Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что до сроков создания - с летательными аппаратами тяжелее воздуха мучались гораздо дольше, пока прошли путь от идеи до работоспособного изделия.
"Аппараты тяжелее воздуха" гадили на голову разного рода существам ещё ДО появления Человечества. :D
Природа тоже долго экспериментировала, пока сумела создать хорошо летающие варианты :lol:
И какова масса самого "тяжёлого" из ныне летающих?

Насколько я помню, самыми тяжёлыми являются лебеди. Взлётный вес полностью снаряжённого и заправленного лебедя может превышать 15 кг.  :lol:
Птицы летают хорошо, на диво как хорошо.

Видел?  (в порядке оффтопика)
http://www.youtube.com/watch?v=74HV1A8UcPc&feature=related
 :P  :P  :P  :P

А еще русская версию,помню, была.  :D

Класс!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Pavel

ЦитироватьДля этого требуется как минимум система ориентации со всеми атрибутами.
Спор не о том..

ЦитироватьВоронежцы вот заявили что дешевле сделать новый двигатель чем делать РД-0124 многакротного запуска. Так что проблема на самом деле гораздо сложнее и дороже чем кажется. Для ЛЕО многократный запуск ступени совершенно невыгоден.
При тяжелой верхней ступени все-таки лучше позаботится о ее своде в океан. Схему аля Шатл на обычных носителях легко применять только если выводится какой либо РБ. А там масса ПН может быть даже выше заявленной.

ЦитироватьЯ критикую их как концепции а не как технические проекты. И предлагаю концепцию Тризенита.
Вперед! Свою концепцию я уже предложил. Критикуйте! :)

ЦитироватьЕщё раз повторяю: зачем тебе детальная проработка? Ты считаешь что при детальной проработке концепция окажется нереализуемой или невыгодной?

Да нет, просто я с Атлантом Тризенит хотел сравнить. Рядом их нарисовать и т д. Посмотреть что дешевле и т д. Впрочем с ценой, похоже, все ясно.. :)

ЦитироватьКакой смысл в этих детальных расчётах и табличках? Создать иллюзию "высокой готовности" и только? Ну я ж тебе не хруник...

В нулевом приближении рассчитать можно многое. И Таблички нужны в том числе для сравнения и оценки то же самой концепции..  :) Нафига мы здесь балабоним черт знает сколько лет? Неужели нельзя свести в один каталог хоть самые интересные проекты?  :roll:

Salo

Цитировать
ЦитироватьКак Вы собираетесь устанавливать вторую ступень на треугольник? Переходник сожрёт весь выигрыш.
Сомневаюсь.  :)
При схеме три в ряд нужно сначала передавать усилие на ЦБ, а с него на вторую ступень. Здесь же все три ступени передают треть прошлого усилия на вторую ступень. Расчет такого переходника стандартная задача по сопрамату. И очень сильно сомневаюсь, что такое переходник будет сильно тяжелее чем переходник по схеме "три в ряд". Думаю они будут примерно равны, нет причин почему он должны быть тяжелее. Но в этом случае не нужно передавать усилия с блоковна центральный, что явно требует массы. Здеь нужно только чтобы связка не разошлась (но это и в прошлом случае было необходимо)  :)
Если всё так просто и замечательно, то почему такая схема за пятьдесят лет так ни разу и не была использована?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА как же трубопроводы и прочее?  :wink:
Трубопроводы компенсируются отсутствием двух дополнительных днищ и труб со вторым компонентом на каждом блоке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли всё так просто и замечательно, то почему такая схема за пятьдесят лет так ни разу и не была использована?

Потому, что надо искать решение, обеспечивающее совместность механических и температурных деформаций блоков. А поскольку такое решение выливается в приличную массу, то его и не применяют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

ЦитироватьЕсли всё так просто и замечательно, то почему такая схема за пятьдесят лет так ни разу и не была использована?

Схема Протона тоже была использована всего в одной ракете. Да и семерки, можно считать, тоже. И что это доказывает? Такое ограничение на блоки есть только у нас. В США при создании единой модели проще сделать ступень большего диаметра и доставить морем. В СССР было проще сделать то же самое самолетом. Но здесь явно превалирует желание остаться в рамках уже опробованного диаметра, причем в концепции семейства из двух ракет, одна из которых не нужна.. :( А известно, что универсальное хуже специализированного.

Так концепция треугольника ничуть не хуже, концепции того же Протона по созданию отдельной ступени.
Малость сумбурно, но кажется объяснил.  :)

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЕсли всё так просто и замечательно, то почему такая схема за пятьдесят лет так ни разу и не была использована?

Потому, что надо искать решение, обеспечивающее совместность механических и температурных деформаций блоков. А поскольку такое решение выливается в приличную массу, то его и не применяют.

Хм.. Мне кажется таже проблемма должна стоять и перед "три в ряд" Да и перед Протоном, Энергией и т д... Не прав?

Salo

Блок длиной 38 метров и диаметром 4,2 метра не подлежит перевозке ни ЖД, ни Ан-124. Максимальные размеры блока описаны в статье о Виктории К.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьТак нет же нечего кроме общей идеи.
Ну нихрена себе! Всё есть.

ЦитироватьДа и идея уровня "хочу ракету"  :)
Ты вобще отличаешь "хочу" от "предлагаю"? По моему это диаметральные противоположности.

ЦитироватьНет даже две ракеты в одной! Ну и что что одна из них не нужна? Вдруг понадобится? :)
Ты серъёзно полагаешь что ракета для запуска пилотируемых кораблей на орбиту МКС не нужна?

ЦитироватьПравильно, вы вообше не публикуете чертежей. В результате чего нет не только окончательных параметров, но даже и предварительных. Да и зачем?  :wink:
Саныч выкладывал и чертёж и детальный расчёт. Но зачем тебе это?
 Я помню себя в таком возрасте, тогда я тоже считал что "точные" данные которые заведомо не будут реализованы важнее чем общее представление о концепции.
 Ну напишу я тебе массу газа наддува кислородом. Потом окажется что применить гелий дешевле/эффективнее, маса газа изменится на порядок. Или наоборот. Тебе легче будет что ты прочитал предыдущую цифру?
 Точные цифры определяются в процессе проектирования и даже не всегда эскизного, и говорить о них имеет смысл только для уже летающей ракеты. Неужели это так трудно понять?

ЦитироватьСобственно почему бы и нет.. Если уж уйдем с Байконура.. У полярной орбиты тоже есть преимушества. :)
То есть МКС мы бросаем для того чтоб ты смог свести концы с концами в своей теории ненужности "пилотируемой" РН на южном космодроме? А мужики которые счас парят РНСКПГ на Восточный об этом знают? ;)
 
ЦитироватьА какой процент пилотируемых пусков в общем числе пусков Союза. Впрочем, подозреваю, большой...
Неслабый ответ на вопрос: "И при чём тут Куру?" :)
 Да, вот ведь удивительно: оказывается Союзы летают с Байконура в основном по пилотируемой программе на 51 градус а также и даже на ГСО. Както не вяжется с твоим тезисом что ракета такого класса окажется невостребована на новом космодроме, а? ;)

ЦитироватьПри уходе с Байконура можно и еще один СК Союза построить.
Конечно можно. Можно хоть два или даже все три! А можно и не строить а использовать единую РН и единый СК. На что и нацелена концепция Тризенита. Дошло, наконец?
 К тому ж "Однозенит" будет иметь бОльшую ПН чем даже Союз-1б. То есть бОльший запас по ПН.

ЦитироватьНам привычно, да и свежий опыт есть.
Свежий опыт есть за чужие деньги. А свои надо уметь считать.

ЦитироватьТем более что Союз как ракета никуда не уйдет, а продолжит использоватся в любом случае. Да и надежность у ракеты как у Союза мы не скоро получим..
А вобще чему посвящён соседний топик? Уж не новой ли РН для пилотируемого корабля? ;) Мужики то знают о твоей теории что она нам не нада?

ЦитироватьНда.. Пролистните на 54 странице. Я там уже выложил обновление.
Надо же! Когда я в 21-й раз отказываюсь повторить концепцию Тризенита это нехорошо, а тебе свои предложения повторить второй раз в лом? Не пойду я на 54-ю страницу. Не в состоянии ничего предложить? Ну и ладушки.

ЦитироватьПеределав под комментарии Сало и Дмитрия. Да, мне самому интересно влезет ли два РД-120 в «кольцо» РД-8 :)
Если два РД-120 то нафига ещё и РД-8?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

Цитироватья всё двигаю светлую идею "одна ступень - один ЖРД"

И я тоже.
Причем последнее время внимательно приглядываюсь к пневмонасосам для очень мощных ЖРД (таких, для которых создать ТНА малореально - понадобится мощность в разы большая, чем у ТНА РД-170). Вплоть до 20-30 КС на один пневмонасос на супертяжах.

К тому же пневмонасос в принципе должен быть надежнее ТНА, так что можно обойтись без ТТУ, уводящих носитель со старта.

Pavel

ЦитироватьБлок длиной 38 метров и диаметром 4,2 метра не подлежит перевозке ни ЖД, ни Ан-124. Максимальные размеры блока описаны в статье о Виктории К.

Нет. :)  Там описанно несколько другое..

Анализ железнодорожных габаритных ограничений показал, что для ракетного блока диаметром 4.1 м длина не может быть более 24 м. Однако проведенные исследования выявили, что допустимо увеличение этой длины за счет применения дополнительных сужающихся хвостового и носового отсеков. Такое решение позволяет увеличить объемы топливных баков ракетных блоков (на »25...30%). Благодаря реализации такого решения, в каждом боковом ракетном блоке РН «Виктория-К» запас топлива достигает 390 т, а в центральном – 420 т, в то время как на РН «Зенит» (чисто цилиндрической конструкции) – около 310 т.

Самолет АН-124 «Руслан» в сравнении с железной дорогой практически не накладывает дополнительных габаритных ограничений.


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/280/01.shtml

Собственно ограничения Руслана там так и не указанны, просто говорится что они не меньше чем у ЖД.. А судя по схеме, определенный запас по растоянию есть:



Хотя да.. Боюсь грузовой отсек Руслана придется все таки перерабатывать. Жаль.. :(

октоген

ЦитироватьБлок длиной 38 метров и диаметром 4,2 метра не подлежит перевозке ни ЖД, ни Ан-124. Максимальные размеры блока описаны в статье о Виктории К.

Ан-124  если брать "впритык" сможет нести 4.2*36 м. Оставшихся 0.2 м возможного диаметра ПМСМ вполне хватит для загрузки.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБлок длиной 38 метров и диаметром 4,2 метра не подлежит перевозке ни ЖД, ни Ан-124. Максимальные размеры блока описаны в статье о Виктории К.

Ан-124  если брать "впритык" сможет нести 4.2*36 м. Оставшихся 0.2 м возможного диаметра ПМСМ вполне хватит для загрузки.
Там над рампой еще 6 метров есть - как раз для какого-нибудь конического элемента блока.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДа нет, просто я с Атлантом Тризенит хотел сравнить. Рядом их нарисовать и т д. Посмотреть что дешевле и т д. Впрочем с ценой, похоже, все ясно.. :)
Ну где твой Атлант? Дай прямую ссылку.

ЦитироватьНафига мы здесь балабоним черт знает сколько лет? Неужели нельзя свести в один каталог хоть самые интересные проекты?  :roll:
Ну сведи.
 Тризенит.
Стартовая тяга 1800-2100 тонн.
Стартовая масса - 1400-1600 тонн.
ПН на 51-градусной ЛЕО - 40 тонн.
ПН непосредственно на ГСО - 6 тонн.
Схема:
первая ступень - три блока диаметром по 4.1 метра, кислород-керосин, на каждом один 4-х камерный двигатель тягой 600-700 т УИ 300/330 сек.
вторая ступень - моноблок диаметром 4.1 метра.  Двигатель подбирается из соображений оптимальности. Как вариант - однокамерный вариант двигателя первой ступени тягой 200 т в вакуме, УИ 350 сек.

Варианты развития:
-кислородно-водородный РБ
-первая ступень из пяти блоков.
-водородная вторая ступень
-водородный толстый ЦБ.
 Вобщем развитие не ограничено вплоть до вариантов похожих на Энергию и Вулкан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/280/01.shtml
ЦитироватьРазработка ракет в условиях жестких габаритных ограничений является типичной для конструкторской школы подводного ракетостроения КБ имени В.П.Макеева. Поэтому был проведен анализ возможности «вписать» ракетные блоки в транспортные ограничения для получения максимального объема топливных баков.

Анализ железнодорожных габаритных ограничений показал, что для ракетного блока диаметром 4.1 м длина не может быть более 24 м. Однако проведенные исследования выявили, что допустимо увеличение этой длины за счет применения дополнительных сужающихся хвостового и носового отсеков. Такое решение позволяет увеличить объемы топливных баков ракетных блоков (на »25...30%). Благодаря реализации такого решения, в каждом боковом ракетном блоке РН «Виктория-К» запас топлива достигает 390 т, а в центральном – 420 т, в то время как на РН «Зенит» (чисто цилиндрической конструкции) – около 310 т.

Самолет АН-124 «Руслан» в сравнении с железной дорогой практически не накладывает дополнительных габаритных ограничений.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

ЦитироватьСаныч выкладывал и чертёж и детальный расчёт. Но зачем тебе это?
Где? :)

ЦитироватьЯ помню себя в таком возрасте, тогда я тоже считал что "точные" данные которые заведомо не будут реализованы важнее чем общее представление о концепции.
 Ну напишу я тебе массу газа наддува кислородом. Потом окажется что применить гелий дешевле/эффективнее, маса газа изменится на порядок. Или наоборот. Тебе легче будет что ты прочитал предыдущую цифру?

Нет. Ничего такого мне не нужно. Повторюсь, я просто решил попробовать собрать все проработанные и известные проекты в один каталог. Чтоб потом не мучать поиск и их не искать. Вот только задача пока представляется весьма проблемной из-за отсутсвия таковых.

Я же не требую звезд с неба. Большинство ограничений известны. Берем максимально возможную длину одного блока Тризенита, сразу получаем габариты а следовательно и массу топлива в ней. Плотности топлив, слава богу, известны. Зная массу топлива можно прикинуть сравнением с уже готовыми ракетами сухую массу ступеней. А зная их легко вычислить и приблизительную массу ПН. С точностью процентов 10-35. Все больше мне ничего не нужно!


ЦитироватьТо есть МКС мы бросаем для того чтоб ты смог свести концы с концами в своей теории ненужности "пилотируемой" РН на южном космодроме? А мужики которые счас парят РНСКПГ на Восточный об этом знают? ;)

А вы верите что мы уйдем с Байконура и построим Восточный?  :wink:

ЦитироватьДа, вот ведь удивительно: оказывается Союзы летают с Байконура в основном по пилотируемой программе на 51 градус а также и даже на ГСО. Както не вяжется с твоим тезисом что ракета такого класса окажется невостребована на новом космодроме, а? ;)

Хм. На этот вопрос я уже точно отвечал..

ЦитироватьКонечно можно. Можно хоть два или даже все три! А можно и не строить а использовать единую РН и единый СК. На что и нацелена концепция Тризенита. Дошло, наконец?
 К тому ж "Однозенит" будет иметь бОльшую ПН чем даже Союз-1б. То есть бОльший запас по ПН.

Но, возможно, меньшую чем у Союза-2... :(

Свежий опыт есть за чужие деньги. А свои надо уметь считать.

ЦитироватьА вобще чему посвящён соседний топик? Уж не новой ли РН для пилотируемого корабля? ;) Мужики то знают о твоей теории что она нам не нада?

То есть вы верите что уйдем с Байконура на Восточный. Интерестно..
Да и ваш однозенит туда по ПН не подходит. Там более тяжелые пилотируемые корабли что-то рассматривают..

ЦитироватьНадо же! Когда я в 21-й раз отказываюсь повторить концепцию Тризенита это нехорошо, а тебе свои предложения повторить второй раз в лом? Не пойду я на 54-ю страницу. Не в состоянии ничего предложить? Ну и ладушки.

Лентяй. ...Потому что вы говорите обычно 1 раз, а 20 раз говорите что это уже говорили.:) Сейчас продублирую.

ЦитироватьЕсли два РД-120 то нафига ещё и РД-8?
Так у обычного РД-120 ведь нет качания. Это фича есть только у РД-120К..

Старый

ЦитироватьСхема Протона тоже была использована всего в одной ракете. Да и семерки, можно считать, тоже.
Вобщето схема семёрки используется чуть ли не во всех ракетах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Pavel

Цитировать
ЦитироватьСхема Протона тоже была использована всего в одной ракете. Да и семерки, можно считать, тоже.
Вобщето схема семёрки используется чуть ли не во всех ракетах.

А где еще ракета "подвешивается" на СК?

Старый

ЦитироватьНу сведи.
 Тризенит.
Одноблочный вариант "Однозенит".
Стартовая тяга 600-700т.
Стартовая масса 400-500т
ПН на ЛЕО - 10-12т.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер