Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Классик

Цитата: Prokrust от 15.12.2024 13:57:04
Цитата: Классик от 15.12.2024 12:14:48Если делать обтекатель интегрированным с 1й ступенью
возникает проблема - рано сбрасывать нельзя.
Поэтому ступень должна лететь далеко и высоко.
Тогда её чрезвычайно проблемно садить.
И по затратам на торможение и термозащиту, и по месту посадки
  - только если на свободно плавающую морскую платфоорму,
    что в условиях РФ - нереально.

Можно обойти эту проблему, если сделать два обтекателя.
Первый - тяжелый интегрированный - ступень с ним возвращается на старт.
Второй - очень лёгкий(возможно без боковых стенок) - сбрасывается позже.
Если 1-ступень сажать обратно на старт, то все что нужно - подлететь повыше. При посадке конечно придется еще дополнительно тормозить, как Фалкон. У Нейтрона вполне может хватить топлива на все это - движок на метане на кислом тракте даст импульс значительно больше чем Мерлин, да и сама ступень из  более легкого композита.
Ну и стартовая скорость 2-ступени видимо будет ниже чем у Фалкон.
И выводить она будет в разы меньше.
Поэтому при возврате единой с обтекателем 1й ступени эффективным будет только 3х ступ.
Либо 2х ступ с верхней водородной ступенью.
Но 3х ступ будет заметно дешевле и быстрее в реализации.

Prokrust

Цитата: Классик от 15.12.2024 15:14:10
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 13:57:04
Цитата: Классик от 15.12.2024 12:14:48Если делать обтекатель интегрированным с 1й ступенью
возникает проблема - рано сбрасывать нельзя.
Поэтому ступень должна лететь далеко и высоко.
Тогда её чрезвычайно проблемно садить.
И по затратам на торможение и термозащиту, и по месту посадки
  - только если на свободно плавающую морскую платфоорму,
    что в условиях РФ - нереально.

Можно обойти эту проблему, если сделать два обтекателя.
Первый - тяжелый интегрированный - ступень с ним возвращается на старт.
Второй - очень лёгкий(возможно без боковых стенок) - сбрасывается позже.
Если 1-ступень сажать обратно на старт, то все что нужно - подлететь повыше. При посадке конечно придется еще дополнительно тормозить, как Фалкон. У Нейтрона вполне может хватить топлива на все это - движок на метане на кислом тракте даст импульс значительно больше чем Мерлин, да и сама ступень из  более легкого композита.
Ну и стартовая скорость 2-ступени видимо будет ниже чем у Фалкон.
И выводить она будет в разы меньше.
Поэтому при возврате единой с обтекателем 1й ступени эффективным будет только 3х ступ.
Либо 2х ступ с верхней водородной ступенью.
Но 3х ступ будет заметно дешевле и быстрее в реализации.
По сути Нейтрон будет летать как СуперХеви, только несколько повыше и при возврате делать тормозной импульс.
Вывод на НОО упадет максимум в 2 раза (к стартовой массе) по сравнению с Фалкон.
Никаких трат денег на покатушки на барже. Возможность реально быстрого вторичного старта (тем более что кислый тракт не коптит).
У себестоимости вывода есть все шансы быть дешевле чем Фалкон, если планируемая многоразовость получится.
PS.
3-х ступ с ловлей 2-ступени не прост.

Demir_Binici

#36142
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 16:50:35По сути Нейтрон будет летать как СуперХеви, только несколько повыше и при возврате делать тормозной импульс.
Super Heavy как раз тормозной импульс не делает, так как летает невысоко. Примерно как New Shepard, который тоже без тормозного импульса обходится. Пока. Дальше может и изменят.
Neutron будет летать как Falcon 9 RTLS. При выводе на 500 км SSO максимальная ПН у Falcon 9 RTLS снижается на 27% относительно Falcon 9 ASDS.
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 16:50:35Вывод на НОО упадет максимум в 2 раза (к стартовой массе) по сравнению с Фалкон.
Имеет смысл говорить про какие-то референсные целевые орбиты.
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 16:50:35Никаких трат денег на покатушки на барже. Возможность реально быстрого вторичного старта (тем более что кислый тракт не коптит).
Это да. Изначально имеет смысл отказаться от баржи и это и они правильно и SpaceX со SS/SH правильно. А Blue Origin тормознули, решив делать, как делали SpaceX в далёком прошлом.
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 16:50:35У себестоимости вывода есть все шансы быть дешевле чем Фалкон, если планируемая многоразовость получится.
Так у всех есть шансы. И у Rocket Lab и у Blue Origin и у Relativity Space. Falcon 9 уже весьма старая ракета, созданная путём итераций и с многочисленными компромиссами в условиях постоянного цейтнота и недостатка в деньгах. Вопрос только когда этот шанс откроется. И что понимать под себестоимостью. Даже если marginal cost, то необходимо отладить производство, логистику, обслуживание. Это время. А если общую себестоимость, включая затраты на разработку и подготовку производства в цену каждого изделия, то Falcon 9/Heavy только Block 5 выпущено 44 нижних ступеней и 362 верхних. А если считать только уже летавшие первые ступени Falcon 9 то если каждая до 25 пусков долетает, то 162 пуска только на них можно сделать. Только вторые ступени к ним нужны. И обтекатели, которые не со 100% эффективностью вылавливают. И это сейчас.
Дело не только в себестоимости. ещё долго после выхода на рынок, сходные услуги всем перечисленным придётся продавать дешевле услуг SpaceX, по сути из своей маржи покрывая разницу в страховке для заказчиков.

Дем

Цитата: Классик от 15.12.2024 12:14:48Можно обойти эту проблему, если сделать два обтекателя.
Первый - тяжелый интегрированный - ступень с ним возвращается на старт.
Второй - очень лёгкий(возможно без боковых стенок) - сбрасывается позже.
Надо размещать баки 2 ступени (или только один бак) НАД ПН
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

МБР

ЕКА заказало у Ариан Груп разработку линейки многоразовых метановых ракет "Темис" -- среднюю, тяжелую и сверхтяжелую. Отличаются они числом двигателей Прометей (от 7 шт. на первой ступени средней, далее выше) и, соответственно, диаметром ступеней.
На сверхтяже в качестве бустеров будут использоваться первые ступени средней ракеты. Вроде, по выводимой ПН инфы пока нет.
Вот по такому пути, на мой взгляд, и нам нужно двигаться. Сначала Союз-5, а потом, по той же технологии и потолще блок делать.

B7BB

Цитата: МБР от 16.12.2024 04:53:49а потом, по той же технологии
Эм, а Ангара чем не оно?
Кроме того что толще чем бустеры делать основную часть не получится.

Классик

Цитата: Prokrust от 15.12.2024 16:50:35
Цитата: Классик от 15.12.2024 15:14:10
Цитата: Prokrust от 15.12.2024 13:57:04
Цитата: Классик от 15.12.2024 12:14:48Если делать обтекатель интегрированным с 1й ступенью
возникает проблема - рано сбрасывать нельзя.
Поэтому ступень должна лететь далеко и высоко.
Тогда её чрезвычайно проблемно садить.
И по затратам на торможение и термозащиту, и по месту посадки
  - только если на свободно плавающую морскую платфоорму,
    что в условиях РФ - нереально.

Можно обойти эту проблему, если сделать два обтекателя.
Первый - тяжелый интегрированный - ступень с ним возвращается на старт.
Второй - очень лёгкий(возможно без боковых стенок) - сбрасывается позже.
Если 1-ступень сажать обратно на старт, то все что нужно - подлететь повыше. При посадке конечно придется еще дополнительно тормозить, как Фалкон. У Нейтрона вполне может хватить топлива на все это - движок на метане на кислом тракте даст импульс значительно больше чем Мерлин, да и сама ступень из  более легкого композита.
Ну и стартовая скорость 2-ступени видимо будет ниже чем у Фалкон.
И выводить она будет в разы меньше.
Поэтому при возврате единой с обтекателем 1й ступени эффективным будет только 3х ступ.
Либо 2х ступ с верхней водородной ступенью.
Но 3х ступ будет заметно дешевле и быстрее в реализации.
..
PS.
3-х ступ с ловлей 2-ступени не прост.
Зачем вы это написали?
Я нигде не предлагал такую дурь, как ловлю 2й ступени у 3-х ступа.

Антикосмит

Цитата: МБР от 16.12.2024 04:53:49потолще блок делать.
Никогда! Железнодорожный габарит наша священная корова.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Pretiera

Цитата: Дем от 16.12.2024 02:37:32
Цитата: Классик от 15.12.2024 12:14:48Можно обойти эту проблему, если сделать два обтекателя.
Первый - тяжелый интегрированный - ступень с ним возвращается на старт.
Второй - очень лёгкий(возможно без боковых стенок) - сбрасывается позже.
Надо размещать баки 2 ступени (или только один бак) НАД ПН
Корона с бустером

Дем

Цитата: Pretiera от 17.12.2024 10:58:52Корона с бустером
Дык. Сама идея в принципе годная, но SSTO - дурь и блажь.
Ну и отсек ПН лучше цилиндрический, чтобы можно было произвольной длины делать
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дедан

#36150
КОРОНА с  бустером это.....  Это:Два чемодана и оба без ручек.  А вот ССТО ,плюс воздушный старт,наше космическое будущее.
Космические корабли,именно космические ,ещё долго будут создавать на земле. И заправлять в космосе. А с его ХС возможны практически любые полёты

cross-track

Цитата: Дедан от 17.12.2024 14:34:24А вот ССТО ,плюс воздушный старт,наше космическое будущее.
Дело за пустяком - построить ССТО плюс воздушный старт.
Live and learn

Дедан

Цитата: cross-track от 17.12.2024 15:40:30
Цитата: Дедан от 17.12.2024 14:34:24А вот ССТО ,плюс воздушный старт,наше космическое будущее.
Дело за пустяком - построить ССТО плюс воздушный старт.
На порядок,как минимум дешевле чем СТ и на порядок полезней. Да и проще. Два Руслана состыковать и РН на водороде среднего класса. Даже движки почти есть РД701-704.

cross-track

Цитата: Дедан от 17.12.2024 17:06:33Два Руслана состыковать
А как их состыковать? И сколько движков останутся после стыковки?
Live and learn

Dulevo


cross-track

Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Дедан от 17.12.2024 17:06:33Два Руслана состыковать..
Тема называется "Доступный для России.."
Исправьте на "два SSJ состыковать.." или что там выпускается.

Дедан

Ну примерно вот так:
Или так:
Или вот так: Picture background

cross-track

Цитата: Дедан от 17.12.2024 19:33:13Ну примерно вот так:
Или так:
Или вот так:
С дуба падают листья ясеня...
Live and learn

Дедан

Цитата: cross-track от 17.12.2024 20:54:44
Цитата: Дедан от 17.12.2024 19:33:13Ну примерно вот так:
Или так:
Или вот так:
С дуба падают листья ясеня...

Завязывайте,а то и до зелёных чёртиков недалеко..... в упряжке. ;D