Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьЗЫ Структура Автоматика-Оператор, в упомянутыж вами системах, должна держать единмчные сбои в датчиках системы автоматики и единичные ошибки оператора.
Правильно. Но в рассматриваемых случаях - не держала. Более того, логика работы системы управления может содержать костыли в виде намеренных блокировок аварийных сигналов (пример из почти темы - Н1 > №2). Но это лишь значит, что то, чем она управляет - сделано изначально неправильно. И тут уже ругательное слово "программист" и процесс "гнать в шею" нужно применять всё выше и выше по конструкторской иерархии.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЗЫ Структура Автоматика-Оператор, в упомянутыж вами системах, должна держать единмчные сбои в датчиках системы автоматики и единичные ошибки оператора.
Правильно. Но в рассматриваемых случаях - не держала. Более того, логика работы системы управления может содержать костыли в виде намеренных блокировок аварийных сигналов (пример из почти темы - Н1 > №2). Но это лишь значит, что то, чем она управляет - сделано изначально неправильно. И тут уже ругательное слово "программист" и процесс "гнать в шею" нужно применять всё выше и выше по конструкторской иерархии.
Програмист в данном случае играет роль интегратора процесса. А не просто связать сигналы на портах с блоком логики и отобоажения. И периодичести вылезать за рамки ТЗ :wink: . Лезть в другие системы, тормошить людей. Что програмисты никогда не делают.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

avmich

ЦитироватьПрограмист в данном случае играет роль интегратора процесса. А не просто связать сигналы на портах с блоком логики и отобоажения. И периодичести вылезать за рамки ТЗ :wink: . Лезть в другие системы, тормошить людей. Что програмисты никогда не делают.

Ну, не "никогда" всё же - особенно если когда такое тормошение всё же происходит, программист может считаться программистом. Мне кажется, может.

Был случай - не совсем на эту тему, но близко - когда програмист "вычислил" некую аппаратную проблему (что бывает), а "аппаратчики" (в данном случае электронщики) ему не верят. Мало ли что, мол, программа там может... Программисту пришлось взяться за паяльник, спаять нужный пробник и показать, что без всяких программ определённый сигнал ведёт себя не так, как ожидалось. Это такое "расширенное" трактование "программиста".

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьПрограмист в данном случае играет роль интегратора процесса. А не просто связать сигналы на портах с блоком логики и отобоажения. И периодичести вылезать за рамки ТЗ :wink: . Лезть в другие системы, тормошить людей. Что програмисты никогда не делают.

Ну, не "никогда" всё же - особенно если когда такое тормошение всё же происходит, программист может считаться программистом. Мне кажется, может.

Был случай - не совсем на эту тему, но близко - когда програмист "вычислил" некую аппаратную проблему (что бывает), а "аппаратчики" (в данном случае электронщики) ему не верят. Мало ли что, мол, программа там может... Программисту пришлось взяться за паяльник, спаять нужный пробник и показать, что без всяких программ определённый сигнал ведёт себя не так, как ожидалось. Это такое "расширенное" трактование "программиста".
Это редкость. Обычно сделает "от сих до сих". И ждёт когда прибегут снова.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Vlad...

ЦитироватьVlad..., а Вы случайно не знаете, началась ли уже реконструкция 17П32-3 под пуски "Союзов-2" и предусматривается ли там "Союз-2-1В"?
На старт еще не ступала нога строителя или монтажника. Идет разработка проектной документации. По-моему, "Союз-2-1в" на СК-3 пока под вопросом

anik

Спасибо, Vlad...

Morin

Цитировать
ЦитироватьПрограмист в данном случае играет роль интегратора процесса. А не просто связать сигналы на портах с блоком логики и отобоажения. И периодичести вылезать за рамки ТЗ :wink: . Лезть в другие системы, тормошить людей. Что програмисты никогда не делают.

Ну, не "никогда" всё же - особенно если когда такое тормошение всё же происходит, программист может считаться программистом. Мне кажется, может.

 Это такое "расширенное" трактование "программиста".
Скорее "системщика", в смысле, понимать и планировать логику работы системы. У нас в отрасли как-то так исторически сложилось еще со времен СП, что Главного по системе управления как такового - нет. По крайней мере там, где я знаю. Хорошо, если найдется начальник или исполнитель, который возьмет на себя эту роль, но формально такой должности нет.
Лучшее - враг хорошего

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрограмист в данном случае играет роль интегратора процесса. А не просто связать сигналы на портах с блоком логики и отобоажения. И периодичести вылезать за рамки ТЗ :wink: . Лезть в другие системы, тормошить людей. Что програмисты никогда не делают.

Ну, не "никогда" всё же - особенно если когда такое тормошение всё же происходит, программист может считаться программистом. Мне кажется, может.

Был случай - не совсем на эту тему, но близко - когда програмист "вычислил" некую аппаратную проблему (что бывает), а "аппаратчики" (в данном случае электронщики) ему не верят. Мало ли что, мол, программа там может... Программисту пришлось взяться за паяльник, спаять нужный пробник и показать, что без всяких программ определённый сигнал ведёт себя не так, как ожидалось. Это такое "расширенное" трактование "программиста".
Это редкость. Обычно сделает "от сих до сих". И ждёт когда прибегут снова.

Такое, конечно, бывает - но, по крайней мере в других индустриях, бывает такое, что от программиста требуют "сделать это", а оно "не работает", по независящим от программиста причинам. Поэтому иногда оказывается, что проще показать, что проблема не с программой, а с железкой, причём показать убедительно...

Часть проблем тут бывает в том, что между "железкой" и программой - ещё какой-нибудь "слой" софта, который ведёт себя загадочно - именно потому, что "железка" барахлит...

Но это уже углубление в детали, конечно...

Идея "сделать от сих до сих и ждать, пока снова придут" хороша, когда те, кто приходят, плохо прогнозируемы. То есть, можно предположить, что после А они захотят Б, но на практике могут захотеть и В, и Ё, и даже W. Поэтому бывает, что не имеет смысла закладываться на Б...

Sarge

ЦитироватьНа старт еще не ступала нога строителя или монтажника. Идет разработка проектной документации. По-моему, "Союз-2-1в" на СК-3 пока под вопросом
Во всех документах по моей части фигурируют оба старта, просто на 4 бОльшая часть оборудования заимствуется с 14А14, а на 3 все поставляется вновь.

alex1664

Имхо, блин... Пальнули бы уж следующим летным... Ладно стендовые испытания на моделях, да еще многоразовых. А когда игрушка ломается с первого раза! Я конечно не знаю, но опыт подсказывает, что испытательная первая ступень стоит не дешевле летной. Ну доказали, что работоспособности хватит уйти со старта, загрузили люминевыми шарами, и вперед!!!
Корейцы вон и то не боятся.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

George

ЦитироватьИмхо, блин... Пальнули бы уж следующим летным... Ладно стендовые испытания на моделях, да еще многоразовых. А когда игрушка ломается с первого раза! Я конечно не знаю, но опыт подсказывает, что испытательная первая ступень стоит не дешевле летной. Ну доказали, что работоспособности хватит уйти со старта, загрузили люминевыми шарами, и вперед!!!
Корейцы вон и то не боятся.

Вроде в 2009 году пуск КСЛВ был задержан до ОСИ УРМ-1 "Ангары". Когда огневые испытания прошли успешно, был дан старт КСЛВ-1.

Не хотелось бв разрушения старта, ведь 2-1в это не 1-а, или -б. Со старта не уйдет если АВД на 7-й секунде. Провалится под стол и будет большой взрыв. А это выход старта из строя минимум на год, а скорее всего, на большее время.

LRV_75

ЦитироватьНе хотелось бв разрушения старта, ведь 2-1в это не 1-а, или -б. Со старта не уйдет если АВД на 7-й секунде. Провалится под стол и будет большой взрыв. А это выход старта из строя минимум на год, а скорее всего, на большее время.
АВД на 7-й и любой секунде не обязательно означает "уход под стол". СУ РН по максимуму парирует подобные ситуации, спасая СК
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ЦитироватьАВД на 7-й и любой секунде не обязательно означает "уход под стол". СУ РН по максимуму парирует подобные ситуации, спасая СК

А как это? Если двигатель остановился, сделать ничего нельзя. Как на Байконуре в 1990 м. Двигатель "Зенита" остановился и РКН упала на старт. До сих пор в руинах.

ИМХО, может быть запрет на АВД до 20-й или примерно этой секунде.

Sarge

Думаю, никто сейчас не станет рисковать единственным фунциклирующим северным стартом. Дорогое удовольствие. Была бы "тройка" цела - тогда другое дело, мож и осмелились бы.

G.K.

ЦитироватьА как это?
Например завал в газовод. Там феерический бадабум будет, но стол уже не должен пострадать.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

George

Цитировать
ЦитироватьА как это?
Например завал в газовод. Там феерический бадабум будет, но стол уже не должен пострадать.

ИМХО, если двигатели остановлены на 7-й секунде, то уже нечем будет делать "завал". К тому же даже падение в лоток все равно приведет к сильному повреждению старта, в частности, к разрушению оборудования под столом.

Насколько мне известно, пуск может быть только после успешных огневых испытаний. Вот пройдет всю циклограмму на стенде, можно в полет. Так что лучше подождать, когда доведут рулевой двигатель, и проведут новые испытания. А вообще-то худа без добра не бывает. На испытаниях выявлена недоработка ступени и она будет надежнее, когда ее исправят.

alex1664

ЦитироватьДумаю, никто сейчас не станет рисковать единственным фунциклирующим северным стартом. Дорогое удовольствие. Была бы "тройка" цела - тогда другое дело, мож и осмелились бы.

Все это понятно, но единственное лечение - делать еще старт. Ну и крестится под обратный счет! При любом запуске.
Я свой пост к тому, что зачастую испытания делаются не ради нужности, а как еще одна солидная подпись, чтобы прикрыть причастным ж..у. Надо больше доверять людям, сломать опытное изделие - это тоже работа. А испытания на то и испытания.
Вы меня одним стартом просто напугали! Что так все х?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

G.K.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как это?
Например завал в газовод. Там феерический бадабум будет, но стол уже не должен пострадать.

ИМХО, если двигатели остановлены на 7-й секунде, то уже нечем будет делать "завал". К тому же даже падение в лоток все равно приведет к сильному повреждению старта, в частности, к разрушению оборудования под столом.

Насколько мне известно, пуск может быть только после успешных огневых испытаний. Вот пройдет всю циклограмму на стенде, можно в полет. Так что лучше подождать, когда доведут рулевой двигатель, и проведут новые испытания. А вообще-то худа без добра не бывает. На испытаниях выявлена недоработка ступени и она будет надежнее, когда ее исправят.
Не знаю. Может кто-то и скажет, хватит импульса последействия на завал, или надо ввести отдельно АДВ для маршевого, потом завал, а потом АВД рулевого.
Испытание конечно лучше.  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как это?
ен пострадать.

Насколько мне известно, пуск может быть только после успешных огневых испытаний. Вот пройдет всю циклограмму на стенде, можно в полет. Так что лучше подождать, когда доведут рулевой двигатель, и проведут новые испытания. А вообще-то худа без добра не бывает. На испытаниях выявлена недоработка ступени и она будет надежнее, когда ее исправят.
Нет, никакой недоработки ступени испытания не выявили. Выявили неготовность стенда к испытаниям. Ценная информация? :cry:
Лучшее - враг хорошего

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьАВД на 7-й и любой секунде не обязательно означает "уход под стол". СУ РН по максимуму парирует подобные ситуации, спасая СК

А как это? Если двигатель остановился, сделать ничего нельзя. Как на Байконуре в 1990 м. Двигатель "Зенита" остановился и РКН упала на старт. До сих пор в руинах.

ИМХО, может быть запрет на АВД до 20-й или примерно этой секунде.
Извиняюсь, неправильно высказался.
Вот так правильнее:
 СУ РН максимально отработает, чтобы ненорма по аварийным параметрам на 7-ой секунде полета  (например) привела к формированию команды АВД максимально уведя РКН от СК
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия