Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьБлудный пишет: Они работу не ищут, она их находит.
В свободном мире вы находите работу, а в Советской России работа находит вас. :)

Похоже наш авиапром не справляется с валом заказов. Су-34 делают в Новосибирске? Там ещё не освоили какой-нибудь пассажирский лайнер? Может Су-27 передать туда? Вроде от Су-34 небольшое различие? 
 А может ладно, Суперджет из Комсомолька куда-нибудь передать? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
А почему у американцев на Сатурне водород был обязателен, на Шаттле - обязателен, у французов на Ариан-5 обязателен?
Потому что на Шаттле и Ариане на первой ступени твёрдое топливо.
А также потому, что водородник открытой схемы надежнее, проще и энергетически выгоднее керосинки замкнутой схемы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pragmatik

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
А почему у американцев на Сатурне водород был обязателен, на Шаттле - обязателен, у французов на Ариан-5 обязателен?
Потому что на Шаттле и Ариане на первой ступени твёрдое топливо.
А также потому, что водородник открытой схемы надежнее, проще и энергетически выгоднее керосинки замкнутой схемы.
может энергетически и выгодней, но нам-то нужно чтобы экономически было выгодней, и почему-то в этом плане выгодней оказывается гептил.... как с низу, так и на верху.

TAU

Цитировать
ЦитироватьTAU пишет:
А почему у американцев на Сатурне водород был обязателен, на Шаттле - обязателен, у французов на Ариан-5 обязателен?
Потому что на Шаттле и Ариане на первой ступени твёрдое топливо.
А на Сатурне - тоже твердое?

Старый

ЦитироватьTAU пишет:
Цитировать
ЦитироватьTAU пишет:
А почему у американцев на Сатурне водород был обязателен, на Шаттле - обязателен, у французов на Ариан-5 обязателен?
Потому что на Шаттле и Ариане на первой ступени твёрдое топливо.
А на Сатурне - тоже твердое?
Нет. Но та ракета не для низкой орбиты. 
 По Шаттлу и Ариане всё ясно? Вопросов больше нет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

ЦитироватьСтарый пишет:
Похоже наш авиапром не справляется с валом заказов.
Справляется, но на пределе - хорошо так загрузили.

ЦитироватьСу-34 делают в Новосибирске?
Делают.

ЦитироватьТам ещё не освоили какой-нибудь пассажирский лайнер?
А как же! Носовой и хвостовой отсеки "Суперджета" и пока ещё хвостовое оперение для него же.

ЦитироватьМожет Су-27 передать туда? Вроде от Су-34 небольшое различие?
Не, там ещё Су-24 место и руки занимает.

ЦитироватьСуперджет из Комсомолька куда-нибудь передать?
А вот этого не надо. "Работает? Не трогай!" На передаче Бе-200 туда-сюда годы потеряли.

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Наверно поменьше чем 10. А 5-6 лет не так много. Для сравнения, если бы приняли решение о двигателях одновременно например с Русью-М - уже были бы на подходе :)

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Дмитрий, а почему именно 10?
есть действительно объективные причины?
или это простая эмпирика - "любой двигатель делается не меньше 10 лет"?
это оценочное суждение

Mark

#5648
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Наверно поменьше чем 10. А 5-6 лет не так много. Для сравнения, если бы приняли решение о двигателях одновременно например с Русью-М - уже были бы на подходе

РД-0162 будет около 2018 сделаны, потом длинные испытания. Да, а после 2020 будут и первые работы про РД-0164 (?).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Дмитрий, а почему именно 10?
есть действительно объективные причины?
или это простая эмпирика - "любой двигатель делается не меньше 10 лет"?
РД-191 создавался - от начала проектирования до завершения совместных испытаний - более 12 лет, при том, что основывался на заделе РД-170/171/180. РД0162/0164 вообще практически задела не имеет и создается с "чистого листа".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-191 создавался - от начала проектирования до завершения совместных испытаний - более 12 лет, при том, что основывался на заделе РД-170/171/180.
А РД-180 создавался три года на том же заделе, видимо срок во многом зависит от степени "нужности" двигателя.

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Дмитрий, а почему именно 10?
есть действительно объективные причины?
или это простая эмпирика - "любой двигатель делается не меньше 10 лет"?
РД-191 создавался - от начала проектирования до завершения совместных испытаний - более 12 лет, при том, что основывался на заделе РД-170/171/180. РД0162/0164 вообще практически задела не имеет и создается с "чистого листа".


Были многие ресурсное огневое испытание двигателя-демонстратора на метан, в рамках ОКР "Двигатель-2015-КБХМ" по заказу Центра Келдыша.

http://engine.aviaport.ru/issues/72/page28.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Дмитрий, а почему именно 10?
есть действительно объективные причины?
или это простая эмпирика - "любой двигатель делается не меньше 10 лет"?
РД-191 создавался - от начала проектирования до завершения совместных испытаний - более 12 лет, при том, что основывался на заделе РД-170/171/180. РД0162/0164 вообще практически задела не имеет и создается с "чистого листа".
первые годы (3-4) разработки РД-191 пришлись на довольно мрачное для космонавтики время абсолютного безденежья
Ангара тоже с 95 года "создавалась", но разве из этого следует, что любая РН теперь будет создаваться 19 лет?

Я с Вами ни в коем случае не спорю, мне просто любопытно, за сколько реально сделать двигатель типа РД0164 - если его действительно делать.
(судя по отрывочным сведениям, РД0164 - проект на основе РД0162, который в свою очередь делается на основе РД0120, так?)
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
первые годы (3-4) разработки РД-191 пришлись на довольно мрачное для космонавтики время абсолютного безденежья
Ангара тоже с 95 года "создавалась", но разве из этого следует, что любая РН теперь будет создаваться 19 лет?

Я с Вами ни в коем случае не спорю, мне просто любопытно, за сколько реально сделать двигатель типа РД0164 - если его действительно делать.
(судя по отрывочным сведениям, РД0164 - проект на основе РД0162, который в свою очередь делается на основе РД0120, так?)
Современные ракеты вообще создаются долго. Исключение здесь разве что EELV, но и на них потребовалось лет 6. При определенности выбора концепции и нормальном финансировании - это вполне разумный срок. (проблема в том, что формирование самой концепции может занять еще столько если не больше). Нынешний РД0162 никакого отношения к РД0120 не имеет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

vlad7308,
знаю что РД-0162 будет/был сосданы на основие  двигателя-демонстратора где тоже и технологиа метана была отработана. Смотрите тоже тендер "Двигатель-2015"


Цитировать«Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя» в части работ 2010-2012 г.» Шифр: ОКР « Двигатель-2015 »

 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Ну ладно, давайте тогда новый завод строить. Прямо рядом с космодромом, чтобы с перевозкой не париться. Радует, конечно, что слухи о кончине нашего авиапрома несколько преувеличены.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьpragmatik пишет:
может энергетически и выгодней, но нам-то нужно чтобы экономически было выгодней, и почему-то в этом плане выгодней оказывается гептил.... как с низу, так и на верху.
Говорят, гептил дороже водорода. И что в России его уже не производят, а покупают у китайцев.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0164 хорош (хоть и на бумаге пока), его его создание - это еще плюс 10 лет.
Производство баков, МИК, старт, квЖРД всё равно раньше не появятся.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

ЦитироватьMark пишет:
vlad7308,
знаю что РД-0162 будет/был сосданы на основие двигателя-демонстратора где тоже и технологиа метана была отработана. Смотрите тоже тендер "Двигатель-2015"
Цитировать 

Тоже и :

ЦитироватьОгневое ресурсное испытание многоразового ракетного двигателя-демонстратора С5.86.1000-0 №2 тягой 7,5 тс на топливной паре жидкий кислород (ЖК) – сжиженный природный газ (СПГ) успешно проведено 28 сентября на стенде В2А ИС-106 ФКП «НИЦ РКП» в  г. Пересвет (Московская область).
    Ракетный двигатель разработан и изготовлен в «КБхиммаш им. А.М.Исаева» – филиал  ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» по техническому заданию  ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
    В ходе испытания выполнено двукратное включение двигателя. Длительность первого включения составила 162 секунды. На втором включении была достигнута рекордная длительность  работы двигателя такой размерности при однократном включении – 2007 секунд. Испытания были прекращены по выработке компонентов.
    Суммарная наработка данного экземпляра двигателя в ходе 4-х включений составила 3389 секунд.
   В процессе испытания подтверждена возможность многократного (двукратного) запуска и остановки двигателя-демонстратора на сжиженном природном газе; продолжительной работы двигателя, выполненного по замкнутой схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа, на топливной паре ЖК–СПГ; стабильность продолжительной (более 2000 секунд) работы двигателя демонстратора на основном режиме с разными сочетаниями тяги и соотноше­ния компонентов топлива;   правильность принятых технических решений по обеспечению многократного запуска, управления, регулирования с учетом особенностей сжиженного природного газа; возможность стенда по проведению длительных испытаний и др.
   Проведенные испытания позволили получить экспериментальные данные для уточнения методики расчета охлаждения камеры сгорания при использовании СПГ в качестве охладителя. Также усовершенствована технология транспортировки, заправки и термостатирования больших масс сжиженного природного газа и отработаны  технологические решения, практически применимые для процедуры заправки летных изделий.
    Программа испытаний двигателя успешно выполнена

http://www.federalspace.ru/17486/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mark2000

http://oko-planet.su/science/sciencecosmos/214069-roskosmos-do-konca-goda-obsudit-proekt-sozdaniya-sverhtyazheloy-rakety-nositelya.html

ЦитироватьРоскосмос до конца года обсудит проект создания сверхтяжелой ракеты-носителя


 
В ближайшее время должен состояться научно-технический совет Федерального космического агентства по вопросу создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса. Похоже, речь идёт о новых, действительно масштабных задачах для нашей космической отрасли. Ведь сверхтяжёлые ракеты-носители создавались в прошлом для таких задач, как Лунные программы, полёты к планетам Солнечной системы, выведение на орбиту массивных объектов.
Вообще-то новая Лунная программа у нас имеется. Так в начале августа прошлого года Роскосмос объявил тендер на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса тяжёлого класса, который будет использоваться на космодроме Восточный и предназначен для запуска пилотируемых кораблей к Луне. В состав комплекса должна входить двухступенчатая и трёхступенчатая ракеты, способные выводить на орбиту (наклонную круговую орбиту равную 200 км) до 20 и 70 тонн полезной нагрузки.
В конкурс включилась РКК «Энергия», предложив носитель «Энергия КВТ». Этот носитель использовал задел, накопленный по программе «Русь-М» (закрыта в 2011 году) и по собственной ракете «Энергия», выводившей в космос «Буран» (изображение). Но это всё же не сверхтяжёлый класс носителя. Та же «Энергия» — лучшая в мире сверхтяжёлая ракета — могла выводить на орбиту свыше 100 тонн.
Но на салоне «МАКС-2013» Самарское ЦСКБ «Прогресс» объявило, что готово создать собственный носитель, уже сверхтяжёлого класса. Это значит, что такой носитель стал нужен — впервые после распада СССР! Кстати, так и не реализованный проект «Русь-М», над которым работало ЦСКБ, действительно имел вариант сверхтяжёлого носителя («Русь-МСТ»), который был способен выводить до 100 тонн полезной нагрузки. И возобновление работ над сверхтяжёлым носителем говорит о том, что у нашей космонавтики появились новые цели. Такой носитель может понадобиться для больших задач, таких как освоение Луны, полёты к Марсу, возобновление собственной пилотируемой программы вместо участия в международной. Или для новых программ в интересах безопасности, подобных выведению тяжёлого автоматического космического аппарата «Полюс» («Скиф-ДМ»). Этот спутник был выведен на орбиту также сверхтяжёлой ракетой «Энергия», несмотря на личное участие Горбачёва в прекращении этой уникальной программы (об этом и других военно-космических проектах мы писали здесь). И это уже совсем другой уровень космических программ, достойный великой космической державы, которой мы и были в прошлом.
Мы также уже говорили о том, что реализуемые сейчас космические программы не соответствуют масштабам отечественной ракетно-космической отрасли. Она создавалась для большого рывка. А ныне её научно-производственные мощности не могут до конца восстановиться после распада страны и периода деградации 90-х годов. Одной из причин можно считать отсутствие масштабных задач — большой работы. Наведение порядка на предприятиях отрасли и возвращение государству её активов (что является целью реорганизации Роскосмоса) — это только полдела. После этого нужно предприятия ещё и загрузить работой. Иначе получится, как с НПО «Энергомаш», которому, скорее всего, запретят работать на американцев (подробнее ситуация описана здесь), но пока не обеспечили загрузку мощностей и уникального коллектива заказами в интересах собственной страны.
Теперь наконец-то речь идёт о действительно масштабных задачах. Научный совет должен будет определиться не столько с необходимостью сверхтяжёлой ракеты-носителя (это вопрос уже решённый), сколько с распределением этой работы между предприятиями отрасли. Нужно, чтобы эта работа оказалась по силам всем задействованным организациям, чтобы потом её сложность не стала оправданием задержек или, не дай бог, аварий. Поэтому РКК «Энергия» вместе с ЦСКБ «Прогресс» и НПО «Энергомаш» должны будут объединить усилия, использовать заделы по ракетам «Энергия» и «Русь-М» и в течение трёх-пяти лет создать сверхтяжёлую ракету. Это к тому же позволит загрузить мощности всех перечисленных организаций, а так же многих других, участвующих в научно-производственной кооперации.