Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Mark

#3540
ЦитироватьДем пишет:
Марсианский - 500т? Тогда 20 пусков, одной ракетой - 2 пуска в день, 10 дней на сборку.

Ето так не идёт и не вожмзно, тоже и ядерные двигатели не будем в космосе сварки делать. Корабль с 25 стыковыми узлами бы при динамических операциях сломался (анализы от  ЦНИИмаш ). НАСА и Роскосмос об етом не думают.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
И в чём преимущество перед одноразовой РН? Та хоть выводит больше при той же стартовой массе.
В цене, как всегда. Я разве где-то сказал, что двигатели надо поменять а старые выкинуть? Просто для сокращения времени подготовки к следующему пуску сперва заменить двигатели на многоразовой ступени, а уж потом (и параллельно с подготовкой к пуску) заниматься диагностикой и обслуживанием слетавших двигателей. Как это можно не понять?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
 Кстати, об "Ангаре": сейчас уже официально признали, что решение сэкономить на стартовом столе от "Зенита" было ошибкой. Получилось и дольше, и дороже. Такая вот экономия.  :( Всем поклонникам многоразовых систем на заметку.
А где тут многоразовая система? Стол? Так он не летает.  :D Так что вы уж наезды на многоразовые системы во все-то свои сообщения не пихайте - мы все в курсе вашей веры...
К тому же - это скорее косяк Спецстроя а не неправильное решение. Почему у Маска получилось перестроить старый старт Титана (кажется, точно не помню) быстро и дешево, а у нас как обычно через анус? Может надо было не объемы работ накручивать, а дело делать?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

Цитировать2025 пишет:
Есть программная книга от авторов из Энергии по строительству базы на Луне.
Я-бы не стал на эту рекламную брошюрку ориентироваться, если честно...  :oops:
Разрушитель иллюзий.

2025

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитировать2025 пишет:
Есть программная книга от авторов из Энергии по строительству базы на Луне.
Я-бы не стал на эту рекламную брошюрку ориентироваться, если честно...  :oops:
Рекламная не рекламная, но там рассмотрено несколько вариантов строительства разными техническими средствами и делаются какие-то выводы относительно дальнейших разработок. Ну и брошуркой ее трудно назвать. Довольно внушительная книженция.

Back-stabber

Цитировать2025 пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитировать2025 пишет:
Есть программная книга от авторов из Энергии по строительству базы на Луне.
Я-бы не стал на эту рекламную брошюрку ориентироваться, если честно...  :oops:  
Рекламная не рекламная, но там рассмотрено несколько вариантов строительства разными техническими средствами и делаются какие-то выводы относительно дальнейших разработок. Ну и брошуркой ее трудно назвать. Довольно внушительная книженция.
Объём -- да, впечатляет. Люди время и труд потратили. Относительно разработок -- сложилось двоякое мнение. Самореклама так и прёт. Трудно понять (на моём уровне понимания), где там кусочки правды. :oops:
Разрушитель иллюзий.

Valerij

Цитировать2025 пишет:
 Valerij, чтож вас в крайности-то? Если сверхтяж, то никому не нужный, если многопуск, то Протонами.
Почему нельзя выбрать золотую середину и создать носитель, который бы заменил Протон, был бы востребован для запуска тяжелых спутников и россыпи спутников, а также для полетов на Луну?
По-моему, можно. Только квант долен начинаться от 40т.
Не обязательно от 40 тонн, кроме того это не единственный параметр. Иначе может получиться, как с Фальконом Хэви - для низкой орбиты это супертяж, для геостационара весьма обычная ракета.
   
По мне так надо начинать работать с МРКС. Тогда мы получим ряд, буквально начинающийся где-то от 16 тонн. МРКС в максимальной конфигурации будет где-то около 70 тонн. но и это не все. Я просто напоминаю, что ресурс у двигателей МРКН меньше ресурса первой ступени. Тогда есть возможность снимать и склалировать двигатели с заканчивающимся ресурсом, а потом создать одноразовый боковой блок, унифированный с первой ступенью МРКС, но размерами близкий к водородному блоку второй ступени. Тогда, заменив первые ступени МРКС на такой блок, мы получим ПН порядка 85 тонн, при запуске с унифицированного старта. Но, так как в отличии от первой ступени МРКС у такого блока нет крыльев, то можно построить отдельный старт для запуска "семиблочника" из четырех метановых блоков первой ступени, двух одноразовых блоков второй ступени и одного блока третьей ступени, ПН такого носителя уйдет за 100 тонн, и при этом он будет использовать инфраструктуру и наработки МРКС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Mark

ПН МРКН идёт от 7 до около 65 тонн.
Двигатели многоразовые до 25 полетов.
ВРБ будет многоразовы до 200 пусков, не сраза.

Думаю что вариант как ты пишеш не будет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Valerij

ЦитироватьДем пишет:
Быстрая диагностика - "телеметрия в норме, визуальным осмотром повреждений не выявлено"
Стоит еще проверить герметичность баков и системы, хотя бы просто наддув их и контролируя падение давления.
   
ЦитироватьДем пишет:
А что не так со стыковкой? Орбиту вполне можно подобрать такую, что стартовать на неё можно пару раз в сутки и прямо к собираемому блоку
Не так просто в наших широтах, но, в принципе, правильно.
   
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
При этом мне милей в качестве первой ступени крылатая ступень.
Крылатая ступень - оно красиво, но не под такую массу ПН...
Крыло используется в МРКС при возвращении практически пустой первой ступени к месту пуска, поэтому грузоподъемность самой системы это не лимитирует.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Тогда есть возможность снимать и склалировать двигатели с заканчивающимся ресурсом, а потом создать одноразовый боковой блок, унифированный с первой ступенью МРКС, но размерами близкий к водородному блоку второй ступени
И какова-же будет прогнозируемая надёжность этого мего-девайса? Трудно представить даже...  8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
По мне так надо начинать работать с МРКС.
Уже начинали. Может хватит? Начинать..  8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Иначе может получиться, как с Фальконом Хэви - для низкой орбиты это супертяж, для геостационара весьма обычная ракета.
Вот у меня стойкое ощущение, что Ф на ГСО/ГПО -- вообще фэйк какой-то... Типа "на Марс за 500 баксов"...  8)
Разрушитель иллюзий.

Mark

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
По мне так надо начинать работать с МРКС.
Уже начинали. Может хватит? Начинать..  8)
...да, а первый старт после 2030, наверно около 2035г.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

А может наоборот? Начать с малого. С Союза-5. Отработать метановый носитель. Затем плавненько перейти к метановому 85 тоннику.  И только затем к МРКС использовав для него отработанные элементы - двигатель, блоки...
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Back-stabber

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
По мне так надо начинать работать с МРКС.
Уже начинали. Может хватит? Начинать..  8)  
...да, а первый старт после 2030, наверно около 2035г.
Я про то, что "Байкал" уже да-же на выставки какие-то катали... Потом видать посчитали - прослезились, и забили..   ;)
Разрушитель иллюзий.

G.K.

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ГСО/ГПО -- вообще фэйк какой-то
На ГСО- так точно. Там нет РБ. Про ГПО - это надо смотреть.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Back-stabber

Блин, раньше и пули из трупов вырезали... И после "межполётного обслуживания" опять того... запускали в-смысле...  :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

Цитировать2025 пишет:
Я сказал "по всей видимости". Какое иное обслуживание может продлить жизнь камеры, работающей на пределе в агрессивной химической и термической среде? Не думаете же вы, что там покрытие кто-то напылял.
Дело в том, что многоразовая ракета оптимизируется по другому. Это в одноразовой ракете бой идет за секунды УИ, в многоразовой это важный, но не главный параметр. Это примерно так же, как однотипные дизеля на судах и автомобилях. По сравнению с автомобильным движком судовой имеет меньшую мощность, но зато потрясающий моторесурс на этой мощности и очень неплохую экономичность.
   
Кроме того есть еще два способа повышения надежности, и их оба можно использовать. Один - усилить критичные узлы, пусть будут немного тяжелее, но зато надежнее. Второй - обеспечить относительно простую замену критичных узлов после каждого полета или при выработке ресурса. Да, двигатель получится менее эффективный, немного более тяжелый, но оптимизируются экономические параметры не шарообразного двигателя в безвоздушном пространстве, а системы целиком (смотрите Маска и его "примитивные" двигатели).

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьДем пишет:
У нас уже четыре (два у нас, два у них) сверхтяжа было. Как-то не прижились. пятый раз наступать на грабли?
А многоразовые носители и орбитальная сборка, почти и не появились.
Вы случайно про МКС не забыли? Или в вашей реальности ее нет?
   
Цитироватьpkl пишет:
Носитель - это просто транспортное средство. Его облик определяется габаритами и массой выводимой ПН. А та - решаемыми задачами. Была потребность - делали супертяжи. Исчезла - супертяжи умерли. Появится снова - снова будем делать.
Шаттл в роли носителя не был супертяжем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьMark пишет:
ПН МРКН идёт от 7 до около 65 тонн.
Если от семи тонн, то повторится история с Ангарой. Слишком маленький минимальный квант груза, нужно помнить, что ПН мы указываем на низкой орбите.
     
ЦитироватьMark пишет:
Думаю что вариант как ты пишеш не будет.
Я боюсь, что у нас вообще ничего не будет. Это просто игра ума.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".