Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

#6120
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С трудом "наскреб" 122,5-123,5 т (путем перераспределения масс конструкции и пвышения УИ 3-й ступени.
ПОСЧИТАЙ С ПЕРЕЛИВОМ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?
131 тонна. Но что-то "гложут меня смутные сомненья" насчет перелива.
Перелива конечно никакого нет. Есть дросселирование ЦБ примерно как у Ангары. Но даже с ним остаток топлива для "второй" ступни будет не более 30-35%.
На центральном блоке оставить только 3 двигателя. Соответственно, остаток топлива вырастет до 50 %. Тяга второй ступени на высоте будет 603 т.с., масса РН после отделения боковых блоков - порядка 553 тонн. Тяговооружённость больше единицы. 

vlad7308

#6121
Цитироватьpkl пишет:
Зачем?
Зачем?странный вопрос
а зачем вообще ВСЕ?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
На центральном блоке оставить только 3 двигателя. Соответственно, остаток топлива вырастет до 50 %. Тяга второй ступени на высоте будет 603 т.с., масса РН после отделения второй ступени - порядка 553 тонн. Тяговооружённость больше единицы.
Это невозможно: у Амура-5 на ЦБ лишь один двигатель  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
На центральном блоке оставить только 3 двигателя. Соответственно, остаток топлива вырастет до 50 %. Тяга второй ступени на высоте будет 603 т.с., масса РН после отделения второй ступени - порядка 553 тонн. Тяговооружённость больше единицы.
Это невозможно: у Амура-5 на ЦБ лишь один двигатель
Я оговорился.
Вместо четырёхкамерного нужно ставить трёхкамерный. Так точнее.

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С трудом "наскреб" 122,5-123,5 т (путем перераспределения масс конструкции и пвышения УИ 3-й ступени.
ПОСЧИТАЙ С ПЕРЕЛИВОМ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?
131 тонна. Но что-то "гложут меня смутные сомненья" насчет перелива.
Кстати, а почему бы и нет?
Только не мудреный межбаковй перелив, а питание ДУ ЦБ напрямую по магистралям в ХО из баков ББ  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Я оговорился.
Вместо четырёхкамерного нужно ставить трёхкамерный. Так точнее.
В смысле разработать трехкамерный РД-171? И назвать его (170+180)/2 = РД-175?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Back-stabber

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Я оговорился.
Вместо четырёхкамерного нужно ставить трёхкамерный. Так точнее.
В смысле разработать трехкамерный РД-171? И назвать его (170+180)/2 = РД-175?
Занято.  :)
Разрушитель иллюзий.

Большой

Да, как ни крути, Енисей выполненный по схеме Энергии явно перспективнее Амура. Из него легко получить линейку РН 80-130-180 т. В обоих случаях (Амур и Енисей) необходима разработка РД-0120. ИМХО не надо заморачиваться с Амуром или его аналогом Энергией-5К. Скупой платит дважды. Если идти по пути наименьшего сопротивления и начать с Амура (Энергии-5К) на Мпн=80 т, а затем понадобится (вдруг, внезапно ;) ) 130 тонник, то надо будет разрабатывать водородный блок с РД-0120. А в случае принятия решения разработки Енисея, все компоненты сверхтяжа будут разработаны и 130 тонник получится лишь добавлением боковых блоков.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С трудом "наскреб" 122,5-123,5 т (путем перераспределения масс конструкции и повышения УИ 3-й ступени.
Высотный РД0120 должен иметь порядка 465 сек.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Да, как ни крути, Енисей выполненный по схеме Энергии явно перспективнее Амура. Из него легко получить линейку РН 80-130-180 т. В обоих случаях (Амур и Енисей) необходима разработка РД-0120. ИМХО не надо заморачиваться с Амуром или его аналогом Энергией-5К. Скупой платит дважды. Если идти по пути наименьшего сопротивления и начать с Амура (Энергии-5К) на Мпн=80 т, а затем понадобится (вдруг, внезапно ) 130 тонник, то надо будет разрабатывать водородный блок с РД-0120. А в случае принятия решения разработки Енисея, все компоненты сверхтяжа будут разработаны и 130 тонник получится лишь добавлением боковых блоков.
Очевидное решение - не разрабатывать 130-тонник, а ограничиться 75-тонником.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

А если внезапно вдруг понадобится? Мало ли что может угрожать нам из космоса 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
А если внезапно вдруг понадобится? Мало ли что может угрожать нам из космоса
"Марс атакует"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

О чём сейчас мы и не подозреваем.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Любая разработка супертяжа не из готовых компонентов означает крах космической программы России - все ресурсы уйдут на этого монстра. И никакой Луны, и никакого Марса - на них денег уже не останется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Back-stabber

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Любая разработка супертяжа не из готовых компонентов означает крах космической программы России
Во-во. А я дааавно предлагал УР-900 из УРМ-ов (сорря за тофтологию..) собрать! Приколная-ж вязанка получиться...  :D

Разрушитель иллюзий.

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Любая разработка супертяжа не из готовых компонентов означает крах космической программы России - все ресурсы уйдут на этого монстра. И никакой Луны, и никакого Марса - на них денег уже не останется.
Но мысль не задушишь, не убьёшь :D  Итак продолжение мысли. Если для РН типа Амура и Енисея без РД-0120 не обойтись, то и не очень надо! Делаем РД-0164 и всё. Смотрим на РН СТК от ЦСКБ. 2-ступ на 85 т, на коих стоит один тип двигателя. И всё! Добавим 3-ю ступень с таким же двигателем и получим 130 т. СКВОЗНОЕ применение одного двигателя на всех ступенях. :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Любая разработка супертяжа не из готовых компонентов означает крах космической программы России - все ресурсы уйдут на этого монстра. И никакой Луны, и никакого Марса - на них денег уже не останется.
Но мысль не задушишь, не убьёшь Итак продолжение мысли. Если для РН типа Амура и Енисея без РД-0120 не обойтись, то и не очень надо! Делаем РД-0164 и всё. Смотрим на РН СТК от ЦСКБ. 2-ступ на 85 т, на коих стоит один тип двигателя. И всё! Добавим 3-ю ступень с таким же двигателем и получим 130 т. СКВОЗНОЕ применение одного двигателя на всех ступенях.
Ты думаешь разработка с нуля совершенно нового ЖРД на новых компонентах и на совершенно новой схеме будет дешевле? Что-то я сомневаюсь. Будь РФ Советским Союзом, и вопроса бы не было - делать по схеме "Энергии". Но сейчас РФ - это "наша Раша", и еще долго будет существовать в этом незавидном качестве. И если даже при этом требуется достичь конкретного результата (а максимум, что здесь светит "нашей Раше" - это скромненькая посещаемая база на Луне и никак не более), то и технические средства надо выбирать сообразные. В противном случае, будем иметь ракету но не будем иметь результата. Поэтому и вопрос надо ставить предельно ясно: "Или супертяж на 130-180 тонн, или полеты на Луну".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

С точки зрения прагматика - да, с точки зреничя мечтателя - нет :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

#6138
Вообще-то для 20/22-тонного лунного ПТК НП достаточно 70-75 т на ЛЕО. Вменяемый трехместный лендер - чуть меньше.
Так что непонятно, зачем 85 т хотят. 130 т - это уже однопуск.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
С точки зрения прагматика - да, с точки зреничя мечтателя - нет
Знаешь, это как разница между реальным занятием сексом и онанизмом с привлечением эротических фантазий :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!