Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьА ведь, городя сосисочные решения, все равно от позорных удельных характеристик Ангары далеко не убежите.
Чем же они "позорны"?
Какое сейчас массовое совершенство первой ступени у А-5?

Искандер

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да, Mars Colonial Transporter от SpaceX, которого пока нет, но который проектируется. Сейчас многие гадают какой он будет. И Ваш "Флакон" показывает, что минимальный "однососичный" вариант вполне может быть похож на отмасштабированный F9R, учитывая что двигатели проектруются тоже метановые и тоже на 300тс.

Пока будем ждать на Falcon Heavy где при старте 27 двигатели работать будут. Интересно я сделал расчёты для Falcon heavy, получил:

- Скорость пуска Falcon heavy на 12,03 m/s
- Скорость у Falcon 9 только 11,60 m/s.
- В случае отказа одного двигателя будет ещо 11,59 m/s.
- Другом словом, если при пуске один двигатель откажет, не будет проблема.
- А 9 секунд после пуска может и второй двигательи отказать, не будет тоже проблема дальнейшего полета.

 Для меня 27 двигатели на 54 тон и то еще с переливом топлива, ест немножко за много железа и не только.
FH? Да! 
Марк, о какой скорости пуска ты говоришь и как ее измеряют/рассчитывают? 

FH - эффективность двигателей по современным меркам плохая. Но коммерческая эффективность (если найдутся нагрузки на 40-50т) должна быть высокая. И прежде всего потому, что количество субподрядчиков - минимально.
Двигатели простые и по идее должны быть надежные (на самом деле это не так), но ракета будет надежной в любом случае благодаря резервированию двигателей и целому комплексу предупредительных мер.
От FH пахнет интузиазмом, дилетанством и коммерческим рассчетом... но это (черт возьми!) должно работать! 
Я не думаю, что многоразовость первой ступени FH позволит существенно сократить стоимость пуска т.к. не верится мне что столь сырые керосиновые двигатели могут быть использованы больше 3-5 раз и быть необслуживаемыми между полетами.

И мне очень не хочется чтобы российский супертяж хоть чем-то был похож на FH.
Супертяж не должен создаваться как временное, короткоживущее решение - это выброшенные деньги.
Супертяж должен быть элементом транспортной системы для долгосрочного пилотируемого исследования дальнего космоса. Он должен быть оптимальным c разных точек зрения и эффективным с точки зрения TCO. Если же это не так, то не стоит тратить ни денег, ни сил на бесполезный в долгосрочной перспективе проект.
Лучше уж никак, если как нибудь.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
FH - эффективность двигателей по современным меркам плохая. Но коммерческая эффективность (если найдутся нагрузки на 40-50т) должна быть высокая. И прежде всего потому, что количество субподрядчиков - минимально.
Причина высокой эффективности другая, решение все делать внутри вынужденное, потому, что потенциальные подрядчики, к которым обращался Маск, пытались реализовать стратегию получения максимальной нормы прибыли при небольшом обороте.
   
ЦитироватьИскандер пишет:
Двигатели простые и по идее должны быть надежные (на самом деле это не так), но ракета будет надежной в любом случае благодаря резервированию двигателей и целому комплексу предупредительных мер.
В общем. согласен, хотя SpaceX имеет возможность с течением времени довести качество используемых двигателей и их параметры. Но более выигрышным выглядит переход на метан и работа уже над новыми двигателями, с продвинутыми решениями.
   
ЦитироватьИскандер пишет:
От FH пахнет интузиазмом, дилетанством и коммерческим рассчетом... но это (черт возьми!) должно работать!
Вот здесь согласен. Пахнет даже здоровой дозой нормального в новом бизнесе авантюризма. но без этого точно не получится.
   
ЦитироватьИскандер пишет:
Я не думаю, что многоразовость первой ступени FH позволит существенно сократить стоимость пуска т.к. не верится мне что столь сырые керосиновые двигатели могут быть использованы больше 3-5 раз и быть необслуживаемыми между полетами.
Согласен. Здесь важнее отработать технологии, по этой дороге еще никто не ходил.
   
ЦитироватьИскандер пишет:
И мне очень не хочется чтобы российский супертяж хоть чем-то был похож на FH.
Супертяж не должен создаваться как временное, короткоживущее решение - это выброшенные деньги.
А вот это не совсем так. Ракета-парта нужна и нам. Другое дело, что в нынешнем своем состоянии Роскосмос и на это не способен.
   
ЦитироватьИскандер пишет:
Супертяж должен быть элементом транспортной системы для долгосрочного пилотируемого исследования дальнего космоса. Он должен быть оптимальным c разных точек зрения и эффективным с точки зрения TCO. Если же это не так, то не стоит тратить ни денег, ни сил на бесполезный в долгосрочной перспективе проект.
Лучше уж никак, если как нибудь.
Естественно, что многоразовое средство выведения необходимо оптимизировать по стоимости владения. Но я не совсем уверен, что удастся сразу, с одного шага, сделать систему для дальнего космоса. Мне кажется, что стоит проанализировать стоимость систем, базирующихся в космосе, собираемых на орбите (возможно, с использованием ОС-верфи), и выводимых на орбиту многоразовыми супертяжами умеренной грузоподъемности.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
И мне очень не хочется чтобы российский супертяж хоть чем-то был похож на FH.
Супертяж не должен создаваться как временное, короткоживущее решение - это выброшенные деньги.
А вот это не совсем так. Ракета-парта нужна и нам.
Блин, насколько надо быть вайлейрием, чтобы супертяж превратился в парту? Как можно быть таким тупым?
Может его в детстве били об парту головой?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьА ведь, городя сосисочные решения, все равно от позорных удельных характеристик Ангары далеко не убежите.
Чем же они "позорны"?
Какое сейчас массовое совершенство первой ступени у А-5?
На уровне Атласа-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
Блин, насколько надо быть вайлейрием, чтобы супертяж превратился в парту?
Вы в упор не видите потери отечественной школы ракетостроения? Не строительства и мелкой модернизации ракет, а именно создания ракеты с нуля и четкого понимания "что хорошо, а что плохо", закладываемого систематическим образованием и опытом работы?
     
ЦитироватьBell пишет:Как можно быть таким тупым?
Вот и мне непонятно, как можно быть таким тупым, как вы.
     
ЦитироватьМожет его в детстве били об парту головой?
По своему опыту судите?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Какое сейчас массовое совершенство первой ступени у А-5?
На уровне Атласа-5.
Вариан первой ступени из пяти УРМ-1?
Ad calendas graecas

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьА ведь, городя сосисочные решения, все равно от позорных удельных характеристик Ангары далеко не убежите.
Чем же они "позорны"?
Ыньгара-5 имеет массу стартовую в районе 771-772 т, на 10 % больше Протоновской, при том, что выводит одинаково с оным Протоном. Это все при том, что движки Ыньгары имеют больший УИ.

Ну и по инсайду от Белла стоимость пуска сего убожества 130-140 млн долл.

Киньте в меня камень, если ракета с худшими удельными и более дорогая не позор... Спустя 50 лет спроектировать ракету уступающую в удельных и экономике ветерану Протону-это ВРЕДИТЕЛЬСТВО, за которое при Сталине ехали баланду кушать.

Искандер

#5948
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
И мне очень не хочется чтобы российский супертяж хоть чем-то был похож на FH.
Супертяж не должен создаваться как временное, короткоживущее решение - это выброшенные деньги.
А вот это не совсем так. Ракета-парта нужна и нам. Другое дело, что в нынешнем своем состоянии Роскосмос и на это не способен.
Российской космонавтике не нужна парта. Ей нужна палка и хороший (с мозгами) контролёр. А чтобы отладить системную работу над новыми проектами, поднять качество нужно стабильное финансирование и новые проекты наиболее востребованных классов космических систем на новом технологическом уровне. Нужна коммерческая эффективность! 
Например: Новые метановые двигатели. Метановый моноблочный "Протон" на ~25т. Пусть даже одноразовый, но простой (технологичный), надежный и дешевый. Средний РН - что-то типа С-5, но с моноблоком на 10-12 тонн. РН унифицировать по двигателям и авионике, но не по размерности "сосисок". Новые дешевый КК типа такси на ОС, вместо старичка Союза с его древними ограничениями. Автоматы и спутники!!!
А супертяж сейчас - это баловство и попил. Отрасль нужно восстанавливать и думать о ее конкурентоспособности в ближайшем будущем.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alexandr_A

Цитироватьоктоген пишет:
Ну и по инсайду от Белла стоимость пуска сего убожества 130-140 млн долл.

Это еще не известно. Новый завод будет создаваться под новые технологии производства и потому оно будет эффективнее. А производство Протонов держится на дяде васе с кувалдометром, там одни убытки из-за постоянных аварий и комиссий. И это неизбежно.

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Российской космонавтике не нужна парта.
Давайте посмотрим, даже на примере ваших предложений.
     
ЦитироватьИскандер пишет:
Ей нужна палка и хороший (с мозгами) контролёр. А чтобы отладить системную работу над новыми проектами, поднять качество нужно стабильное финансирование и новые проекты наиболее востребованных классов космических систем на новом технологическом уровне. Нужна коммерческая эффективность!
Здесь прячется противоречие. Вы опять пытаетесь мобилизационными методами достичь коммерческой эффективности.
     
ЦитироватьИскандер пишет:
Например: Новые метановые двигатели. Метановый моноблочный "Протон" на ~25т. Пусть даже одноразовый, но простой (технологичный), надежный и дешевый. Средний РН - что-то типа С-5, но с моноблоком на 10-12 тонн. РН унифицировать по двигателям и авионике, но не по размерности "сосисок".
А теперь подумаем еще раз. Если у нас аналог Союза-5 с ПН моноблока 10-12 тонн, то его трехблок перекроет Протон, а пятиблок станет тяжелым носителем тонн на сорок.
И зачем тогда вам отдельный метановый Протон?
   
Кстати, такой носитель - это и есть нормальная "парта" для восстановления отечественной школы ракетостроения.
     
ЦитироватьИскандер пишет:
Новые дешевый КК типа такси на ОС, вместо старичка Союза с его древними ограничениями. Автоматы и спутники!!!
С этим пунктом полностью согласен. С него, кстати, надо начинать.
     
ЦитироватьИскандер пишет:
А супертяж сейчас - это баловство и попил. Отрасль нужно восстанавливать и думать о ее конкурентоспособности в ближайшем будущем.
И с этим - тоже согласен. При одном замечании - кажется, уже поздно......

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

Блин... ВалериJем начинают овладевать идеи Тризенита. Наверно я с этой идеей гдето чтото перепутал... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Успокойтесь! Может, лечение стало давать положительные результаты! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

октоген

Как раз все верно: тризенит будет убог по сравнению с нормальным моноблоком с теми же по характеристикам двигателями. Так что засиратель форума взялся за тризенит не зря...

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
Успокойтесь! Может, лечение стало давать положительные результаты!
Тогда разрешите вас поздравить с ремиссией.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Если у нас аналог Союза-5 с ПН моноблока 10-12 тонн, то его трехблок перекроет Протон, а пятиблок станет тяжелым носителем тонн на сорок.
И зачем тогда вам отдельный метановый Протон?
 
Кстати, такой носитель - это и есть нормальная "парта" для восстановления отечественной школы ракетостроения.
Почуяв, что сморозил глупость, партоударенный поциент перепрыгнул со сверхтяжа на моноблок 10-12 т. А как брыкался, как брыкался...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьоктоген пишет:
Так что засиратель форума взялся за тризенит не зря...
Интересно, кто еще ему не намекал об его умственных способностях?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьА ведь, городя сосисочные решения, все равно от позорных удельных характеристик Ангары далеко не убежите.
Чем же они "позорны"?
Ыньгара-5 имеет массу стартовую в районе 771-772 т, на 10 % больше Протоновской, при том, что выводит одинаково с оным Протоном. Это все при том, что движки Ыньгары имеют больший УИ.

Ну и по инсайду от Белла стоимость пуска сего убожества 130-140 млн долл.

Киньте в меня камень, если ракета с худшими удельными и более дорогая не позор... Спустя 50 лет спроектировать ракету уступающую в удельных и экономике ветерану Протону-это ВРЕДИТЕЛЬСТВО, за которое при Сталине ехали баланду кушать.
Считаем: при старте с Восточного ангара выводит на НОО 25,4 т. МюПГ = 25,4/773=0,032. Протон при старте из Байконура выводит на НОО 22 т. МюПГ=22/702=0,031. При этом у Ангары меньше блоков и двигателей. Значит, в потенциале она дешевле и надежнее Протона (стоимость будет падать при серийном производстве).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Слишком примитивные выводы. А по существу, я подозреваю, что относительная дешевизна Протона вызвана тем, что он создавался в условиях господства интересов, в корне отличных от нынешних. А потому что сейчас новое не создавай, всё будет дорого.

Вал

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При этом у Ангары меньше блоков и двигателей. Значит, в потенциале она дешевле и надежнее Протона (стоимость будет падать при серийном производстве).
На форуме по поводу Ангары-5 уже стереотип выработался. Плохая ракета и все.
Свои задачи она выполнять будет. Другое дело, что ее позиционирование разработчиками как "универсальной" не проканало, это - да. Что есть о есть. Ракета одной конфигурации и одной нагрузки. И "модульность" тут совсем никаким боком. И "УРМ-ы" совсем даже никакие не УРМ-ы :)
5359055087344250