История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick Stevens

Да, в версии «Союз А» анализ был практически нулевым, в других - значительно больше.
Для доставки большого количества топлива на околоземную орбиту «Союзу 19k 21k» требовался базовый N1, без дополнительных двигателей.
Для доставки всего к Луне нужны более крупные корабли, но они позволяют избежать проблем со стыковкой на лунной орбите.
Аполлон» был достаточно хорошо проработан, прежде чем они перешли на рандеву на лунной орбите, как способ уменьшить вес.

Андрюха

Цитата: Nick Stevens от 02.02.2025 11:02:06базовый N1, без дополнительных двигателей.
А что значит "базовый" Н-1 без дополнительных двигателей?

Nick Stevens

В первоначальном проекте не было шести двигателей в центре первой ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: Nick Stevens от 02.02.2025 13:10:45В первоначальном проекте не было шести двигателей в центре первой ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Ник! У тебя тут изображено глухое днище. При этом у тебя вариант с эжектором. 24 двигателя расположены кольцом на раме, вокруг центрального тела. Через раму проходит воздух, но куда он у тебя выходит, если между кольцом и центральным телом у тебя нет зазора? В чем тогда смысл открытой рамы?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Nick Stevens

На иллюстрации это не очень хорошо видно. Но у модели есть зазор между внутренней и внешней секциями. Через этот зазор по кругу видны стержни.

Но я не нашел ни одного вида этой секции для справки, возможно, она очень неточная.

Nick Stevens

Извините, видео не работает с Vimeo, (я знал, что YouTube заблокирован).

Позвольте мне попробовать другой вид, показывающий мою догадку.

Я сделал отверстие в основании, внутри того места, где опорное кольцо будет крепиться к стартовой позиции. Через это отверстие выходит воздух.

Я понимаю, что это, вероятно, неправильно, и буду очень рад любой информации о правильном расположении.

Вы не можете просматривать это вложение.

Увидел. Боюсь, что такая щель маловата. Я предполагал всегда, что кольцевой конус под 24 двигателя имеет такую же форму изнутри, как и на действующей ракете. А конический отсек, на котором стоят 6 двигателей ЦДУ, это как раз атавизм, оставшийся от центрального тела эжектора. Схематично я представляю себе это так...Вы не можете просматривать это вложение.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

WkWk

А может  там и не было никакого инжектора?

космосмурф

Это моя версия; именно ее я использую для 3D-анимации в своем документальном фильме. Мы создали эту 3D-модель на основе имеющейся скудной информации.






В принципе да. Только надо убрать с центрального тела внешнее оребрение. Там мощный скоростной поток воздуха и поперечных ребер быть не должно.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

космосмурф

Есть поперечных ребер.


Бертикъ

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 03.02.2025 00:10:19В принципе да. Только надо убрать с центрального тела внешнее оребрение. Там мощный скоростной поток воздуха и поперечных ребер быть не должно.
Кроме того, там под оребрением нарисовано сужение канала, которое при переходе через звук (на высоте нескольких км) запрёт поток.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Если взять за эталон Н1- 3Л, то 1 Мах соответствует высоте около 12 км, где эффект «аэроспайка» теряет значение, а турбулентная рециркуляция воздуха под ракетой-носителем примерно в 10 раз слабее, чем на земле.

WkWk

А любопытно как со стартом?  Для запуска такой дуры центральное отверстие надо закрыть как то....

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 03.02.2025 00:44:37Если взять за эталон Н1- 3Л, то 1 Мах соответствует высоте около 12 км, где эффект «аэроспайка» теряет значение, а турбулентная рециркуляция воздуха под ракетой-носителем примерно в 10 раз слабее, чем на земле.
Вроде бы звук все космические ракеты переходят на высоте 3-4 км.
А на высоте 10-12 км как раз максимальный скоростной напор.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

На самом деле я сделал упрощение: я считаю поток трансзвуковым между 0,8 и 1,2 Маха, и сверхзвуковым за пределами этого диапазона. Н1- 3Л достигает 1,2 Маха на высоте 12 км. Он превышает 1 Маха на высоте около 8 км.

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 03.02.2025 11:32:28Н1- 3Л достигает 1,2 Маха на высоте 12 км. Он превышает 1 Маха на высоте около 8 км.
Это Ваши расчеты или есть источник?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Это мои собственные расчеты, основанные на собственном весе каждой ступени, эффективности двигателей, атмосферном трении и так далее. Я получаю совершенно разные результаты от одного полета к другому.
Я был бы рад получить источник всех этих данных.

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 03.02.2025 13:44:42Это мои собственные расчеты, основанные на собственном весе каждой ступени, эффективности двигателей, атмосферном трении и так далее. Я получаю совершенно разные результаты от одного полета к другому.
Я был бы рад получить источник всех этих данных.
Мне Циолковский и характеристики ракеты и двигателей дали 330 м\с на высоте 3,5 км. Ошибки в два с лишним раза вроде быть не должно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Я только что провел симуляцию с помощью стороннего симулятора, и результаты оказались довольно близки к моим, хотя и на немного меньшей высоте.