Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Bell

Угу.
Суть в том, что надежность весьма сильно зависит от серийности и ценности запуска РН. Ради полетов на Луну, Марс, выведения военных суперплатформ на ГСО, блоков ОС или чего там еще раз в год можно прожечь двигатели, тщательно промыть баки и аккуратно подготовится к запуску. Что резко отличает супертяж от любой "рабочей лошадки", которой надо летать по 10-15 раз в год. И у которой требования по устойчивости к рутинной халтуре должны быть куда жестче.
Надо четко понимать, что ни 75, ни 85, ни тем более 130-тонник не будет летать как Протон. С ним можно и повозится.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
Да? А я всегда думал, что они заинтересованы только в максимизации денежного потока с Байконура, даже вопреки здравому смыслу.
Они прекрасно понимают, что денежный поток может приносить лишь работающий Байконур.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Блин, френир, что нельзя прямо сказать - у РД-171 хреновая подтвержденная надежность? Потому что я тогда скажу, что следовательно у Ангары будет еще хуже?  :(  
Она не хреновая.... на уровне 0,995-0,999. А вот с безопасностью многодвигательной установки у РД-170/171 попа, так как САЗ так и "не создали".
А на РД-191? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Угу.
Суть в том, что надежность весьма сильно зависит от серийности и ценности запуска РН. Ради полетов на Луну, Марс, выведения военных суперплатформ на ГСО, блоков ОС или чего там еще раз в год можно прожечь двигатели, тщательно промыть баки и аккуратно подготовится к запуску. Что резко отличает супертяж от любой "рабочей лошадки", которой надо летать по 10-15 раз в год. И у которой требования по устойчивости к рутинной халтуре должны быть куда жестче.
Надо четко понимать, что ни 75, ни 85, ни тем более 130-тонник не будет летать как Протон. С ним можно и повозится.
Зашибись... и насколько повысится надёжность за счёт этих мероприятий?

Bell

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Блин, френир, что нельзя прямо сказать - у РД-171 хреновая подтвержденная надежность? Потому что я тогда скажу, что следовательно у Ангары будет еще хуже?  :(  
Она не хреновая.... на уровне 0,995-0,999. А вот с безопасностью многодвигательной установки у РД-170/171 попа, так как САЗ так и "не создали".
0,995 будет у связки УРМов в целом, если у каждого двигателя будет не менее 0,999. А реально будет меньше.
Что не так с САЗ? Она была и даже отказать успела в полете - весь азот стравила.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

G.K.

ЦитироватьShestoper пишет:
Мы же базу хотим на Луне, нет?
Не хотим.
ЦитироватьShestoper пишет:
Иначе не получится ничего, кроме пары-тройки смехотворных флаговтыков.
С которыми будет как с выносом флага в космос- истерика в обществе и ничего больше.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Угу.
Суть в том, что надежность весьма сильно зависит от серийности и ценности запуска РН. Ради полетов на Луну, Марс, выведения военных суперплатформ на ГСО, блоков ОС или чего там еще раз в год можно прожечь двигатели, тщательно промыть баки и аккуратно подготовится к запуску. Что резко отличает супертяж от любой "рабочей лошадки", которой надо летать по 10-15 раз в год. И у которой требования по устойчивости к рутинной халтуре должны быть куда жестче.
Надо четко понимать, что ни 75, ни 85, ни тем более 130-тонник не будет летать как Протон. С ним можно и повозится.
Зашибись... и насколько повысится надёжность за счёт этих мероприятий?
Ну скажем до надежности Атлас-5. Мало? Ну пардон, больше 100% не бывает :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Что это? Первые симптомы шестоперизма?
Вообще-то я давным-давно предложил РН на базе блока "Ц" и связки НК-33 или РД-191 внизу. Наверху - РД-0146 по вкусу или что-то на его основе. Не зная ещё ничего о наработках Дмитрия по "Нейтрону". А сейчасл - может, вернёмся к этому варианту? Она не должна быть слишком дорогой, при этом мы делаем задел для супертяжа. Ну и на Луну кое-как слетать сможем.
Если водородный двигатель делать - то только М-1. Дешевый, мощный, УИ неплохой - 430 с, при давлении в КС всего 7 МПа (так что турбина нужна вменяемой мощности, несмотря на тягу 550 тонн).

Не нравится 900-тонник - можно урезать примерно в 2,5 раза.
Первая ступень - 18 вытеснительных ЖРД с надежностью выше 1.
Вторая ступень - четыре М-1.
Третья ступень - один М-1.
Где-то тонн 400 такая комбинация должна вытащить.

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Блин, френир, что нельзя прямо сказать - у РД-171 хреновая подтвержденная надежность? Потому что я тогда скажу, что следовательно у Ангары будет еще хуже?  :(  
Она не хреновая.... на уровне 0,995-0,999. А вот с безопасностью многодвигательной установки у РД-170/171 попа, так как САЗ так и "не создали".
0,995 будет у связки УРМов в целом, если у каждого двигателя будет не менее 0,999. А реально будет меньше.
Что не так с САЗ? Она была и даже отказать успела в полете - весь азот стравила.
Ну в степень я смотрю Вы возводить умеете. По поводу реально меньше-больше, есть теория надёжности и порядок отработки.
А с САЗ всё нормально, РД-170 с этой системой прям на стенде "хорошо" отработал  ;)

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
0,995 будет у связки УРМов в целом, если у каждого двигателя будет не менее 0,999. А реально будет меньше.
Что не так с САЗ? Она была и даже отказать успела в полете - весь азот стравила.
Это СПВП, а не САЗ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьShestoper пишет:
Первая ступень - 18 вытеснительных ЖРД с надежностью выше 1.

:o  :o  :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

#4811
Дмитрий, примите валидол. Это была шутка юмора.

Двигатели должны быть сделаны так, что за рубль продавался десяток, и ломаться в них было нечему.
ТНА нет. Управляющих машин для качания нет - закреплены жестко, управление разнотягом. Рубашки охлаждения нет - КС с низким давлением защищена абляционным покрытием.

А вот уже сверху этого варварского изделия - ваш любимый водород. И получится замечательно, по размерам и надежности носитель превзойдет египетские пирамиды.

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
Сколько там потребил Роскосмос в 2013-ом, 5 миллиардов баксов?
Американцы на 6 аполлоновских флаговтыков убили 125 миллиардов в ценах начала нулевых (сейчас это ещё больше).
Мы же базу хотим на Луне, нет?
По-моему за сумму меньшую, чем хотя бы 100 миллиардов, браться за проект бессмысленно...
Две Сочинские Олимпиады... :oops:  Правда, и программу надо будет растянуть лет на 20-30.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Угу.
Суть в том, что надежность весьма сильно зависит от серийности и ценности запуска РН. Ради полетов на Луну, Марс, выведения военных суперплатформ на ГСО, блоков ОС или чего там еще раз в год можно прожечь двигатели, тщательно промыть баки и аккуратно подготовится к запуску. Что резко отличает супертяж от любой "рабочей лошадки", которой надо летать по 10-15 раз в год. И у которой требования по устойчивости к рутинной халтуре должны быть куда жестче.
Надо четко понимать, что ни 75, ни 85, ни тем более 130-тонник не будет летать как Протон. С ним можно и повозится.
Зашибись... и насколько повысится надёжность за счёт этих мероприятий?
Ну скажем до надежности Атлас-5. Мало? Ну пардон, больше 100% не бывает  :(
Сколько раз Атлас успешно отлетал? 40-60 раз? Тогда при уровне доверия 0,9 надёжность РН составляет 0,944-0,96. Так что пока говорить о надёжности выше 0,96 не приходится.

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Да? А я всегда думал, что они заинтересованы только в максимизации денежного потока с Байконура, даже вопреки здравому смыслу.
Они прекрасно понимают, что денежный поток может приносить лишь работающий Байконур.
Возможно. Но проблема в том, что они очень уж любят шантажировать. К тому же, есть ещё одна проблема - уход их Великого Хана. Что будет после него? У меня такое ощущение, что скоро во всей Средней Азии и в Казахстане тоже "веселуха" начнётся, когда эти ханы начнут умирать. Первые звоночки уже пошли.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
Правда, и программу надо будет растянуть лет на 20-30.
Ну да - лет 15 на создание техники, потом несколько лет гуляем по Луне.
Потом Марс. В зависимости от тогдашнего состояния экономики - параллельно с дальнейшими прогулками по Луне, или вместо оных, с консервацией лунной базы. А где-то к середине текущего века пилотируемый полет в систему Юпитера.
И все на одном носителе.

pkl

ЦитироватьBell пишет:
Угу.
Суть в том, что надежность весьма сильно зависит от серийности и ценности запуска РН. Ради полетов на Луну, Марс, выведения военных суперплатформ на ГСО, блоков ОС или чего там еще раз в год можно прожечь двигатели, тщательно промыть баки и аккуратно подготовится к запуску. Что резко отличает супертяж от любой "рабочей лошадки", которой надо летать по 10-15 раз в год. И у которой требования по устойчивости к рутинной халтуре должны быть куда жестче.
Надо четко понимать, что ни 75, ни 85, ни тем более 130-тонник не будет летать как Протон. С ним можно и повозится.
А почему бы нам не сделать тяжёлую "рабочую лошадку" помощнее? Или сверхтяжёлую?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
Возможно. Но проблема в том, что они очень уж любят шантажировать. К тому же, есть ещё одна проблема - уход их Великого Хана. Что будет после него? У меня такое ощущение, что скоро во всей Средней Азии и в Казахстане тоже "веселуха" начнётся, когда эти ханы начнут умирать. Первые звоночки уже пошли.
Я уже пару лет назад высказывался по этому поводу. Пассивная политика - это когда мы ждем, что будет после "Великого Хана", а активная - когда мы готовим приемлемое для себя будущее после "Великого Хана". Как известно, дела, пущенные на самотек, имеют тенденцию к ухудшению. Это раз. Второе, мы сотрудничаем сейчас в оборонной сфере даже с враждебными для нас странами, например, с Францией. И ничего. Третье, "шантаж" Казахстана касается только "вонючих" ракет. Здесь ничего не поделаешь. Обывателя настолько запугали гептилом, что этот страх уже влияет на политику. Четвертое, Казахстан уже выводит из под российской аренды в совместное пользование "Зенит", что снижает финансовое бремя на Россию и демонстрирует намерения Казахстана вкладываться в этот проект.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Вообще-то я давным-давно предложил РН на базе блока "Ц" и связки НК-33 или РД-191 внизу. Наверху - РД-0146 по вкусу или что-то на его основе. Не зная ещё ничего о наработках Дмитрия по "Нейтрону". А сейчасл - может, вернёмся к этому варианту? Она не должна быть слишком дорогой, при этом мы делаем задел для супертяжа. Ну и на Луну кое-как слетать сможем.
Если водородный двигатель делать - то только М-1. Дешевый, мощный, УИ неплохой - 430 с, при давлении в КС всего 7 МПа (так что турбина нужна вменяемой мощности, несмотря на тягу 550 тонн).

Не нравится 900-тонник - можно урезать примерно в 2,5 раза.
Первая ступень - 18 вытеснительных ЖРД с надежностью выше 1.
Вторая ступень - четыре М-1.
Третья ступень - один М-1.
Где-то тонн 400 такая комбинация должна вытащить.
Тогда и на первую ступень аналог М-1. Для унификации.

Но я хочу что-нибудь поменьше, если уж супертяж не тянем /хотя с чего бы?/. И - первую ступень - на углеводородном горючем.

Хотя чисто водородный супертяж мне ух, как нравится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#4819
ЦитироватьShestoper пишет:
Дмитрий, примите валидол. Это была шутка юмора.

Двигатели должны быть сделаны так, что за рубль продавался десяток, и ломаться в них было нечему.
ТНА нет. Управляющих машин для качания нет - закреплены жестко, управление разнотягом. Рубашки охлаждения нет - КС с низким давлением защищена абляционным покрытием.

А вот уже сверху этого варварского изделия - ваш любимый водород. И получится замечательно.
Ваши слова - да О. Остапенко в уши. Только 400+ т ПН - это слишком.  :| Надо 200. Космодром - в Восточном. Водород можно получать электролизом на тамошних ГЭС... гм... :oops:  Да, и если разнотяг... может, тогда "морковка", как Н-1?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан