Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15
Цитата: Raul от 22.08.2025 22:37:29
Цитата: Андрюха от 22.08.2025 19:58:39Тут указывается 150 тн для РН СТК с возвращением блоков, и речь видимо о ракетодинамическом способе спасения.
Есть интересный момент - компенсация отказа одного РД-180 в параблоке обходится в 5-7% ПН. Т.е. вместо ~150 тонн получается ~140 тонн. Или в 150 тоннах компенсация отказа уже учтена?
Это не могу сказать, скорее всего нет. Но точно могу сказать что около 150 тн - на орбите -200/200 км. И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК). В каждой последующей что-то новое есть "уцепить" ;)
Цепляться надо за минимум😃 А нарисованный сверхтяж аля УР-700 как раз то для нас и недоступен. Нам с трудом то может быть доступен три Союз-5 или три Амур спг
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

TAU

Цитата: Большой от 23.08.2025 09:12:41
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15
Цитата: Raul от 22.08.2025 22:37:29
Цитата: Андрюха от 22.08.2025 19:58:39Тут указывается 150 тн для РН СТК с возвращением блоков, и речь видимо о ракетодинамическом способе спасения.
Есть интересный момент - компенсация отказа одного РД-180 в параблоке обходится в 5-7% ПН. Т.е. вместо ~150 тонн получается ~140 тонн. Или в 150 тоннах компенсация отказа уже учтена?
Это не могу сказать, скорее всего нет. Но точно могу сказать что около 150 тн - на орбите -200/200 км. И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК). В каждой последующей что-то новое есть "уцепить" ;)
Цепляться надо за минимум😃 А нарисованный сверхтяж аля УР-700 как раз то для нас и недоступен. Нам с трудом то может быть доступен три Союз-5 или три Амур спг
Можете аргументированно пояснить, почему "недоступен" и "с трудом"?

Буцетам

Цитата: Большой от 23.08.2025 09:12:41А нарисованный сверхтяж аля УР-700 как раз то для нас и недоступен. Нам с трудом то может быть доступен три Союз-5 или три Амур спг
Да никто,  из тех кто в здравом уме, и не говорит про сверхтяж. В той же статье где УР-700, есть ракета "тяжёлого класса", как раз трёхблок, на каждом блоке РД-170. Вот это уже разговор, то что нам и нужно. ПН тонн 60, на Луну через двухпуск со стыковкой на НОО
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Большой

Цитата: TAU от 23.08.2025 11:11:37
Цитата: Большой от 23.08.2025 09:12:41
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15
Цитата: Raul от 22.08.2025 22:37:29
Цитата: Андрюха от 22.08.2025 19:58:39Тут указывается 150 тн для РН СТК с возвращением блоков, и речь видимо о ракетодинамическом способе спасения.
Есть интересный момент - компенсация отказа одного РД-180 в параблоке обходится в 5-7% ПН. Т.е. вместо ~150 тонн получается ~140 тонн. Или в 150 тоннах компенсация отказа уже учтена?
Это не могу сказать, скорее всего нет. Но точно могу сказать что около 150 тн - на орбите -200/200 км. И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК). В каждой последующей что-то новое есть "уцепить" ;)
Цепляться надо за минимум😃 А нарисованный сверхтяж аля УР-700 как раз то для нас и недоступен. Нам с трудом то может быть доступен три Союз-5 или три Амур спг
Можете аргументированно пояснить, почему "недоступен" и "с трудом"?
При нынешнем отношении власть придержащих недоступен. А вот когда петух жареный клюнет в одно место тогда и будет доступен😀
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

#37164
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК).
ХО - хвостовой отсек между РБ и третьей ступенью РН СТК тяжелый, в сравнении с 1.1 тн из статьи про РТБ.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 23.08.2025 16:36:14
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК).
ХО - хвостовой отсек между РБ и третьей ступенью РН СТК тяжелый, в сравнении с 1.1 тн из статьи про РТБ.


Ну так РТБ ещё для Енисея на 115 тн. Кстати, это единственный вариант с выведением на орбиту -800/200...ну не смогла ;D ...даже РТБув. уже рассчитан под гипотетические 125 тн на -200/200.

Raul

Цитата: Андрюха от 23.08.2025 16:56:18
Цитата: Raul от 23.08.2025 16:36:14
Цитата: Андрюха от 23.08.2025 08:17:15И с большой долей вероятности туда входит приведенная масса ХО 5.4 тн., по аналогии с СТК первого этапа когда масса ОБ оказалась 135 тн (в работе про РБ), а не 140 (как в работе про СТК).
ХО - хвостовой отсек между РБ и третьей ступенью РН СТК тяжелый, в сравнении с 1.1 тн из статьи про РТБ.
Ну так РТБ ещё для Енисея на 115 тн. Кстати, это единственный вариант с выведением на орбиту -800/200...ну не смогла ;D ...даже РТБув. уже рассчитан под гипотетические 125 тн на -200/200.
Это понятно, но увеличение массы ХО в 5 раз (5,4/1.1) непропорционально велико в сравнении со 135/115.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 23.08.2025 17:49:03Это понятно, но увеличение массы ХО в 5 раз (5,4/1.1) непропорционально велико в сравнении со 135/115.
У 135  - 4.7, а 5.4 у 174 (именно этот в многоразе около 150), см. таблицу
Но даже так, да, многовато...

Андрюха

#37168
Цитата: Андрюха от 22.08.2025 19:58:39Тут указывается 150 тн для РН СТК с возвращением блоков, и речь видимо о ракетодинамическом способе спасения. Весьма сомнительно, потери 13-14 %. Но, с учётом что это параблоки первой ступени трехступа...ладно, пусть будет так...
Перечитал. Не так понял. По описанию представляется базовый вариант, только с возможностью спасения параблоков парашютным способом, что и не требует повторного включения ДУ. Потери должны быть совсем не большие, оставляя РН в той же весовой категории, что и однораз. Но вот почему около 150 тн, а не 140 тн? Вероятно как раз такой базовый вариант выходит при его "заливке" боктаном/синтином...
А вот вариант 2 max при ракетодинамическом спасении все же будет терять больше, приближаясь по ГП к базовому.

Андрюха

Цитата: Большой от 23.08.2025 09:12:41Цепляться надо за минимум😃 А нарисованный сверхтяж аля УР-700 как раз то для нас и недоступен. Нам с трудом то может быть доступен три Союз-5
Сколько показывает ТриСоюз-5 в спредшите? 
Конструкция:
1 ступень - 2 боковых блока с РД-171МВ в каждом, РЗТ блока 395.3 тн;
2 ступень - ЦБ с РД-171МВ, РЗТ 395.3 тн;
3 ступень с РД-0124МС, РЗТ 66 тн.

Prokrust

Решил посчитать возможность применения движков открытой схемы (как Мерлин) для супертяжа.
Итак в 1-ступени Фалкон при средней плотности топлива в 1, высота баков, как если бы баки были совмещенными цилиндрами, будет 37 метров. То есть высота в 10 раз больше ширины.
Сделаем 1-ступень с соотношением 5 - так ракета все еще выглядит ракетой, а не шаром.
Однако сначала уменьшим тягу движков приведя их к оптимуму относительно размера сопла. Оно должно быть где-то 60 тонн с соплом 0,92 (при тяге 90 тонн на 1м2 - как у НК-33). Для тяги в 85 тонн сопло нужно где-то 1.1 метра - но тогда бы ракета не влезла в транспортный габарит. И перейдем на метан - с общей плотностью топлива  0.8
Таким образом высота баков топлива кислород+метан = 37/(85/60)*(1/0,8)= 32 метра.
Ну а диаметр ракеты = 6.4 м.
У нас по прежнему 9 движков и их диаметр будет 1.6 м, а тяга будет по 180 тонн.
Таким образов на НОО можно будет утащить где-то 36 тонн.
Ну а сверхтяж состоит из 3 блоков - больше 100 тонн, как и обещал.
Такой вот простой сверхтяж, на движках открытой схемы.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 02.09.2025 22:04:02Решил посчитать возможность применения движков открытой схемы (как Мерлин) для супертяжа.
Итак в 1-ступени Фалкон при средней плотности топлива в 1, высота баков, как если бы баки были совмещенными цилиндрами, будет 37 метров. То есть высота в 10 раз больше ширины.
Сделаем 1-ступень с соотношением 5 - так ракета все еще выглядит ракетой, а не шаром.
Однако сначала уменьшим тягу движков приведя их к оптимуму относительно размера сопла. Оно должно быть где-то 60 тонн с соплом 0,92 (при тяге 90 тонн на 1м2 - как у НК-33). Для тяги в 85 тонн сопло нужно где-то 1.1 метра - но тогда бы ракета не влезла в транспортный габарит. И перейдем на метан - с общей плотностью топлива  0.8
Таким образом высота баков топлива кислород+метан = 37/(85/60)*(1/0,8)= 32 метра.
Ну а диаметр ракеты = 6.4 м.
У нас по прежнему 9 движков и их диаметр будет 1.6 м, а тяга будет по 180 тонн.
Таким образов на НОО можно будет утащить где-то 36 тонн.
Ну а сверхтяж состоит из 3 блоков - больше 100 тонн, как и обещал.
Такой вот простой сверхтяж, на движках открытой схемы.
Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

#37172
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2025 22:57:34Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html
ч-что за...ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!! Как можно ТАКОЕ подавать на конкурс, хрун совсем стыд потерял? ПН как у Иртыша, а масса в 2,5 раза больше Иртыша. ПН как у Иртыша, а тратим три РД-171 вместо одного. Ааа какой же позор :-[
А, или там не РД-170? Сопел много, в тексте какой-то low pressure engine без конкретики. Да хоть даже и так, мюПН 1,3% это профнепригодность
4К не лучше, мюПН 1,8%
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ну-и-ну

Цитата: Буцетам от 02.09.2025 23:58:03, в тексте какой-то low pressure engine без конкретики
Это люди под впечатлением Ф-9 нарисовали лет 10 назад.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2025 22:57:34
Цитата: Prokrust от 02.09.2025 22:04:02...Такой вот простой сверхтяж, на движках открытой схемы.
Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html
Идеи сумрачного гения с Украины не предлагать!
Это же просто непотребство какое-то, молитва летающему макаронному монстру - я бы сказал из золота этот монстр, совместили с золотым тельцом по тратам.
Мой вариант - практичный. Увеличенная версия Фалкон, без экстрима, на дешевых метановых движках открытой схемы. Дешевле по схеме траты только одного движка за полет - не будет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 03.09.2025 08:37:43
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2025 22:57:34
Цитата: Prokrust от 02.09.2025 22:04:02...Такой вот простой сверхтяж, на движках открытой схемы.
Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html
Идеи сумрачного гения с Украины не предлагать!
Это же просто непотребство какое-то, молитва летающему макаронному монстру - я бы сказал из золота этот монстр, совместили с золотым тельцом по тратам.
Мой вариант - практичный. Увеличенная версия Фалкон, без экстрима, на дешевых метановых движках открытой схемы. Дешевле по схеме траты только одного движка за полет - не будет!
Это Центр Хруничева. Он уже на украине? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 02.09.2025 23:58:03
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2025 22:57:34Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html
ч-что за...ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!! Как можно ТАКОЕ подавать на конкурс, хрун совсем стыд потерял? ПН как у Иртыша, а масса в 2,5 раза больше Иртыша. ПН как у Иртыша, а тратим три РД-171 вместо одного. Ааа какой же позор :-[
А, или там не РД-170? Сопел много, в тексте какой-то low pressure engine без конкретики. Да хоть даже и так, мюПН 1,3% это профнепригодность
4К не лучше, мюПН 1,8%
Это концепция на открытых жрд
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:41:38
Цитата: Prokrust от 03.09.2025 08:37:43
Цитата: Дмитрий В. от 02.09.2025 22:57:34
Цитата: Prokrust от 02.09.2025 22:04:02...Такой вот простой сверхтяж, на движках открытой схемы.
Всё уже придумано до Вас: https://www.russianspaceweb.com/kaskad.html
Идеи сумрачного гения с Украины не предлагать!
Это же просто непотребство какое-то, молитва летающему макаронному монстру - я бы сказал из золота этот монстр, совместили с золотым тельцом по тратам.
Мой вариант - практичный. Увеличенная версия Фалкон, без экстрима, на дешевых метановых движках открытой схемы. Дешевле по схеме траты только одного движка за полет - не будет!
Это Центр Хруничева. Он уже на украине? ;D
Все эти идеи из одного первоначального источника - Глушко.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Это концепция траты денег просто так. Э-э, нет, траты денег сложно так!
Рабочая дешевая лошадка - это моноблок.
Триблок - если нужно вывести что-то тяжелое.
Прочие многоблоки - если надо потратить деньги и освоить бюджет.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 03.09.2025 08:55:18
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 08:42:31Это концепция на открытых жрд
Это концепция траты денег просто так. Э-э, нет, траты денег сложно так!
Рабочая дешевая лошадка - это моноблок.
Триблок - если нужно вывести что-то тяжелое.
Прочие многоблоки - если надо потратить деньги и освоить бюджет.
"Твори, выдумывай, пробуй!" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!