Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Выстрелы произведены - придерживайтесь темы.

Танк

ЦитироватьЭх-то оно конечно эх. Но при наличствующей в Киеве публике затевать что-то ответсвенное, долговременное крайне рисковано.

ЦитироватьУкраина завысила стоимость транспортника Ан-70 для России

Переговоры между Украиной и Россией относительно совместного создания военно-транспортного самолета Ан-70 столкнулись с трудностями. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Объединенной авиастроительной корпорации, украинское госпредприятие "Антонов" требует с Министерства обороны России почти сто миллионов долларов за третий летный прототип Ан-70; это на 30 процентов выше стоимости более тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, производство которого должно возобновиться в Ульяновске...
http://www.lenta.ru/news/2012/08/22/an70/

Sarge

ЦитироватьДиаметр сохранен вплоть до миллиметра. В этом фишка самарцев. Вновь делать могут плохо, но модернизируют здорово :D
Специально для протрезвевшего (надеюсь) гостя: диаметр блока А изделия 14А15 больше на 100мм в верхней части и на ~600мм в нижней.
Хотя... что ж еще с 1150 возьмешь :)

anik

Информация от Николя Пилле с форума NASASpaceFlight:

Ракета-носитель "Союз-2-1В", находящаяся в Плесецке, имеет индекс 14А15 и заводской номер 78031001. Ее вывоз на стартовый комплекс 17П32-4 намечается на не ранее чем 30 августа.

Блок выведения "Волга" имеет двигательную установку 14Д520, состоящую из корректирующе-тормозного двигателя 17Д64 и 16-ти жидкостных рулевых двигателей малой тяги  С5.142 (два комплекта по восемь штук).

Salo

Индексы КДУ и МД явно перепутаны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Денис Лобко

Я извиняюсь, а что произошло? Что все так бурно обсуждают? Я как-то пропустил. Какая-то авария на испытаниях "карандаша"?
С уважением, Денис Лобко

Morin

ЦитироватьЯ извиняюсь, а что произошло? Что все так бурно обсуждают? Я как-то пропустил. Какая-то авария на испытаниях "карандаша"?
Да. При первых огневых стендовых испытания С-2-1в произошла авария с разрушением блока и повреждением стенда. Причина: три независимых ошибки в программе СУ (испытательной, не штатной)
Лучшее - враг хорошего

АниКей

ЦитироватьАварию при испытаниях "Союза-2.1в" вызвал сбой в защите двигателя[/size]
18:37 23/08/2012

МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Причиной аварии, произошедшей при наземных испытаниях первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в", стал сбой в работе системы аварийной защиты двигателя РД-0110, сообщил в интервью РИА Новости источник в космической отрасли.

Специальная комиссия анализирует нештатную ситуацию, произошедшую 16 августа в Научно-исследовательском центре ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, город Пересвет) при испытаниях первой ступени для новой российской ракеты-носителя "Союза-2.1в".

"Как удалось установить комиссии, центральный (НК-33) и рулевой (РД-0110) двигатели первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" запустились вовремя и вышли на режим работы по штатной циклограмме на наземном испытательном стенде. Однако через несколько секунд работы была неожиданно сформирована команда АВД (автоматическое выключение двигателей). Как выяснилось, эта команда была ложной: она демонстрировала, что якобы наступили предельные значения для работы вала турбонасосного агрегата рулевого двигателя РД-0110", - сказал собеседник агентства.

По его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.

"К центральному двигателю НК-33 пока никаких претензий нет. А вот в логике работы аварийной системы защиты рулевого двигателя РД-0110 выявлены ошибки. Вернее, система испытательного стенда сработала, а вот самого летного изделия - нет. Но я бы не сказал, что это ошибка оператора или программиста. Если бы дело было только в этом, двигатель бы просто отключился штатно, быстро и без каких-либо повреждений", - отметил собеседник агентства.

По его словам, нештатная ситуация стала развиваться потому, что система аварийной защиты двигателя РД-0110 не реализовала вовремя штатную циклограмму его аварийной остановки.

"Поэтому двигатель продолжил работать в жестком нештатном режиме, что в результате и привело к его разрушению, а также частичному повреждению первой ступени и кабельных систем её связи с испытательным стендом. Вместе с тем, система пожаротушения стенда сработала штатно, поэтому он практически не пострадал", - сказал источник.

Отвечая на вопрос, что будет предпринято для того, чтобы в будущем избежать повторения нештатной ситуации, собеседник агентства сказал: "Необходимо скорректировать логику работы системы аварийной защиты двигателя РД-0110. Кстати, выяснить, что в ней есть ошибки, оказалось возможным именно в ходе этой нештатной ситуации. Это хорошо, потому что недостатки будут учтены при модернизации системы защиты. Испытания на то и существуют, чтобы выявить все возможные проблемы еще на земле, а не в ходе реального полета ракеты-носителя".

По мнению источника, огневые испытания первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" должны быть продолжены. Собеседник агентства не стал уточнять, приведет ли авария к переносу испытательного запуска ракеты-носителя "Союз-2.1в" с космодрома Плесецк.

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин в середине июля сообщил журналистам, что первый запуск новой российской ракеты-носителя "Союз-2.1в" может быть осуществлен уже в четвертом квартале 2012 года.

Ранее представитель Минобороны РФ по войскам воздушно-космической обороны (ВВКО) полковник Алексей Золотухин сообщал РИА Новости, что ВВКО приступят к летным испытаниям ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1В" в конце текущего года и завершат их в 2014 году. В общей сложности для проведения летных испытаний предусматривается пять пусков.

НИЦ РКП является головным предприятием Роскосмоса по разработке и созданию испытательных средств в области экспериментальной отработки оборонной и ракетно-космической техники. Он специализируется на стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей и ступеней ракет, тепловакуумных испытаниях космических аппаратов.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120823/729384845.html#ixzz24Nhe8Xgt
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьПо его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.
Виртуозная формулировка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьПо его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.
Виртуозная формулировка.
А по моему, вполне конкретная - вопрос: кто выдавал исходные данные для системы управления (допуски, набор аварийных параметров)?  Поставщик этих данных и виноват по мнению автора заявления
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Там "установлены " а не "выданы ".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьТам "установлены " а не "выданы ".
Установлены кем?
Собственно, имел ввиду - некий исполнитель выдает исходные данные, которые устанавливаются как исходные данные для исполнения программы испытания
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьТам "установлены " а не "выданы ".
Установлены кем?
В сообщении не указано.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.
Виртуозная формулировка.
А по моему, вполне конкретная - вопрос: кто выдавал исходные данные для системы управления (допуски, набор аварийных параметров)?  Поставщик этих данных и виноват по мнению автора заявления
Cогласен, формулировка вполне грамотная, на мой взгляд.

Но не согласен, что вина на том, кто выдавал. Это, максимум, всего лишь место, с которого эта ошибка начала свой путь.
И ошибка эта, уверен, была не единственной. Наличие ошибок на этапе разработки системы - это, вообще говоря, норма. И все грамотные спецы должны это знать.

LRV_75

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.
Виртуозная формулировка.
А по моему, вполне конкретная - вопрос: кто выдавал исходные данные для системы управления (допуски, набор аварийных параметров)?  Поставщик этих данных и виноват по мнению автора заявления
Cогласен, формулировка вполне грамотная, на мой взгляд.

Но не согласен, что вина на том, кто выдавал. Это, максимум, всего лишь место, с которого эта ошибка начала свой путь.
И ошибка эта, уверен, была не единственной. Наличие ошибок на этапе разработки системы - это, вообще говоря, норма. И все грамотные спецы должны это знать.

Правильно, ошибка начала свой путь, с того, кто  "обеспечил" ... ( выделил цветом выше).
Кстати, похоже, хорошо, что эта ошибка сформировалась. Как я понимаю, что вполне возможно, при правильной программе СУ могло бы быть так, что все отработало штатно. В итоге - Удачные ОСИ. Скрытая угроза могла бы уехать на полигон.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Frontm

ЦитироватьНаличие ошибок на этапе разработки системы - это, вообще говоря, норма. И все грамотные спецы должны это знать.
Но нормой является и выявление ошибок на этапе испытаний.
Подготовка к ОСИ это тоже испытания. Испытания систем по отдельности и в состыкованном отчасти состоянии. И только по завершении их в полном объёме можно идти на ПУСК (ой, на ОСИ :D ). А иначе можно договориться что и на ЛКИ можно идти неполностью отработав изделие на Земле. Мол, на то и ЛКИ, чтобы выявлять ошибки.


Выскажу гипотезу, что проверка срабатывания САЗ на незаправленном изделии в МИК (а не заправленное на стенде) - не проводилась вообще.
- Надо бы проверить работу систем по парированию аварии.
- Сколько это времени займёт?
- Не менее двух недель.
- Нафиг! Мы веники не вяжем, изделие качественное и до САЗ дело просто не дойдёт!

ИУС стенда, допустим, проверялась на предмет обработки и выдачи сигнала об аварии на свою КИА. СУ ступени проверялась своей КИА.
А вот совместной проверки не было.
Казалось бы, что в программе испытаний должно быть.
- Подключить генератор импульсов
- Установить частоту "Х" на генераторе импульсов
- Убедиться в отсутствии сигнала авария
- Увеличить частоту до значения "У".
- Убедиться на КИА, что ИУС стенда выдала сигнал "авария"
- Подключить ИУС к СУ, СУ подключить к её КИА (или вместо клапанов лампочки)
- Повторить операции 1-4.
- Убедиться что СУ правильно отрабатывает аварию.

Вот только после подобных испытаний можно идти на ОСИ.

Некорректность параметров можно было бы и не выявить, но САЗ бы отработала нормально. По внезапному срабатыванию САЗ выявили бы неправильность имп/об.

Morin

ЦитироватьКстати, похоже, хорошо, что эта ошибка сформировалась. Как я понимаю, что вполне возможно, при правильной программе СУ могло бы быть так, что все отработало штатно. В итоге - Удачные ОСИ. Скрытая угроза могла бы уехать на полигон.
Да, нет. Вроде ошибка в стендовой программе. На полигоне она бы никак не проявилась в виду отсутствия там.
Ошибка с импульсами на оборот может быть списана просто на невнимательность. А вот то что троированная система оповещения об аварии работала последовательно вместо параллельного, говорит о том, что программист понятия не имел о том, что он программирует. А вот это - очень фигово, о чем я уже голворил.
Лучшее - враг хорошего

Frontm

ЦитироватьА вот то что троированная система оповещения об аварии работала последовательно вместо параллельного, говорит о том, что программист понятия не имел о том, что он программирует.
Ну, допустим, не имел, и что???
А испытания то на кой тогда?
Разобранный комплекс, собранный и т.д.
А программист СУ почему тоже приходящие "флажки" не защёлкивал? Тоже прощёлкал?
Вот у меня свой термин был - изделие сначала надо всё прощёлкать, а потом уже заправляться.

ЗЫ: Вообще-то интерфейсы протоколом оформлять надо. Знал бы один, что другой ждёт, а второй знал что первый выдаёт - проблем бы не было.
Вот если протокол был, а первый его не выполнил - тогда это косяк.
Но такие вещи не во время ОСИ выявлять надо.

Morin

Цитировать
ЦитироватьА вот то что троированная система оповещения об аварии работала последовательно вместо параллельного, говорит о том, что программист понятия не имел о том, что он программирует.
Ну, допустим, не имел, и что???
А испытания то на кой тогда?
Разобранный комплекс, собранный и т.д.
А программист СУ почему тоже приходящие "флажки" не защёлкивал? Тоже прощёлкал?
Вот у меня свой термин был - изделие сначала надо всё прощёлкать, а потом уже заправляться.

ЗЫ: Вообще-то интерфейсы протоколом оформлять надо. Знал бы один, что другой ждёт, а второй знал что первый выдаёт - проблем бы не было.
Вот если протокол был, а первый его не выполнил - тогда это косяк.
Но такие вещи не во время ОСИ выявлять надо.
Да, я разве против? Я - за! ПРосто когда программист понимает , что он программирует, то это является одним из барьеров на пути ошибок. А что касается программы испытаний, то тут тоже, видимо, "утрата компетентности"
Лучшее - враг хорошего