Экспресс-РВ

Автор ratte07, 12.04.2007 16:30:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

Цитата: ratcustorb от 04.06.2023 19:27:41Так если для Экспресс-РВ зеркальная антенна должна быть поворотной, тогда в чём вообще смысл такой системы, если будет Скиф?
вопрос хороший. отвлекаясь от нетехнических аспектов - возможный (не факт, что правильный)  вариант ответа: Скиф будет системой коллективного доступа в первую очередь (станция на отдалённый населенный пункт например) , а РВ годен и для более "частных" (но не факт, что "личных")  применений. Поскольку у станции РВ - одна антенна (следующий спутник восходит там, где зашёл предыдущий, перенаводить не надо), но пропускная способность  пониже, а для Скифа потребуется всё же две антенны, как у его протитотипа O3b (или многолучвевая ФАР), а пропускная способность  планируется сильно выше.

Старый

Если говорить о наземной пользовательской аппаратуре то на мой дилетантский взгляд требуется аппаратура всего двух типов:
1. Переносная/перевозимая аппаратура с параболической антенной требующей наведения на спутник, обеспечивающая двухсторонний интернет с хорошей скоростью и его раздачу на маленький населённый пункт, лагерь экспедиции и т.п.
2. Аппарат размером с сотовый телефон обеспечивающий лишь обмен короткими сообщениями типа СМС, но который можно везде носить с собой.

На эти два типа потребителей и следует на мой взгляд ориентировать спутники связи для труднодоступных районов.
На первый тип - геостационарные спутники, на второй - низко/среднеорбитальные системы типа Иридиума.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Цитата: ratcustorb от 06.06.2023 23:25:36
Цитата: Прол от 06.06.2023 23:17:07
Цитата: ratcustorb от 06.06.2023 23:09:02На ВЭО рабочий участок 70°?  :o
Не меньше?
Есть и почти от горизонта до горизонта :) .
Я конечно не специалист, но как-то терзают сомнения...

Я так понимаю меньше 45°...
Вроде как даже меньше 30°  ::)

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Поправьте, если я неправильно понял

mik73

Цитата: ratcustorb от 06.06.2023 23:09:02На ВЭО рабочий участок 70°?  :o
Не меньше? 
смотря в каком направлении.
тороидальные антенны для спутникового приёма (а они производятся только приёмные, с передачей там сложности с кросс-поляризацией), предназначены для работы с ГСО. Где аппараты рапределены в широком угле по азимуту и в достаточно узком по углу места. Скажем, в наших широтах - если смотреть из центра дуги в 70 градусов по азимуту, то "перепад" по углу места от краёв к центру будет градусов 7. Это легко компенсировать расположением облучателей. 

А у ВЭО и по углу места получается  большая разница за время рабочего участка и по азимуту... И вот тут не факт, что оно впишется. Не знаю. Считать надо. Но в любом случае вот такая дурочка, занимающая площадь 4х4.5 метра и требующая основательного фундамента - это всяко не лучше небольшой полноповоротной антенны. Бывают тороидальные и меньше, типа Т90, но там и места под облучатели меньше и лучей можно меньше сформировать и "зазор" между ними неизбежен.

Прол

Цитата: ratcustorb от 06.06.2023 23:40:13Вроде как даже меньше 30° 
Спутник появляется из-за горизонта - рабочий угол места градусов 10. Картинка сделана под станцию в Москве, подвигайте ее по всей зоне видимости спутника - получите и 90 градусов, а дальше надо вести спутник до его ухода за горизонт, те же 10 градусов. Поэтому антенна должна уметь поворачиваться +-80 градусов от направления в зенит. 

A.E

Цитата: mik73 от 06.06.2023 23:28:02Поскольку у станции РВ - одна антенна (следующий спутник восходит там, где зашёл предыдущий, перенаводить не надо),
Так будет в любом месте (территории России, хотя бы)?

ratcustorb

Цитата: A.E от 07.06.2023 04:16:02
Цитата: mik73 от 06.06.2023 23:28:02Поскольку у станции РВ - одна антенна (следующий спутник восходит там, где зашёл предыдущий, перенаводить не надо),
Так будет в любом месте (территории России, хотя бы)?
При группировке из 4-х спутников - следующий будет видно до того, как зашёл предыдущий.

Магадан2

Цитата: mik73 от 06.06.2023 23:28:02Скиф будет системой коллективного доступа в первую очередь (станция на отдалённый населенный пункт например) , а РВ годен и для более "частных" (но не факт, что "личных")  применений.
Насчет личных, вряд ли.  Себестоимость МГц/Мбит на Э-РВ будет раз 5-10 выше чем на ГСО спутниках. 

A.E

Цитата: ratcustorb от 07.06.2023 05:01:15
Цитата: A.E от 07.06.2023 04:16:02
Цитата: mik73 от 06.06.2023 23:28:02Поскольку у станции РВ - одна антенна (следующий спутник восходит там, где зашёл предыдущий, перенаводить не надо),
Так будет в любом месте (территории России, хотя бы)?
При группировке из 4-х спутников - следующий будет видно до того, как зашёл предыдущий.
Подчеркнул суть вопроса.
А так-то и без вашего ответа понятно, что можно обойтись и двумя спутниками.

A.E

Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 10:15:17Насчет личных, вряд ли.  Себестоимость МГц/Мбит на Э-РВ будет раз 5-10 выше чем на ГСО спутниках. 
Почему?
И себестоимость не обязательно диктует цены во всех сегментах 

mik73

#110
Цитата: A.E от 07.06.2023 04:16:02Так будет в любом месте (территории России, хотя бы)?
См. про орбиту типа "Молния". Например. В любом с точностью до единиц градусов и единиц секунд на перенаведение в худшем случае. Терять несколько секунд раз в несколько часов - можно считать, что это будет не баг, а фича.

mik73

#111
Цитата: Старый от 06.06.2023 23:36:26всего двух типов:
маленько больше.

1. Стационарные установки. Для удаленных населенных пунктов.
2. Устанавливаемые на транспортных средствах для работы с остановок (drive-away). Приехала машина с антенной на крыше, автоматически её развернула, навела, поработала, свернула уехала в другое место.
3. Переносные (fly-away, manpack). Антенна лежит разобранная в упаковке (или нескольких), кога надо - отвезли куда надо, развернули, навели, поработали, свернули, увезли. По смыслу похоже на drive-away, только можно привезти (принести)  туда, куда машина не проедет. Может иметь ручные средства наведения (в т.ч. с автоматизацией целеуказания), может моторные приводы для ленивых (но тогда становится тяжелее и прожорливее).
4. COTM (communication on the move) или SOTM (satellite on th move) - это синонимы. Для работы в движении - на автомобиле, корабле и т.п. Который едет, а антенна с помощью приводов наведения  непрерывно следит за спутником (по изменению уровня сигнала или по инерциальной системе навигации - используются оба варианта, причем часто одновременно).

для зеркальных и синфазных антенн:
Вариант 4 с небольшой модернизацией или вообще без модернизации может использоваться и для разных не_ГСО систем, поскольку антенной всё равно надо непрерывно и быстро махать.
Вариант 2 и вариант 3 с моторизацией - в принципе можно доработать для ВЭО, где быстро антенной махать не надо.
Вариант 1 - для ГСО моторизация не нужна в принципе, для не-ГСО (ВЭО) - сразу нужна, что установку многократно удорожает. Либо для ВЭО нужно ставить неподвижную антенну с очень широкой ДН (и фиговым усилением, откуда сразу заметная потеря скорости передачи)

Если связываться с АФАР (что в любом случае сильно дороже), то в общем всё равно во всех случаях. Но сложно.

Ну а  что касается маленьких и носимых с собой терминалов,  типа иридиума и проч. - больших скоростей там не будет по определению, Но в этом качестве уже грозятся сделать пригодными  обычные сотовые (разной степени "обычности" - от только 5G  до правда почти любых). Этим тоже довольно много народу занимается, включая Маска.

ratcustorb

Цитата: A.E от 07.06.2023 11:33:39можно обойтись и двумя спутниками.
Ну если в течение 12 часов в каждые сутки интернет не нужен - то можно.

Цитата: A.E от 07.06.2023 11:33:39А так-то и без вашего ответа понятно
Без моего ответа понятно, что Экспресс-РВ нафиг не нужен. На эти деньги лучше бы развернули производство АФАР для Скифа...

A.E

1. Пардонте, отвлёкся от РВ на другую ВЭО.
2. Расширил бы до линейки станций для разных орбит и применений. Но какая из систем "не нужна" это вопрос затрат на создание той или иной.

Магадан2

Цитата: A.E от 07.06.2023 11:43:40Почему?
И
Цитата: A.E от 07.06.2023 11:43:40
Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 10:15:17Насчет личных, вряд ли.  Себестоимость МГц/Мбит на Э-РВ будет раз 5-10 выше чем на ГСО спутниках.
Почему?
И себестоимость не обязательно диктует цены во всех сегментах 
Пропускная способность вполовину от АМ5 или четверть от 601, количество спутников в 4 раза больше 1-го спутника на ГСО, работает то на ВЭО реально один спутник. ;D В тарифе на услуги должна быть амортизация, затраты на эксплуатацию и любимая прибыль. И за все это должен будет заплатить тот парень который живет в деревне за Полярным кругом. Кстати, давно его здесь не видно.     

A.E

Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 13:44:25Пропускная способность вполовину от АМ5 или четверть от 601
А вдруг импортозамещенный РВ выйдет дешевле
Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 13:44:25количество спутников в 4 раза больше 1-го спутника на ГСО, работает то на ВЭО реально один спутник.
Работают все, но только на рабочих участках орбит.
Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 13:44:25И за все это должен будет заплатить тот парень который живет в деревне за Полярным кругом. Кстати, давно его здесь не видно.
Не знаю о ком речь, но у него может быть альтернатива остаться на ГСО.

Старый

Цитата: mik73 от 07.06.2023 12:19:05
Цитироватьвсего двух типов:
маленько больше.

1. Стационарные установки. Для удаленных населенных пунктов.
2. Устанавливаемые на транспортных средствах для работы с остановок (drive-away). Приехала машина с антенной на крыше, автоматически её развернула, навела, поработала, свернула уехала в другое место.
3. Переносные (fly-away, manpack). Антенна лежит разобранная в упаковке (или нескольких), кога надо - отвезли куда надо, развернули, навели, поработали, свернули, увезли. По смыслу похоже на drive-away, только можно привезти (принести)  туда, куда машина не проедет. Может иметь ручные средства наведения (в т.ч. с автоматизацией целеуказания), может моторные приводы для ленивых (но тогда становится тяжелее и прожорливее).
4. COTM (communication on the move) или SOTM (satellite on th move) - это синонимы. Для работы в движении - на автомобиле, корабле и т.п. Который едет, а антенна с помощью приводов наведения  непрерывно следит за спутником (по изменению уровня сигнала или по инерциальной системе навигации - используются оба варианта, причем часто одновременно).
А зачем такое разнообразие и в чём между ними разница кроме условий наведения антенны? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

#117
Цитата: Старый от 07.06.2023 15:59:16А зачем такое разнообразие
"исторически сложившиеся" области и условия применения.
Цитата: Старый от 07.06.2023 15:59:16и в чём между ними разница кроме условий наведения антенны
в цене, например.
стационарная антенна, однажды и навсегда устанавливаемая на трубостойку и наводимая усилием ума и рук монтажника  - стоит сравнительно копейки.
разборная антенна со складной опорой, которую можно многократно доставать из упаковки и за 5-10 минут собрать и навести - стоит существенно больше, поскольку конструктивно много сложнее и из-за сборности-разборности и из-за облегчения. даже если для наведения используются толкьо те же ум и руки.  а если там есть автоматизация наведения для произвольно деревянного оператора или тем паче полностью автоматическое наведение моторами - так еще больше.
передвижная на автомобиле - еще другая история, автоматическое (моторами) наведение, а еще и складывание-развёртывание, практически обязательно (каждый раз на крышу не полезешь), плюс в сложенном виде  должна выдерживать набегающий поток воздуха при перевозке.
а для работы в движении - в рабочем положении должна выдерживать набегающий поток (то есть иметь радиопрозрачный обтекатель), и при этом быстро и непрерывно крутиться в любые стороны, удерживая направление на спутник при произвольных манёврах транспортного средсттва. это совсем сложно и дорого и еще один совершенно другой тип изделия.

с АФАР это все проще (при изначально много большей сложности антенны), но конструктив для стационарных и носимых всё равно выходит сильно разный.

Старый

Цитата: mik73 от 07.06.2023 18:34:42
Цитироватьи в чём между ними разница кроме условий наведения антенны
в цене, например.
Я имею в виду характеристики пропускной способности. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 13:44:25
Цитата: A.E от 07.06.2023 11:43:40Почему?
И
Цитата: A.E от 07.06.2023 11:43:40
Цитата: Магадан2 от 07.06.2023 10:15:17Насчет личных, вряд ли.  Себестоимость МГц/Мбит на Э-РВ будет раз 5-10 выше чем на ГСО спутниках.
Почему?
И себестоимость не обязательно диктует цены во всех сегментах 
Пропускная способность вполовину от АМ5 или четверть от 601, количество спутников в 4 раза больше 1-го спутника на ГСО, работает то на ВЭО реально один спутник. ;D 
На сопряженном витке тоже работает. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор