнении. В ближайшее время в рамках этого сотрудничества в Усть-Камчатске появятся три ветроустановки, который помогут дальневосточному энергохолдингу экономить дорогостоящее дизельное топливо. Алексей Каплун подчеркнул, что сотрудничество с японскими компаниями тем более ценно, что те приходят не просто с неким оборудованием или технологиями, а с комплексными решениями, предполагающими широкий спектр взаимодействия на всех этапах реализации проектов, к рассказали ТИА «Острова» в ОАО «РАО Энергетические системы Востока».



 

 

 

 

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark20000

Есть ли у кого нибудь данные о производстве водородных топливных элементов - объемы производства (продаж) в мире и России, крупнейшие производители, прогнозы на будущее?