Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Искандер

#5680
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
к сожалению моноблочные РН никто не предлагает. У всех с сосисками и сардельками
Да вот же ж. Давайте сами предлагать.
Действительно. А почему собственно не тандемная схема на 85т? С резервированием двигателей, возможно с метаном... Почему не построить "свечной" заводик прямо на Восточном для сборки и прекратить всякие прения по-поводу оптимальной "сосисочности" и способах транспортировки на тысячи км? 
Я могу сразу и ответить: Потому что ни кто не верит что супертяж будет летать. Потому что такие ПН нужны почти исключительно для ПК и в основном для полётов за НОО. Вопрос будет летать или нет чисто политический, поэтому и спрашивать нужно там... на верху, предварительно предложив что это может дать стране кроме нескольких десятков тысяч рабочих мест. 
Вопрос, который тоже нужно выяснить - замахиваться на долгосрочную исследовательскую пилотируемую программу или это будут разовые понты и флаговтыки? Вероятность почти ноль, но если долгосрочную, то имеет смысл думать о метане и многоразовости, если нет то лучше лепить из того что есть и побыстрее. 
Без ответа на эти вопросы невозможно правильно определиться с требованиями к РН - отсюда и такие разные подходы к конструкции.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Большой

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Всё уже украдено до нас! Берём Н-1 и вперёд! Там есть все варианты, в том числе с применением водорода на 2 и 3-й ступенях. Только делаем не гирлянду из шарообразных баков, а цилиндрические блоки например Д=10 м как у Сатурна-5. То есть берём компоновку Сатурна-5 с двигателями НК-33 на 1-й ступени. Вот вам и Фалкон! (СуперФЛАКОН). 2-я ступень с РД-0120. С моноблоком и думать нечего
Или чисто метановый по схеме Фалкон но с двигателями 300т, диаметром 7-8м тоже красиво получается
пс НК-33 на окислительном газе, что к сожалению не гарантирует своевременного АВД
С метаном конечно лучше. Можно 80 тонник сделать моноблочным. Н1 ст. метан, 2-я водород
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Вернер П.

ЦитироватьБольшой пишет:
 С метаном конечно лучше. Можно 80 тонник сделать моноблочным. Н1 ст. метан, 2-я водород
               
                  
А почему не полностью метановый? 9 РД-0164 на первой ступени , 1 РД-0164 на второй, при стартовой массе менее 2000т, ПН 75т

Большой

Во первых надо 80 тн. Во вторых Мст=2300-2400 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 С метаном конечно лучше. Можно 80 тонник сделать моноблочным. Н1 ст. метан, 2-я водород
               
                  
А почему не полностью метановый? 9 РД-0164 на первой ступени , 1 РД-0164 на второй, при стартовой массе менее 2000т, ПН 75т
А почему РД-0164, которых на самом деле нет? Почему 9 штук? Может перепроектировать NK-33 под метан и под сладкий цикл будет эффективней?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Mark

Так не будет. нет смысла.

- Двигатель РД-0164 сегодня никому не нужны.
- Сегодняшняя задача это сделать до 2018 года первый метановый и многоразовый РД-0162 двигатель для МРКН.
- На основе этого двигателя будет созданы одноразовый двигатель РД-0164. 
- Если форсирована тяга идёт до около 260 тонн, будет возможно сделать тягу до 300-330 тонн. Не вижу проблемов.
- В этом случае будут на ББ сверхтяж только 3 двигатели и тяга на около 900-1000 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

ЦитироватьБольшой пишет:
Всё уже украдено до нас! Берём Н-1 и вперёд! Там есть все варианты, в том числе с применением водорода на 2 и 3-й ступенях. Только делаем не гирлянду из шарообразных баков, а цилиндрические блоки
Так вся прелесть Н-1 и заключается в сферических подвесных баках. Ну нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя.
Сферический - можно.

Большой

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Всё уже украдено до нас! Берём Н-1 и вперёд! Там есть все варианты, в том числе с применением водорода на 2 и 3-й ступенях. Только делаем не гирлянду из шарообразных баков, а цилиндрические блоки
Так вся прелесть Н-1 и заключается в сферических подвесных баках. Ну нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя.
Сферический - можно.
почему?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя. Сферический - можно.
почему?
Как почему? Россия же родина коней, сферических в вакууме :D Вот шкурку такого коня и пускали на баки ;)

Мне вот интересно, как сейчас поменялись планы выпуска РД-191/РД-193.

Еще один момент, четверка двигателей на одном блоке это возврат к концепции МД-185, от которой отказались в пользу РД-170.
Вроде бы понятно, что чем "мельче" двигатель, тем "дешевле" резервирование, но с ростом количества двигателей снижается надежность... Оценки есть оптимального количества двигателей на блоке?
Ad calendas graecas

Mark

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя. Сферический - можно.
почему?
 Оценки есть оптимального количества двигателей на блоке?
В случае ВРБ для МРКН делали многие анализы, тоже и с РД-180. Оптимально оказалось если будут 4 двигатели на ВРБ, думаю тоже логично и для ББ сверхтяжа.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Искандер

#5690
ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя. Сферический - можно.
почему?
Оценки есть оптимального количества двигателей на блоке?
В случае ВРБ для МРКН делали многие анализы, тоже и с РД-180. Оптимально оказалось если будут 4 двигатели на ВРБ, думаю тоже логично и для ББ сверхтяжа.
Расчеты опирались на возможность форсажа по тяге 33%.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вроде бы понятно, что чем "мельче" двигатель, тем "дешевле" резервирование, но с ростом количества двигателей снижается надежность... Оценки есть оптимального количества двигателей на блоке?
кто-то из корифеев тут недавно говорил про 5-8
не помню правда, может речь про моноблок шла
это оценочное суждение

Александр Ч.

Цитироватьvlad7308 пишет:
кто-то из корифеев тут недавно говорил про 5-8
Если пять, то можно использовать "корейский" вариант. Там как раз то ли 155 то ли 151 было. Заодно можно и моноблок для ПК реализовать, согласно последним хотелкам.
Цитироватьvlad7308 пишет:
не помню правда, может речь про моноблок шла
В рамках тезиса, что резервирование должно быть на каждом блоке, это не важно.
Ad calendas graecas

Искандер

#5693
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вроде бы понятно, что чем "мельче" двигатель, тем "дешевле" резервирование, но с ростом количества двигателей снижается надежность... Оценки есть оптимального количества двигателей на блоке?
кто-то из корифеев тут недавно говорил про 5-8
не помню правда, может речь про моноблок шла
Если тупо подходить из предположения, что АВД работает со 100% надежностью, то все равно чем меньше двигателей для моноблочной схемы, тем надежней. 
2 двигателя с запасом тяги 100% надёжней чем 3 двигателя с запасом тяги 50%.
3 с запасом тяги в 50% надежней чем 4 с запасом 33,3% и т.д. 
Тоже самое справедливо при возможности аварийного выключения 2-х двигателей из N.
При этом надежность мультидвигательной установки заметно выше чем у единственного двигателя (в пределах одного блока). Это позволяет использовать относительно ненадежные двигатели (F-9, как пример).

Но критерий оптимальности ДУ очевидно учитывает не только надежность, но и другие характеристики.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

pkl

На ленте Новостей космонавтики написали, что определятся до середины декабря. Затаили дыхание! :|
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Всё уже украдено до нас! Берём Н-1 и вперёд! Там есть все варианты, в том числе с применением водорода на 2 и 3-й ступенях. Только делаем не гирлянду из шарообразных баков, а цилиндрические блоки
Так вся прелесть Н-1 и заключается в сферических подвесных баках. Ну нельзя в России сделать несущий цилиндрический бак диаметром 10 метров - совсем нельзя.
Сферический - можно.
почему?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Одно восстановление производства РД0120 и ЦБ диаметром 7,7 м будет стоить баснословных денег.
И этот ЦБ диаметром 7,7 метров, а не 10, который, вдобавок, ещё как-то надо везти на космодром.
Сферический бак можно изготовить на месте, примером чему является Н-1.

Дмитрий Инфан

Примерный облик супертяжа, если взять за основу Н-1 (слева - исходный вариант):
 
Третью ступень, ИМХО, необходимо перевернуть вверх ногами, расположив двигатели в промежутке между внешним корпусом и баком горючего. Тем самым, ступень приобретает цилиндрическую форму, и головной обтекатель делается шире (под него можно поместить ПН больших габаритов)

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Примерный облик супертяжа, если взять за основу Н-1 (слева - исходный вариант):
 
Третью ступень, ИМХО, необходимо перевернуть вверх ногами, расположив двигатели в промежутке между внешним корпусом и баком горючего. Тем самым, ступень приобретает цилиндрическую форму, и головной обтекатель делается шире (под него можно поместить ПН больших габаритов)
Все можно сделать на более современной основе: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14022/post/all/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

Я не совсем понимаю такого пристрастия к сферам. Только из-за тезиса "невозможно изготовить"? Но он был актуален для СССР 45-летней давности. Сейчас КОКОМа уже того нет и оборудование супостат продаст почти любое. А если такого нет в природе - с удовольствием спроектирует и изготовит на заказ. Или изготовит по вашему проекту. Только плати. И будет на выходе любой цилиндр в ограничениях возможностей конструкционных материалов.

Но зачем это надо вообще? Схема-то не выигрышная ни аэродинамически, ни по весовому совершенству.

freinir

Аэродинамически Н-1 очень даже выгодна, если рассматривать вопросы управления и стабилизации в полёте.