Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Буцетам




Копатыч либеральный медведь-огородник и симпатизант
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Шестопер239

Цитата: blik от 17.01.2025 19:13:46
Цитата: Шестопер239 от 17.01.2025 17:48:47Обитаемая ОС интересна, как полигон для отработки многолетнего существования человека в космосе.
зачем человеку многолетне существовать в космосе? Ресурсы не в космосе, а в космических телах.

По четырем причинам.
1) На наиболее доступных телах гравитация нехорошая для здоровья при длительном проживании, слабая.
2) У этих тел небольшая поверхность. Большое жизненное пространство можно построить внутри относительно тонкостенных банок, пустив на это часть вещества небесных тел. И летать на тела вахтовым методом, выдавая роботам-шахтерам руководящий пендель. 
3) Вдаль придется долго летать, опыт долгих полетов пригодится.
4) Орбитальный дом проще астероида перебазировать в другое место - например, оптимальное по потоку солнечной энергии, или совершить переезд по другим соображениям. 

Буцетам

Возвращаясь к теме. Копатыч обмозговал доступный супертяж. Вот вам рецепт успеха☝

1. Супертяж не нужен, нужен крепкий тяж на 40 тонн для многопуска со стыковками
2. Дешёвый многопуск требует многораза
3. Многораз это простые и надёжные двигатели
4. А дёшево это когда дёшево...

Keep this in mind, выбираем самые надёжные, дешевейшие двигатели, и ставим их побольше. Такие двигатели у нас есть! Смотрим картинку, думаем как следует.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

#36583
Цитата: Копатыч от 17.01.2025 19:50:231. Супертяж не нужен, нужен крепкий тяж на 40 тонн для многопуска со стыковками
40-тонник ))) Как давно это было и сколько копий сломано, ммм...  :-* :-* :-*
Да и по остальным пунктам - давно уже ППКС
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Bell от 17.01.2025 20:34:16давно и сколько
А кстати кто-нибудь картинки рисовал? Не на БХГ, а на РД-107?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Заодно предлагаю обсудить потенциальную роль РД-111, если он и впрямь будет не сильно дороже 107-го. 
20 млн. руб. это ж всего 200 тыс.$, за цену Раптора получаем сразу 5 РД-111. Более чем конкурентно, потому что ракета на РД будет в 3 раза тяжелее ракеты на Рапторе, а не в 5 раз.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 20:45:20
Цитата: Bell от 17.01.2025 20:34:16давно и сколько
А кстати кто-нибудь картинки рисовал? Не на БХГ, а на РД-107?
Глушко и "рисовал" в начале 1960-го года. Но не на РД-107, а на РД-111. Р-10 на 1500  стартовой массы. аккурат 40-тонник ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 20:52:01Заодно предлагаю обсудить потенциальную роль РД-111, если он и впрямь будет не сильно дороже 107-го.
20 млн. руб. это ж всего 200 тыс.$, за цену Раптора получаем сразу 5 РД-111. Более чем конкурентно, потому что ракета на РД будет в 3 раза тяжелее ракеты на Рапторе, а не в 5 раз.
А "потенциальной роли РД-111" нет. Он не выпускается уже полвека (плюс-минус).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 20:56:56Глушко и "рисовал
Какой прозорливый товарищ! А его обижают :D
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 20:57:44не выпускается
Он по конструкции на 107й достаточно похож, в отличие от НК-33
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 21:04:27
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 20:56:56Глушко и "рисовал
Какой прозорливый товарищ! А его обижают :D
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 20:57:44не выпускается
Он по конструкции на 107й достаточно похож, в отличие от НК-33
Как хрен на гусиную шею похож, ага
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 20:45:20
Цитата: Bell от 17.01.2025 20:34:16давно и сколько
А кстати кто-нибудь картинки рисовал? Не на БХГ, а на РД-107?
Какие 107? Может 170?
40-тонник должен быть в 3 блока снизу +третья ступень. Что-то вроде Ангары-3, только вдвое больше (точнее втрое по ПН).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Bell от 17.01.2025 21:37:26Может 170?
Если 190й в 10 раз дороже 107го, то 170й...в 38 раз дороже? 
А по тяге больше всего в 8 раз. Зато по напряжённости в 800 раз превосходит, это да
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 21:31:14Как хрен на гусиную шею
А что такого есть в РД-111, чего нельзя сделать на техническом уровне РД-107? В смысле - с использованием уже имеющегося под РД-107 оборудования.
Кузнецов, напомню, до сих пор делает авиационные двигатели, с соответсствующим опытом в плане производства турбин
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Глкшковский супертяж. Какая мюПГ?
12.02.1960г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР по ОБОРОННОЙ ТЕХНИКЕ
товарищу РУДНЕВУ К.Н.
ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ-1 ГК СМ СССР по ОТ
товарищу КОРОЛЁВУ С.П.

ТЯЖЕЛЫЙ НОСИТЕЛЬ /Р-10/

На основании совместной с ОКБ-1 предварительной проработки вопроса о создании тяжелой ракеты-носителя и проведенного анализа возможных двигательных установок для этой ракеты на базе кислородно-керосинового двигателя 8Д716 первой ступени изделия Р9А, представляется заслуживающей внимание следующая схема носителя:

1-я ступень — состоит из одного центрального и шести расположенных вокруг блоков; на каждом из семи блоков установлено по два четырехкамерных двигателя с тягой каждого 141 тонна у земли. Суммарная стартовая тяга составляет 141x2x7=1974 тонны, а стартовый вес ракеты в целом — около 1500 тонн.

На каждом блоке два автономных четырехкамерных двигателя образуют двигательную установку, собранную на единой раме, несущей восемь расположенных по окружности камер сгорания и два ТНА между ними. Управление ракетой осуществляется с помощью качания камер сгорания. Габаритный диаметр такой двигательной установки с тягой 282 тонны /у земли/ не выходит за пределы 3,2 метра, что обеспечивает транспортировку собранных блоков ракеты по железным дорогам. При этом габаритный диаметр семиблочной первой ступени не превышает 11 метров, что позволяет использовать для старта стенд НИИП-5. Естественно, что более тяжелый и габаритный носитель потребует новой разработки наземного оборудования.

Удельная тяга двигателей 1-й ступени составит 274 сек у земли и 317 сек в пустоте.

II-я ступень — состоит из четырех блоков, на каждом из которых установлен один четырехкамерный двигатель с давлением газов на срезах сопел около 0,2 ата, удельной тягой 330 сек и тягой 171 тонна в пустоте. Суммарная тяга двигателей II ступени составляет 171x4x1=684 тонны. Габаритный диаметр двигателя не выходит за пределы 3,2 м, что обеспечивает транспортабельность каждого блока. Двигатели обладают высотным запуском.

Двигатели устанавливаются под небольшим углом к оси ракеты для обеспечения управления полётом путем дросселирования тяги отдельных двигателей.

III-я ступень — состоит из одного блока диаметром 3,2 м с одним четырехкамерным двигателем. Управление полетом — за счет качания камер сгорания на угол до 2°. Давление газов на срезах сопел камер сгорания — не более 0,2 ата, удельная тяга ~330 сек, тяга — 171 тонна.

IV-я ступень — состоит из одного блока с четырьмя двигателями 8Д711, тяга каждого из которых 10 тонн, удельная тяга — 345 сек. В двигателе 8Д711 используется в качестве горючего диметилгидразин. Диаметр двигательной установки ~2,4 м /по срезам сопел/. Управление полетом — путем дросселирования тяги отдельных двигателей либо с использованием для этой цели выхлопных газов за турбинами.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Там ещё и про Р-20 есть, если что :)
Да и про УР-1000 и УР-700 в первоначальном виде можно найти ;D

Андрюха

Цитата: Bell от 17.01.2025 21:37:2640-тонник должен быть в 3 блока снизу +третья ступень. Что-то вроде Ангары-3, только вдвое больше (точнее втрое по ПН).
А третья ступень "выдержит" 40-50 тн "сверху"?

garg

40 тонн в многоразе, это уже не меньше 70 в расходе (в исполнении наших паровозостроителей так точно, несмотря ни на какие доработки напильником)
А если полном многоразе - так выйдет старшип по размерам. У самого Маска первый старшип  40-50 тонн ожидаемой ПН получился в результате.
С полным многоразом достаточно и 15-25 тонн. Хотя  хотелось бы 30. 40 - слишком уж для нас хорошо.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 21:55:29
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2025 21:31:14Как хрен на гусиную шею
А что такого есть в РД-111, чего нельзя сделать на техническом уровне РД-107? В смысле - с использованием уже имеющегося под РД-107 оборудования.
Кузнецов, напомню, до сих пор делает авиационные двигатели, с соответсствующим опытом в плане производства турбин
Например, сладкий ГГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.01.2025 21:37:26
Цитата: Копатыч от 17.01.2025 20:45:20
Цитата: Bell от 17.01.2025 20:34:16давно и сколько
А кстати кто-нибудь картинки рисовал? Не на БХГ, а на РД-107?
Какие 107? Может 170?
40-тонник должен быть в 3 блока снизу +третья ступень. Что-то вроде Ангары-3, только вдвое больше (точнее втрое по ПН).
Два блока внизу и вторая ступень ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 17.01.2025 22:07:07
Цитата: Bell от 17.01.2025 21:37:2640-тонник должен быть в 3 блока снизу +третья ступень. Что-то вроде Ангары-3, только вдвое больше (точнее втрое по ПН).
А третья ступень "выдержит" 40-50 тн "сверху"?
Почему нет? Для этого её надо рассчитать на соответствующие нагрузки
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!