Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 17:47:55
Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:46:21А спорим, что не от ГПЗ?
А смысл?Трубы-то нет?Как доказывать собрались? :)
Уже 2 года как есть.

tau13

#36961
Цитировать«С вводом в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири" "Газпром" создал основу для сетевой газификации Амурской области. На сегодняшний день уже построен и готовится к вводу в эксплуатацию первый в регионе газопровод-отвод от "Силы Сибири" с газораспределительной станцией (ГРС) "Углегорск"», - поясняет компания.
https://finance.rambler.ru/business/44920482-gazprom-gazifitsiruet-amurskuyu-oblast-za-schet-sily-sibiri/?ysclid=m77qnxohhz160779461

ЦитироватьВ 2021 году завершено строительство межпоселкового газопровода от газораспределительной станции (ГРС) «Углегорск» до муниципальной котельной г. Циолковского. Подача газа на котельную началась прошлой осенью. Это первая в регионе котельная, подключенная к сетевому топливу.
В настоящее время ведется строительство газопровода длиной более 31 км для газификации непосредственно площадок «Восточного». Окончание строительства намечено на IV квартал 2022 года.
«Строительство газопровода к ,,Восточному" — это стратегический проект. Мы приложим максимальные усилия для того, чтобы объекты космодрома в срок были обеспечены газом», — отметил генеральный директор «Газпром газификация», «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов
https://mrg.gazprom.ru/press/news/2022/04/2917/?ysclid=m77qfxvijl886312018


Вот вам и очищенный метан с завода...

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:08:53То есть наши деятели собрались этим супом заправлять Амур-СПГ?
Цитировать— В первую очередь данный вопрос, вероятнее всего, касается РКЦ «Прогресс». Так, в данной РН в явном виде фигурирует два решения: возвращение первой ступени и применение СПГ (сжиженного природного газа — прим. ТАСС) в качестве горючего. Для нас же в качестве инновационных идей в данном направлении стали вышеупомянутое построение СК с использованием пусковой платформы и решение задач по работам с СПГ. Учитывая высокий класс чистоты применяемого СПГ (марка А), особое внимание уделяется вопросам приема и заправки компонента с сохранением его кондиции. В целом работа с СПГ как ракетным топливом является инновационной задачей.
https://www.roscosmos.ru/40403/
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:53:26Вот вам и очищенный метан с завода...
ЦитироватьМетан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе "Амура" — будут взяты стандартные конструкции ПАО "Газпром". Более того, всего в 50 километрах от Восточного в рамках контракта с Китаем строится газоперерабатывающий комплекс "Газпрома" (Амурский ГПЗ), от которого на старт "Амура" достаточно протянуть ветку газопровода. Заправка ракеты топливом станет еще дешевле.
https://tass.ru/kosmos/9627165
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:14:49Учитывая высокий класс чистоты применяемого СПГ (марка А)
Это 99% метан.
Ну вот, как доходит до дела, то оказывается, что красивые слова про "да мы просто заправим ракету из газопровода" превращаются в 99% чистоты. Не ваши, не ваши.

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:15:54газоперерабатывающий комплекс "Газпрома" (Амурский ГПЗ), от которого на старт "Амура" достаточно протянуть ветку газопровода
Оказалось "недостаточно"...

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 18:25:12Оказалось "недостаточно"...
Ну тут уж поживем-увидим.
Где они будут брать чистый (как мы выяснили) метан находясь в 50км от ГПЗ, где его миллиарды кубов я даже не знаю. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:28:02я даже не знаю
Я знаю. Поставят на космодроме дорогущую установку по фракционной очистке природного газа и получению метана. Потому что вот же - газ есть

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.02.2025 18:31:19
Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:28:02я даже не знаю
Я знаю. Поставят на космодроме дорогущую установку по фракционной очистке природного газа и получению метана. Потому что вот же - газ есть
НЯЗ у маска в 30км завод LNG и он фурами возит. ;)
Могут и с ямала сжиженный самолетами возить. ;D
Смысл гадать?Просто хейт ни на чем не основанный?Ну такое себе... :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: tau13 от 16.02.2025 14:06:07
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:59:15то по дороге возить 1-ступень не получится.
По дорогам как раз можно возить все, что угодно. Негабаритные грузы возят именно по автодорогам.
Негабарит он разной степени бывает.
У Маска такой негабарит, который ещё можно везти в общем потоке.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Владимир Шпирько

Цитата: tau13 от 16.02.2025 16:48:20
Цитироватьрешающим в выборе конструкции носителя будут соотношения стоимости создания с нуля производства в районе космодрома с учетом затрат на социалку для персонала, и стоимости  затрат на перевозку из районов с действующими квалифицированными производствами.
А не проще ли и не дешевле ли строить все это новое, с нуля где-нибудь в европейской части России? А районы падения устранить за счет многоразовости, например. Ну или стартовать со Ставрополья и падать в северный Каспий.
Или в чуть южнее Омска, вверх по Иртышу.  При этом завод в Омске доставка по воде. Поля падения в малонаселенной местности. А на дистанции 500 км река Обь.  Устраиваем приемную площадку для многоразовых первых ступеней. Обратно на завод или космодром по воде.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 18:33:59Просто хейт ни на чем не основанный?
Так в том и проблема, что основанный...


tau13

#36972
Цитата: Дем от 16.02.2025 18:47:42
Цитата: tau13 от 16.02.2025 14:06:07
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:59:15то по дороге возить 1-ступень не получится.
По дорогам как раз можно возить все, что угодно. Негабаритные грузы возят именно по автодорогам.
Негабарит он разной степени бывает.
У Маска такой негабарит, который ещё можно везти в общем потоке.
Ну это понятно, только товарищ говорил, что вообще не получится
Там, кстати, не с потоком основная проблема, а со всякими мостами - сверху.

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 17:24:09
Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:08:53То есть наши деятели собрались этим супом заправлять Амур-СПГ?
Почему вы так решили?Отчистят и в трубу, а на космодроме уже делать СПГ.
Если очистят то это будет метан, а не СПГ - сжиженный природный газ.

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:36:24
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:32:26Ну, да, там же и климат одинаковый, и технические требования. С какого хрена они такие разные? :o
Конечно, климат разный! На Восточном же не бывает тропических ураганов  ;D
Зато там бывают сибирские морозы, а ещё - космодром строился по требованиям МО РФ, которых не было в Куру. А это "вещь посильнее "Фауста" Гёте".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: tau13 от 16.02.2025 17:08:53Вот что пишут в профильной литературе по поводу основного поставщика газа на Амурский ГПЗ:
ЦитироватьГаз Чаяндинского НГКМ относится к типу метановых (объемная концентрация, %: метан – 82–86; этан – 4,0–4,5; пропан – 1,4–1,6; бутаны – 0,6–0,7) с высоким содержанием азота (7,0–15,0 %) и гелия (0,41–0,60 %) и низким – углекислого газа (0,16–0,20 %) и водорода (0,12 %)
То есть наши деятели собрались этим супом заправлять Амур-СПГ?

А вы в самолеты с Сахалина не верите...
Так уже после сжижения часть этого вымерзнет, часть останется газом. А немножко растворённого этана некритично, он тоже горит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

#36976
Цитата: Владимир Шпирько от 16.02.2025 18:53:02Если очистят то это будет метан, а не СПГ - сжиженный природный газ.
Неважно.Мы уже выснили что в ракете СПГ класса-А с 99% содержанием метана.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 18:53:41а ещё - космодром строился по требованиям МО РФ, которых не было в Куру. А это "вещь посильнее "Фауста" Гёте".
Достаточно эти требования применить к самим генералам, и кто не выдержит - уволить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Pretiera

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24
Цитата: tau13 от 16.02.2025 16:48:20
Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36Для России с неразвитой техносферой в районе безальтернативного космодрома Восточный (безальтернативного в силу уже вложенных затрат)
А какие такие вложения вложены на Восточном под перспективные метановые или водородные ракеты? Если до них дойдет, то все будут в один голос твердить, что тут все надо заново под них строить.

Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36решающим в выборе конструкции носителя будут соотношения стоимости создания с нуля производства в районе космодрома с учетом затрат на социалку для персонала, и стоимости  затрат на перевозку из районов с действующими квалифицированными производствами.
А не проще ли и не дешевле ли строить все это новое, с нуля где-нибудь в европейской части России? А районы падения устранить за счет многоразовости, например. Ну или стартовать со Ставрополья и падать в северный Каспий.

Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36Организация перевозки сложна не только в финансовом, но и в организационном плане, так требует согласованных действий разных ведомств.
Да уж! Перевозка на Дальний восток намного выгоднее для перевозчиков, чем по развитой дорожной сети до Ставрополя. Поэтому выбор очевиден...

Цитата: sychbird от 16.02.2025 14:23:36Это касается и выбора топливной пары.
Блин, не удивлюсь, если у нас додумаются даже кислород возить на космодром! По транссибу из подмосковья.
И метан тоже, цистернами. Потому что местный Облгаз зарядит такие техусловия на подключение, что цистернами будет дешевле.
Многоразовость не решает проблему полей падения.
У самолётов решила

solitaire

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2025 17:29:24Многоразовость не решает проблему полей падения.
Почему?
Если можно выделить не одну здоровую опасную зону, а одну или несколько небольших просадочных площадок, к которым и дороги подвести (может и ж/д)