Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Непричастный

Цитата: nonconvex от 12.11.2021 05:47:27
Цитата: Непричастный от 12.11.2021 05:40:20
Цитата: nonconvex от 12.11.2021 05:17:23
Цитата: Искандер от 12.11.2021 04:00:48НННШ
При первом же удачном пуске СШ SLS окажется безнадежно устаревшей, т е. неконкурентной, т.е. никому даром не нужной.
А при первом же неудачном?
Всё равно устареет. Но, только, чутка по-позже
Верно, при появлении SLS-2
"Это фантастика, сынок!"(с) Сказано ж после первого удачного полёта. Я, понимаю, это трудно. С твоими-то мозгами. Но я в тебя верю. Ты соберись и подумай над этой фразой.
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Начались работы по Booster 6 и Starship 23

Не боги горшки наполняют...

V.B.

Цитата: Непричастный от 12.11.2021 01:01:50Вы не поверите, то полёт Супер Хэви + Старшип - тоже в высокой степени готовности. Вон они уже пару месяцев в Бока-Чике на стартовых столах стоят, а FAA им всё лицензию на полёт не выдает. Злые языки говорят, что и не выдаст ДО полёта SLS. Мол спейсы и так уже достаточно унизили "олд спейс" в гонке Старлайнер vs Крю Дрэгон. И, с точки зрения испытательных полётов - эти полёты равны. Первый орбитальный полёт SLS и первый орбитальный полёт Старшипа
Всё же немного не равны. SLS должна отправить ПН в облет Луны, а Старшип должен вывести сам себя без ПН на НОО. Никакого "унижения" SLS я в данном случае не усматриваю. И еще небольшая придирка по тексту - СуперХэви пока не на стартовом столе.

Stimbergi

Цитата: V.B. от 12.11.2021 09:49:14Всё же немного не равны. SLS должна отправить ПН в облет Луны, а Старшип должен вывести сам себя без ПН на НОО. Никакого "унижения" SLS я в данном случае не усматриваю. И еще небольшая придирка по тексту - СуперХэви пока не на стартовом столе.
Да - SLS уже в финальном варианте и теоретически готова к миссиям НАСА.
"B4+S20" и следующие в серии - минимально работоспособные промежуточные варианты, испытания которых должны приблизить SpaceX к пониманию того, как должен выглядеть финальный вариант Старшипа.
Кроме того есть вероятность, что в первый полет отправится не S20, а S21 и тд. Фактор времени играет свою роль - мы это видели на испытаниях предыдущих серий. То есть SpaceX может продвинуться в разработке настолько, что в испытаниях S20/B4 уже не будет смысла. Чем дольше откладывается одобрение экологической оценки и получение лицензии - тем больше устаревают и теряют ценность "B4+S20".

Михаил Михайлов

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 02:45:37Вы в окно давно не смотрели? Там, между прочим, полно автомобилей... Да, очень разных, но все они - автомобили.Вот, примерно так, и Старшип. Старшип пилотируемый не сможет "высыпать на орбиту" 400 Старлинков, Старшип-танкер не доставит на орбиту людей, а Старшип- лунный лендер, заказанный НАСА, не сможет вернуться на Землю, у него даже аэродинамических поверхностей не будет.
Вы текст внимательно читали? Объясните в таком случае, зачем сажать на поверхность Луны ~150 тонн для высадки максимум 4-х астронавтов.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 02:45:37Безусловно, проще создать лендер в размерности Ориона и за сравнимые деньги. Но что с таким лендером можно будет сделать?
Обеспечить высадку и последующий взлет 2-4х астронавтов. Модули лунной базы с помощью лунного Старшипа все равно не доставишь, да и глупо для доставки жилых модулей размерности пусть даже сопоставимых с модулями МКС по габаритам и массе использовать 100-150тонный (или сколько там с заправкой) Старшип.


И еще раз, те, кто пишет, что степень готовности к лунной миссии СуперХэви/Старшип соизмерима со степенью готовности SLS/Orion, обманывает сам себя. Даже после (дай Бог) успешного орбитального полета прототипа, предстоит масса работы по  доведению и сертификации для пилотируемой миссии (СЖО и проч. а там конь не валялся), испытание схемы дозаправки на НОО, а там много пусков, в (относительно) короткий временной интервал. Одним словом, блажен кто верует. Посмотрим кто окажется прав к 25г. Хотя все станет более менее понятно уже через год.

Михаил Михайлов

Да Жилинский, по поводу автомобилей. Я в окно своего автомобиля вижу много других автомобилей. Они действительно разные, но все же примерно одной размерности, даже если автобусы брать в расчет, разница не на порядок по массе и габаритам. Но БелАз на 200 тонн или ЮнитРиг не видел вживую ни разу. :( Более того, даже не слышал об их пассажирских вариантах или рейсовых маршрутах. ;)

Непричастный

Цитата: V.B. от 12.11.2021 09:49:14
Цитата: Непричастный от 12.11.2021 01:01:50Вы не поверите, то полёт Супер Хэви + Старшип - тоже в высокой степени готовности. Вон они уже пару месяцев в Бока-Чике на стартовых столах стоят, а FAA им всё лицензию на полёт не выдает. Злые языки говорят, что и не выдаст ДО полёта SLS. Мол спейсы и так уже достаточно унизили "олд спейс" в гонке Старлайнер vs Крю Дрэгон. И, с точки зрения испытательных полётов - эти полёты равны. Первый орбитальный полёт SLS и первый орбитальный полёт Старшипа
Всё же немного не равны. SLS должна отправить ПН в облет Луны, а Старшип должен вывести сам себя без ПН на НОО. Никакого "унижения" SLS я в данном случае не усматриваю. И еще небольшая придирка по тексту - СуперХэви пока не на стартовом столе.
Ну, тут всё обсуждаемо, как говорится. SLS летит к Луне. Старшип будет входить в атмосферу на первой космической и будет пытаться сесть на воду одним куском. Как по мне, так это - так на так. А что касается "унижения". Ну, смотрите, сколько делали SLS, чтобы система была готова к этому испытательному полёту и сколько делали Старшип? Сколько денег потратили на получение первого испытательного лётного образца? А если ещё вдруг Старшип первым полетит? Тут уже никакое лобби SLS не поможет... Опять же ИМХО
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:19:17Да Жилинский, по поводу автомобилей. Я в окно своего автомобиля вижу много других автомобилей. Они действительно разные, но все же примерно одной размерности, даже если автобусы брать в расчет, разница не на порядок по массе и габаритам. Но БелАз на 200 тонн или ЮнитРиг не видел вживую ни разу. :( Более того, даже не слышал об их пассажирских вариантах или рейсовых маршрутах. ;)
Я так понимаю, что Валерий хотел вам сказать, что Старшипы тоже будут разные. Пилотируемые, грузовые, танкеры, лунные. Это если мы говорим о Старшипах. Супер Хэви же, скорее всего, будет унифицированной ступенью. Эдаким универсальным толкателем на орбиту. Именно по этому можно говорить о некоей унификации всей системы, несмотря на то, что специализация у вторых ступеней будет. По крайней мере, о ней говорилось
Не боги горшки наполняют...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:13:41
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 02:45:37Вы в окно давно не смотрели? Там, между прочим, полно автомобилей... Да, очень разных, но все они - автомобили.Вот, примерно так, и Старшип. Старшип пилотируемый не сможет "высыпать на орбиту" 400 Старлинков, Старшип-танкер не доставит на орбиту людей, а Старшип- лунный лендер, заказанный НАСА, не сможет вернуться на Землю, у него даже аэродинамических поверхностей не будет.
Вы текст внимательно читали? Объясните в таком случае, зачем сажать на поверхность Луны ~150 тонн для высадки максимум 4-х астронавтов.
То есть вы заранее говорите, что ничего, кроме экспедиций посещения в составе четырёх астронавтов у вас никогда не будет?
   
Зачем людям океанские корабли, ведь бревно с балансиром отлично плавает?

   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:13:41
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 02:45:37Безусловно, проще создать лендер в размерности Ориона и за сравнимые деньги. Но что с таким лендером можно будет сделать?
Обеспечить высадку и последующий взлет 2-4х астронавтов. Модули лунной базы с помощью лунного Старшипа все равно не доставишь, да и глупо для доставки жилых модулей размерности пусть даже сопоставимых с модулями МКС по габаритам и массе использовать 100-150тонный (или сколько там с заправкой) Старшип.
Кто вам сказал, что модули лунной базы Старшипом (грузовой версией, которая разрабатывается по другой программе) на Луну не доставить? Плюньте тому в глазик!
   
Кроме того, беспилотный Старшип-лендер сам по себе может быть лунной базой первого этапа, а "горизонтальный Старшип" - модулем полноценной расширяемой постоянно обитаемой лунной базы.
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:13:41И еще раз, те, кто пишет, что степень готовности к лунной миссии СуперХэви/Старшип соизмерима со степенью готовности SLS/Orion, обманывает сам себя. Даже после (дай Бог) успешного орбитального полета прототипа, предстоит масса работы по  доведению и сертификации для пилотируемой миссии (СЖО и проч. а там конь не валялся), испытание схемы дозаправки на НОО, а там много пусков, в (относительно) короткий временной интервал. Одним словом, блажен кто верует. Посмотрим кто окажется прав к 25г. Хотя все станет более менее понятно уже через год.
Вот именно - уже сейчас по темпам развития очевидно, что Старшип неизбежно обгонит в развитии SLS. Может быть, это и не произойдет в 2025, но к 2028 году - неизбежно. И, да, вы правы, всё станет более или менее понятно через год, когда начнут строить стартовый комплекс для Старшипа на мысе, когда Старшип (в одноразовой конфигурации) будет регулярно запускать кучи Старлинков на орбиту, когда отработают заправку на орбите и посадку Супер Хэви.
   
Вы никак не привыкните, что Маск работает итерациями. И Старшип не сразу будет демонстрировать все заявленные возможности.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Astro Cat

Цитата: Михаил Михайлов от 12.11.2021 11:13:41Объясните в таком случае, зачем сажать на поверхность Луны ~150 тонн для высадки максимум 4-х астронавтов.

Загрузите еще 20 тонн оборудования. Вездеход. Электростанцию. Оборудование по добыче воды и ее разложению.

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 12.11.2021 09:49:14СуперХэви пока не на стартовом столе.
Мало того, Супер Хэви еще ни разу не прожигали со всеми включенными 29 двигателями. Ну, чтобы выяснить (из праздного любопытства) выдержит ли это испытание стартовый стол и другие "постройки" в непосредственной близости от стартового стола. Это вот мы имеем сейчас в реале. А в фантазиях все уже улетели на Луну и Марс.  ::)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:19:17Да Жилинский, по поводу автомобилей. Я в окно своего автомобиля вижу много других автомобилей. Они действительно разные, но все же примерно одной размерности, даже если автобусы брать в расчет, разница не на порядок по массе и габаритам.
Это самый маленький автомобиль:
   

   
Длина всего 1,3 метра...
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 11:19:17Но БелАз на 200 тонн или ЮнитРиг не видел вживую ни разу. :( Более того, даже не слышал об их пассажирских вариантах или рейсовых маршрутах. ;)
Тем не менее в реальности БелАЗа 75710 грузоподъёмностью 450 тонн вы не сомневаетесь ни разу?
   

   
Да, конечно, автобусов на его базе нет. Но вот грузы они как раз возят по маршрутам, и давно уже существуют маршруты карьерных беспилотных самосвалов. О беспилотных БелАЗах я не слышал, но в Южной Африке беспилотники были уже лет пятнадцать назад...
   
   
Но ведь есть ещё и автопоезда. Рекордные длиннее километра и более тысячи тонн груза, а австралийские "рядовые" до 400 метров длины и вполне конкурентные рекордному БелАЗу по грузоподъёмности. Кстати, среди них есть и автобусы...
   
Так что автомобили бывают разные, более чем на два порядка различающиеся по габаритам, массе и грузоподъёмности. Более того, по законам физики грузоподъёмность Старшипа быстро падает с "высотой" целевой орбиты. Поэтому Старшип может запускать и единичные малые спутники на какую-то уникальную орбиту. А свойства межпланетного транспорта Старшип приобретает благодаря заправкам, как и автомобиль, который без топлива не сдвинется с места. И главное назначение Старшипа - создание "заправок" и снабжение их топливом.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Михаил Михайлов от 12.11.2021 11:13:41Объясните в таком случае, зачем сажать на поверхность Луны ~150 тонн для высадки максимум 4-х астронавтов.
Да не будет никаких 150 тонн полезного груза на Луне. С учетом требований НАСА к HLS, ИМХО, Лунный Старшип будет иметь высокий процент испарения топлива к моменту прибытия астронавтов в Орионе на рандеву с ним.  ;) Так что, дай бог, чтобы Старшип посадил на Луну 15 тонн груза.  ::)

V.B.

Цитата: Непричастный от 12.11.2021 11:54:11SLS летит к Луне. Старшип будет входить в атмосферу на первой космической и будет пытаться сесть на воду одним куском. Как по мне, так это - так на так.
И тут существенная разница. Орион будет входить в атмосферу на второй космической и с вероятностью 99% сядет одним куском. Старшип - на первой космической и с вероятностью 99% не сядет.

Михаил Михайлов

Цитата: Непричастный от 12.11.2021 11:57:36Я так понимаю, что Валерий хотел вам сказать, что Старшипы тоже будут разные. Пилотируемые, грузовые, танкеры, лунные. Это если мы говорим о Старшипах.
Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 13:03:56Лунный Старшип будет иметь высокий процент испарения топлива к моменту прибытия астронавтов в Орионе на рандеву с ним.  ;) Так что, дай бог, чтобы Старшип посадил на Луну 15 тонн груза.
Неоднократно приводились сведения, что сухая масса Старшипа на НОО в районе 100 тонн. Ну пусть без крылышек даже 80. Т.е на Луне без ПН (астронавты, грузы) и топлива масса  его тоже ~ 80 тонн. Как эту дуру потом на ОЛО для стыковки с Орионом поднять? В общем это я к тому, что (imho разумеется) какая то совсем нерациональная унификация (что тут педалировали) получается. Неужели не стоит для миссий посещения сделать что то более соразмерное?

DYF

Цитата: Михаил Михайлов от 12.11.2021 14:02:48Неужели не стоит для миссий посещения сделать что то более соразмерное?
НАСА выбирало из набора предложений. Хохма в том, что Старшип в итоге оказался самым адекватным и проработанным проектом. Это к вопросу об уровне компетенций грандов космоса. Не Старшип выиграл, а они не смогли предложить ничего такого, чтобы сошлось по массе, скорости, срокам и деньгам.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 13:03:56
Цитата: Михаил Михайлов от 12.11.2021 11:13:41Объясните в таком случае, зачем сажать на поверхность Луны ~150 тонн для высадки максимум 4-х астронавтов.
С учетом требований НАСА к HLS, ИМХО,
"Требования НАСА" в данном случае составлялись с учётом возможностей SLS, которая, повторю, вообще не ракета для полётов куда-либо, а программа обеспечения занятости в американской авиакосмической индустрии, где, как сказал классик словами Алисы, даже для того, чтобы остаться на месте надо бежать со всех ног. Сенат скомандовал "время замри", и получил в 2020х годах систему образца максимум 1980х...
   
Поэтому, после начала регулярных полётов Старшипа, пусть и в одноразовом варианте, НАСА свои "требования" изменит, и SLS, по проекту способная взлетать не более трёх раз за два года окажется непригодной в принципе.
   
Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 13:03:56Да не будет никаких 150 тонн полезного груза на Луне. ... Лунный Старшип будет иметь высокий процент испарения топлива к моменту прибытия астронавтов в Орионе на рандеву с ним.  ;) Так что, дай бог, чтобы Старшип посадил на Луну 15 тонн груза.  ::)
Какой вы умный...
   
А ничего, что 100+ (в перспективе до 150) тонн на Луну будет доставлять грузовой Старшип, которому нет совсем никакого смысла ждать астронавтов на Орионе где бы то ни было, кроме поверхности Луны?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Stimbergi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:08:25А ничего, что 100+ (в перспективе до 150) тонн на Луну будет доставлять грузовой Старшип, которому нет совсем никакого смысла ждать астронавтов на Орионе где бы то ни было, кроме поверхности Луны?
Да, есть лунный грузовой Старшип, уже включенный в программу НАСА "Commercial Lunar Payload Services", есть лунная пилотируемая версия Старшипа для рейсов с Земли и есть лунная оптимизированная версия Старшипа под Gateway. Последняя - далеко не в духе SpaceX, но зато она позволяет активно вписаться в Артемиду и потихоньку перетягивать бюджет и технологии НАСА на себя.


Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 14:47:14Да, и держим при этом в кармане фигу, в виде 5 разрешенных пусков Супер Хэвив год.  ::)
Не фига - уже началось переоборудование СК40 под Старшип. Возможно НАСА (или ВВС) выделят ещё один СК под Старшип, чтобы не терять имеющийся под Фалькон, если нет - Старшип будет летать с СК40.

З.Ы.
Вероятно доставка Старшипов и Супер Хэви морем, из Браунсвилла, где SpaceX уже приобрело территорию под порт и верфь и где строится спецдорога между "Федеральным Шоссе 4" и дорогой вдоль морского канала к порту Браунсвилла.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 15:07:32Не фига - уже началось переоборудование СК40 под Старшип.
Безусловно это интересно, что происходит в альтернативной реальности.  ::)

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 15:07:32Возможно НАСА (или ВВС) выделят ещё один СК под Старшип, чтобы не терять имеющийся под Фалькон, если нет - Старшип будет летать с СК40.
А НАСА про это знает? Ведь НАСА не разрешит строить "завод" по производству СХ и СШ ни на каком СК. Придется их возить уже собранными на расположенный по Флориде СК. Откуда? И на чем? Кстати, Самый Главный про эти страсти-мордасти знает?  Или вы как всегда приняли решение за Самого Главного? ::)