Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьTAU

пишет:
подробно и профессионально разобрано, почему идея Ангары - изначально порочна
Ну подробно - это как сказать, а профессионально - это Вам показалось.
Не, ну это понятно что профессионaлы только в ЦиХе.  ;)  :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

ЦитироватьTAU пишет:
На данном форуме достаточно подробно и профессионально разобрано, почему идея Ангары - изначально порочна. И причины необходимости сверхмощного носителя.
Во-первых, не идея, а реализация. В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.

Во-вторых, из того, что Ангара получилась так себе, никак не следует необходимость "необходимость сверхмощного носителя". Что как раз прекрасно видно на данном форуме.
Вполне нормальное желание - есть. А объективной необходимости - нет.
это оценочное суждение

Vlad_hm

Цитироватьvlad7308 пишет:
В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
Идеи, не могущие должно и адекватно реализовываться, но принимаемые, несмотря на это в качестве рабочих планов - всегда порочны.
Несмотря на свою привлекательность и корректность в абстрактном плане.
Ибо они направляют реальные усилия и средства по руслу, по которому мы не можем нормально пройти, и выходит - лажа.
Умение принимать реальные и адекватные идеи в качестве рабочих - это и отличает грамотный менеджмент и управленцев в отрасли.

Потому что хороших абстрактных идей - воз и тележка, а вот идей реальных и адекватных, гарантированно "выстреливающих" впоследствии - это везде и всегда - дефицит!
Планы для российских предприятий и структур должны учитывать наши реалии.
Реализация Ангары строго закономерна.
Получили то, что и должны были получить.
Дорогое, со многими оговорками адекватное текущим и перспективным задачам, и с очень смутными перспективами развития.

октоген

#9063
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитировать . В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
.
 Это еще почему? Увеличение числа креплений, разной запорной арматуры, электропроводки, смоченных поверхностей в баках, проблемы с реализацией парирования отказа одного двигателя... Можно еще продолжить

mihalchuk

Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьvlad7308   пишет:
Цитировать. В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
.
Это еще почему? Увеличение числа креплений, разной запорной арматуры, электропроводки, смоченных поверхностей в баках, проблемы с реализацией парирования отказа одного двигателя... Можно еще продолжить
Я давно это знал! Мы первыми пробились в космос непременно порочным образом!  :oops:  :D

garg

#9065
Незнаю было ли или нет, читать километровые простыни сил нет (за 2 дня не нашел).
Есть мысль по УРМ  для сверхтяжа.
Идея состоит в том что сделать дросселированый 3-х ядерный РД-191.
Тяга скажем 175/190 - ур.моря/ вакуум - на горшок. Общий диаметр движка - 3,2-3,3 метра.
УРМ 1,3 на его базе диаметром 3,6-3,7 - вполне вписывается в габариты негабарита для ЖД. Длинна 1-й ступени - 45 метров (на вскидку - не факт). Тяга на старте - 530 тонн. стартовая масса -  до 440 тонн.
Тогда имеем линейку 
1 УРМ-1,3 = 8-12 тонн (ну в зависимости от 2-й ступени) - аналог союза
3 УРМ-1,3 = 35-40 тонн - аналог Ангары 7,2/ FH  - геопереходный/стационарный Тяж - плюс РН для лунных полетов ПТК Русь (16 тонн к луне думаю добросит на водородном ускорителе) - транспорт для будущей МКС-2 в окресностях луны.
5 УРМ-1,3 = 65-70 тонн - аналог SLS, тягач модулей для окололуной станции - в том числе увеличенного размера - доставка малых базовых модулей для лунной станции, лунные грузовые корабли. ПН - 30-35  в лагранж и ПН на луну - 6-9 тонн - на гидразине я так думаю.
5 УРМ-1,3 по  схеме гипотетической Ангары 7,2В - с водородом - выйдет 90 - 100 тонн - ну спекуляция что поделать.
Дальше  сложные вариации на тему 7 УРМов или 6+1 водородник (Энергия стайл) - получается по разному - от 130 до 150 тонн. Хотя как мне кажется - проще использовать двухпусковую систему.

Пришел к такому размышлению исходя из того что с транспортом у нас траблы, Русь-м мало, Зенит делать урмом - хрен довезешь - хотя я не железнодорожник и не знаю деталей может и можно. А упрощать предельный движок проще чем усложнять - и взял пусковые характеристики ангары на 3 ослабленных ядра движка. Единственный минус - модули выйдут тонкими как спичка (хотя Фалькон летает  в таком виде и ничего) Ну и вечная проблема не универсальности 2-й ступени.

Как вам такие измышления?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vlad7308

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
Идеи, не могущие должно и адекватно реализовываться, но принимаемые, несмотря на это в качестве рабочих планов - всегда порочны.
Вы, вероятно, не инженер.
Инженер знает, что даже самую разумную архитектуру можно легко и непринужденно угробить реализацией и доп.требованиями.
это оценочное суждение

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
Ну репликаторы, прекрасно. Вот у нас есть репликатор. Вот мы поставили его на Луну. Что он производить будет?
Да в принципе, всё, что угодно:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum16/topic13204/message1278797/#message1278797
В т.ч. и столь милые Вашему сердцу СКЭС. ;)  Собственно, тут у нас целый веер возможностей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Олигарх

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитировать. В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
.
Это еще почему? Увеличение числа креплений, разной запорной арматуры, электропроводки, смоченных поверхностей в баках, проблемы с реализацией парирования отказа одного двигателя... Можно еще продолжить
Я давно это знал! Мы первыми пробились в космос непременно порочным образом!  :oops:   :D
      Сверхтяж и его ряд

Если сверхтяж - старшая модель ряда, то регулярные полеты младших и средних моделей этого ряда - плюс для сверхтяжа, его экономики и надежности.
Для Энергия 5К младшей моделью является Энергия К в вариантах КБ и КВ.
насчет средней Энергия 3К.
а) вариант 5К без двух боковых. Это, наверное, тонн 50 на нижнюю орбиту. регулярные полеты  вряд ли возможны в обозримом будушем.
б) а если на ЦБ поставить РБ типа КВТК2-А7В для запусков на  ГПО/ГСО?
интересно сравнить этот вариант с А7 с   КВТК2-А7В

Seerndv

#9069
Иисус услышал , видимо,  мнение mihalchuk-а ( ну и моё немножко  ;)  ) среди заклинаний языческих  призывающих к идолу  супертяжа.
Больше я это ничем объяснить не могу  :D :
ЦитироватьРоскосмос построит модуль для сборки межпланетных кораблей
 
 
 
    Роскосмос в 2021 году планирует приступить к разработке модуля-стапеля, предназначенного для сборки крупных космических конструкций. Для создания подобной установки агентству потребуется около 3,6 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы.
    На данный момент ведомство уже направило соответствующую документацию на согласование в правительство России. Согласно планам Роскосмоса, модуль-стапель с двумя манипуляторами будет использоваться в качестве платформы для строительства на околоземной орбите космических кораблей больших размеров, в том числе и межпланетных.
    В 2021 году ведомство собирается подготовить эскизный проект модуля, а в 2022 году — рабочую документацию. Наземные испытания установки Роскосмос собирается провести в 2023 году. Ее масса оценивается в восемь тонн, а срок эксплуатации — в десять лет.
 
 
25 Августа 2014 г.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/08/25/roskosmos/747655-roskosmos-postroit-modul-dlya-sborki-mezhplanetnykh-korablei

- может действительно задумались о ином подходе работ на орбите?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

garg

Срок работы какой-то маленький, сколько на таком стапеле они успеют кораблей собрать? 2-3. 
Почему срок не может быть 20-30 лет хотя бы. Лучше так вообще 50. А так получится одноразовый вспомогательный модуль.
Кстати, раз это модуль, то к чему цепляется? МКС или другая станция-верфь, отдельная верьфь? (тогда не верится что 8 тонн хватит.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Cepёгa

#9071
Надо смотреть что в ФКП написано. Решение о продлении нашего сегмента МКС после 20-го года, вроде, не принято еще. Возможно, на базе МКС есть план создать сборочную площадку чего-то там. Может МЭК, может буксир какой.

Но супертяжа к этому времени точно не появится.

Олег Шляпин

ЦитироватьОлигарх пишет:
 Сверхтяж и его ряд

Если сверхтяж - старшая модель ряда, то регулярные полеты младших и средних моделей этого ряда - плюс для сверхтяжа, его экономики и надежности.
Для Энергия 5К младшей моделью является Энергия К в вариантах КБ и КВ.
насчет средней Энергия 3К.
а) вариант 5К без двух боковых. Это, наверное, тонн 50 на нижнюю орбиту. регулярные полеты вряд ли возможны в обозримом будушем.
б) а если на ЦБ поставить РБ типа КВТК2-А7В для запусков на ГПО/ГСО?
интересно сравнить этот вариант с А7 с КВТК2-А7В
Так если в "Зените" нет потребности, то какой смысл в его аналоге в виде "Энергии-1К" примерно с теми же характеристиками? А сам по себе вариант сверхтяжёлой РН нужен только для пилотируемых полётов на Луну и на Марс. Ну еще к близлежащим астероидам. Возникают вопросы - сколько лет будет существовать база на Луне? Какая цель её создания? Какие задачи она будет решать? Сколько полётов планируется на Марс? Например 5. Слетают. А что дальше?

Большой

#9073
ЦитироватьОлигарх пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитировать. В идее УРМов и пакетов никакой изначальной порочности нет.
.
Это еще почему? Увеличение числа креплений, разной запорной арматуры, электропроводки, смоченных поверхностей в баках, проблемы с реализацией парирования отказа одного двигателя... Можно еще продолжить
Я давно это знал! Мы первыми пробились в космос непременно порочным образом!  :oops:   :D  
Сверхтяж и его ряд

Если сверхтяж - старшая модель ряда, то регулярные полеты младших и средних моделей этого ряда - плюс для сверхтяжа, его экономики и надежности.
Для Энергия 5К младшей моделью является Энергия К в вариантах КБ и КВ.
насчет средней Энергия 3К.
а) вариант 5К без двух боковых. Это, наверное, тонн 50 на нижнюю орбиту. регулярные полеты вряд ли возможны в обозримом будушем.
б) а если на ЦБ поставить РБ типа КВТК2-А7В для запусков на ГПО/ГСО?
интересно сравнить этот вариант с А7 с КВТК2-А7В
А что гадать? Всё уже украдено до нас известно. Энергия-К = 16,5 т, Энергия-3К = 36 т, Энергия-5К = 75-79 т, Энергия-5КВ = 93 т. Всё для НО. Энергия-3К с Мпн=36 т состоит из типовых блоков РН Зенит. С увеличенными блоками от Энергии-К, Мпн будет больше. Максимум полезной нагрузки для  3-х блочной РН (1 и 2 ст) с 3-й водородной ступенью порядка 70 т. Например Амур-3 имеет Мпн=72 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reader

ЦитироватьБольшой пишет:
Энергия-5КВ = 93 т
95 тонн, в две руки пересчитали

Большой

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Энергия-5КВ = 93 т
95 тонн, в две руки пересчитали
Расчёт, в студию! ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

m-s Gelezniak

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьReader

пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Энергия-5КВ = 93 т
95 тонн, в две руки пересчитали
Расчёт, в студию!
Зaныкaли нЭбось в рaсчёте нa премию.
 :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

Эх, а помнится рисовали вот такую картинку:
Ad calendas graecas

mihalchuk

ЦитироватьSeerndv пишет:
Иисус услышал , видимо,  мнение mihalchuk-а ( ну и моё немножко     ) среди заклинаний языческих  призывающих к идолу  супертяжа.
Больше я это ничем объяснить не могу    :
ЦитироватьРоскосмос построит модуль для сборки межпланетных кораблей
 
  
 
    Роскосмос в 2021 году планирует приступить к разработке модуля-стапеля, предназначенного для сборки крупных космических конструкций. Для создания подобной установки агентству потребуется около 3,6 миллиарда рублей. Об этом сообщает  «Интерфакс»  со ссылкой на проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы.
    На данный момент ведомство уже направило соответствующую документацию на согласование в правительство России. Согласно планам Роскосмоса, модуль-стапель с двумя манипуляторами будет использоваться в качестве платформы для строительства на околоземной орбите космических кораблей больших размеров, в том числе и межпланетных.
    В 2021 году ведомство собирается подготовить эскизный проект модуля, а в 2022 году — рабочую документацию. Наземные испытания установки Роскосмос собирается провести в 2023 году. Ее масса оценивается в восемь тонн, а срок эксплуатации — в десять лет.
 
 
25 Августа 2014 г.

 http://www.km.ru/v-rossii/2014/08/25/roskosmos/747655-roskosmos-postroit-modul-dlya-sborki-mezhplanetnykh-korablei

- может действительно задумались о ином подходе работ на орбите?
Это только малая и очевидная часть того, что нужно. Тут даже на авторство идеи не претендую.

АниКей

ЦитироватьКОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ (Амурская область), 2 сен — РИА Новости. Президент Владимир Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью до 150 тонн, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Сегодня можно сказать, что президент дал предварительное добро на начало этих работ (по созданию сверхтяжелой ракеты). Это означает, что после разработки всего семейства ракетоносителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов мы перейдем уже к созданию ракетоносителя совершенно нового класса — ни 7, ни 15, ни 25 тонн полезной нагрузки, а 120-150 тонн полезной нагрузки", — заявил Рогозин во вторник журналистам.
Сверхтяжелые ракеты-носители необходимы для вывода космических аппаратов за пределы околоземной орбиты.
Как сообщалось ранее, проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в Федеральную космическую программу 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена. Как ожидается, проект будет реализовываться в два этапа: на первом — ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 тонн, на следующих этапах — от 120 до 190 тонн. Заявки на создание проекта подали РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и ЦСКБ "Прогресс".
Кроме того, в настоящее время в России идет разработка семейства ракет-носителей модульного типа "Ангара". Семейство включаюет носители разных классов: от легкого до тяжелого грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140902/1022420165.html#ixzz3C9VVuDH5
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!