Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 18:53:41
Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:36:24
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:32:26Ну, да, там же и климат одинаковый, и технические требования. С какого хрена они такие разные? :o
Конечно, климат разный! На Восточном же не бывает тропических ураганов  ;D
Зато там бывают сибирские морозы, а ещё - космодром строился по требованиям МО РФ, которых не было в Куру. А это "вещь посильнее "Фауста" Гёте".
Теплоизоляция как раз самое легкое во всей этой конструкции.
А еще в башне в Куру есть довольно мощный мостовой кран для монтажа КГЧ, т.е. вся несущая конструкция башни рассчитана на восприятие нагрузки от спутника, заправленного Фрегата, ГО и самого крана.

А вот про дубов с МО и прочих надзорных организаций - это верно. В этом-то причина и состоит. А еще в некомпетентности проектировщиков.
С такими персонажами мы никаких сверхтяжей не построим.





Бичпакет

Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:26:47А вот про дубов с МО и прочих надзорных организаций - это верно. В этом-то причина и состоит. А еще в некомпетентности проектировщиков.
С такими персонажами мы никаких сверхтяжей не построим.
Экономика должна быть экономной (с)
Про сверхтяж сами догадайтесь...
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:26:47
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 18:53:41
Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:36:24
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:32:26Ну, да, там же и климат одинаковый, и технические требования. С какого хрена они такие разные? :o
Конечно, климат разный! На Восточном же не бывает тропических ураганов  ;D
Зато там бывают сибирские морозы, а ещё - космодром строился по требованиям МО РФ, которых не было в Куру. А это "вещь посильнее "Фауста" Гёте".
Теплоизоляция как раз самое легкое во всей этой конструкции.
А еще в башне в Куру есть довольно мощный мостовой кран для монтажа КГЧ, т.е. вся несущая конструкция башни рассчитана на восприятие нагрузки от спутника, заправленного Фрегата, ГО и самого крана.

А вот про дубов с МО и прочих надзорных организаций - это верно. В этом-то причина и состоит. А еще в некомпетентности проектировщиков.
С такими персонажами мы никаких сверхтяжей не построим.





Есть требования - надо выполнять. Будут требования мягче - будут башни легче, и наоборот.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: solitaire от 16.02.2025 19:24:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Почему?
Если можно выделить не одну здоровую опасную зону, а одну или несколько небольших просадочных площадок, к которым и дороги подвести (может и ж/д)
Есть ещё аварийные случаи. И да, площадки с дорогами и просеками - это удивительно дёшево, 100%!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:55:35
Цитата: Владимир Шпирько от 16.02.2025 18:53:02Если очистят то это будет метан, а не СПГ - сжиженный природный газ.
Неважно.Мы уже выснили что в ракете метан 99%, хотя в названии СПГ.
На самом деле они когда-то давно декларировали заправку именно сжиженным природным газом из газопровода. Не эти амурщики, их предшественники чуть ли не из 90х. Потому что типа СПГ дешевый, а чистый метан дорогой. Ну а что? Во всех мурзилках сказано, что природный газ как правило состоит из метана на 95%. Взяли с газопровода, сжижили на КАЗе и полетели.
То есть едва ли не основным достоинством метана декларировалась дешевизна СПГ. Особенно по сравнению с РГ-1, который не просто керосин, а какой надо керосин.

Вот куда уходят корни этих безграмотных заявлений начальников космоса про газопровод на космодром для заправки ракет (цитированные выше).

И вот когда дошло до реальной работы, то моментально выяснилось, что метан нужен хотя бы чистоты 99%, чего в природном газе никогда не бывает. Поэтому все эти "СПГ" в названиях - просто волшебное слово, оставшееся из прежних времен. А в реальности это будет технически чистый метан, который надо получать на отдельных перегонных установках.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 19:32:41
Цитата: solitaire от 16.02.2025 19:24:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Почему?
Если можно выделить не одну здоровую опасную зону, а одну или несколько небольших просадочных площадок, к которым и дороги подвести (может и ж/д)
Есть ещё аварийные случаи. И да, площадки с дорогами и просеками - это удивительно дёшево, 100%!
В аварийных случаях падать будет куда угодно, кроме штатных полей падения.

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:39:50На самом деле они когда-то давно декларировали заправку именно сжиженным природным газом из газопровода. Не эти амурщики, их предшественники чуть ли не из 90х. Потому что типа СПГ дешевый, а чистый метан дорогой. Ну а что? Во всех мурзилках сказано, что природный газ как правило состоит из метана на 95%. Взяли с газопровода, сжижили на КАЗе и полетели.
То есть едва ли не основным достоинством метана декларировалась дешевизна СПГ. Особенно по сравнению с РГ-1, который не просто керосин, а какой надо керосин.
Да, было такое.
Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:39:50Вот куда уходят корни этих безграмотных заявлений начальников космоса про газопровод на космодром для заправки ракет (цитированные выше).
Очищеный метан в любом случае будут брать там.Будут по турбе гнать или фурами - не важно.
Маск возит с ближайшено ГПЗ и как-то не переживает по этому поводу. :)
Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:39:50Поэтому все эти "СПГ" в названиях - просто волшебное слово, оставшееся из прежних времен. А в реальности это будет технически чистый метан, который надо получать на отдельных перегонных установках.
В реальности это просто СПГ класса А ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: solitaire от 16.02.2025 19:24:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Почему?
Если можно выделить не одну здоровую опасную зону, а одну или несколько небольших просадочных площадок, к которым и дороги подвести (может и ж/д)
Конечно так. НО!  есть еще и использование тех же носителей в одноразовом варианте. И аварийные пуски.  В авиации например запрещены полеты на городами как раз из-за возможных аварий.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 19:45:18В реальности это просто СПГ класса А ;)
Просто я вам наглядно показал на примере названия Амура и тех башен - как у нас реально делаются дела.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Проблему полей падения решает сокращение числа ступеней и распределение их времени работы. Полагаю, что написав:
Цитата: tau13 от 16.02.2025 16:48:20А районы падения устранить за счет многоразовости, например.
tau13 подразумевал именно это, а не собственно многоразовость  - первая ступень приземляется (падает) где-то неподалёку, а вторая уже выходит на орбиту.

Если взять скажем Falcon 9, то теоретически его первая ступень при гипотетическом отказе или плановом расходе может упасть где-то в районе 1000 км от места старта. Вторая может упасть и дальше, но за 447 орбитальных пусков подобного не случалось.

Если проектировать ракету с первой ступенью, всегда возвращающейся к месту старта, то выделять районы падения требуется с учётом только непредвиденных падений при аварии.

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 19:59:09Просто я вам наглядно показал на примере названия Амура и тех башен - как у нас реально делаются дела.
Дела у нас делаются по-разному (как и везде в мире).Не сгущайте краски. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

sychbird

Цитата: Rudel2 от 16.02.2025 17:00:45
Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36Стоимость топливной инфраструктуры космодрома гигантская.
Почему?
Я вижу, как в Москве буквально за пару лет вырастают новые кварталы на вчерашних пустырях, как быстро возвели тот же НКЦ и не понимаю, что же там такого уникального в этом космодроме?
То, о чем Вы говорите, коммерческое вложение заемных средств, которые будут отбиваться
десятилетиями в виде "длинных денег". С проектной и технологической точки зрения это "ширпотреб" не требующий большой квалификации и достаточно малозатратный.

Космодром - это госбюджетное строительство и уникальное проектирование. Строительство дорогое ибо нет ни стройбазы, ни транспортной инфраструктуры, ни сырьевой базы, ни квалифицированно персонала. 

Космодром - это госбюджетное финансирование. Многоэтапные экспертизы. На госбюджет ого-го сколько ртов раскрыто. Разом много не дают. Долгострой априори.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

simple

Цитата: Rudel2 от 16.02.2025 17:00:45
Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36Стоимость топливной инфраструктуры космодрома гигантская.
Почему?
Я вижу, как в Москве буквально за пару лет вырастают новые кварталы на вчерашних пустырях, как быстро возвели тот же НКЦ и не понимаю, что же там такого уникального в этом космодроме?
такое гавно получается...

sychbird

Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:53:26
Цитировать«С вводом в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири" "Газпром" создал основу для сетевой газификации Амурской области. На сегодняшний день уже построен и готовится к вводу в эксплуатацию первый в регионе газопровод-отвод отB "Силы Сибири" с газораспределительной станцией (ГРС) "Углегорск"», - поясняет компания.
https://finance.rambler.ru/business/44920482-gazprom-gazifitsiruet-amurskuyu-oblast-za-schet-sily-sibiri/?ysclid=m77qnxohhz160779461

ЦитироватьВ 2021 году завершено строительство межпоселкового газопровода от газораспределительной станции (ГРС) «Углегорск» до муниципальной котельной г. Циолковского. Подача газа на котельную началась прошлой осенью. Это первая в регионе котельная, подключенная к сетевому топливу.
В настоящее время ведется строительство газопровода длиной более 31 км для газификации непосредственно площадок «Восточного». Окончание строительства намечено на IV квартал 2022 года.
«Строительство газопровода к ,,Восточному" — это стратегический проект. Мы приложим максимальные усилия для того, чтобы объекты космодрома в срок были обеспечены газом», — отметил генеральный директор «Газпром газификация», «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов
https://mrg.gazprom.ru/press/news/2022/04/2917/?ysclid=m77qfxvijl886312018


Вот вам и очищенный метан с завода...

Из данного текста никак не следует, что речь идет об метане очищенном. Речь идет о  природном газе для нужд теплоснабжения. 

В качестве ракетного топлива метан необходимо сжижать. Его очистка при сжижении идет бесплатным бонусом процесса сжижения, но требует соответствующего оборудования.
Если речь о супертяже, то встает вопрос о производительности оборудования для сжижения, и криоемкостях для промежуточного хранения. 
Все вместе солидная инфраструктура. Все с учетом частоты пусков.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

tau13

#36994
Цитата: sychbird от 16.02.2025 22:15:57Из данного текста никак не следует, что речь идет об метане очищенном. Речь идет о  природном газе для нужд теплоснабжения.
Из данного текста следует, что Бегемот ошибался про газопровод с завода, якобы анонсированный представителями Роскосмоса. По которому подавался бы очищенный метан.

Цитата: sychbird от 16.02.2025 22:15:57В качестве ракетного топлива метан необходимо сжижать. Его очистка при сжижении идет бесплатным бонусом процесса сжижения, но требует соответствующего оборудования.
Если речь о супертяже, то встает вопрос о производительности оборудования для сжижения, и криоемкостях для промежуточного хранения.
Все вместе солидная инфраструктура. Все с учетом частоты пусков.
Прекрасно, аплодирую стоя! Ровно то, что я и говорил - вот так и начинается обоснование профильными научными центрами необходимости построить на космодроме свой завод по сжижению и "бесплатной" очистке метана из природного газа, когда за забором этого космодрома работает огромный ГПЗ. Потому что возить 50 км готовый жидкий метан с завода - неинтересно.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 19:32:41
Цитата: solitaire от 16.02.2025 19:24:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Почему?
Если можно выделить не одну здоровую опасную зону, а одну или несколько небольших просадочных площадок, к которым и дороги подвести (может и ж/д)
Есть ещё аварийные случаи. И да, площадки с дорогами и просеками - это удивительно дёшево, 100%!
Кстати, в районах падения ступеней семерок прорублены просеки вдоль и поперек. Теми кто вывозит цветмет. Но там-то районы сравнительно большие, а для посадки хватит площадки 50х50

Бичпакет

Что вы тут спорите из пустого в порожнее? С метаном в общем-то уже всё ясно, построят инфраструктуру с нуля, потратят много денег. На входе газ из трубы, на выходе метан чистейший как слеза. И все довольны.
Вы лучше зайдите на сверхлёгкую СЛК-тему. Там обсуждаем создание стартапа, протоны со склада, и новое перпективнейшее горючее Буцетам (наследник Ацетама!)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Rudel2

Цитата: Супертяж! от 17.02.2025 00:35:01Там обсуждаем создание стартапа, протоны со склада, и новое перпективнейшее горючее Буцетам (наследник Ацетама!)
Смысл обсуждать мертвецов?

sychbird

Цитата: tau13 от 16.02.2025 23:53:24
Цитата: sychbird от 16.02.2025 22:15:57Из данного текста никак не следует, что речь идет об метане очищенном. Речь идет о  природном газе для нужд теплоснабжения.
Из данного текста следует, что Бегемот ошибался про газопровод с завода, якобы анонсированный представителями Роскосмоса. По которому подавался бы очищенный метан.

Цитата: sychbird от 16.02.2025 22:15:57В качестве ракетного топлива метан необходимо сжижать. Его очистка при сжижении идет бесплатным бонусом процесса сжижения, но требует соответствующего оборудования.
Если речь о супертяже, то встает вопрос о производительности оборудования для сжижения, и криоемкостях для промежуточного хранения.
Все вместе солидная инфраструктура. Все с учетом частоты пусков.
Прекрасно, аплодирую стоя! Ровно то, что я и говорил - вот так и начинается обоснование профильными научными центрами необходимости построить на космодроме свой завод по сжижению и "бесплатной" очистке метана из природного газа, когда за забором этого космодрома работает огромный ГПЗ. Потому что возить 50 км готовый жидкий метан с завода - неинтересно.
На Амурском ГПЗ производятся:
Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.
Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.
Производство этана — около 2,4 млн тонн в год.
Производство пропана — около 1 млн тонн в год.
Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.
Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

Товарного сжиженного метана как видим нет!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 19:32:41Есть ещё аварийные случаи.
У самолётов тоже есть. Но...
Цитата: sychbird от 17.02.2025 13:46:34Товарного сжиженного метана как видим нет!
Да. Но само газоразделение осуществляется через ожижение газа.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.