Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#5060
ЦитироватьBell пишет:
Из одной крайности кидаются в другую.
Ну почему же, пять четрёхметровых сосисок. В дaльнейшем  "встaвкa" (нaдствкa) водородa. Но нa этом много "не рaздуешь". A желaющих будет.... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
Да просто нужно поднять крышку и проветрить мозги.
Для этого лучше из Москвы периодически выезжaть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Shestoper

#5063
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Это же исключительно из-за ЖРД на разгонных блоках, когда до Луны долетает одна треть от первоначальной массы ПН. Если создать ЭРД-буксир, рассчитанный на буксировку 70-тонного кванта, то можно обойтись семью 70-тонниками (и ещё восьмым - для, собственно, буксира).
ЭРД-буксир с ядерным приводом создать - это тоже не бесплатно. И он не применим для пилотируемых полетов, так что все равно параллельно придется создавать разгонный блок с ЖРД.
Это не вписывается в концепцию Дмитирия "минимум новизны, максимально обойтись тем, что есть".

Сам я, если что, никакой аллергии с буксирам не испытываю.

Shestoper

#5064
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Во, это то что надобно...
20 тонн это - и расходники на полгода на четверых космонавтов + взлётная ступень для возвращения домой в пилотируемом варианте.
И полноразмерный модуль (неделимый атом) лунной базы в чисто грузовом варианте.

Вот поэтому мне нравился последний расжиревший вариант Ареса-5, который был перед самым закрытием Constellation.
Правда, он уже в ворота VABa не пролезал, и шатлловский транспортёр его не выдерживал
Да, удобный для Луны супертяж начинается с 200 тонн.
Сатурн был меньше, но но применялся для флаговтыков, при которых на Луну садилось только 2 человека.

Но есть один нюанс: если сидим на Луне длительно, и хотим иметь возможность в случае аварии вернуться на Землю немедленно - нужен корабль, способный вернуться по прямой схеме, без стыковок на лунной орбиты. Не нужно ждать, пока плоскость орбиты корабля на орбите пройдет над базой (что происходит раз в 14 суток и эвакуация возможно примерно в течении 3 суток, чтобы не слишком наклонять плоскость орбиты взлетной ступени - так что каждые 11 суток из 14 мы на Луне заперты). Можно конечно сделать взлетную с Луны ступень с таким запасом ХС, чтобы она могла повернуть плоскость своей орбиты на 90%. Но на это понадобится столько топлива, что такая ступень сможет напрямую к Земле лететь.

Так вот для возможности вернуться с Луны в любой момент даже 200-тонника становится мало, и попадаем в область монстров.  :)
По прямой схеме возить 4 человек однопуском - нужен уже примерно 300-тонник. А тут уже недалеко до того 400-тонника, конструкция которого у меня вчерне набросана.

Shestoper

ЦитироватьВидимо, глава Роскосмоса Остапенко очень хорошо понял, что это позволит вывести отрасль на новый виток развития
Чем больше ракета - тем больше поле для попилов и откатов. Остапенко нужно ко мне обратиться, он же собирается с белорусами сотрудничать. :)

Ну-и-ну

Надо базу приполярную делать. И ждать ничего не надо, и термический режим проще, и ископаемый лёд на радость учёным.

Александр Ч.

Ага и ракеты пускать не для пополнения тихоокеанской группировки... собственно их вообще можно не пускать. Кстати, у супостатов есть Конкордия, если не путаю названия, вполне себе ей обходятся без Луны и Марса ;)
Ad calendas graecas

testest

Все попытки сделать суперракету, которой удобно будет снабжать лунную базу, закончатся провалом из-за огромной стоимости и сложности. Поэтому лучше разрабатывать ракету, летать на которой надо будет многопуском и без удобств, но зато с шансами на появление лунной станции. Пусть маленькой, но все же. Может, со временем дорастет до базы. А Марс в этом веке, ИМХО, только как флаговтык может быть. Разрабатывать гигантскую ракету для флаговтыка значит бессмысленно растрачивать деньги. Да и все равно для такого длительного полета надо собирать многопуском большой комплекс.

Так что я был и остаюсь сторонником супертяжа грузоподъемностью 35-75 тонн. Чтобы нижним краем он зачерпывал коммерческие нагрузки, а верхним обеспечивал полеты на ЛОС/в точку Лагранжа или двупуском на поверхность Луны. Если появится буксир, станет совсем хорошо. К сожалению, Роскосмос руководствуется не здравым смыслом, а желанием сделать "как у американцев".

Дмитрий Инфан

ЦитироватьShestoper пишет:
не применим для пилотируемых полетов, так что все равно параллельно придется создавать разгонный блок с ЖРД.
Для пилотируемых полётов сгодится 40-тонник (на базе Ангары-7). Посадочный лэндер и запас топлива для четырёх или пяти высадок запускается отдельно на 70-тоннике, и доставляется к Луне ЭРД-буксиром.

Искандер

#5070
Цитироватьykpoi пишет:
К сожалению, Роскосмос руководствуется не здравым смыслом, а желанием сделать "как у американцев".
Почему собственно??? В этот раз с ПН в 100т они решили "выпендриться" ;-)
Но почему 100???   :evil:   Мне, например, больше нравится 96 т - центральная симметрия, или 111 т - почти осевая симметрия.   :D   ;)  
А с точки зрения Фэн-Шуй...   :D   :D   :D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Зомби. Просто Зомби

"Присутствие" в районе Луны - задача века.

Три варианта решения задачи:

1-2:- A'la Аполлон и непосредственная постройка лунной базы требуют супертяжа и весьма дороги;
Остается только 3-й, "и вы его знаете".
Не копать!

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет:
 
Цитироватьпрактически догнать американцев, которые уже заявили о скором создании 130-тонной ракеты-носителя системы SLS.
Догнать в чём В строительстве ракеты без целей и задач  
Для запуска отечественных геостационарных ИСЗ с САС в 15-20 лет! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Цитироватьpkl пишет:
У 200-тонника получается где-то 20-30 т груза на Луне. Как раз, что надо. И в марсианские программы он неплохо вписывается. А его пладшие модификации хорошо подходят для платформ, зондов, станций.
Во, это то что надобно...
20 тонн это - и расходники на полгода на четверых космонавтов + взлётная ступень для возвращения домой в пилотируемом варианте.
И полноразмерный модуль (неделимый атом) лунной базы в чисто грузовом варианте.

Вот поэтому мне нравился последний расжиревший вариант Ареса-5, который был перед самым закрытием Constellation.
Правда, он уже в ворота VABa не пролезал, и шатлловский транспортёр его не выдерживал
Да. И не только.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Искандер

#5074
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Догнать в чём В строительстве ракеты без целей и задач
Для запуска отечественных геостационарных ИСЗ с САС в 15-20 лет!
Вроде для этого достаточно ЭРДУ ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

pkl

Цитироватьykpoi пишет:
Все попытки сделать суперракету, которой удобно будет снабжать лунную базу, закончатся провалом из-за огромной стоимости и сложности. Поэтому лучше разрабатывать ракету, летать на которой надо будет многопуском и без удобств, но зато с шансами на появление лунной станции. Пусть маленькой, но все же. Может, со временем дорастет до базы. А Марс в этом веке, ИМХО, только как флаговтык может быть. Разрабатывать гигантскую ракету для флаговтыка значит бессмысленно растрачивать деньги. Да и все равно для такого длительного полета надо собирать многопуском большой комплекс.

Так что я был и остаюсь сторонником супертяжа грузоподъемностью 35-75 тонн. Чтобы нижним краем он зачерпывал коммерческие нагрузки, а верхним обеспечивал полеты на ЛОС/в точку Лагранжа или двупуском на поверхность Луны. Если появится буксир, станет совсем хорошо. К сожалению, Роскосмос руководствуется не здравым смыслом, а желанием сделать "как у американцев".
Тогда уж лучше "Протоном" или "Ангарой" - вообще ничего делать не надо. :(  35-75 т - это как раз ни о чём. Для Луны мало, а для современных программ - избыточно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

testest

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
К сожалению, Роскосмос руководствуется не здравым смыслом, а желанием сделать "как у американцев".
Почему собственно??? В этот раз с ПН в 100т они решили "выпендриться"
Но почему 100??? Мне, например, больше нравится 96 т - центральная симметрия, или 111 т - почти осевая симметрия.
А с точки зрения Фэн-Шуй...
Тут страниц 20 назад говорилось, что 100 тонн - это ошибка журналистов. Формат остается прежним: 75-85 тонн в первоначальном варианте и 140 в утяжеленном.

Антикосмит

ЦитироватьZOOR пишет:
Наша «Энергия» была уже в 1887 году лучше всех в мире и сейчас, спустя 26 лет, ей нет равныx
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

testest

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Все попытки сделать суперракету, которой удобно будет снабжать лунную базу, закончатся провалом из-за огромной стоимости и сложности. Поэтому лучше разрабатывать ракету, летать на которой надо будет многопуском и без удобств, но зато с шансами на появление лунной станции. Пусть маленькой, но все же. Может, со временем дорастет до базы. А Марс в этом веке, ИМХО, только как флаговтык может быть. Разрабатывать гигантскую ракету для флаговтыка значит бессмысленно растрачивать деньги. Да и все равно для такого длительного полета надо собирать многопуском большой комплекс.

Так что я был и остаюсь сторонником супертяжа грузоподъемностью 35-75 тонн. Чтобы нижним краем он зачерпывал коммерческие нагрузки, а верхним обеспечивал полеты на ЛОС/в точку Лагранжа или двупуском на поверхность Луны. Если появится буксир, станет совсем хорошо. К сожалению, Роскосмос руководствуется не здравым смыслом, а желанием сделать "как у американцев".
Тогда уж лучше "Протоном" или "Ангарой" - вообще ничего делать не надо. 35-75 т - это как раз ни о чём. Для Луны мало, а для современных программ - избыточно.
А чем 75 тонн не устраивает? Если начинать с окололунной станции, то 75-тонник обеспечивает полет в однопуск. Для начала строительства станции на поверхности Луны он тоже подойдет. Ну двупуск, ну и что? Это не смертельно.

Искандер

#5079
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да просто нужно поднять крышку и проветрить мозги .
Для этого лучше из Москвы периодически выезжaть.
Для этого прежде всего нужно решить для чего супертяж и нужен ли он вообще. 
Чебурашка совершенно прав! Цели нет, чего хотят не знают. 

Если для Луны - то что на Луне делать собираются? Вариантов то на самом деле масса. Простой флаговтык - 2 чела хватит; флаговтык на "вау!!!" - 4 чела; исследовательская экспедиция "одна" - допустим 5-6 челов из них 3-4 профильных ученых-исследователей, повышенная длительность пребывания на поверхности, роверы для исследований больших территорий; исследовательская экспедиция "много" (кстати, что собственно исследовать бум?), лунная база - зачем?, какая?
Тоже самое для Марса. Чего туда лететь - сейчас не понятно, цели то могут быть разные, в т.ч. политические, экономические,  с целью развития технологий, чтобы отвлечь страну от поголовного пьянства, дать смысл существования - после коммунизма целей для страны вроде бы ни кто не формулировал.

У всех у нас неосознанно-природное чувство что нужно что-то делать, куда-то лететь и это будет круто, потому что очень хочется. Но этого мало. Целеполагание ни кто не отменял.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.