Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьAres-I нужен потому что:

- позволяет сохранить производство мощных твёрдотопливных ускорителей, что необходимо для сверхтяжёлого носителя
- позволяет пропихнуть разработку нового мощного водородного двигателя для верхней ступени сверхтяжёлого носителя.

По-моему сугубо личному мнению, именно этими соображениями руководствовались, когда начинали разработку "Ареса-1" и продолжают за него держаться.
Так опять же, если собрались на Луну, то нужен этот самый сверхтяжелый носитель. :)

 Зачем тратить деньги на странноватый промежуточный этап? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьAres-I нужен потому что:

- позволяет сохранить производство мощных твёрдотопливных ускорителей, что необходимо для сверхтяжёлого носителя
- позволяет пропихнуть разработку нового мощного водородного двигателя для верхней ступени сверхтяжёлого носителя.

По-моему сугубо личному мнению, именно этими соображениями руководствовались, когда начинали разработку "Ареса-1" и продолжают за него держаться.
Так опять же, если собрались на Луну, то нужен этот самый сверхтяжелый носитель. :)

 Зачем тратить деньги на странноватый промежуточный этап? :)
Чебурашка все очень понятно объяснил! Если линию производства закрыть, то потом ее уже не открыть. Даже если сохранить станки (или машины для засыпки сегментов, их поворота набок, и.т.п.), то людей все равно поувольняют. Без Ареса-1 Аресу-5 капут, по крайней мере капут его схеме с ТТУ. Я тут на форуме часто вижу рассуждения дескать, давайте восстановим производство Энергии, давайте возить ступени на ВМ-Т, и.т.п. Эти штуки просто невозможны, ну что тут непонятного. Точно так же невозможно продлить срок эксплуатации Шаттла: все компоненты для баков перестали производиться 2 года назад, в 2007-м. Тепер уже все, конец.

Тут в общем-то всем ясно, что Арес-1 - дрянь носитель. Проблем много, грузоподъемность фиговая, стоимость несусветная, данные о его безопасности оказались ложью. Посмотрите на "песочные" графики расходов: стоимость его не уменьшается по завершению разработки. Но было принято политическое решение сохранить производство ТТУ, ну и стало быть вот результат.

Кстати Ares I-X, точно такая же промежуточная программа как и сам Арес-1, только в миниатюре. Его тест практически ничего не дает с точки зрения тестирования, так как и первая и вторая ступени фальшивые и либо имеют очень мало общего с настоящим Аресом (первая), либо вообще ничего (вторая). Просто надо дать людям что-то делать пока разработка идет.

-- Pete

avmich

ЦитироватьAres-I нужен потому что:

- позволяет сохранить производство мощных твёрдотопливных ускорителей, что необходимо для сверхтяжёлого носителя
- позволяет пропихнуть разработку нового мощного водородного двигателя для верхней ступени сверхтяжёлого носителя.

По-моему сугубо личному мнению, именно этими соображениями руководствовались, когда начинали разработку "Ареса-1" и продолжают за него держаться.

По-моему, разработка Ареса делалась по субъективным предпочтениям Гриффина, сформированным тогда, когда у него ещё не было достаточно информации (до его прихода в руководители НАСА).

Производство РДТТ нужно только военным; сверхтяжёлым носителям они не нужна.

Новый мощный водородник Арес-1 никак не пропихивает.

Чебурашка

ЦитироватьПроизводство РДТТ нужно только военным; сверхтяжёлым носителям они не нужна.

Да? А как вы предлагаете сверхтяжёлый носитель от Земли оторвать? Восстановить производство F-1? Это ещё менее реально. Так что иных вариантов, кроме ТТУ шаттла нет.

ЦитироватьНовый мощный водородник Арес-1 никак не пропихивает.
А J-2X для чего делают? Что вы предлагаете поставить на верхнюю ступеь? Связку из RL-10?

ronatu

Цитировать...Чебурашка все очень понятно объяснил! Если линию производства закрыть, то потом ее уже не открыть. Даже если сохранить станки (или машины для засыпки сегментов, их поворота набок, и.т.п.), то людей все равно поувольняют. Без Ареса-1 Аресу-5 капут, по крайней мере капут его схеме с ТТУ. Я тут на форуме часто вижу рассуждения дескать, давайте восстановим производство Энергии, давайте возить ступени на ВМ-Т, и.т.п. Эти штуки просто невозможны, ну что тут непонятного. Точно так же невозможно продлить срок эксплуатации Шаттла: все компоненты для баков перестали производиться 2 года назад, в 2007-м. Тепер уже все, конец.

Тут в общем-то всем ясно, что Арес-1 - дрянь носитель. Проблем много, грузоподъемность фиговая, стоимость несусветная, данные о его безопасности оказались ложью. Посмотрите на "песочные" графики расходов: стоимость его не уменьшается по завершению разработки. Но было принято политическое решение сохранить производство ТТУ, ну и стало быть вот результат.

Кстати Ares I-X, точно такая же промежуточная программа как и сам Арес-1, только в миниатюре. Его тест практически ничего не дает с точки зрения тестирования, так как и первая и вторая ступени фальшивые и либо имеют очень мало общего с настоящим Аресом (первая), либо вообще ничего (вторая). Просто надо дать людям что-то делать пока разработка идет.

-- Pete


BoT TRHeT MeHR cor/\awaTbcR c 3au'u,eBbIM...
no4Tu Bcerga....
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

Цитировать
ЦитироватьПроизводство РДТТ нужно только военным; сверхтяжёлым носителям они не нужна.

Да? А как вы предлагаете сверхтяжёлый носитель от Земли оторвать? Восстановить производство F-1? Это ещё менее реально. Так что иных вариантов, кроме ТТУ шаттла нет.

ЦитироватьНовый мощный водородник Арес-1 никак не пропихивает.
А J-2X для чего делают? Что вы предлагаете поставить на верхнюю ступеь? Связку из RL-10?

Есть, например, РД-171 :) . Хорошо, политически сложно :) но есть и RS-84. Кстати, таких, которые не могут восстановить производство F-1 - или его последователя - не берут в космонавты на Луну.

Заметьте - J-2X делают как раз из предыдущей инкарнации. Выходит, могут, когда хотят. А водородный ЖРД с семиступенчатым ТНА - это никак не самый простой на свете проект.

То есть, J-2X показывает и то, что можно восстанавливать и улучшать старое; и то, что нет нового мощного водородника :) .

Чебурашка

В случае J-2X иной альтернативы нет.

А вот на место F-1A  есть летающий SRMB

avmich

ЦитироватьВ случае J-2X иной альтернативы нет.

А вот на место F-1A  есть летающий SRMB

В случае J-2X есть отличные альтернативы - SSME, J-2. 6 RL-10, в принципе, не исключены.

Ну и понятно, что SRMB летающий - совсем не тот, который приходится делать заново для Ареса-1.

Бродяга

ЦитироватьЧебурашка все очень понятно объяснил! Если линию производства закрыть, то потом ее уже не открыть.
 ...
-- Pete
Так зачем закрывать-то? :)
 Сразу делать Ares-V, без всяких промежуточных носителей. :)

 Если на Луну собрались, то Ares-V нужен, а если нет, то ни тот, ни другой Ares вообще не нужны. :)

 Более того, мне кажется логичным делать Ares-I после Ares-V на базе уже испытанных компонентов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Гораздо логичнее летать на коммерчески доступных носителях.

НАСА давно должно перестать заниматься ракетами, в обычном понимании. Ракеты НАСА должно покупать на рынке. НАСА должно заниматься сложными, не сулящими коммерческой отдачи проектами. В случае лунной программы изначально нужно было вообще не разрабатывать ракет, пообещать заказ БоиЛоку на Д-4Х/А-5Х, провести работу по их обезопашиванию (смешно думать, что ракеты на РДТТ проще сделать, чем довести летающие Дельту и Атлас) и делать КК под эти имеющиеся ракеты.

Главное, будь это так - даже РН с ПН вдвое и более превышающей сегодняшние возможности появились бы естественно, как результат рыночных сил. Просто для полётов на Луну было бы удобнее иметь более крупные ракеты. Боинг уже показывал возможности доведения Дельты до сверхтяжёлого уровня.

Чтобы склонить рынок к хорошему уровню цен, НАСА нужно разделять задачи. Доставка экипажа на околоземную орбиту - это одна задача. Доставка туда же груза - это другая; уж её-то можно Дельтой и Атласом решать? Доставка топлива для РБ и самих РБ - третья задача. Государство должно быть заинтересовано в демонополизации рынка, поэтому выгоднее не всей страной делать один редколетающий супертяж, а использовать ширпотребные, так сказать, ракеты обычного тяжёлого класса.

Вообще, НАСА не должно даже полётами на Луну заниматься; оно должно заниматься возможностями, которые позволяли бы полётами на Луну заниматься заинтересованным учёным, туристам, бизнесменам, колонистам и всем желающим.

Walker

Похоже, что американцы все больше пробуют этот курс.

Вот недавняя статейка из НК:
[/quote]Американское аэрокосмическое управление НАСА намерено выделить 50 млн долларов частным компаниям, которые готовы разрабатывать пилотируемые космические корабли. В течение 45 дней претенденты должны будут предоставить заявки. Победители, которые получат государственную помощь, определятся к концу сентября по результатам конкурса, сообщает Reuters.
     В четверг в Хьюстоне состоится семинар для представителей компаний, заинтересованных в разработке "космического такси". К участию допускаются лишь американские фирмы. Интерес к проекту уже выразили Ball Aerospace and Technologies Corp., Airborne Systems, SpaceX, Boeing Co, Tether Applications, Retro Aerospace, Emergent Space Technologies, Davidson Technologies и Paragon Space Development Corp.[/quote]

Может быть время больших корпораций с их умопомрачительными издержками заканчивается?

Лютич

ЦитироватьСразу делать Ares-V, без всяких промежуточных носителей.

Скажите это конгрессменам.
С ними надо осторожно, резать хвост по частям - а не "дайте нам живо денег на А-5".
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСразу делать Ares-V, без всяких промежуточных носителей.
Скажите это конгрессменам.
С ними надо осторожно, резать хвост по частям - а не "дайте нам живо денег на А-5".
Конгрессмены. :)
 Вот конгрессмены и должны поинтересоваться, зачем делается сперва делается ракета, которая, в лучшем случае, при полёте к Луне является вспомогательным средством. :)

 В смежной теме Agent посетовал, что у NASA раздутая инфраструктура.
ЦитироватьВобщем, с текущим бюджетом НАСА за ЛЕО не улетит. А причина сего прозвучала на этом митинге - фиксед кост у НАСА около 80%

То есть обросли барахлом настолько, что только поддержание инфраструктуры жрет 12 млрд в год. Тут 2 выхода - или резко увеличивать бюджет или глубоко реформировать НАСА - перетрясти и продать или ликвидировать все чемоданы без ручек.
Теперь появится ещё инфраструктура под Ares-I, которую тоже надо будет содержать, а "до Луны" столько же, сколько было, ну или почти столько же. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

На Арес 1 хотят вроде к МКС успеть еще.

George

Да, для Ориона можно было использовать Дельта-4Н, но тут есть один момент. У НАСА есть единственный космодром - космический центр им. Кеннеди, построеный специально для полетов на Луну. Это два СК для РН "Сатурн", потом Шаттла. А все остальное принадлежит ВВС США, Восточный испытательный полигон. Чтобы не зависеть от ВВС в своей программе, НАСА делает Арес-1. Дельта-4Н взлетает с Восточного испытательного полигона ВВС США. Это не территория НАСА.

Бродяга

ЦитироватьНа Арес 1 хотят вроде к МКС успеть еще.
А зачем на "Орионе" специально "успевать на МКС"? :)

 "Орион" дорогой корабль для полётов на Луну, а для полётов на МКС есть "Союзы", да может Маск своего  Dragon-а подгонит года через два. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьДа, для Ориона можно было использовать Дельта-4Н, но тут есть один момент. У НАСА есть единственный космодром - космический центр им. Кеннеди, построеный специально для полетов на Луну. Это два СК для РН "Сатурн", потом Шаттла. А все остальное принадлежит ВВС США, Восточный испытательный полигон. Чтобы не зависеть от ВВС в своей программе, НАСА делает Арес-1. Дельта-4Н взлетает с Восточного испытательного полигона ВВС США. Это не территория НАСА.
Представители NASA в Конгрессе так и говорят, что делают Ares-I "чтобы не зависеть от ВВС"? ;)

 Это понятный организационный вопрос, но ведь военным выгодно, чтобы Delta IV Heavy летала чаще.
 При этом возможно общее снижение цены и военные получают совершенно бесплатно отработку "своего" носителя. :)

 Кроме того, NASA может построить собственный СК для Delta IV Heavy.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Чебурашка

Это у ни взаимное.

Помнится в старые добрые времена, ВВС предпочла сделать свой "Титан-3", чем использоваться НАСА-вский "Сатурн". Сейчас ситуация повторилась.

frigate

ЦитироватьНа Арес 1 хотят вроде к МКС успеть еще.
Так и Скайлэбу орбиту хотели поднять шаттлом.   8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Liss

ЦитироватьПредставители NASA в Конгрессе так и говорят, что делают Ares-I "чтобы не зависеть от ВВС"? ;)
Ares I заложили в программу исключительно для того, чтобы не потерять производство SRB в промежутке между шаттлом и Ares V. И все нынешние альтернативы рисуют с таким расчетом, чтобы его сохранить.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации