Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать.... О ВНЭУ лодки, которая будет устанавливаться на экспортных версиях «Лады» известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет не возиться с собой, а получаться прямо на борту в объеме потребления с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит, например, увеличить время непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток.
Кроме того, экспортная версия «Лады» даже с ВНЭУ будет стоить меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214, что позволяет российским корабелам рассчитывать на выгодные экспортные контракты. Российский же флот рассчитывает уже до конца нынешнего десятилетия получить почти полтора десятка новых российских неатомных подводных лодок 4-го поколения.
http://expert.ru/2014/10/5/v-pogone-za-skryitnostyu/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНа Антипинском НПЗ завершается строительство водородной установки
 
 22 сентября 20:43 Источник: Вслух.ру
Это еще один шаг к получению высококачественного дизельного топлива стандарта «Евро-5».
 

 
 
 
 
На Антипинском НПЗ завершаются работы по строительству установки производства водорода, используемого в процессе получения высококачественного дизельного топлива стандарта «Евро-5». Мощность установки составит 22 тысячи тонн вырабатываемого газа в год. На сегодняшний день оборудование установки производства водорода практически полностью смонтировано, проводятся пуско-наладочные работы.
Генеральной проектной организацией выступило – ГУП «Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан» города Уфа. Технологический процесс разработан компаниями «Haldor Topsoe», Дания и «UOP», Бельгия.
На установке короткоцикловой адсорбции водорода, работа которой позволит получать водород 100%-ой чистоты, за счет извлечения отдуваемых в топливную сеть хвостовых газов, приступили к реализации завершающих стадий – загрузке адсорбента и подключению электроэнергии, сообщили на предприятии. Установка будет обеспечивать водородом будущую установку гидроочистки дизельного топлива, строительство которой подходит к завершению.
В настоящий момент на установке производства водорода проходит ревизия пружинно-предохранительных клапанов, ведется продувка и опресовка секций гидроочистки и риформинга. Ожидается прибытие компрессора, после чего начнется проверка установки на герметичность. Смонтирован блок подготовки деминерализованной воды. Ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ. В здании компрессорной осуществляется проверка центровки электродвигателя, промывка маслосистемы компрессоров, реализуется подготовка газовой полости компрессора к заполнению азотом. Подходят к завершению работы по монтажу обогрева пола компрессорной за счет теплофикационной воды.
В помещении насосной питательной воды проводится обработка металлоконструкций огнезащитным покрытием и покраска. Продолжается строительство технического здания, где разместятся контроллеры, оборудование автоматической системы управления технологическими процессами. После завершения строительства этого здания
http://www.vsluh.ru/news/oilgas/286918
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

alex1664

«Башнефть» ввела в эксплуатацию крупнейшую в России установку производства водорода

http://sdelanounas.ru/blogs/53758/


Компания «Башнефть» ввела в опытно-промышленную эксплуатацию новую установку производства водорода филиала «Башнефть-Новойл». Инвестиции в проект составили более 12 млрд рублей.
    [/li]

После запуска установки суммарная мощность производства водорода на НПЗ компании увеличится почти в 3 раза, что с учетом тесной производственной кооперации между производственными площадками позволяет полностью удовлетворить потребности в водороде.
С вводом установки «Башнефть» сможет выпускать все автомобильные топлива в соответствии с нормативами 5 экологического класса (Евро-5) со сверхнизким содержанием серы — менее 10 ppm (0,001%).
Установка производства водорода Филиала «Башнефть-Новойл» построена по лицензии компании Foster Wheeler (США). Производительность установки — 420 тонн/сут. (153 тыс. тонн в год). Продукция УПВ — технический водород высокой чистоты (99,99%), используемый в процессах гидроочистки. Важной частью проекта является дополнительная секция короткоцикловой абсорбции, где будет повышаться чистота водорода, получаемого на установках риформирования бензинов.
Генеральный подрядчик по строительству — компания ОАО «Промфинстрой». В процессе строительства было задействовано более 25 подрядных организаций.
До ввода новой установки водород производили 2 установки суммарной мощностью 60 тыс. тонн в год в рамках комплекса гидрокрекинга Филиала «Башнефть-Уфанефтехим» и одна установка мощностью 20 тыс. тонн в год Филиала «Башнефть-УНПЗ».
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Павел73

То есть, операция сжижения на этом предприятии тоже есть? В каком виде этот водород хранится?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

Цитировать.. По проектной производительности - 420 тонн в сутки - новая установка в настоящее время является крупнейшей в России. После запуска установки суммарная мощность производства водорода на НПЗ компании увеличится почти в 3 раза, что с учетом тесной производственной кооперации между производственными площадками позволяет полностью удовлетворить потребности в водороде.
До ввода новой установки водород производили 2 установки суммарной мощностью 60 тыс. тонн в год в рамках комплекса гидрокрекинга филиала "Башнефть-Уфанефтехим" и одна установка http://www.oilcapital.ru/downstream/254009.html мощностью 20 тыс. тонн в год филиала "Башнефть-УНПЗ".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Капитальное строительство установки производства водорода на ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл"
 

много фото http://www.psm01.ru/obekty1/privolzhskij_federalnyj_okrug1/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#347
Вот как-то так происходит вкратце переработка  Башкирской нефти. Очень сложно разобраться с терминологией далекому от нефтянки человеку, а тем более блогеру) http://palsanovich.livejournal.com/247243.html

Было в этот день еще посещение другого завода  "Башнефть-Новойл".   Чем он  отличается от Башнефть-УНПЗ, так это новой  крутой установкой по производству водорода, которую скоро запустят






Это цитадель блестящих серебристых  труб завораживает своей красотой.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вернер П.

#348
Цитироватьalex1664 пишет:
Продукция УПВ — технический водород высокой чистоты (99,99%)
Кстати, для ожижения водород нужен еще в 10000 раз более чистый (примеси и особенно кислород не более 10^-8 )

alex1664

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Продукция УПВ — технический водород высокой чистоты (99,99%)
Кстати, для ожижения водород нужен еще в 10000 раз более чистый (примеси и особенно кислород не более 10^-8 )
Точно требуется чистота для ожижения?
Или это требование к готовому ЖВ для ракетного топлива?
А то само ожижение по сути сепарация. Все выпадает в жидкую фазу по мере снижения температуры и в зависимости от физических характеристик. Удаляй по очереди углекислый газ, кислород и т. д.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

khach

Цитироватьalex1664 пишет:
Точно требуется чистота для ожижения?
По кислороду- да. Иначе кое-где в ожижительной установке со временем накопятся кристаллы твердого кислорода и будет бум. Поэтому обычно водород прогоняют через блок каталитической очистки, где весь примесный кислород связывается с водородом до воды, а она спокойно и безопасно оседает в блоках очистки-осушки газа перед детандерами.

Вернер П.

Вот еще цитата:  Е. И. Микулин "Криогенная техника", есть в сети

mark20000

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать.... О ВНЭУ лодки, которая будет устанавливаться на экспортных версиях «Лады» известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет не возиться с собой, а получаться прямо на борту в объеме потребления с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит, например, увеличить время непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток.
Кроме того, экспортная версия «Лады» даже с ВНЭУ будет стоить меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214, что позволяет российским корабелам рассчитывать на выгодные экспортные контракты. Российский же флот рассчитывает уже до конца нынешнего десятилетия получить почти полтора десятка новых российских неатомных подводных лодок 4-го поколения.
http://expert.ru/2014/10/5/v-pogone-za-skryitnostyu/
Есть ли у кого нибудь более подробная информация по этому проекту. Особенно интересуют топливные элементы.

АниКей

«Можно стать шпионом, даже не подозревая об этом» ФСБ предлагает ввести уголовную ответственность не только за разглашение гостайны, но и за ее получение  
 
   ФСБ намеревается ужесточить законодательство о государственной тайне  

 
 
 
Спойлер
ФСБ намеревается ужесточить законодательство о государственной тайне. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий уголовную ответственность не только за разглашение секретной информации, но и за ее получение. Помимо этого, закон расширит понятие государственной измены, которой может считаться сотрудничество с международными негосударственными организациями.
В пятницу депутаты приняли в первом чтении формально правительственный, а по сути, подготовленный в ФСБ законопроект, ужесточающий законодательство в сфере государственной тайны. Внесенный в Госдуму еще в 2008 году документ призван поправить Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Парламентариям этот документ представил замдиректора ФСБ Юрий Горбунов.
Авторы законопроекта предлагают ввести в УК новую статью под номером 283.1. По ней запрещается не только разглашение, но и «получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, подкупа, шантажа, принуждения либо угрозы применения насилия».
Статья предполагает санкции от одного до четырех лет лишения свободы либо от 200 до 500 тыс. рублей штрафа. Если преступление совершенно группой лиц или с использованием специальных средств для негласного получения информации, то может быть применена санкция в виде восьми лет лишения свободы.
Правозащитники отмечают опасность введения уголовной ответственности за получение сведений, относящихся к гостайне. «Любой человек, который не допущен к гостайне, не знает, что это на самом деле гостайна. Каким образом он будет нести ответственность?» — прокомментировал законодательную инициативу руководитель «Комитета против пыток» Игорь Каляпин. По его словам, с проблемами трактовки гостайны сталкиваются в том числе правозащитники, работающие на Северном Кавказе. «Меня как-то пытались обвинить в разглашении гостайны за несколько важных фотографий, сделанных на базе чеченского ОМОНа. Хотя я только после публикации этих снимков узнал, что эта территория является режимной и охраняется законом», — сетует Каляпин. Правозащитник подчеркнул, что подобные ситуации на Северном Кавказе не единичны. «Все это крайне тревожно. Можно стать государственным изменником, шпионом и при этом ни сном ни духом не подозревать о том, что ты узнал гостайну, что сведения, которые ты получил, являлись секретными», — отметил он.
Кроме того, согласно новому закону, расширяется понятие «государственная измена». По проекту, уголовному преследованию может подвергнуться человек, передавший информацию, составляющую гостайну, «в ущерб безопасности Российской Федерации» не только иностранному государству, но и, в частности, международным негосударственным организациям. Такую информацию, согласно документу, человек может услышать на службе, работе или учебе. Изменой в случае одобрения законопроекта будет считаться также и оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству или организации, деятельность которых «направлена против России».
«Мы предлагаем в статье 275 УК РФ включить в число адресатов государственной измены международные организации, поскольку (иностранные спецслужбы) их активно используют в качестве прикрытия и они самостоятельно ведут разведывательную деятельность», — пояснил на заседании депутатам Юрий Горбунов.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что коррективы в действующее законодательство подготовлены на основании анализа деятельности органов ФСБ по выявлению преступлений в сфере госбезопасности. Авторов беспокоит, в частности, формулировка «враждебная деятельность в ущерб внешней безопасности Российской Федерации» в ст. 275 УК (государственная измена). ФСБ не устраивает, что защита обвиняемых и подсудимых часто ссылается на недоказанность именно «враждебной» деятельности.
Эту формулировку предлагается изъять и признать преступлением любое содействие иностранным государствам и организациям, активность которых спецслужбы сочтут наносящей ущерб России.
По мнению разработчиков поправок, потенциальных шпионов в России особенно интересуют секретные сведения в области оперативно-разыскной деятельности. «Повышенный интерес проявляется и к сведениям, составляющим государственную тайну, в области геологии, геодезии, картографии, топографии и экономической деятельности (главным образом со стороны представителей коммерческих организаций) в целях получения дополнительных доходов при их использовании», — отмечается в пояснительной записке.
Руководитель программ «Гринпис Россия» Иван Блоков согласен с тем, что государственную тайну сохранять необходимо. Однако, по его мнению, нужно обратить внимание на то, что именно российские спецслужбы подразумевают под понятием «конфиденциальная информация». «Мы, например, несколько лет назад не смогли получить информацию о том, сколько проверок организовал Росприроднадзор в Ленинградской области. Эти сведения оказались закрытыми, нам пришлось пройти все суды, — говорит Блоков. — Или, когда я лично решил узнать, что же выбрасывает в воздух Капотненский МПЗ, оказалось, что эта информация конфиденциальна. Достаточно показательная вещь».
Представитель «Гринпис» привел пример бывшего офицера Северного флота Сергея Никитина, который, выйдя в отставку, стал сотрудничать с норвежской экологической организацией «Беллона» по вопросам ядерного загрязнения региона. В конце 90-х годов Никитин был обвинен в государственной измене и разглашении государственной тайны. «Он опубликовал данные по поводу катастрофического экологического положения ядерного флота на Севере. Это данные из открытых источников. Тем не менее был большой суд, и окончательно его оправдали только в Верховном суде», — рассказал Блоков.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex_II

А ввести на документах гриф "Перед прочтением застрелиться" они не планируют? Можно было бы такие бумаги рассылать всему составу Госдумы... Кто застрелится - хоронить с почестями, кто нет - можно сажать, как нарушителей закона...
В общем все как обычно - маразм продолжает усиливаться...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

alex1664

Ну раз кислород надо весь убрать, вот в помощь новая технология:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2017626
Новый материал впитывает весь кислород из воздуха
Исследователи из университета Южной Дании синтезировали кристаллический материал, который может связывать и поглощать кислород из воздуха в высоких концентрациях. Ведро нового вещества (объёмом 10 литров) поглотит весь кислород в комнате, который впоследствии может храниться и высвобождаться в случае необходимости.
Человек чувствует себя комфортно при содержании кислорода в воздухе в 21%. Но иногда требуются и более высокие концентрации: например, пациенты с заболеваниями лёгких вынуждены таскать за собой тяжёлые кислородные баллоны. Топливные элементы автомобилей также нуждаются в регулярной подаче кислорода. Возможно, в будущем появятся реверсивные топливные элементы, работающие от солнца, которые будут отделять кислород от водорода, а затем рекомбинировать их для получения энергии.
Профессор Кристин МакКензи (Christine McKenzie) и её ассистент Йонас Сандберг (Jonas Sundberg) с факультета физики, химии и фармации из университета Южной Дании синтезировали материал, способный поглощать кислород в больших количествах и хранить его.
"В лаборатории мы могли видеть, как этот материал вытягивает кислород из воздуха вокруг нас", – говорит МакКензи.
Ключевым компонентом нового материала является кобальт, связанный в специально разработанную металлоорганическую молекулу. Материал имеет такую молекулярную и электронную структуру, которая позволяет поглощать кислород из окружающей среды.
На самом деле подобный механизм используют все дышащие создания на Земле: человек и многие другие виды животных используют железо, а крабы и пауки, например, полагаются, на медь. Небольшие количества металлов имеют важное значение для поглощения кислорода организмом.
В зависимости от атмосферного содержания кислорода, температуры, давления и некоторых других факторов поглощение новым материалом кислорода может занять секунды, минуты, часы или дни. Различные версии вещества могут связывать кислород с различной скоростью.
Благодаря таким разработкам становится возможным производить устройства, которые высвобождают или поглощают кислород при различных обстоятельствах. Например, маска, содержащая верную последовательность слоёв этих материалов, может активно поставлять человеку кислород непосредственно из воздуха без помощи насосов или тяжёлого оборудования.
"По сути, когда наше вещество насыщенно кислородом, его можно сравнить с кислородным баллоном, в котором чистый кислород содержится под давлением. Разница лишь в том, что этот материал может содержать в три раза больше кислорода, – поясняет исследовательская группа. – Использование данной технологии может быть полезным для пациентов, нуждающихся в кислородных баллонах, например, больным с гипоксией, а также для дайверов. Изобретение уже окрестили Aquamancrystal. Всего несколько зёрен этого материала заменят громоздкие кислородные баллоны".
"Важное свойство этого материала — в обратимости его реакций с кислородом, – рассказывает МакКензи. – Он поглощает кислород в процессе так называемой селективной хемосорбции. То есть материал может быть использован как контейнер для кислорода. Мы можем использовать его для хранения и транспортировки кислорода, как твёрдый искусственный гемоглобин".
Исследовательская работа показала: вещество может поглощать и связывать кислород в концентрации в 160 раз большей, чем в воздухе вокруг нас.
"Интересно также, что материал может поглощать и выделять кислород много раз без потери производительности. Это как погрузить губку в воду, а затем отжать, и повторять процесс снова и снова", – поясняет МакКензи.
После того, как кислород был поглощён, он может храниться в материале столько, сколько потребуется. При этом кристалл чернеет. Кислород можно высвободить, осторожно нагрев материал или подвергая его воздействию низких давлений, близких к вакууму. Освободившись от кислорода, кристалл приобретает розовый цвет.
"Сейчас мы хотим понять, можем ли мы для высвобождения кислорода использовать свет, – делится планами МакКензи. – Если это так, то есть перспективы для использования материала в области искусственного фотосинтеза".
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

АниКей

Цитировать... В сентябре 2012 года было начато строительство установки по производству водорода. Поясню, именно это химическое вещество применяют для очистки нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и т.д. Проще говоря, чем «чище» продукт нефтяники получают на выходе, тем меньше загрязняющих веществ попадают при сгорании топлива в атмосферу. Кроме того, водород является ценным химическим реагентом, и его получение из топливных, остаточных, сбросных газов и последующее концентрирование позволяют значительно повысить экономическую эффективность производства.
Водород практически не встречается в природе в чистом виде, но потребление этого газа во всем мире неуклонно растет. Как непрестанно растут и требования к чистоте и полноте извлечения водорода. А для производства водорода необходимо специальное оборудование, отличительной чертой которого будут компактность, надежность системы и полная автоматизация процесса.
 
Цитировать
Символический пуск установки положил начало тому, что вскоре все автомобильные бензины и дизельное топливо компании будут соответствовать нормативам Евро-5
К высокому качеству
И вот, наконец, в октябре 2014 года «Башнефть» объявила о запуске новой крупной установки по производству водорода в филиале «Башнефть-Новойл», которая позволит не просто получать технический водород, но получать водород очень высокой чистоты (99,99 процента!), используемый в процессах гидроочистки.
Это не значит, что раньше нефтяники о качестве топлива не заботились или что подобных установок не было в природе. До ввода новой установки водород производили три установки НПЗ «Башнефти» суммарной мощностью 80 тыс. тонн в год. Однако ценного вещества все равно было недостаточно. Теперь же, с вводом нового объекта суммарный объем производства водорода на НПЗ «Башнефти» увеличится почти втрое, что с учетом тесной производственной кооперации между производственными площадками нефтеперерабатывающих заводов позволит полностью удовлетворить потребности заводов в водороде.
По проектной производительности - 420 тонн в сутки (153 тыс. тонн в год) - новую установку в настоящее время можно назвать крупнейшей в России и даже в Европе. Это значит, что скоро все автомобильные бензины и дизельное топливо компании будут соответствовать нормативам Евро-5, которые требуют сверхнизкого содержания серы – менее 10 ppm, или 0,001 процента.
В процессе строительства установки по производству водорода было задействовано более 25 подрядных организаций. Сумма инвестиций в проект превысила 12 млрд. рублей. Однако значение его для людей и экологии трудно переоценить. Новинка окажет значительное влияние на снижение негативной нагрузки на окружающую среду как за счет применения экологически безопасных систем, так и за счет увеличения производства топлив экологического стандарта Евро-5.
Журналистам посчастливилось своими глазами увидеть новую установку. И хотя по виду своему она больше напоминает космический корабль, принцип ее работы ясен....
 http://ufa.kp.ru/daily/26293/3170967/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКомпания Lockheed Martin обещает через десять лет ввести в коммерческое использование термоядерные реакторы собственной разработки               
Американская компания Lockheed Martin объявила, что коллектив ученых Skunk Works, состоящий из десяти человек, совершил технологический прорыв. В ближайшие десять лет фирма наладит серийное производство компактных термоядерных реакторов. Работающий прототип планируется изготовить уже через пять лет. Серийная версия реактора будет, например, полностью покрывать потребность в энергии одного авианосца ВМС США.

Подробнее http://rusplt.ru/world/termoyadernyiy-proryiv-13636.html

ЦитироватьВ Lockheed Martin выбрали именно это время для анонса, поскольку ученым компании удалось достичь заметного прогресса в разработке необходимых технологий. Компания также начала искать партнеров по работе над проектом, и надеется, что объявление проекта подстегнет интерес к нему как со стороны публики, так и государства. По словам Макгвайра, фирма собирается наладить партнерство как с энергетическими компаниями, так и с академическим сообществом.
Этот проект, по мнению специалистов Lockheed Martin — лишь часть комплексного подхода к решению энергетических и экологических проблем. Компания подала заявки на несколько патентов, связанных с собственной технологией термоядерного синтеза. «Интересным наш проект делает, прежде всего, обозримый график его выполнения», — сказал Макгвайр.
Не только Lockheed Martin активно занимается разработкой серийного термоядерного реактора. Недавно Еврокомиссия объявила об инициативе EUROFusion, в рамках которой планируется создать коммерческую термоядерную электростанцию к 2020 году.
Разработка методов получения энергии с помощью термоядерного синтеза ведется уже на протяжении более пятидесяти лет. На днях существенных успехов в этой области достигли исследователи из Сандинийских национальных лабораторий. Им удалось получить на установке «Z-машина» вторичную термоядерную реакцию трития и дейтерия, позволяющую существенно повысить энергоэффективность реактора.

Подробнее http://rusplt.ru/world/termoyadernyiy-proryiv-13636.html

тоже водород  ;) , другой темы не не нашел  :)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Водород обвалит цены на нефть 29.09.14 | 10:10
 
  Стас Форостовец, "Комментарии"
 http://www.ugmk.info/art/1411974623/0.html
 
Большинство экспертов в сфере энергетики склоняются к мнению, что наиболее перспективным, инновационным и экологически чистым топливом постнефтяной эры станет водород. И когда в течение 50–60 лет порядка 95% разведанных источников нефти будут исчерпаны, ключевое место в экономике займет именно он. Водород — не только наиболее распространенный элемент в Космосе и на Земле (74% вещества во Вселенной), но и потенциально самый эффективный источник энергии. Теплота сгорания элемента наиболее высока, а эффективность в двигателе внутреннего сгорания у водорода на 100–200% выше, чем у бензина, что позволяет увеличить КПД двигателя на 50–70%. А в процессе сгорания водорода образуется самая обыкновенная вода, безопасная для окружающей среды. Уже сейчас большинство уважающих себя автомобильных компаний могут похвастать прототипами автомобилей на водороде. Однако до появления массовой экологически чистой водородной модели, которая бы начала новую главу в истории автопрома, еще довольно далеко, хотя массовое использование технологии все­таки куда ближе, чем может показаться. В настоящее время большинство водорода, используемого в промышленности и в качестве топлива для еще немногочисленных водородных прототипов автомобиля, получают химическим способом из метана, что примерно в четыре раза дороже, чем производство бензина — в пересчете на одинаковое количество выделяемой энергии. И это сводит на нет любую дискуссию об эффективности данного метода. Однако главным драйвером водородной революции постиндустриального общества станет прорыв в технологии электролиза — расщепления воды на водород и кислород с помощью электрического тока. Сейчас данный метод крайне неэффективен, так как требует использования дорогостоящих катализаторов из платины и других драгоценных металлов. И часто процесс имеет отрицательный энергетический баланс, когда количество затрачиваемой энергии существенно превышает количество энергии, заключенной в самом водороде. Кроме этого, электролиз индустриального производства энергоемок и опасен. При проведении электролиза существует высокая вероятность смешивания водорода и кислорода в пропорциях, образующих взрывоопасный газ. Вследствие этого две трети затрат энергии идет на разделение и очистку водорода от остаточных следов кислорода. Стратегический прорыв Но в скором времени ситуация с водородным автопромом может кардинально измениться благодаря технологическому прорыву в области синтеза водорода, совершенного учеными из университета Глазго. Новый процесс электролиза абсолютно экологичен и лишен вышеописанных недостатков традиционного метода. В этом процессе не используются дорогостоящие катализаторы на базе драгметаллов, на которые приходится 90% стоимости технологии. Вместо них эту роль выполняет жидкий окислительно­восстановительный посредник. Посредник (химический состав которого держится в тайне) полностью поглощает выделяющийся свободный водород и образует полностью безопасное водородосодержащее неорганическое соединение. Оставшийся чистый свободный кислород без проблем сбрасывается в атмосферу. Но главное, что новая технология не только значительно дешевле, но и в 30 раз (!) эффективнее, нежели другие существующие на сегодня методы извлечения водорода. Следует отметить, что получаемый в результате описанного выше электролиза водород можно хранить и транспортировать в абсолютно безопасном виде, что открывает новые технологические горизонты. Прежде всего все в том же автомобилестроении — отрасль получила первые эффективные результаты дешевого и экологически чистого способа получения водорода из воды, хоть и следует упомянуть, что первый автомобиль на водороде компания BMW построила еще в далеком 1979 году. Коммерчески доступным автомобиль на водородных топливных элементах станет с 2015 года, когда Toyota, Tesla и Honda собираются представить первые образцы, характеристики которых и позволят говорить о начале эры водородного автомобиля. Его стоимость будет находиться в диапазоне от $50 тыс. до $100 тыс., а сам автомобиль сможет на одной заправке водородом проехать 500 км. Энергетические горизонты-2050 Конечно, водородное топливо не войдет в нашу жизнь за один день, его использование будет внедряться постепенно, уменьшая, а затем и полностью устраняя зависимость от нефти, ведь технология синтеза водорода подготавливает научно­технический фундамент для создания массового автомобиля, работающего на воде, к 2050 году. Однако водородную эволюцию сдерживает еще один важный фактор — отсутствие инфраструктуры АЗС для водородной экономики. В ближайшем будущем АЗС будут заправлять автомобили водородом, доставленным с крупных заводов, а рынок водородных топливных элементов для автопрома к 2025 году достигнет объема $2,5 триллиона. Пионером в этой области выступают США, которые планируют построить вдоль Калифорнийского побережья, вдоль главных автострад 12 тысяч водородных заправочных станций. А в долгосрочной перспективе, к 2050 году, в США и ЕС должна появиться сеть локальных автономных заводов, которые будут получать водород из воды с помощью электролиза. Сейчас водородная энергия обходится дороже традиционной нефти, но тенденция показывает, что нефть будет только дорожать (за минувший 41 год ее цена увеличилась с $3 за баррель до $96). А водородная энергетика наоборот будет стремительно дешеветь и становиться эффективнее на фоне развития информационных и нанотехнологий. Эту закономерность уловил и клан Рокфеллеров, сколотивший состояние благодаря нефти, а теперь выводящий свои активы из бизнеса по добыче углеводородов. Если еще десять лет назад стоимость автомобильных водородных топливных элементов составляла $275 за кВт мощности, благодаря новой технологии электролиза и катализаторам из углеродных нанотрубок, которые в 650 раз дешевле, чем платина, цена одного кВт мощности для автомобиля к 2020 году составит лишь $30. Стремительное развитие и удешевление водородной технологии в первой половине XXI века обусловлено переходом к постиндустриальному технологическому способу производства, а удешевление энергии за счет применения нанотехнологий будет главным фактором конкурентоспособности товаров и услуг на мировых рынках в 2020–2050-е годы. Страны, которые не смогут закрепиться в новых энергетических реалиях, будут отброшены на периферию мирового научно­технического прогресса. И если Украина хочет быть конкурентоспособной и достичь глобальной субъектности, она должна консолидировать свои усилия для продвижения водородных технологий. Подписанное и ратифицированное соглашение об ассоциации с Европейским союзом дает возможность приступить к развитию водородных технологий в Украине, так как соглашение предполагает научно­техническое сотрудничество в рамках крупнейшей научной программы современности — ЕС Horizon 2020, где значительная часть исследований посвящена именно энергетике будущего.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#359
ЦитироватьДепутаты Госдумы допустили возможность замены бензина биотопливом                                                          
Сегодня Госдума в третьем чтении приняла поправки, которые дадут возможность на транспорте и в энергетике России использовать не только электричество, природный газ и бензин, но альтернативные виды получения энергии, такие как применение биодизеля, биоэтанола, источников кинетической энергии..
Поправки касаются целого ряда законов, включая закон об энергоэффективности. До сих пор рамках повышения энергетической эффективности региона или муниципалитета можно было бензин и дизель замещать только сжиженным углеводородным газом, природным газом, электрической энергией, газовыми смесями.
И это при том, что национальные программы по замене традиционного топлива такими его альтернативными видами, как биодизель, биоэтанолм, источники кинетической энергии,  топливные элементы в настоящее время уже приняты в большинстве развитых стран приняты.
Разработчики новой инициативы надеются, что следствием принятия законопроекта может стать в том числе и  перевод муниципального транспорта на альтернативные виды топлива, что, в свою очередь,  даст возможность не только существенного снижения стоимости проезда, но  улучшения  экологической обстановке  в российских городах.
Биотопливо производится  на основе растительного или животного сырья, а также из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов. При этом различают жидкое биотопливо (этанол, метанол, биодизель), которое может быть использовано для работы  двигателей внутреннего сгорания и твердое биотопливо (дрова, топливные гранулы, брикеты, солома, щепа, лузга) и газообразное (биогаз, синтез-газ, водород).
Собственно, вопрос частичной  замены  традиционных видов топлива альтернативными источниками энергии в настоящее время во всем мире стоит достаточно остро.  При этом ведется активный поиск  возможных вариантов полноценной замены.
  http://nvdaily.ru/info/35347.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!