Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: ExDi от 10.06.2024 22:15:15
Цитата: cross-track от 10.06.2024 22:07:48только не производят, а покупают
ок, "..производится.." ; )
ну да, кто-то на стороне разработал конструкцию и технологию, построил заводы, набрал и обучил персонал, обеспечил логистику и т.п., а Боинг только контракты и заключал. Так, конечно, можно и сотни самолетов в месяц выпускать, почему нет?!
Live and learn

Boris Mekler

Цитата: cross-track от 10.06.2024 22:16:12Двигатели - это одни из самых сложных компонент самолета/ракеты, и двигателей на Старшипе в 3 раза больше, чем на Боинге.  Так что у Старшипа мультипликатор 3 по сравнению с Боингом.
С другой стороны CFM LEAP (Boeing 737, Airbus A320neo) стоит $14.5M, Rolls Royce Trent 1000 (Boeing 787) - $16.25M, General Electric GE90 (Boeing 777) - $27.5M, а Рапторы клевещут - $250K. За цену одного комплекта движков для "трёх топоров" можно оснастить пару бустеров, два десятка кораблей, и ещё сдача останется.





cross-track

Цитата: Boris  Mekler от 10.06.2024 23:41:53
Цитата: cross-track от 10.06.2024 22:16:12Двигатели - это одни из самых сложных компонент самолета/ракеты, и двигателей на Старшипе в 3 раза больше, чем на Боинге.  Так что у Старшипа мультипликатор 3 по сравнению с Боингом.
С другой стороны CFM LEAP (Boeing 737, Airbus A320neo) стоит $14.5M, Rolls Royce Trent 1000 (Boeing 787) - $16.25M, General Electric GE90 (Boeing 777) - $27.5M, а Рапторы клевещут - $250K. За цену одного комплекта движков для "трёх топоров" можно оснастить пару бустеров, два десятка кораблей, и ещё сдача останется.
Так почему Раптор стоит $250K (или в пару раз больше - не столь важно)? Потому, что СпейсХ разработал их сам и делает их сам. Маск еще когда говорил, что двигатель не может стоить много больше хорошего автомобиля. Поэтому обвинять СпейсХ, что двигатели дешевые, я бы не стал. Я бы посмотрел в сторону Боинга, который покупает такие дорогие двигатели, а не пытается пойти по пути СпейсХ, добившись их многократного удешевления.
Live and learn

simple

Цитата: cross-track от 10.06.2024 23:55:44Я бы посмотрел в сторону Боинга, который покупает такие дорогие двигатели, а не пытается пойти по пути СпейсХ, добившись их многократного удешевления.
это, к сожалению, ухудшит экономику, чтобы получать высокую зарплату надо чтобы ктото ее оплатил, а кол-во производимых двигателей ограничено рынком т.е. летающим населением, нельзя на томже рынке в два раза снизить цену на двигатели при тойже зарплате не увеличив их производство в два раза, спейсы же создали дополнительный рынок (и пытаются его расширить, ща пока жрут деньги) и за счет него могут снизить цену рд

Ну-и-ну

Цитата: Boris Mekler от 10.06.2024 23:41:53а Рапторы клевещут - $250K.
Это была stretch goal до ковидно-санкционной инфляции. Которой не достигли (были года три назад некие метания на тему, что Раптор не годен для мультипланетного человечества, а надо радикально упрощать / заново делать, потом правда это рвачество прикрутили).

Полагаю, если они уложилились в полтора ляма - это большой успех.

Шлангенциркуль

"Мультипланетное человечество" будет через ннцать десятилетий, как ни крути придется разрабатывать новый двигатель, хотя бы что бы инженеры не перемерли от скуки.

garg

Цитата: simple от 10.06.2024 20:44:38
Цитата: Astro Cat от 10.06.2024 20:38:50По подсчётам, будет необходимо отправить около 10 млн тонн груза и 1 млн людей на Марсе, чтобы обеспечить самоподдерживающий город.
к вопросу об кол-ве людей для кп
Это база и минималка к вопросу цены. 10 человек на старшип-марс. Пуск 1 старшипа - в районе F1. 5-10 лямов (это идеал). Старшип-Марс - это 10+ заправок (сейчас предположительно, для версии 3,0). 
В 10 тонн на рыло явно не входит сам старшип. Ибо это уже больше чем 10 тонн. Значит это  тонн припасов и оборудования. Оборудования хоть и серийного но специфического. Цена самих этих тонн бааальшой вопрос. Цены на электронику - тысячи долларов за кг, за спец. материалы для 3D печати (ну не из дешманского же пластика лепить системы на месте. Везти туда явно не цемент, а спец добавки для реголита для замеса на месте и проч. и проч.
Короче 5-10 цитрусовых на человека, только транспорт, и это в лучшем случае. Цена самих грузов - думаю столько же если не больше. Итого 10-20 трлн. Это в мире розовых пони какающих радугой и выполняющих дословно и наперед все обещания Маска в тройном размере. В реале наверно от 3 до 10х кратно накинуть. И это оптимистично, но таки ближе к правде. Размазав на 40 лет, получим 1-2% мирового ВВП
Вроде бы посильно для всей Земли то. Но нахрен нужно?

ЗЫ
Да, я раньше прикидывал - на такой же объем перевозок уйдет 5-10% мировой добычи метана.
Размер озоновых лоскутов оставшихся в небе после такого многолетнего салюта  я подсчитать не в силах.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

#52527
Цитата: garg от 11.06.2024 01:51:04Итого 10-20 трлн. Это в мире розовых пони
А по вашим 2% ВВП получается 1-2 квадриллиона. Вы как два порядка ухитрились из рукава вытащить? ;D

Я уж молчу, что 10 Мт. по $10к тонна это всего лишь сто миллиардов.

nonconvex

#52528
Цитата: Boris  Mekler от 10.06.2024 23:41:53
Цитата: cross-track от 10.06.2024 22:16:12Двигатели - это одни из самых сложных компонент самолета/ракеты, и двигателей на Старшипе в 3 раза больше, чем на Боинге.  Так что у Старшипа мультипликатор 3 по сравнению с Боингом.
С другой стороны CFM LEAP (Boeing 737, Airbus A320neo) стоит $14.5M, Rolls Royce Trent 1000 (Boeing 787) - $16.25M, General Electric GE90 (Boeing 777) - $27.5M, а Рапторы клевещут - $250K.

При этом Ройсы и GE работают годами, а Рапторы вышибает после первого полета, поэтому сравние цен в нынешнем состоянии рапторов - глупейшее занятие.

garg

#52529
Цитата: Шлангенциркуль от 11.06.2024 02:00:22
Цитата: garg от 11.06.2024 01:51:04Итого 10-20 трлн. Это в мире розовых пони
А по вашим 2% ВВП получается 1-2 квадриллиона. Вы как два порядка ухитрились из рукава вытащить? ;D

Я уж молчу, что 10 Мт. по $10к тонна это всего лишь сто миллиардов.
Откуда квадрилионы? 10 трлн * 10х (макс. Маск множитель) = 100 трлн. Мировой ВВП 180+ трлн.  инфляция туда сюда. Пусть среднее будет 200. 200*40=8000 трлн - 8 квадриков за 40 лет. У меня разброс 100-200 трлн.
Что не так?
Откуда всего 10к за тонну? Это цена чего?

ЗЫ
Ошибся, ВВП мира 22 год 160+ трлн.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

ВВП за последние 40 лет вырос в 4 раза, с чего бы тенденции останавливаться, а уж электроника, станки и присадки в бетон лучшего современного уровня к тому времени можно будет выбрать по цене последней распродажи.

garg

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: Astro Cat от 10.06.2024 20:38:50Шанс успешной ловли ускорителя руками Мехазиллы - примерно 50%
Или поймают, или не поймают... ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 02:53:49
Цитата: Boris  Mekler от 10.06.2024 23:41:53
Цитата: cross-track от 10.06.2024 22:16:12Двигатели - это одни из самых сложных компонент самолета/ракеты, и двигателей на Старшипе в 3 раза больше, чем на Боинге.  Так что у Старшипа мультипликатор 3 по сравнению с Боингом.
С другой стороны CFM LEAP (Boeing 737, Airbus A320neo) стоит $14.5M, Rolls Royce Trent 1000 (Boeing 787) - $16.25M, General Electric GE90 (Boeing 777) - $27.5M, а Рапторы клевещут - $250K.

При этом Ройсы и GE работают годами, а Рапторы вышибает после первого полета, поэтому сравние цен в нынешнем состоянии рапторов - глупейшее занятие.
Извините, но про цены не я начал, так что это не ко мне.

А вообще, ракетные двигатели на домасковских ракетах всегда "вышибает после первого полета", но цена этих  домасковских двигателей все одно была заоблачной.
Live and learn

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 11.06.2024 00:30:11Полагаю, если они уложилились в полтора ляма - это большой успех.
Если иметь ввиду именно продакшн кост, то вполне может быть и меньше. Судя (косвенно, конечно) по темпам производства (один раптор в 2-3 дня), ничего заоблачно-волшебного в техпроцессе нет, сам завод вроде небольшой.
Но на ФНК обожают сравнивать теплое с мягким косты производства с отпускными ценами :(
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 11.06.2024 23:37:37один раптор в 2-3 дня
Это не глубина ковейера, а ширина, скорее всего. Т.е. время производства одного от заготовок может быть и три месяца. Но если их в производстве 30 - будет выскакивать один в три дня.

Шлангенциркуль

Выше так и написано, "темпы производства". Недавно выкатили четырехсотый Раптор.

cross-track

Интересно, кто кого переможет - производство Старлинков, или производство Рапторов?!
Live and learn

vlad7308

Цитата: cross-track от 12.06.2024 10:34:12Интересно, кто кого переможет - производство Старлинков, или производство Рапторов?!
в штуках, килограммах или метрах? :)
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 12.06.2024 11:08:42
Цитата: cross-track от 12.06.2024 10:34:12Интересно, кто кого переможет - производство Старлинков, или производство Рапторов?!
в штуках, килограммах или метрах? :)
В Ньютонах!)
Live and learn