Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Raul от 13.03.2021 22:55:36Посмотрите видео, которое сами же мне показали - какая скорость у старшипа перед реактивным торможением - 329 км/час.


Эта ракета даже на сверхзвук не выходила).



Тут конечно под Марс, но тем не менее.

Плюс Starship штука сама по себе специфичная. Из-за размеров оно имеет высокое соотношение площадь пов-ти/масса. Но из-за больших размеров оно имеет высокую массу... Т.е. вертолётный винт 100 тонный Starship уже не потянет.

Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу (как достроят СП-2, зверские санкции и эмбарго... будет не до амуров.


Да какая война - просто ногами пинают под заявления новостных агентств, о том какое поднятие с колен.

В любом случае будем посмотреть.

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 13.03.2021 23:54:56Мне влом сейчас искать дословную цитату Чертока и других, оставивших мемуары по теме, но у всех шла одна мысль: к моменту полета Бурана было ясное понимание, что у МО для него нет нагрузок. Вообще. Никаких. 
«Нам программа неинтересна».
 
Эту же мысль можно проиллюстрировать еще вот как: представьте, что сейчас на Байконуре в МИКе лежит Буран, в полной готовности, а в соседнем МИКе - полностью готовая Энергия, или даже две. 
Вопрос: что на них запускать?
Основная функция Бурана - Снимать большие, тяжелые грузы с орбиты, а не запускать.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:35:21Амур-СПГ
Получение летной многоразовой метановой машины.

На базе нее можно сделать многоразовую тяжелую ракету со стартовой массой ~850 т и ПН = 33 т.
Вторую ступень Союз-СПГ оставляем, первую укорачиваем в двое.
Добавляем ступень с низу на 15 движках.
В итоге первая ступень садится на космодроме, вторая садится в 2500 км и доставляем ее назад с помощью МИ-26.

Андрей Иванов

Ни какой многоразовости для супертяжа не будет,  ... все могут спать спокойно...

пс
Если говорить по теме - Доступный для России Супертяж.
То максимум, что можно сделать вложившись в это десятилетие , это ТриБлок на РД-171мв (рд-180мв) с СК РН СТК способный принять ( в дальнейшем ), ПятиБлок (Семиблок).
...
ТриБлок (керосин до ~ 50т  / керосин+верх водород ~ до 70т ) достаточно для всех разумных задач в обозримом будущем.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

azvoz

Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу

 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Эта ракета даже на сверхзвук не выходила).
Еще ее выводить на сверхзвук - листы отваливаться начнут  ;D ;). Имеется в виду вот что - установившаяся скорость падения в земной атмосферы вполне позволяет раскрыть винты без заморочек.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Тут конечно под Марс, но тем не менее.
Интересно, с какой скоростью он будет падать на Марсе :o

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Плюс Starship штука сама по себе специфичная. Из-за размеров оно имеет высокое соотношение площадь пов-ти/масса. Но из-за больших размеров оно имеет высокую массу... Т.е. вертолётный винт 100 тонный Starship уже не потянет.
Вертолетная посадка вообще на рассматривается применительно к Старшипу, только к более скромным проектам, "доступным для России". Пусть Маск запускает свои 5000 тонн и возвращает 200 тонн... Жутко смотреть на реактивную посадку этих наполненных гремучим газом цистерн... но нас туда в качестве пассажиров не приглашают (а если пригласят, то всегда можно под благовидным предлогом отказаться).

Меня вот что больше волнут - как садить первую ступень H-1? Вертолетная посадка для не подходит (она весит даже больше Старшипа), а если садить реактивно, то возникает вопрос - как доставлять габаритную и тяжелую ступень обратно на космодром? Реактивный возврат по типу Falcon Heavy - затратное удовольствие.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Цитата: azvoz от 14.03.2021 10:29:51
Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу
 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?
Вы меня спрашиваете? Это я вас хотел бы спросить.
Численность наземной группировки ВС РФ вдоль границы Украины составляет около 87 тыс. военнослужащих, до 1100 единиц танков, до 2600 боевых бронированных машин, до 1100 артиллерийских систем, до 360 ракетных систем залпового огня, 18 оперативно-тактических ракетных комплексов. Причём это всё заканчивает разворачиваться в непосредственной близости от границы - не более нескольких десятков километров. Достижение оперативной готовности к маю 2021.
Пропагандисткая компания уже по полной программе -  кипиш типа Украина совсем озверела и куда-то там наступать собралась. Гляйвец устроить -  легче лёгкого, как два пальца, не впервой бомбить Воронеж.
Единственный сдерживающий фактор - газовая труба. Поэтому столько возни вокруг СП-2. Но это очень условный предохранитель.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

Цитата: azvoz от 14.03.2021 10:29:51
Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу
 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?
Рассказывают в определенных кругах... уже давно, с 2017 года. Пока обходится :).

Цитата: Андрей Иванов от 14.03.2021 10:14:44Ни какой многоразовости для супертяжа не будет,  ... все могут спать спокойно...
Не-а, спать спокойно не получится. И так уже все проспали. Одноразовый супертяж России будет точно не по карману (если только не на один тестовый запуск с ГВМ, но это показуха). Один многоразовый будет по карману. Со временем к нему и ПН найдется, не пропадать же добру! А с одноразовым супертяжем всегда будет дилемма - то ли сверхтяжелый спутник заказать, то ли ракету для него. В условиях, когда средства выделяются на половинку того или другого. Пока ракету будут производить, в спутнике стружка заведется.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Искандер от 14.03.2021 11:58:14
Цитата: azvoz от 14.03.2021 10:29:51
Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу
 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?
Вы меня спрашиваете? Это я вас хотел бы спросить.
Численность наземной группировки ВС РФ вдоль границы Украины составляет около 87 тыс. военнослужащих, до 1100 единиц танков, до 2600 боевых бронированных машин, до 1100 артиллерийских систем, до 360 ракетных систем залпового огня, 18 оперативно-тактических ракетных комплексов. Причём это всё заканчивает разворачиваться в непосредственной близости от границы - не более нескольких десятков километров. Достижение оперативной готовности к маю 2021.
Пропагандисткая компания уже по полной программе -  кипиш типа Украина совсем озверела и куда-то там наступать собралась. Гляйвец устроить -  легче лёгкого, как два пальца, не впервой бомбить Воронеж.
Единственный сдерживающий фактор - газовая труба. Поэтому столько возни вокруг СП-2. Но это очень условный предохранитель.
Боже мой, да вы то тут каким боком? Давно без вас научились обходиться. Растите картошку и солнечные электростанции, радуйтесь свободной жизни. :)

В разборки не влезайте, влетит.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Если серьезно заниматься супертяжем многоразовым то надо актуализировать разработки КБХА по многорежимному РД 0750 не на керосине\ водороде, а на метане/ водороде. 

И начинать работать над применением в газогенераторах высокотемпературных турбин типа авиационных.
При многоразовости 50-100 и выше это экономически уже может быть оправдано. Но надо конечно делать серьезное ТЭО.

А просто ездить на фалдах фрака Маска бесперспективно. Нужно новое качество!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex-DX

Цитата: Raul от 14.03.2021 10:44:20Меня вот что больше волнут - как садить первую ступень H-1? Вертолетная посадка для не подходит (она весит даже больше Старшипа), а если садить реактивно, то возникает вопрос - как доставлять габаритную и тяжелую ступень обратно на космодром? Реактивный возврат по типу Falcon Heavy - затратное удовольствие.
Первая ступень возвращается всегда на космодром, так как у Н-1 траектория полета совсем другая, чем у двух ступенчатых ракет.

Вторая ступень возвращается на космодром своим ходом после дозаправки. :)

Asteroid

Цитата: Искандер от 14.03.2021 11:58:14
Цитата: azvoz от 14.03.2021 10:29:51
Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу
 
Какая ещё война?
Что за влажные мрии?
Вы меня спрашиваете? Это я вас хотел бы спросить.
Численность наземной группировки ВС РФ вдоль границы Украины составляет около 87 тыс. военнослужащих, до 1100 единиц танков, до 2600 боевых бронированных машин, до 1100 артиллерийских систем, до 360 ракетных систем залпового огня, 18 оперативно-тактических ракетных комплексов. Причём это всё заканчивает разворачиваться в непосредственной близости от границы - не более нескольких десятков километров. Достижение оперативной готовности к маю 2021.
Пропагандисткая компания уже по полной программе -  кипиш типа Украина совсем озверела и куда-то там наступать собралась. Гляйвец устроить -  легче лёгкого, как два пальца, не впервой бомбить Воронеж.
Единственный сдерживающий фактор - газовая труба. Поэтому столько возни вокруг СП-2. Но это очень условный предохранитель.
Искандер, строгое предупреждение!
С политотой на профильные форумы.


Остальных тоже касается.
==>[RU.SPACE Forever>

azvoz

Цитата: Asteroid от 14.03.2021 13:07:15Искандер, строгое предупреждение!
С политотой на профильные форумы.
Да сколько можно предупреждений.

Этот провокатор непрерывно оффтопит в технических темах.
Вот пример в этой теме про супертяж, причем используя лишь слегка завуалированный мат:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg1931564#msg1931564

Asteroid

Коллеги, возвращаемся к теме 8)
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: Андрей Иванов от 14.03.2021 10:14:44Ни какой многоразовости для супертяжа не будет,  ... все могут спать спокойно..


А рогозя сказал, что будет!

Alex_II

Цитата: sychbird от 14.03.2021 12:41:21надо актуализировать разработки КБХА по многорежимному РД 0750 не на керосине\ водороде, а на метане/ водороде. 
Это называется "создадим себе трудности и героически их преодолеем"... Ну или не преодолеем... А смысл наличия водорода? Что конкретно он даст, чего нельзя добиться на чисто метановом движке?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Цитата: Raul от 14.03.2021 10:44:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Эта ракета даже на сверхзвук не выходила).
Еще ее выводить на сверхзвук - листы отваливаться начнут  ;D ;). Имеется в виду вот что - установившаяся скорость падения в земной атмосферы вполне позволяет раскрыть винты без заморочек.

Не факт, что орбитальный Starship будет на такой скорости падать. Тут ведь на высоте 10-12,5 км скорость корабля равна 0, а потом начинает возрастать. В реальном полёте на высоте 10 км скорость будет больше 0, значит и скорость перед началом landing burn будет выше.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Тут конечно под Марс, но тем не менее.
Интересно, с какой скоростью он будет падать на Марсе :o

Так я же скинул анимацию. Там скорости порядка 1 Маха перед началом landing burn.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.03.2021 08:31:36Плюс Starship штука сама по себе специфичная. Из-за размеров оно имеет высокое соотношение площадь пов-ти/масса. Но из-за больших размеров оно имеет высокую массу... Т.е. вертолётный винт 100 тонный Starship уже не потянет.
Вертолетная посадка вообще на рассматривается применительно к Старшипу, только к более скромным проектам, "доступным для России". Пусть Маск запускает свои 5000 тонн и возвращает 200 тонн... Жутко смотреть на реактивную посадку этих наполненных гремучим газом цистерн... но нас туда в качестве пассажиров не приглашают (а если пригласят, то всегда можно под благовидным предлогом отказаться).

Ну вы сами привели Starship как пример медленно садящейся ракеты. Если смотреть на скромный и лёгкий Falcon 9, то скорости там порядка 900 км/ч. При том, что Falcon 9 весьма лёгкая ракета, и по идее должна тормозиться хорошо.

Меня вот что больше волнут - как садить первую ступень H-1? Вертолетная посадка для не подходит (она весит даже больше Старшипа), а если садить реактивно, то возникает вопрос - как доставлять габаритную и тяжелую ступень обратно на космодром? Реактивный возврат по типу Falcon Heavy - затратное удовольствие.

У Н-1, судя по Вики, сухая масса порядка 130 тонн.

P.S. Решил посмотреть расчётную телеметрию с Falcon Heavy. Боковушки начинают landing burn на скорости порядка 918 км/ч, а центр - 985 км/ч. Это к вопросу о первой ступени из нескольких модулей и вертолётной посадке.

Цитата: Alex-DX от 14.03.2021 08:55:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:35:21Амур-СПГ
Получение летной многоразовой метановой машины.

На базе нее можно сделать многоразовую тяжелую ракету со стартовой массой ~850 т и ПН = 33 т.
Вторую ступень Союз-СПГ оставляем, первую укорачиваем в двое.
Добавляем ступень с низу на 15 движках.
В итоге первая ступень садится на космодроме, вторая садится в 2500 км и доставляем ее назад с помощью МИ-26.

Проще сделать ТриАмур/русский Falcon Heavy, ИМХО.

Sam Grey

Цитата: Alex_II от 14.03.2021 14:35:58
Цитата: sychbird от 14.03.2021 12:41:21надо актуализировать разработки КБХА по многорежимному РД 0750 не на керосине\ водороде, а на метане/ водороде.
Это называется "создадим себе трудности и героически их преодолеем"... Ну или не преодолеем... А смысл наличия водорода? Что конкретно он даст, чего нельзя добиться на чисто метановом движке?
Если скомпилировать все сказанное вместе, то доступный России супертяж начинает обретать конкретные очертания. Это керосиново-метаново-водородный моноблок, сделаный на основе возрожденного Н-1, с вертолетными лопастями на первой и второй ступенях, сделаный в одном экземпляре на случай войны.