Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьБольшой пишет:
не магистраль кольцевания а коллектор. Как у энергетиков котельщиков
У ракетчиков тоже. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

#6041
ЦитироватьBell пишет:
Да, моноблок красивый. И соответствующий полиблок просится для 130 т.
Но есть и возражения:
- требуется доставка на внешней подвеске, а таких самолетов у нас фактически нет; либо по севморпути сколько-то месяцев...
- с другой стороны, производство в КнА крайне сомнительно, да и зачем всем такая ракета, которую невозможно производить на имеющихся заводах?
- нет унификации вниз, т.е. будет малая серийность
- слишком уж на толстый флакон похоже  :)  
По первым двум пунктам возразить нечего, именно поэтому предложен сосисочный вариант. 
- Унификация есть по двигателям (и соответственно по топливу) с Союз-5. 
  Если Союз-5 состоится ,то  новых двигателей специально для этих сверхтяжей создавать не надо ни для первой ни для второй ступеней.
-А  попорциями скорее похож на Зенит  :)

Искандер

#6042
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Но я так и не понял, что за "скорость пуска".
Это какая-то характеристика, технический параметр, который показывает скорость РН в определенный момент времени после старта?
Может речь Марк писал о характеристической скорости ?
Марк писал:
 Интересно я сделал расчёты для Falcon heavy, получил: 

- Скорость пуска Falcon heavy на 12,03 m/s 
- Скорость у Falcon 9 только 11,60 m/s. 
- В случае отказа одного двигателя будет ещо 11,59 m/s. 


В том то и дело, что характеристическая скорость это ж порядка десятка km/s... 
О-ооо дошло, запятая разделитель групп разрядов, а не десятичный разделитель...    :oops:
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Большой

скоро сходняк по ППТС и супертяжу в том числе, первая половина месяца заканчивается. :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
поэтому предложен сосисочный вариант.
Непонятно, как сделать из него 130-тонник. К тому же какой-то он уж очень замудреный...
И 2 РД0162/164 с соплом 1650 мм в ж/д габарит не лезут.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Непонятно, как сделать из него 130-тонник
А надо?  ;)
ЦитироватьBell пишет:
 К тому же какой-то он уж очень замудреный...
Что поделаешь, чтобы выполнить два требования одновременно , ж.д. транспортировка+резервирование двигателей
ЦитироватьBell пишет:
И 2 РД0162/164 с соплом 1650 мм в ж/д габарит не лезут.
?? Как это, 1650х2=3300

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Непонятно, как сделать из него 130-тонник
А надо?
Так типа требование такое.

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 К тому же какой-то он уж очень замудреный...
Что поделаешь, чтобы выполнить два требования одновременно , ж.д. транспортировка+резервирование двигателей
На счет требования резервирования - не уверен. А по ж/д проходит пятизенит. Хотя мне больше нравится тризенит с водородной третьей и увеличенным ЦБ.

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
И 2 РД0162/164 с соплом 1650 мм в ж/д габарит не лезут.
?? Как это, 1650х2=3300
А зазор на качание? Надо учитывать по аналогии с РД-180/171. Там градусов 8, чтоли, должно быть. И чтоб не цеплялись друг за друга.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
А зазор на качание? Надо учитывать по аналогии с РД-180/171. Там градусов 8, чтоли, должно быть. И чтоб не цеплялись друг за друга.
В дороге качать камерами не надо. ;)  
А если серьезно, ото в допустимый ж.д. габарит 3,8м два РД-0164 вписываются легко.
3,8м (точнее 3,75, но думаю 5 см РЖД "подарило" Роскосмосу) это так называемый габарит подвижного состава, когда два состава каждый с такими габаритами спокойно расходятся на встречных курсах.

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А зазор на качание? Надо учитывать по аналогии с РД-180/171. Там градусов 8, чтоли, должно быть. И чтоб не цеплялись друг за друга.
В дороге качать камерами не надо.
А если серьезно, ото в допустимый ж.д. габарит 3,8м два РД-0164 вписываются легко.
3,8м (точнее 3,75, но думаю 5 см РЖД "подарило" Роскосмосу) это так называемый габарит подвижного состава, когда два состава каждый с такими габаритами спокойно расходятся на встречных курсах.
Хвостовой отсек Зенита специально был заужен именно ради прохождения поворотов. Потому что длина у первой ступени предельная. Так что именно в дороге это вылазит боком.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
На счет требования резервирования - не уверен.
А без резервирования вариантов  конечно же может быть намного больше. Только вот мое глубокое ИМХО что супертяж не имеет право на аварию, иначе он не жилец.
Разумеется не считая первых нескольких пусков.

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Хвостовой отсек Зенита специально был заужен именно ради прохождения поворотов. Потому что длина у первой ступени предельная. Так что именно в дороге это вылазит боком.
В предлагаемом варианте длина блока не больше чем у Зенита а диаметр меньше

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
На счет требования резервирования - не уверен.
А без резервирования вариантов конечно же может быть намного больше. Только вот мое глубокое ИМХО что супертяж не имеет право на аварию, иначе он не жилец.
Разумеется не считая первых нескольких пусков.
В моей имхе это неправо реализуется иными организационно-техническими методами. Внедрить новые решения, опробованные на 180/191, мыть баки и вообще аккуратно запускать.
Учитывая реальную частоту и общее количество возможных запусков СУПЕРтяжа - вполне возможно выйти на безаварийность на уровне шаттла.

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Хвостовой отсек Зенита специально был заужен именно ради прохождения поворотов. Потому что длина у первой ступени предельная. Так что именно в дороге это вылазит боком.
В предлагаемом варианте длина блока не больше чем у Зенита а диаметр меньше
Начертил сейчас в масштабе - может и пролезет. Но, блин, некрасивое оно всё какое-то... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Но, блин, некрасивое оно всё какое-то...
Ну с моноблоком конечно не сравнить :)

pkl

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
На счет требования резервирования - не уверен.
А без резервирования вариантов конечно же может быть намного больше. Только вот мое глубокое ИМХО что супертяж не имеет право на аварию, иначе он не жилец.
Разумеется не считая первых нескольких пусков.
В моей имхе это неправо реализуется иными организационно-техническими методами. Внедрить новые решения, опробованные на 180/191, мыть баки и вообще аккуратно запускать.
Учитывая реальную частоту и общее количество возможных запусков СУПЕРтяжа - вполне возможно выйти на безаварийность на уровне шаттла.
А во сколько Вы оцениваете примерную частоту и количество запусков супертяжа?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Большой

Цитировать11 декабря в рамках Правительственного часа в Государственной Думе РФ перед депутатами выступил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союзмаш России Владимир Гутенев в ходе мероприятия вновь поднял злободневную тему. В частности, он спросил у Дмитрия Рогозина о финансировании российского космоса.«Как Правительство собирается выполнить Указ Президента «О космодроме «Восточный» и в утвержденные сроки запустить с Дальнего Востока ракету-носитель «Союз-2», новую «Ангару», а в будущем и сверхтяжелую ракету «Амур», учитывая сокращение бюджетного финансирования соответствующей госпрограммы на 2014-2016 годы и недофинансирование в предыдущие периоды?», - спросил Владимир Гутенев.
Дмитрий Рогозин заверил депутатский корпус, что понимает важность сохранения лидирующих позиций России в освоении и использовании космоса. Поэтому, по его словам, будут приложены все усилия для того, чтобы срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов космодрома не произошло. Вице-премьер обратил внимание на то, что уже сейчас отставание в строительстве «Восточного» сокращено до минимума. Этому, по его мнению, способствовала и смена руководства космического ведомства.
Также Дмитрий Рогозин дал пояснения относительно бюджетной обеспеченности космической программы. Он подчеркнул, что в следующем году Правительство выйдет с инициативой корректировки финансирования отрасли в сторону увеличения.
Владимир Гутенев остался доволен ответом Дмитрия Рогозина. «Думаю, что это правильный ход, учитывая прежнее серьезное отставание в реализации проектов будущего космодрома. Поскольку у Правительства возникло сомнение в способности отраслью эффективно освоить выделяемые ресурсы, и это - основной мотив, решение об оптимизации финансирования космической программы абсолютно правильное», - заявил он.
http://www.gosrf.ru/news/12585/
АМУР???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Логично, чё...
Пятизенит в исполнении хруников.

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

Нормальная ракета; имхо самый оптимальный вариант супертяжа. Пущай кооперируются с энергетиками и самарцами, и делают. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Mark

В случае Амур-5, пока это еще не официально, кака будет возмножность трансформировать носитель до 180 тонн ПН ??? Недавно писали :

ЦитироватьНиколай Паничкин, исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИМАШа, пояснил, что сейчас идет подготовка исходных данных для системного проекта по свертяжелому носителю, в 2014 году будет начат аванпроект. По его итогам будет разработано техническое задание, на основе которого победитель конкурса будет готовить эскизный проект.

На первом этапе это будет носитель, способный выводить 80–85 т. Дальше он будет трансформироваться до 130–180 т,


Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

napalm

А где такие диаметры делать предлагают?

testest

Вряд ли стоит всерьез принимать оговорку чиновника, который вообще напрямую не связан с проблемой. К тому же, есть такой вариант, что сверхтяжелый носитель просто назовут "Амуром" независимо от выбранной компоновки.