Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 10:48:34
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D
В этой стране с последователями Глушко - таки да.
Однако мы видим Фалкон - результат другой, рабочий и дешевый.
Масштабирование Фалкон с увеличением грузоподъемности в 2 раза - это немного. Открытый Движок диаметром 1.6 метра, с давлением 100 бар, с тягой 170-180 тонн - технически реализуем более чем.
И вот как результат - тройник выводит заветные 100 тонн. Без каких то супер-напрягов, в виде водорода, горячего кислорода и прочей хрени.
Скучная инженерная поделка, доступная любой приличной инженерной команде с мотивацией и достаточным финансированием.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 10:48:34
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D
Но ведь на картинке нет никакой тупизны, в том-то и дело. Я вижу три обычных 4-метровых блока, условный Трииртыш. Но двигатели со средним УИ на ≈15сек меньше БХГ на этапе работы 1й ступени. На этапе работы 2й ступени на ≈10сек. меньше. И это приводит к чудовищному падению мюПН? С чего бы?
Ну да, тут неоптимальное распределение массы по ступеням. Но у нас есть пример такого же неоптимального трёхблока - Союз-5.2, с той же ПН. Но у него масса 580т вместо 1280т.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 03.09.2025 11:16:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 10:48:34
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D
В этой стране с последователями Глушко - таки да.
Однако мы видим Фалкон - результат другой, рабочий и дешевый.
Масштабирование Фалкон с увеличением грузоподъемности в 2 раза - это немного. Открытый Движок диаметром 1.6 метра, с давлением 100 бар, с тягой 170-180 тонн - технически реализуем более чем.
И вот как результат - тройник выводит заветные 100 тонн. Без каких то супер-напрягов, в виде водорода, горячего кислорода и прочей хрени.
Скучная инженерная поделка, доступная любой приличной инженерной команде с мотивацией и достаточным финансированием.

Нигде, ни в одной стране концепция "БГН" не реализована. Напротив, царствуют высокотехнологичные ракеты с насосной подачей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rudel2

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 12:29:02Нигде, ни в одной стране концепция "БГН" не реализована. Напротив, царствуют высокотехнологичные ракеты с насосной подачей.
Так и задачи снизить цену пуска тоже де-факто нигде не стояло.
У всех КБ всех стран стояла задача освоить побольше госбюджета.

Дмитрий В.

Цитата: Rudel2 от 03.09.2025 13:54:01
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 12:29:02Нигде, ни в одной стране концепция "БГН" не реализована. Напротив, царствуют высокотехнологичные ракеты с насосной подачей.
Так и задачи снизить цену пуска тоже де-факто нигде не стояло.
У всех КБ всех стран стояла задача освоить побольше госбюджета.
Дело в том, что БГН не снижает стоимость выведения - вот и всё.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 14:30:59Дело в том, что БГН не снижает стоимость выведения - вот и всё.
Ну вытесниловка конечно не снижает. А открытый цикл снижает, если сравнивать с усирающимся от натуги ДОГГом. Особенно если открытый цикл на водороде или лёгких углеводородах
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 14:52:48
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 14:30:59Дело в том, что БГН не снижает стоимость выведения - вот и всё.
Ну вытесниловка конечно не снижает. А открытый цикл снижает, если сравнивать с усирающимся от натуги ДОГГом. Особенно если открытый цикл на водороде или лёгких углеводородах
А насосная подача и подкреплённые баки - это уже и не БГН вовсе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 15:10:40А насосная подача и подкреплённые баки - это уже и не БГН вовсе.
;D уже нет? Быстро же положняк меняется

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 10:48:34
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Кстати, недавно Китай испытывал движок открытого цикла на метане тягой 140 тонн. И хотят получить тягу в 200 тонн. Для чего?!
PS.
Насколько максимально возможная тяга зависит от давления? Прямо пропорционально похоже?
Вот РД-270, тяга 640 тонн при давлении 257 бар - Глушко поднимал давление чтобы выжать столько.
Это значит что при давлении в 100 бар можно таки выжать все 250 тонн. Это предел для открытого цикла?

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 15:56:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 15:10:40А насосная подача и подкреплённые баки - это уже и не БГН вовсе.
;D уже нет? Быстро же положняк меняется

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 10:48:34
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 09:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Как уменьшение УИ на 10 секунд может привести к такому результату?
Концепция "большого тупого носителя" другого результата дать не может. ;D

Ага, зарапортовался. :-[ Но смысл понятен: "упрощение" ракеты далеко не всегда приводит к удешевлению стоимости пуска.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Prokrust от 03.09.2025 16:24:32Это значит что при давлении в 100 бар можно таки выжать все 250 тонн. Это предел для открытого цикла?
Нет пределов у открытого цикла. Это единственный насосный цикл, который может выдать 1000 атм. в камере и не уронить тяговооружённость ниже 50-ти. 
Электронасос тоже может в 1000 атм., но очень большая получится масса. А все замкнутые циклы не смогут подняться даже до 500атм. кишка у них тонка для такого.
Так что открытый цикл - сила! Открытый цикл - глыба
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 17:24:22
Цитата: Prokrust от 03.09.2025 16:24:32Это значит что при давлении в 100 бар можно таки выжать все 250 тонн. Это предел для открытого цикла?
Нет пределов у открытого цикла. Это единственный насосный цикл, который может выдать 1000 атм. в камере и не уронить тяговооружённость ниже 50-ти.
Только УИ падает когда давление больше 100.
Итак. Глушко при создании РД-270 не хватало давления в камере, поэтому он добавил сладкий тракт. Почему?
Речь идет об атмосферном движке, вакуумный масштабировать проблем нет, вакуумный Мерлин имеет сопло тоже 3.3 метра - тонкий троллинг от Маска.
Итак, атмосферное давление мешает. А между прочим объем сопла растет в кубе, а это пространство должно быть заполнено, в то время как диаметр выхода из камеры - только в квадрате. Думаю в этом все дело, опять кубо-квадратная зависимость.
Возьмем БЕ-4, диаметр 1.9 метра, давление в камере 132 бар. Очень мощный движок при не большом давлении, впечатляет.
При масштабировании, до диаметра 3.3 м потребуется давление 132 бар*(3.3 м/1.9 м) = 230 бар.
Вполне сходится, столько Глушко тогда на кислом не выдавил, а на двух трактах было 260 бар.
Тогда диаметр у открытой схемы с давлением 100 бар = 1.9 м *(100 бар/132 бар) = 1,45 метра - ха-ха, наш любимый размер!
При оптимальном давлении тяга будет 140 тонн - хм, именно на такую тягу испытывали китайцы открытый движок. Вот ведь как!
А если поступить как Маск и волюнтаристски увеличить тягу, то будет все 200 тонн - именно столько хотят добиться китайцы.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 04.09.2025 15:37:33Только УИ падает когда давление больше 100.
Итак. Глушко при создании РД-270 не хватало давления в камере, поэтому он добавил сладкий тракт. Почему?
Да потому что Глушко безумный шляпник был надменным гордецом-перфекционистом
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Цитата: Prokrust от 03.09.2025 16:24:32Насколько максимально возможная тяга зависит от давления? Прямо пропорционально похоже?
Так важна не только тяга но и УИ.
И тут у нас вылезают колебания в камере, из-за которой её приходится делать поменьше. И чем выше давление - тем меньше. Из за чего оптимум тяги для керосина где-то 200 тонн, для метана 250-300.Для вонючки не знаю, но тоже в районе этого. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Антикосмит

Цитата: Буцетам от 04.09.2025 15:39:45
Цитата: Prokrust от 04.09.2025 15:37:33Только УИ падает когда давление больше 100.
Итак. Глушко при создании РД-270 не хватало давления в камере, поэтому он добавил сладкий тракт. Почему?
Да потому что Глушко безумный шляпник был надменным гордецом-перфекционистом
С горделивой позой
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Буцетам

Супертяж для России недоступен.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Цитата: Буцетам от 04.09.2025 19:16:49Супертяж для России недоступен.
Очень авторитетно аватарка горделивого клоуна-гомосека высказалась.
Сказал как отрезал.

На самом деле супертяж России доступен (как и многое другое), но нахрен не нужен (как и многое другое).
Даже Базу на Луне можно быстро и экономно создать без супертяжа.
Дирижаблефил - горе в семье

Буцетам

Цитата: wisefilinn от 04.09.2025 19:27:34Сказал как отрезал.
Это результат глубоких размышлений. Я и сам активный супертяжист, предложил немало идей. Но движуха эта тщетная...
У нас есть тяжи, есть стыковка. Вот единственно верный путь! 
Моя последняя разработка это пилотируемая лунная экспедиция всего на трёх(!) ракетах, одна из которых это Союз-2. Призываю всех задуматься, и следовать по этому пути.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.