Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37
Цитата: undefinedАльтернатива созданию супертяжа одна - техническое угасание отрасли с последующим переходом на импортные решения, как это сейчас происходит, например, в нашей автомобильной промышленности.

Ну как минимум военным это не понравится. И есть реальные шансы заиметь незагруженный сверхтяж.
Давайте параллельно с созданием супертяжа озаботимся вопросом о ПН. Даю подсказку - CNSA собралось осваивать Луну и у нас с нею даже есть договор на этот счет :). Лизинг многоразового супертяжа - то, что нужно для этой затратной работы.  8)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37
Цитата: undefinedСоздание многоразового супертяжа позволит поддержать отрасль в депрессивные 20-е годы, а там видно будет, что дальше произойдет.
А мб 20-е годы не будут депрессивными? Если не навернётся американская экономика, то в мире всё +- будет.
Уже минимум 25 лет дожидаемся, когда она наконец навернется ;D. И один раз она таки навернулась.. почти. Предлагаю отложить ожидания на 30-е годы - чтобы не строить политику в расчете на то, что "у соседа хата сгорит"  ;)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37Да и для "поддержания штанов отрасли" есть много проектов, наиболее реальный из них - Сфера. Пусть и невнятный он.
Штаны поддерживают (подтяжками) с двух сторон  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:21:02
Цитата: Raul от 14.03.2021 17:08:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 15:49:05Не факт, что орбитальный Starship будет на такой скорости падать. Тут ведь на высоте 10-12,5 км скорость корабля равна 0, а потом начинает возрастать. В реальном полёте на высоте 10 км скорость будет больше 0, значит и скорость перед началом landing burn будет выше.
Тут есть определенно недопонимание. Есть понятие установившей скорости при равенстве силы тяжести и аэродинамического сопротивления.
  • Парашютист приземляется со скоростью примерно 5 метров/сек - 18 км/час и неважно с какой высоты он прыгнул
  • Кошка - со скоростью 20 метров/сек, т.е. 72 км/час, хоть с дерева, хоть с небоскреба
  • Человек без парашюта - со скоростью 50 метров/сек, т.е. 180 км/час, это уже слишком много
  • Старшип - со скоростью 329 км/час независимо от высоты падения, но он летит горизонтально для увеличения сопротивления воздуха
  • Фалкон - 918 км/час тоже независимо от высоты падения и он летит вертикально, тормозя ХО и щитками.
У первой и второй ступени H-1 Сх больше, чем у Фалкона, поэтому будет что-то среднее между 329 и 918. Первая ступень H-1 по вики 130 тонн, но по факту там был перевес до 200 тонн.

Не всё так просто - в разряжённых слоях атмосферы Starship очень быстро парить будет, и в плотных слоях атмосферы из-за своей инертности он может не успеть затормозить без двигателей.

Давайте еще раз посмотрим ваш замечательный фильм

Цитировать
Обратили внимание - на определенном этапе скорость падения дошла до 459 км/час, а затем стала падать? Вот это и есть эффект более разреженных слоев атмосферы. А как только плотность атмосферы увеличивается - скорость падения подстраивается под нее. Ураганный ветер быстро тормозит пустую ступень.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: Asteroid от 14.03.2021 13:07:15
Цитата: Искандер от 14.03.2021 11:58:14
Цитата: azvoz от 14.03.2021 10:29:51
Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу
 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?
Вы меня спрашиваете? Это я вас хотел бы спросить.
Численность наземной группировки ВС РФ вдоль границы Украины составляет около 87 тыс. военнослужащих, до 1100 единиц танков, до 2600 боевых бронированных машин, до 1100 артиллерийских систем, до 360 ракетных систем залпового огня, 18 оперативно-тактических ракетных комплексов. Причём это всё заканчивает разворачиваться в непосредственной близости от границы - не более нескольких десятков километров. Достижение оперативной готовности к маю 2021.
Пропагандисткая компания уже по полной программе -  кипиш типа Украина совсем озверела и куда-то там наступать собралась. Гляйвец устроить -  легче лёгкого, как два пальца, не впервой бомбить Воронеж.
Единственный сдерживающий фактор - газовая труба. Поэтому столько возни вокруг СП-2. Но это очень условный предохранитель.
Искандер, строгое предупреждение!
С политотой на профильные форумы.


Остальных тоже касается.
На самом деле все совсем иначе

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Цитата: Sam  Grey от 14.03.2021 15:50:31
Цитата: Alex_II от 14.03.2021 14:35:58
Цитата: sychbird от 14.03.2021 12:41:21надо актуализировать разработки КБХА по многорежимному РД 0750 не на керосине\ водороде, а на метане/ водороде.
Это называется "создадим себе трудности и героически их преодолеем"... Ну или не преодолеем... А смысл наличия водорода? Что конкретно он даст, чего нельзя добиться на чисто метановом движке?
Если скомпилировать все сказанное вместе, то доступный России супертяж начинает обретать конкретные очертания. Это керосиново-метаново-водородный моноблок, сделаный на основе возрожденного Н-1, с вертолетными лопастями на первой и второй ступенях, сделаный в одном экземпляре на случай войны.
В РД-0750 все хорошо и сажи нет. Кроме одно - его не прожигали. Ну и тяга 95 тонн :( Так что, уважаемые товарищи и господа, не надо примешивать к нашему пролетарскому керосину буржуйский метан и водород.

H-1 будем возвращать на космодром реактивно (первую ступень, поклон Маску) и в тайгу вертолетно (вторую ступень). Третья ступень - одноразовая.
Цитата: Alex-DX от 14.03.2021 13:06:19Первая ступень возвращается всегда на космодром, так как у Н-1 траектория полета совсем другая, чем у двух ступенчатых ракет.

Вторая ступень возвращается на космодром своим ходом после дозаправки. :)
После раздачи наград за старт керосинового супертяжа Алексу разрешат сделать метаново-водородный H-2  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

Цитата: Raul от 14.03.2021 18:04:57Уже минимум 25 лет дожидаемся
Почему 25? Уже лет 80 - уже СССР очень ждал когда же она навернется... Правда не дождался. Думаю не дождется и РФ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

Возвращение воспоминаний (с)
https://www.kommersant.ru/doc/2805820


Спойлер
..... Также было решено отказаться от разработки сверхтяжелой ракеты с нуля — это позволило сэкономить около 215 млрд руб.

В целом же, по словам Юрия Коптева, создание подобной ракеты может стоить порядка 700 млрд руб., потребует не менее 12 лет, также надо будет восстановить ряд технологий и производств, например производство двигателей в Воронеже. Как говорит Коптев, сюда добавляются затраты на создание соответствующей инфраструктуры на космодроме Восточный. Все вместе тянуло почти на 1 трлн руб., что в Роскосмосе и правительстве, с учетом отсутствия полезной нагрузки, которую ракета должна была выводить на орбиту, а также невозможности отбить затраты при помощи коммерческих пусков, назвали недопустимой роскошью. Взамен НТС предложил доработать новейшую ракету-носитель "Ангара-А5" до варианта А5В (с водородной ступенью), которая могла бы выводить на орбиту до 38 т — затраты на ее создание оцениваются в 60 млрд руб.

Основной упор в новой программе было решено сделать на решение практических задач, а не на освоение Луны и дальнего космоса.
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

Цитата: Raul от 14.03.2021 19:00:07В РД-0750 все хорошо и сажи нет.
А двигатель разве есть? В смысле в железе?


Цитата: Raul от 14.03.2021 19:00:07Ну и тяга 95 тонн
С чего бы? Проектировался на 200т
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 19:12:18
Цитата: undefinedВ РД-0750 все хорошо и сажи нет.
А двигатель разве есть? В смысле в железе?
Газогенератор есть и демонстратор.

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 19:12:18
Цитата: undefinedНу и тяга 95 тонн
С чего бы? Проектировался на 200т

ЦитироватьТаблица 2. Технические параметры двигателя РД-0750 [5]

ПараметрЗначениеЕдиницы
Режим 1Режим 2
Тяга
у Земли94.5--тонн
в пустоте134.379тонн
Давление в камере сгорания14.78.1МПа
Удельный импульс тяги
у Земли295--с
в пустоте419452с
Расход топлива
водород29.225.5кг/с
9.114.6%
керосин33.2--кг/с
10.4--%
кислород258.0149.3кг/с
80.585.4%
Коэффициент соотношение компонентов4.135.85m(ок)/m(г)

http://www.lpre.de/kbkha/RD-0120/index.htm
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 14.03.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37
Цитата: undefinedАльтернатива созданию супертяжа одна - техническое угасание отрасли с последующим переходом на импортные решения, как это сейчас происходит, например, в нашей автомобильной промышленности.

Ну как минимум военным это не понравится. И есть реальные шансы заиметь незагруженный сверхтяж.
Давайте параллельно с созданием супертяжа озаботимся вопросом о ПН. Даю подсказку - CNSA собралось осваивать Луну и у нас с нею даже есть договор на этот счет :). Лизинг многоразового супертяжа - то, что нужно для этой затратной работы.  8)

Меморандум никак не обязывает китайцев. В конце концов, они могут удавиться и лететь на своём сверхтяже, даже если это будет в несколько раз дороже. Ибо престижно!

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37
Цитата: undefinedСоздание многоразового супертяжа позволит поддержать отрасль в депрессивные 20-е годы, а там видно будет, что дальше произойдет.
А мб 20-е годы не будут депрессивными? Если не навернётся американская экономика, то в мире всё +- будет.
Уже минимум 25 лет дожидаемся, когда она наконец навернется ;D. И один раз она таки навернулась.. почти. Предлагаю отложить ожидания на 30-е годы - чтобы не строить политику в расчете на то, что "у соседа хата сгорит"  ;)

Я к тому, что доллар стоит и какого-то серьёзного кризиса не будет. 

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 17:30:37Да и для "поддержания штанов отрасли" есть много проектов, наиболее реальный из них - Сфера. Пусть и невнятный он.
Штаны поддерживают (подтяжками) с двух сторон  :)

Угу.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 20:24:02Давайте параллельно с созданием супертяжа озаботимся вопросом о ПН. Даю подсказку - CNSA собралось осваивать Луну и у нас с нею даже есть договор на этот счет :). Лизинг многоразового супертяжа - то, что нужно для этой затратной работы.  8)

Меморандум никак не обязывает китайцев. В конце концов, они могут удавиться и лететь на своём сверхтяже, даже если это будет в несколько раз дороже. Ибо престижно!
Не считаю себя знатоком китайской психологии. Но напомню, что при восхождении на Эверест все альпинисты пользуются услугами носильщиков-шерпов, вплоть до того что иногда приходится нести самого альпиниста. ;) В общем, на Луну тоже надо грузы возить, и немалые.

Поскольку нам самим Луна явно не по карману, то можно скромно ограничиться доставкой грузов. А супертяж, если китайцы не заюзают его в хлам, потом и нам послужит, может быть.  :)
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 20:24:02Я к тому, что доллар стоит и какого-то серьёзного кризиса не будет.
Не понял смысла фразы, простите. Но кубышка дяди Сэма для нас все равно захлопывается, неважно, пустая она или полная.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

Цитата: Raul от 14.03.2021 19:21:29Газогенератор есть и демонстратор.
И чего демонстрирует демонстратор?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 21:27:43
Цитата: Raul от 14.03.2021 19:21:29Газогенератор есть и демонстратор.
И чего демонстрирует демонстратор?
Перспективность данного РД ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 19:12:18
Цитата: Raul от 14.03.2021 19:00:07Ну и тяга 95 тонн
С чего бы? Проектировался на 200т
Из трёхкомпонентных на 200 тонн проектировался РД-704 - половинка от РД-701.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

Цитата: Raul от 14.03.2021 21:57:24Перспективность данного РД
Это вряд ли... Что там перспективного-то? Тем более что двигло всего лишь стотонное... Да еще и не существует... Опять мрии об одноступе что ли поперли? Одноступ вещь конечно заманчивая, особенно в плане многоразовости - но больно уж трудная в реализации... Потренировались бы как Маск на кошках первых ступенях что ли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 22:36:05
Цитата: Raul от 14.03.2021 21:57:24Перспективность данного РД
Это вряд ли... Что там перспективного-то? Тем более что двигло всего лишь стотонное... Да еще и не существует... Опять мрии об одноступе что ли поперли? Одноступ вещь конечно заманчивая, особенно в плане многоразовости - но больно уж трудная в реализации... Потренировались бы как Маск на кошках первых ступенях что ли...
Одноступ собрались делать на Урале, чисто на водороде и с аэроспайком. К супертяжу это прямого отношения не имеет, хотя при наличии данную чуду ракетной техники можно использовать в качестве второй ступени. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 14.03.2021 17:08:57Первая ступень H-1 по вики 130 тонн, но по факту там был перевес до 200 тонн.
Есть большое подозрение, что это тоже миф.

Из книги " Незабываемые космические программы"

Цитата: undefinedКорпуса баков представляли собой лепестковую кон-
струкцию с полюсным раскроем с учетом возможностей
металлургической промышленности. Заготовки выпол-
нялись из листа шириной 2 м, толщиной от 4 до 16 мм.
Составными частями бака были две полусферы, которые
сваривались друг с другом.
Берем и находим массу самого большого бака диаметром 13 метров

площадь 530 кв.м. для АМГ6 - 16 мм вес 22400 кг
находим прочность бака и по прочности находим толщину меньшего бака -> 12мм
для диаметра 10.4 м площадь 340 кв.м вес 10800 кг.
Получается что общая масса баков не более 35т. 8)
Согласно эскизу точные размеры внутренних диаметров чуть поменьше: 12790 и  10360
Вы не можете просматривать это вложение.

Sam Grey

Цитата: Raul от 14.03.2021 22:59:33Одноступ собрались делать на Урале, чисто на водороде и с аэроспайком. К супертяжу это прямого отношения не имеет, хотя при наличии данную чуду ракетной техники можно использовать в качестве второй ступени
А что значит расплывчатое "на Урале", да еще когда речь про SSTO с аэроспайком?  :o  
На Уралмаше что ли?

Alex_II

Цитата: Sam Grey от 14.03.2021 23:52:08На Уралмаше что ли?
На Уралвагонзаводе. Но двигатель подобрать не смогли - они ж его по привычке сделали бронированным...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрюха

Цитата: Sam Grey от 14.03.2021 23:52:08
Цитата: Raul от 14.03.2021 22:59:33Одноступ собрались делать на Урале, чисто на водороде и с аэроспайком. К супертяжу это прямого отношения не имеет, хотя при наличии данную чуду ракетной техники можно использовать в качестве второй ступени
А что значит расплывчатое "на Урале", да еще когда речь про SSTO с аэроспайком?  :o 
На Уралмаше что ли?
Цитата: Raul от 14.03.2021 22:59:33
Цитата: Alex_II от 14.03.2021 22:36:05
Цитата: Raul от 14.03.2021 21:57:24Перспективность данного РД
Это вряд ли... Что там перспективного-то? Тем более что двигло всего лишь стотонное... Да еще и не существует... Опять мрии об одноступе что ли поперли? Одноступ вещь конечно заманчивая, особенно в плане многоразовости - но больно уж трудная в реализации... Потренировались бы как Маск на кошках первых ступенях что ли...
Одноступ собрались делать на Урале, чисто на водороде и с аэроспайком. К супертяжу это прямого отношения не имеет, хотя при наличии данную чуду ракетной техники можно использовать в качестве второй ступени. :)
Макеевцы что-ли?