Экспресс-РВ

Автор ratte07, 12.04.2007 16:30:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2023/newspaper-566.pdf
ЦитироватьДоступность в приоритете
Наземная поддержка новой спутниковой системы будет обеспечиваться нашим предприятием.

Даже самый совершенный космический аппарат не выполнит своих задач без соответствующей абонентской аппаратуры. В создании системы спутниковой связи «Экспресс-РВ» наше предприятие отвечает и за космический, и за наземный связной комплексы.

Система будет базироваться на четырёх спутниках на высокой эллиптической орбите. С их помощью будет обеспечиваться высокоскоростной доступ в интернет на территории России, включая Северный морской путь и арктические регионы. Применение системы предусмотрено и на стационарных объектах, и на подвижных. Чтобы услуги были доступны для абонентов, необходимы терминалы для размещения на судах и в автомобилях. А значит, устройства должны быть достаточно компактными и, что не менее важно, дешёвыми.
Широкополосный доступ в интернет будет обеспечиваться системой «Экспресс-РВ» в Ku-диапазоне. Среди требований к пользовательским наземным терминалам – их малогабаритность, чтобы оборудование можно было легко устанавливать на автотранспорте.

В одном из типов наземного терминала спутниковой связи наше предприятие планирует использовать антенную решётку, разработка которой осуществляется совместно с вузом-партнёром в рамках Постановления Правительства РФ № 218 (оно поддерживает кооперацию высших учебных заведений и промышленности в целях создания высокотехнологичных производств). Учёные Московского физико-технического института разработали эскизный проект приёмо-передающих фазированных антенных решёток, необходимых для работы терминала в Ku-диапазоне.
Эскизный проект был представлен решетнёвцам в конце прошлого года. Наше предприятие как головной исполнитель связного наземного комплекса и индустриальный партнёр МФТИ курирует ход выполнения работ.

В настоящее время идёт выбор технологии изготовления, которая окончательно определит облик этой составной части наземного терминала. Планируется, что учёные и специалисты вуза изготовят макет устройства в течение 2023 года. В дальнейшем будет организовано серийное производство антенных решёток. Разместить его планируется в Решетнёвской фирме.
Успешная реализация этого проекта позволит своевременно обеспечить наземную поддержку для полномасштабной работы перспективной спутниковой системы связи «Экспресс-РВ».
Майя Короткова

A.E

ЦитироватьУспешная реализация этого проекта позволит своевременно обеспечить наземную поддержку для полномасштабной работы перспективной спутниковой системы связи «Экспресс-РВ».
Для Экспрессов и Ямалов на ГСО это тоже могло пригодится. Получается как в песне
No one told you when to run,
You've missed the starting gun!

Но хорошо, что "процесс пошел". Странно только, что не упомянули воздушные суда, для которых фар имеет наибольшее преимущество. И хорошо бы сразу думать о компенсации затенения антенны ротором вертолета  8)

Магадан2

Лет 10 этот терминал кто только не пытается разработать, крайним предыдущим разработчиком был НИИ Радио за немаленькую сумму из бюджета, был конкурс на госзакупках и все как полагается, назывался проект романтично - Аврора. Но похоже что не выстрелила, результат даже в картинках нигде не показали. :)  Надеемся что у студентов лучше получилось, чем у научных работников.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-030223
ЦитироватьНаземная поддержка для высоких орбит
Наземная поддержка для высоких орбит
Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» приступила к созданию наземного связного комплекса для новой космической системы «Экспресс-РВ».
Специалисты железногорского спутникостроительного предприятия разрабатывают технический проект и конструкторскую документацию на наземный связной комплекс спутниковой системы «Экспресс-РВ».
Наземный связной комплекс будет включать в себя центральные станции, абонентские терминалы и другое оборудование. Его назначение – обеспечить доступ абонентов космической системы «Экспресс-РВ» к сетям связи общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Данная система будет базироваться на четырёх космических аппаратах, работающих на высокой эллиптической орбите. Их создание также осуществляется в Решетнёвской фирме.
Основное предназначение системы «Экспресс-РВ» – предоставление услуг связи потребителям в северных широтах Российской Федерации.
Планируемый срок реализации проекта – 2026 год.

Магадан2

Крайний раз подобная задача была решена ОКБ МЭИ в 1966 году для спутника Молния. Называлась система "Орбита", для нее была разработана антенна ТНА57. Даже тогда было больше информации, чем сейчас, сейчас ее ноль, Старлинк больше рассказывает про свои терминалы, имейте совесть.

thunder26

Это заметка в заводской газете, а не специализированная статья. В ней нет места техническим подробностям. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

A.E

ЦитироватьСпециалисты железногорского спутникостроительного предприятия разрабатывают технический проект и конструкторскую документацию на наземный связной комплекс спутниковой системы «Экспресс-РВ».
Кто заказчик работ? Можно ли узнать хотя бы какие-то подробности тех задания на абон терминалы?

Salo


Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

A.E


Как известно,
ЦитироватьА.В.: Программа «Сфера» включает в себя большое количество проектов, среди них есть высокоэллиптические спутники «Экспресс РВ», разработкой которых мы активно занимались. Проект из Минцифры был передан в Роскосмос, и производством «Экспресс РВ» сейчас занимаются предприятия Роскосмоса.
Спойлер
Мы отдали туда все свои наработки, которые у нас были, и готовы и дальше помогать коллегам консультациями как по производству аппаратов, так и по созданию наземной инфраструктуры. Это связано с тем, что проект «Экспресс РВ» требует и разработки специального приемного оборудования, и наземной сети, которая позволит управлять этими аппаратами. Все эти наработки у нас были, включая проектирование объектов на земле, и мы с удовольствием поможем нашим коллегам из Роскосмоса.
[свернуть]
Но там же ранее
ЦитироватьЗа последние два года мы ввели в эксплуатацию 4 космических аппарата – это «Экспресс-АМУ3», «Экспресс-АМУ7», «Экспресс -80» и «Экспресс-103». Они позволяют работать как на всей территории Российской Федерации, так и в Заполярье до 79 градуса северной широты, где мы полностью закрываем Северный морской путь и можем оказывать услуги космической связи. Это удалось сделать благодаря перечисленным четырем спутникам, которые специально имеют более северные лучи покрытия, чем было раньше.
Вопрос о том, так ли необходим Э- РВ, "витает- не тает".
Реально, VSAT на нынешних Экспрессах работает даже севернее 79, и на даже на антенну 0,6 м...

mik73

Цитата: A.E от 03.06.2023 11:28:31Вопрос о том, так ли необходим Э- РВ, "витает- не тает".
Смысл в РВ может быть (не значит, что будет) скорее для мобильных объектов.
Где антенны один черт с сопровождением спутника, а то, что угол места на  аппарат будет гораздо больше, чем на ГСО, позволит работать в условиях, когда направление на ГСО загораживают встречающие по дороге препятствия. Типа кромки леса вдоль ж/д, например и тому подобное.

А так да, на широтах 75+ по крайней мере даже на прежним Экспрессах АМ и Ямалах все работает.

A.E

Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Смысл в РВ может быть (не значит, что будет) скорее для мобильных объектов.
У монеты две стороны. С одной, есть куча объектов не мобильных, но со сложностью видимости ГСО. С другой
Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Типа кромки леса вдоль ж/д, например и тому подобное.
.., а много ли таких и что им там надо. И урезать ли ту золотую рыбку ГСО+ Гонец+ марафон+ Скиф+ ВЭО...


A.E

Цитата: A.E от 03.06.2023 11:28:31Реально, VSAT на нынешних Экспрессах работает даже севернее 79, и на даже на антенну 0,6 м...
Каюсь, приврал про "севернее 79". Знаю про норм связь при на 77+ при обходе Новой Земли. Чтобы обойти Северную Землю это 81+, но там редко гоняют.
А упомянутые Волиным 79 сш это похоже на Пирамиду на Груманте.

thunder26

Цитата: A.E от 03.06.2023 15:14:44
Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Смысл в РВ может быть (не значит, что будет) скорее для мобильных объектов.
У монеты две стороны. С одной, есть куча объектов не мобильных, но со сложностью видимости ГСО. С другой
Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Типа кромки леса вдоль ж/д, например и тому подобное.
.., а много ли таких и что им там надо. И урезать ли ту золотую рыбку ГСО+ Гонец+ марафон+ Скиф+ ВЭО...


Гонец и Марафон в этом списке точно лишние
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ratcustorb

Цитата: thunder26 от 03.06.2023 17:34:00
Цитата: A.E от 03.06.2023 15:14:44
Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Смысл в РВ может быть (не значит, что будет) скорее для мобильных объектов.
У монеты две стороны. С одной, есть куча объектов не мобильных, но со сложностью видимости ГСО. С другой
Цитата: mik73 от 03.06.2023 12:35:37Типа кромки леса вдоль ж/д, например и тому подобное.
.., а много ли таких и что им там надо. И урезать ли ту золотую рыбку ГСО+ Гонец+ марафон+ Скиф+ ВЭО...


Гонец и Марафон в этом списке точно лишние
Через Гонец предполагается голосовая связь, это уже никому не нужно? Или есть другая российская система спутниковой голосовой связи?

A.E

Цитата: thunder26 от 03.06.2023 17:34:00
Цитата: A.E от 03.06.2023 15:14:44[]
.., а много ли таких и что им там надо. И урезать ли ту золотую рыбку ГСО+ Гонец+ марафон+ Скиф+ ВЭО...
Гонец и Марафон в этом списке точно лишние
Похоже, вы считаете, что их нельзя уреза́ть. Или я не понял вашу "сестру Краткость".

thunder26

Цитата: A.E от 03.06.2023 18:17:23
Цитата: thunder26 от 03.06.2023 17:34:00
Цитата: A.E от 03.06.2023 15:14:44[]
.., а много ли таких и что им там надо. И урезать ли ту золотую рыбку ГСО+ Гонец+ марафон+ Скиф+ ВЭО...
Гонец и Марафон в этом списке точно лишние
Похоже, вы считаете, что их нельзя уреза́ть. Или я не понял вашу "сестру Краткость".
Как ставить в один ряд сервисы с пропускной способностью 256 бит/с, 9-48 кбит/с и Мбит/с?
Кто из них кого должен заменить? 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

A.E

Недопонимание, однако. Все сервисы должны остаться появиться, хорошие и разные.
Но нужна ли для каждого сервиса отдельная группировка? Зарубежная практика показывает, что нет. А с указанными вами скоростями сервисы могут быть организованы через один спутник.

thunder26

Цитата: A.E от 04.06.2023 02:56:58Но нужна ли для каждого сервиса отдельная группировка? Зарубежная практика показывает, что нет. А с указанными вами скоростями сервисы могут быть организованы через один спутник.
Через один на какой орбите? 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

A.E

ГСО, Инмарсат-4. Один спутник в том смысле, что в своей зоне покрытия не зависит от остальных. Наверное, это же будет у них и на ВЭО, но через 2 спутника (хоть не 4 как планируется у Э-РВ).
Примерно такие же сервисы, но с меньшей максимальной производительностью (на гражданские терминалы) заявляет Иридиум, но там НОО, сами понимаете, зато группировка одна.

thunder26

Цитата: A.E от 04.06.2023 07:16:54ГСО, Инмарсат-4. Один спутник в том смысле, что в своей зоне покрытия не зависит от остальных. Наверное, это же будет у них и на ВЭО, но через 2 спутника (хоть не 4 как планируется у Э-РВ).
Примерно такие же сервисы, но с меньшей максимальной производительностью (на гражданские терминалы) заявляет Иридиум, но там НОО, сами понимаете, зато группировка одна.
Разница потерь на распространение между 750 км Марафона и ГСО порядка 30 дБ.
Компенсировать это нужно будет Ку приемной антенной системы аппарата, ибо абонентские средства стандартные и повышать мощность и городить новые передающие антенны никто не будет.
Массогабаритные характеристики антенной системы на 800 МГц с Ку 35-40 дБи предлагаю вам привести в соответствующей теме. Ну и про проблему коллизий не забудьте там рассказать. После этого к вашим словам о возможности запихать все в один аппарат можно будет относиться хоть сколько нибудь серьезно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор