Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Вместе с недоступностью супертяжа идёт идея что А-5 хорошая ракета. Потому что она есть.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:35:59Моя последняя разработка это пилотируемая лунная экспедиция всего на трёх(!) ракетах, одна из которых это Союз-2
Интересно. Где о ней прочесть?

Prokrust

Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:16:49Супертяж для России недоступен.
Типа как Энергия или SLS, или как Маск делает - недоступно.
Типа как опция-тройник от тяжа-моноблока в тонн 30 на открытом движке - вполне возможна.
Никаких особых трат не нужно. 
Хотя и не нужна на самом деле, не представляю чтобы наши сами полетели на Луну за свой счет.

Антикосмит

Цитата: wisefilinn от 04.09.2025 19:27:34
Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:16:49Супертяж для России недоступен.
На самом деле супертяж России доступен (как и многое другое), но нахрен не нужен (как и многое другое).
Даже Базу на Луне можно быстро и экономно создать без супертяжа.
Супертяж нам доступен, но сам по себе он не нужен
Боюсь, что база на Луне для нас и не нужна и недоступна.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Андрюха

Цитата: Raul от 23.08.2025 17:49:03
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 16:56:18
Цитата: Raul от 23.08.2025 16:36:14
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК).
ХО - хвостовой отсек между РБ и третьей ступенью РН СТК тяжелый, в сравнении с 1.1 тн из статьи про РТБ.
Ну так РТБ ещё для Енисея на 115 тн. Кстати, это единственный вариант с выведением на орбиту -800/200...ну не смогла ;D ...даже РТБув. уже рассчитан под гипотетические 125 тн на -200/200.
Это понятно, но увеличение массы ХО в 5 раз (5,4/1.1) непропорционально велико в сравнении со 135/115.
С этим ХО вообще как-то не совсем понятно. В работе про СТК стартовая масса РН (4303 тн) получается при сложении всего: и 140.1 тн (ПН), и 4.7 тн (ХО). То есть масса ОБ -140 тн. А в работе про РБ масса ХО уже входит в эти 140 тн и ОБ -135 тн. Чему верить?

Андрюха

Цитата: Raul от 23.08.2025 17:49:03Это понятно, но увеличение массы ХО в 5 раз (5,4/1.1) непропорционально велико в сравнении со 135/115.
А. Или там такая конструкция: Третья ступень + Переходный отсек (4.7 тн) + Опорный отсек РБ (5 тн) + уже сам РБ...тогда это вообще жесть какая то ???
Еще у меня получился такой расчет, что осуществить экспедицию по предлагаемой полуторапусковой схеме можно со спасением параблоков парашютным способом (потери ПН 4-5 %) если использовать в качестве топлива синтин/боктан. Причем даже не нужна ни спарка РД-180, ни дополнительные РД-191М. Да, центр конечно с увеличенным РЗТ и увеличенная верхняя ступень...

Большой

Цитата: Андрюха от 04.09.2025 21:15:08
Цитата: Raul от 23.08.2025 17:49:03
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 16:56:18
Цитата: Raul от 23.08.2025 16:36:14
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК).
ХО - хвостовой отсек между РБ и третьей ступенью РН СТК тяжелый, в сравнении с 1.1 тн из статьи про РТБ.
Ну так РТБ ещё для Енисея на 115 тн. Кстати, это единственный вариант с выведением на орбиту -800/200...ну не смогла ;D ...даже РТБув. уже рассчитан под гипотетические 125 тн на -200/200.
Это понятно, но увеличение массы ХО в 5 раз (5,4/1.1) непропорционально велико в сравнении со 135/115.
С этим ХО вообще как-то не совсем понятно. В работе про СТК стартовая масса РН (4303 тн) получается при сложении всего: и 140.1 тн (ПН), и 4.7 тн (ХО). То есть масса ОБ -140 тн. А в работе про РБ масса ХО уже входит в эти 140 тн и ОБ -135 тн. Чему верить?
Как сказал сегодняПутин, надо верить самому себе😃
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Буцетам

Цитата: Molodoy от 04.09.2025 19:44:42
Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:35:59Моя последняя разработка это пилотируемая лунная экспедиция всего на трёх(!) ракетах, одна из которых это Союз-2
Интересно. Где о ней прочесть?
Я уже не помню где, вкратце план такой:
- полёт одиночный на новой капсуле, в капсуле 2 кресла и 1 человек, капсула диаметром 2 метра, массой 2,2 тонны. Капсула на основе спускаемого аппарата Янтарь-2К
- для захвата Луной, посадки на Луну, взлета с Луны и отлёта к Земле используется Фрегат-СБУ с увеличенным (ещё больше увеличенным, до 13т топлива) сбрасываемым баком.
- для отлёта к Земле используется РБ на 48тонн заправки, уменьшенная копия 2й ступени Иртыша
- РБ заправляется от баков-заправщиков, стыковка автоматическая
- всего 4 запуска (всё-таки не три, а четыре):
1. А-5М с полупустым РБ
2. А-5М с большим баком-заправщиком
3. С-2 с маленьким баком-заправщиком
4. А-5М с Фрегатом, капсулой и пилотом

В беспилотном варианте по такой схеме можно будет доставить на поверхность Луны более 8 тонн груза
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 05.09.2025 14:05:28
Цитата: Molodoy от 04.09.2025 19:44:42
Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:35:59Моя последняя разработка это пилотируемая лунная экспедиция всего на трёх(!) ракетах, одна из которых это Союз-2
Интересно. Где о ней прочесть?
Я уже не помню где, вкратце план такой:
- полёт одиночный на новой капсуле, в капсуле 2 кресла и 1 человек, капсула диаметром 2 метра, массой 2,2 тонны. Капсула на основе спускаемого аппарата Янтарь-2К
- для захвата Луной, посадки на Луну, взлета с Луны и отлёта к Земле используется Фрегат-СБУ с увеличенным (ещё больше увеличенным, до 13т топлива) сбрасываемым баком.
- для отлёта к Земле используется РБ на 48тонн заправки, уменьшенная копия 2й ступени Иртыша
- РБ заправляется от баков-заправщиков, стыковка автоматическая
- всего 4 запуска (всё-таки не три, а четыре):
1. А-5М с полупустым РБ
2. А-5М с большим баком-заправщиком
3. С-2 с маленьким баком-заправщиком
4. А-5М с Фрегатом, капсулой и пилотом

В беспилотном варианте по такой схеме можно будет доставить на поверхность Луны более 8 тонн груза
Дёшево и сердито, вариант который нам по карману :D

Molodoy

Цитата: Molodoy от 05.09.2025 14:14:00РБ заправляется от баков-заправщиков
Всё-таки создание заправщиков видится не быстрым процессом, судя по тому как у нас всё долго делается. Может всё таки делать из того что есть и стыковать РБ (Блоки Д, Фрегаты) паровозиком и от стыковывать их по мере выработки топлива? 3 пуск тогда возможно придётся сделать тоже на А5М или на С-5, чтобы иметь побольше запас топлива. Ну если мы будет летать не для флаговтыка, а регулярно на базу то лучше конечно проектировать заправщики.

Буцетам

Цитата: Molodoy от 05.09.2025 14:38:023 пуск тогда возможно придётся сделать тоже на А5М
А-5М вместо Союза? Ещё +18тонн? Да, может и получится на вонючке замутить. Но с керосиновым РБ выведение к Луне будет за один виток, а на вонючке  - за три, это займёт дней 8. Космонавту негде жить всё это время, значит придётся тащить бытовой отсек, а это масса.
А с керосиновым РБ, космонавт после отлета к Луне пропиливается в кислородный бак через мембрану и 3 дня живёт в баке.
И РБ на вонючке с массой 26 тонн слишком велик для двигателя С5.98 (штатный двигатель Фрегата-СБУ и Бриза-М). Не хватит ресурса у двигателя, придется ставить второй, менять конструкцию.
На 3 вонючих РБ будет 6 двигателей + 7й на Фрегате, а КБХМ производит их в медленном темпе, придётся ждать год или около того. Одна экспедиция в год, а могло бы быть несколько...ну или расширять производство
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

#37211
Цитата: Буцетам от 05.09.2025 15:21:59На 3 вонючих РБ будет 6 двигателей + 7й на Фрегате, а КБХМ производит их в медленном темпе, придётся ждать год или около того
А если Блоки Д стыковать для разгона к Луне? Может даже возможно использовать Блок Д + маленький РБ на вонючке(можно и с недоливом, чтобы вместится в ПН А5М) и так добить до 48 т, чтобы двумя пусками А5М это заслать

Буцетам

Цитата: Molodoy от 05.09.2025 15:33:12Блоки Д стыковать
Блоки Д за месяц между запусками выкипят. Большой РБ дозаправляется и компенсирует выкипание
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

NK

Вонючку не используют только для того чтобы оправдать импотенцию и непоследовательность. 

Raul

Цитата: Андрюха от 04.09.2025 21:15:08В работе про СТК стартовая масса РН (4303 тн) получается при сложении всего: и 140.1 тн (ПН), и 4.7 тн (ХО). То есть масса ОБ -140 тн.
Можно еще вычесть 164 - 19,2 = 144,8 (масса в конце работы III ступени - конечная масса III ступени). ХО не входит в 140,14 тн (2022 год)

Цитата: Андрюха от 04.09.2025 21:15:08А в работе про РБ масса ХО уже входит в эти 140 тн и ОБ -135 тн. Чему верить?
Так ведь там (в работе по РБ) расчетчик другой.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 05.09.2025 08:40:37Еще у меня получился такой расчет, что осуществить экспедицию по предлагаемой полуторапусковой схеме можно со спасением параблоков парашютным способом (потери ПН 4-5 %) если использовать в качестве топлива синтин/боктан. Причем даже не нужна ни спарка РД-180, ни дополнительные РД-191М. Да, центр конечно с увеличенным РЗТ и увеличенная верхняя ступень...
Может быть и так, но синтин производится?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 05.09.2025 21:27:03Так ведь там (в работе по РБ) расчетчик другой.
В смысле другой? Всё один коллектив. И там прям идёт ссылка что взяли эту РН для дальнейших расчетов...
Походу всё же так: 
Цитата: Андрюха от 05.09.2025 08:40:37. Или там такая конструкция: Третья ступень + Переходный отсек (4.7 тн) + Опорный отсек РБ (5 тн) + уже сам РБ...тогда это вообще жесть какая то ???
Если бы вместо этого РБ была какая другая ПН, опорного отсека могло и не быть. А переходный поверх третьей ступени у разных вариантов тоже разный, видимо для большей прочности при большей ПН.

Андрюха

#37217
Цитата: Raul от 05.09.2025 21:30:18
Цитата: Андрюха от 05.09.2025 08:40:37Еще у меня получился такой расчет, что осуществить экспедицию по предлагаемой полуторапусковой схеме можно со спасением параблоков парашютным способом (потери ПН 4-5 %) если использовать в качестве топлива синтин/боктан. Причем даже не нужна ни спарка РД-180, ни дополнительные РД-191М. Да, центр конечно с увеличенным РЗТ и увеличенная верхняя ступень...
Может быть и так, но синтин производится?
Если наладить его производство конечно. За что авторы и "топят". Так, на одну экспедицию, теряться будут 6 блоков и 6 будут повторно использоваться для следующей экспедиции. А с керосином - только однораз, и то только в самом max варианте, и РД-191М нужны, и гемморой с их установкой между блоками...
А можно ещё и так. Пойдет и базовый керосиновый для двухпуска. И теряться также будут только 6 блоков, т.е. тоже со спасением параблоков. Проблема "попадания" потом куда надо на поверхности, после длительного нахождения ЛВПК на НОЛО, решается следующим образом: ПТК доставляется к Луне не посредством РТБ, а отправляется путем РБ. При этом ПТК с увеличенным (немного) "Фрегатом" на "попе". Во "Фрегате" ещё остаётся достаточный запас на коррекцию орбиты прилета у Луны после стыковки с ЛВПК для последующего прохождения над точкой посадки. Синтин/боктан нужен только для РБ, порядка 80 тн. ...Но конечно полгода между пусками в принятой на сегодня двухпусковой схеме, как по мне так уже перебор :D

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 05.09.2025 21:57:22
Цитата: Raul от 05.09.2025 21:30:18
Цитата: Андрюха от 05.09.2025 08:40:37Еще у меня получился такой расчет, что осуществить экспедицию по предлагаемой полуторапусковой схеме можно со спасением параблоков парашютным способом (потери ПН 4-5 %) если использовать в качестве топлива синтин/боктан. Причем даже не нужна ни спарка РД-180, ни дополнительные РД-191М. Да, центр конечно с увеличенным РЗТ и увеличенная верхняя ступень...
Может быть и так, но синтин производится?
Если наладить его производство конечно. За что авторы и "топят". Так, на одну экспедицию, теряться будут 6 блоков и 6 будут повторно использоваться для следующей экспедиции. А с керосином - только однораз, и то только в самом max варианте, и РД-191М нужны, и гемморой с их установкой между блоками...
А можно ещё и так. Пойдет и базовый керосиновый для двухпуска. И теряется также будут только 6 блоков, т.е. тоже со спасением параблоков. Проблема "попадания" потом куда надо заранее доставленного ЛВПК на НОЛО, после длительного его нахождения там, решается следующим образом: ПТК доставляется к Луне не посредством РТБ, а отправляется путем РБ. При этом ПТК с увеличенным (немного) "Фрегатом" на "попе". Во "Фрегате" ещё остаётся достаточный запас на коррекцию орбиты прилета у Луны после стыковки ПТК и ЛВПК для прохождения над точкой посадки. Синтин/боктан нужен только для РБ, порядка 80 тн. ...Но конечно полгода между пусками в принятой на сегодня двухпусковой схеме, как по мне так уже перебор :D
Синтина не будет. Его осталось несколько тонн, этого хватит для каких-то экспериментов. Планов восстановления выпуска на Салавтском химзаводе нет - слишком дорого. Гораздо интереснее октан - он дешевле, а по эффективности сопоставим с циклином.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2025 22:40:46Синтина не будет. Его осталось несколько тонн, этого хватит для каких-то экспериментов. Планов восстановления выпуска на Салавтском химзаводе нет - слишком дорого. Гораздо интереснее октан - он дешевле, а по эффективности сопоставим с циклином.
Подойдёт. Надо то тонн 80 ;D