Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитироватьalex82 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а если поменьше эмоций и побольше смысла?
"нафиг супертяж, все силы в ВПК, и в приборостроение для него" - это смысл?
поразительно! В супертяже смысл? Без ПН вообще. А орбитальная группировка - это эмоции, я так сразу и подумал:"счастливые инженеры"
я интересовался не смыслом супертяжа, а смыслом вашего сообщения
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Да и с РД-170 все неплохо получается
Может и неплохо конечно, но выглядеть "донышко" будет иначе.


Немного иначе - 16 камер по окружности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:

Да и с РД-170 все неплохо получается
Может и неплохо конечно, но выглядеть "донышко" будет иначе.

А с 180-м - почти также:




Пересчитывать и переделывать минимум. Хотя... Шесть штук "добавленных" по центру можно будет вообще убрать.
Четыре РД-170 по краям и один - в центре. 20 камер сгорания.
Стр. 193
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:

Может и неплохо конечно, но выглядеть "донышко" будет иначе.

А с 180-м - почти также:
 

Пересчитывать и переделывать минимум. Хотя... Шесть штук "добавленных" по центру можно будет вообще убрать.
Кто-то опять хочет делать Н-1? Хотя мне эта ракета тоже нравится
Заметим - по сей день невозмутимо летает Союз, у которого 20 камер маршевых и ещё 12 - неслабых рулевых, итого 32 камеры стартуют от земли. Сколько там запусков?..

Понятно, что камера - это не ТНА :) . Поэтому можно не считать по камерам - хотя даже по камерам пяти-РД-170 будет скромнее Союза.

Олег Шляпин

Собрались Н-1 реанимировать?

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Стр. 193
Не, ну то не Н-1. Да и с двигателем 170д (дуговой) возня лишняя.

А так - ставь 180-е кружком и лети. Красота!

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Собрались Н-1 реанимировать?
Нет. Но потрепаться можно.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Нет. Но потрепаться можно.
Насколько я понял, тут многие темы загрязнены трёпом ни о чём

Олег Шляпин

#8628
Как я себе представляю - зачем России РН сверхтяжелого класса.
1. Все задачи пилотируемой космонавтики вплоть до строительства крупных орбитальных станций типа МКС решаются при помощи РН с массой ПН до 20 (максимум 25) тонн. Этого хватит.
2. Исследования Луны и планет Солнечной системы при помощи АМС тоже решаются при помощи ракет с массой ПН до 20 (25) тонн.
3. Коммерческие запуски спутников, включая ГСО - тоже решаются этим же классом РН.

Вывод - решение этих 3 задач для России возможно при помощи РН, которые есть в арсенале сейчас с перспективой замены их полностью на Российские до 2025 года. Т.е. данные направления в космонавтике могут быть полностью перекрыты ракетами серий "Ангара-1,3,5" и "Союз-2".

Вопрос - зачем нужна РН сверхтяжелого класса? Как мне видится - только для лунно-марсианских задач и полётов к ближайшим астероидам.

По моему мнению:
1. Целесообразность производства ракет будет обусловлена долгосрочностью таких программ. Например реализация таких проектов как база на Луне, исследование ближайшего к Земле астероида и миссия на Марс с помощью одного типа РН сверхтяжелого класса.  
2. Удешевление выпуска РН сверхтяжелого класса и сокращение сроков реализации возможно только путём унификации с РН других классов.
3. Эффективность решения задач полетов на Луну, Марс и астероиды зависит от развития таких направлений как создание эффективной двигательной установки для перелётов, создание лёгких конструкций космических аппаратов, автоматизация и роботизация процессов.
4. РН сверхтяжелого класса должно решаться исходя из сегодняшних экономических, научных, производственных и прочих реалий страны.

Как мне видится, этой задаче вполне соответствует РН "Ангара-7" в варианте с 4 кислородно-водородной ступенью. Или же вариант с центральным блоком под РД-180 и массой ПН на НОО 50 т. Основные проблемы - большие объёмы производства.

И так - миссия на Луну.
1. Элементы лунной базы можно перевозить ионными буксирами

Буксир многоразовый и доставляется РН "Ангара-5"

Даже лунный модуль можно доставить таким способом.

2. Доставка экипажа на новом КК или же на лунной модификации КК "Союз-ТМА"


По прикидкам РККЭ для ПТК-Л затраты ХС составляют:
 - 3220 м/с - выход на отлетную траекторию
 - 1300 м/с - выход на ОИСЛ
 И того ХС 4520 м/с.
Если использовать кислородно-водородную ступень массой 43,31 т и пристыковывать к ней КК типа "Союз-Л/"Фрегат", (масса 13 т),удельным импульсом тяги двигателей 470 с



то для блока КВТК2-А7В с массой топлива 36.75 и массой блока 5.75 т и массе КК 13 т будет достаточно для выхода корабля на ОЛО (посчитал по формуле Циолковского) В принципе, если лунный корабль будет по массе тоже 13 т ("взлет-посадка"). Выведение "Союза-Л/"Фрегат" и лунного корабля РН "Ангара-3",  И того отправка экспедиции к Луне - 2 РН "Ангара-7В" (масса ПН 43,31 т) и 2 РН "Ангара-3". Массы топлива в разгонном блоке  хватает и для выведения на ОЛО и нового корабля ПТК 2 этапа. Можно запускать лунный модуль такой же массы, как и ПТК 2 этапа. Тогда будет 2 пуска РН "Ангара-7" и 2 пуска РН "Анграра-5". При длительности экспедиций по пол года, количество пусков вполне приемлемое.

3. Миссия на Марс. Проект многоразового корабля с ионными двигателями, ресурсом в 15 лет. 3-4 экспедиции на Марс. Тоже проектировался под РН "Ангара-7"



При массе межпланетного корабля 400 т собирается за 10 пусков РН "Ангара-7".

И не надо гнаться за США и Китаем

Дмитрий Инфан

Супертяжи необходимы:
1. Для осуществления пилотируемой экспедиции на Луну.
2. Создания базы на Луне (на первом этапе - хотя бы только посещаемой).
3. Создания тяжёлых модулей для орбитальных станций нового поколения.
4. Создания тяжёлого ядерного ЭРД-буксира, пригодного, например, для полётов на Марс и к внешним планетам (ибо проектируемое сегодня изделие плохо вписывается в ограничения по массе 20-25 тонн).

Луноход

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
2. Исследования Луны и планет Солнечной системы при помощи АМС тоже решаются при помощи ракет с массой ПН до 20 (25) тонн.
Меня вот, кстати, уже некоторое время мучает вопрос. На форуме (да и не только) всё время звучит вопрос: зачем нужен сверхтяж? Предлагают разные варианты: полёты на Луну, Марс, к астероидам, отлавливание метеоритов... И никто (во всяком случае мне не попадалось) не рассматривает возможность запуск на сверхтяжёлых носителях тяжёлых АМС. Ведь только представьте сколько сразу возможностей открывается: не нужно ужиматься с массой оборудование, на такую АМС можно установить все мыслимые и немыслимые приборы... А если же даже при установить всего нужного оборудования всё равно её масса не выйдет за те пределы, при которых можно использовать имеющиеся РН (или разрабатываемых) обычных РН, то в таком случае можно запустить несколько пасадочных аппаратов и за один раз создать своего рода сеть на выбранной планете. Можно запустить сразу и орбитальный аппарат и посадочный или орбитальный и несколько посадочных аппаратов. А можно запустить нешуточную АМС к границе солнечной системы и за её пределы. Ещё как вариант можно запустить супертелескоп типа Хаббла. Да всё это дорого, да в случае запуска сразу нескольких аппаратов на одной РН и её дальнейшей аварии будут большие потери. Но минуточку! Такая возможность предоставляется не каждый день. К тому же, если нужно развивать науку и т.д., то изволь платить и иметь определённый риск. Хочется почитать комментарии матёрых форумчан о вышенаписанном :)

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Как мне видится, этой задаче вполне соответствует РН "Ангара-7"
И у нас, и в мире для Луны, астероида и Марса 50-тонника считается маловато.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Олег Шляпин

ЦитироватьЛуноход пишет:
Меня вот, кстати, уже некоторое время мучает вопрос. На форуме (да и не только) всё время звучит вопрос: зачем нужен сверхтяж? Предлагают разные варианты: полёты на Луну, Марс, к астероидам, отлавливание метеоритов... И никто (во всяком случае мне не попадалось) не рассматривает возможность запуск на сверхтяжёлых носителях тяжёлых АМС. Ведь только представьте сколько сразу возможностей открывается: не нужно ужиматься с массой оборудование, на такую АМС можно установить все мыслимые и немыслимые приборы... А если же даже при установить всего нужного оборудования всё равно её масса не выйдет за те пределы, при которых можно использовать имеющиеся РН (или разрабатываемых) обычных РН, то в таком случае можно запустить несколько пасадочных аппаратов и за один раз создать своего рода сеть на выбранной планете. Можно запустить сразу и орбитальный аппарат и посадочный или орбитальный и несколько посадочных аппаратов. А можно запустить нешуточную АМС к границе солнечной системы и за её пределы. Ещё как вариант можно запустить супертелескоп типа Хаббла. Да всё это дорого, да в случае запуска сразу нескольких аппаратов на одной РН и её дальнейшей аварии будут большие потери. Но минуточку! Такая возможность предоставляется не каждый день. К тому же, если нужно развивать науку и т.д., то изволь платить и иметь определённый риск. Хочется почитать комментарии матёрых форумчан о вышенаписанном
Опять таки - запуск "супертяжелой" АМС - разовая миссия. А почему нельзя собрать такую супербольшую АМС из модулей массой 30-50 т? И отправить ее к Марсу при помощи ионного буксира на солнечных батареях, а на окраины Солнечной системы с ЯЭУ?

Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:
И у нас, и в мире для Луны, астероида и Марса 50-тонника считается маловато.
Я высказал своё мнение. Считаю, что в нынешних условиях при приемлемых финансовых и временных затратах создание РН типа "Энергия" и больше не возможно или трудно реализуемо. Почему - я уже высказывался выше.

Олег Шляпин

ЦитироватьИ у нас, и в мире для Луны, астероида и Марса 50-тонника считается маловато.
А маловато для чего? Масаа ПН - 19.0 т - на ОИСЛ при стыковке с ПН на ОИСЗ - это для РН "Ангара-7 В", запуск с космодрома "Восточный" http://www.khrunichev.ru/main.php?id=52. Масса ПТК 2 этапа как раз 19 т и будет. И для лунного модуля вполне хватит. Для Марса тоже вполне хватает такой РН. Ракета изготавливается на базе унифицированных элементов и производственной базе РН серии "Ангара".  За счет чего обеспечивается снижение  технических  рисков, сроков  и стоимости разработки. Её блоки транспортабельны для ж/д дорог к космодрому "Восточный". Разве что кислородно-водородный разгонный блок придётся возить на Ан-124.

Олег Шляпин

Кстати, по габаритам. 2 разгонных блока КВТК2Б-А7В поместятся в грузовой отсек Ан-124.

pragmatik

#8636
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьИ у нас, и в мире для Луны, астероида и Марса 50-тонника считается маловато.
А маловато для чего? Масаа ПН - 19.0 т - на ОИСЛ при стыковке с ПН на ОИСЗ - это для РН "Ангара-7 В", запуск с космодрома "Восточный" http://www.khrunichev.ru/main.php?id=52 . Масса ПТК 2 этапа как раз 19 т и будет. И для лунного модуля вполне хватит. Для Марса тоже вполне хватает такой РН. Ракета изготавливается на базе унифицированных элементов и производственной базе РН серии "Ангара". За счет чего обеспечивается снижение технических рисков, сроков и стоимости разработки. Её блоки транспортабельны для ж/д дорог к космодрому "Восточный". Разве что кислородно-водородный разгонный блок придётся возить на Ан-124.
транспортировка УРМов к космодрому по ЖД, это... тупик. 
 К космодрому нужно подвозить только двигатели, а производить корпус на месте.... иначе "водорода" и "газа" не видать. Супертяж может "существовать" только на компонентах (УРМах) коммерческой ракеты (а-ля зенит), для доставки спутников на геостационар.

Вернер П.

#8637
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Кстати, по габаритам. 2 разгонных блока КВТК2Б-А7В поместятся в грузовой отсек Ан-124.
Ни одного не поместится, на официальном сайте указан диаметр КВТК базовый 4м, а КВТК2Б-А7В согласно масштабной линейки около 5 м 
 http://www.khrunichev.ru/main.php?id=52

Олег Шляпин

#8638
Да и в принципе, 1 экспедиция на Луне может вполне работать год. Тогда для её реализации надо всего 2 РН "Ангара-7 В" и РН "Ангара-5". Плюс доставка расходуемых материалов - 1 РН "Ангара-7 В" и 1 РН "Ангара-5". Лунная база для длительного пребывания 4 космонавтов вполне уложиться в массу 60 т. Если использовать ионные двигатели, то при массе буксира 30 т, с солнечными батареями мощностью 0,6 МВт, тягой двигателей 36Х0,4 Н, массе рабочего тела 16 т, масса ПН, доставляемой на орбиту ИСЛ (высотой 100 км) будет 40 т. Этого вполне достаточно для посадки на поверхность Луны груза массой 19-20 т. При размерности блоков как у МКС, это жилой объем около 270-300 метров кубических. Т.е. 68-75 метров кубических на 1 космонавта. Вполне приемлемо для экспедиции в 1 год.

ТТХ ионного буксира прикинул путем умножения на 2 характеристик американского буксира, расчеты которого проводились в конце 80-х годов ХХ века. Буксир просчитывался под возможность выведения РН "Титан-4" и КК Спейс Шаттл.

Сборка такой базы потребует 3 полёта многоразового буксира. И того 3 РН с массой ПН 40 т (блоки лунной базы), 1 РН с массой ПН 30 т (ионный буксир с СБ и полной заправкой рабочим телом) и 3 РН с массой ПН до 25 т для дозаправки ионного буксира. Это без учета ремонтно-восстановительных работ ионного буксира на монтажной ОЗО. Массы ПН укладываются в грузоподъемность РН "Ангара-7" и "Ангара-5"

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ни одного не поместится, на официальном сайте указан диаметр КВТК базовый 4м, а КВТК2Б-А7В согласно масштабной линейки около 5 м
 http://www.khrunichev.ru/main.php?id=52
А разве он не унифицирован с КВТК2-А7В? Для него диаметр 4 м. Странный диаметр - 5 метров. Как его возить? Вернее чем?