Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Цитировать— На первом этапе это будет носитель, способный выводить 80–85 т. Дальше он будет трансформироваться до 130–180 т,
Вопрос, как ето понять (ето слово) он будет трансформироваться... ??? Будет один модулны от 85 до 180 т, как у СЛС. Или от елементов 85 т. носителя будет сделаны бол ь шы ???
смотри картинку http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9861/?PAGEN_1=174
это и есть трансформация

Да, толко так.
 
Интересно что на картинке двигателя РД-175 ест написано SLS !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

РКК «Энергия» и ЦНИИмаш готовят проект сверхтяжелой ракеты, 30.05.13

ЦитироватьРешение о создании в России новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято, но проект готовится. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС президент Ракетно- космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота.

«Решение о создании новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса грузоподъёмности и проведении тендера Роскосмосом по такому проекту пока не принято», - сказал он.

По словам Лопоты, в настоящее время головной институт Роскосмоса (ЦНИИмаш) совместно с «Энергией» и другими ведущими предприятиями отрасли разрабатывает системный проект, в котором должны быть определены основные требования к такой ракете, в том числе по наземной инфраструктуре подготовки носителя к запуску. Также должно быть сформировано представление о возможной программе ее использования.

«Результаты системного проекта должны лечь в основу решения Роскосмоса о создании ракеты-носителя с объявлением агентством конкурса для выбора головного разработчика, - уточнил глава корпорации. - «Энергия» предполагает принять участие в таком конкурсе».

Лопота напомнил, что у корпорации есть проектно-конструкторский задел и опыт работ по ракете-носителю «Энергия», два успешных пуска которой были осуществлены в конце 80-х годов. «На данном временном отрезке в РКК «Энергия» проводятся предконтрактные исследования по определению облика ракеты-носителя сверхтяжелого класса на основе этого задела. Результаты исследований будут представлены в указанный выше системный проект», - отметил он.
http://vpk.name/news/90439_rkk_energiya_i_cniimash_gotovyat_proekt_sverhtyazheloi_raketyi.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=182
ЦитироватьПрезидент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота:

 - Каким в корпорации видят облик будущей сверхтяжелой ракеты-носителя?

      - Прежде всего, следует отметить, что решение о создании новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято. Вместе с тем, в настоящее время в отрасли ведутся предварительные проектные исследования, которые также выполняются и в РКК «Энергия».

      Специалистам, как нашего предприятия, так и предприятий-участников программы создания ракеты-носителя «Энергия», представляется наиболее рациональным разработку ракет-носителей сверхтяжелого класса для выполнения космических программ, прогнозируемых на период после 2020 года, проводить на основе технического задела, приобретенного в рамках вышеупомянутой программы. В первую очередь, в этом заделе следует выделить возможности использования и совершенствования самых мощных в мире и эффективных жидкостных ракетных двигателей, работающих на экологически чистых компонентах ракетного топлива – жидком кислороде и керосине. Это уникальные двигатели РД-170М и РД-171М, не имеющие себе равных в мире.

      При предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром «Восточный» с завода-изготовителя.

      На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя «Энергия» сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя «Зенит-2S».

      По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома «Восточный», начало летных испытаний – в 2020-2022 гг.

      Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьЛЕ-БУРЖЕ, 19 июня. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС/. Окончательного решения по средствам выведения в лунной программе пока не принято, при объявлении тендера ГКНПЦ им.Хруничева будет участвовать в нем с ракетой-носителем "Ангара". Об этом журналистам на проходящем здесь международном авиасалоне сообщил сегодня генеральный директор центра Александр Селиверстов.
"Ангара" имеет несколько модификаций и с одной из них мы будем участвовать в конкурсе", - сказал он.
По его словам, вопрос о создании ракетоносителей для лунной программы в настоящее время рассматривает Роскосмос.
Селиверстов отметил, что пока рано говорить о грузоподъемности ракеты-носителя, это будет определено в зависимости от задач, которые будут поставлены. "Это определится, когда будет решен вопрос по нагрузке, что туда полетит", - уточнил он.
http://www.itar-tass.com/c9/776558.html
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

Народ, так как быть с панельными баками, кто подскажет? Такое решение имеет право на существование?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Что есть панельный бак?

pkl

Ну это как на Н-1 - бак из составных сегментов-панелей, каждый из которых провозится по железной дороге.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

Итак, хотим мы положить тонн 20 на Луну. Что нам для этого надо?
Вариант 1 - супертяж.
Расход - 1 шт. Стоимость - многие лярды.

вариант 2 - многопуск.
Первым пуском пускаем ПН, остальными - баки с топливом.
Потребная ракета - примерно 25-тонник (раз конечная ПН 20т)
Расход - опять же 1 шт. Потому что мы первую ступень сажаем и после быстрой диагностики заправляем и пускаем снова. Так как груз - бочка с топливом, потеря некритична.
Стоимость первого пуска - пусть сотня лямов, последующих - по 10 (заправка и новая вторая ступень)
Впрочем, даже со вторых ступеней после перестыковки баков на РБ можно снять повторноиспользуемые ништяки (электронику, движки) и кучкой спустить вниз.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

2025

#3508
ЦитироватьДем пишет:
 первую ступень сажаем и после быстрой диагностики заправляем и пускаем снова.
Давайте оставим эту тему. Многоразовая первая ступень - это совершенно другая конструкция. Не путайте ее с обычными первыми ступенями. Там принципиально другое устройство начиная от двигателей и кончая системами возврата. Просто подобрать упавшую с неба железяку и запустить опять не получится. Она вдребезги разбита, а двигатель выработал свой ресурс.
Хотите возвращать первую ступень - смотрите Байкал или Шаттл.

pkl

Дем

Быстрой диагностики не бывает. Придётся перебирать весь двигатель и, вероятно, менять камеру. Да и вариант со стыковкой на околоземной орбите не вдохновляет.

Лучше супертяж попроще и подешевле.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

#3510
Цитировать2025 пишет:
Многоразовая первая ступень - это совершенно другая конструкция. Не путайте ее с обычными первыми ступенями. Там принципиально другое устройство начиная от двигателей и кончая системами возврата. Просто подобрать упавшую с неба железяку и запустить опять не получится. Она вдребезги разбита, а двигатель выработал свой ресурс.
Хотите возвращать первую ступень - смотрите Байкал или Шаттл.
Смотрю на "Кузнечик", и вижу "Россиянку"......
 
А двигатели с ресурсом на несколько полетов не фантастика, просто в ту сторону никто не работал. У первых авиационных ДВС ресурс был не больше нынешних ракетных двигателей. При этом мне милей в качестве первой ступени крылатая ступень.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьpkl пишет:
Быстрой диагностики не бывает. Придётся перебирать весь двигатель и, вероятно, менять камеру. Да и вариант со стыковкой на околоземной орбите не вдохновляет.
А что еще вас не вдохновляет? Как летать в космос. если вы стыковок боитесь?
   
Цитироватьpkl пишет:
Лучше супертяж попроще и подешевле.
Не бывает простых и дешевых супертяжей. Для тех, которые могут запускаться часто, нужен трафик, больший, чем для АКС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Быстрой диагностики не бывает. Придётся перебирать весь двигатель и, вероятно, менять камеру.
И не надо. Вы двигатели сперва поменяйте, а потом диагностируйте сколько влезет... Относительно смены камеры - разве на SSME её меняли?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

2025

Valerij, чтож вас в крайности-то? Если сверхтяж, то никому не нужный, если многопуск, то Протонами.
Почему нельзя выбрать золотую середину и создать носитель, который бы заменил Протон, был бы востребован для запуска тяжелых спутников и россыпи спутников, а также для полетов на Луну?
По-моему, можно. Только квант долен начинаться от 40т.

Дем

Цитировать2025 пишет:
Давайте оставим эту тему. Многоразовая первая ступень - это совершенно другая конструкция. Не путайте ее с обычными первыми ступенями.
Смотрю на масковский кузнечик, особой разницы не вижу.

Цитироватьpkl пишет:
Быстрой диагностики не бывает. Придётся перебирать весь двигатель и, вероятно, менять камеру. Да и вариант со стыковкой на околоземной орбите не вдохновляет.

Значительная часть движков позволяет неоднократный запуск в течении полёта. Они как-то обходятся без переборки?
Так и тут - берём движок, ресурса которого хватит на 20 зажиганий, после посадки максимум стартовые заряды ставим.
Быстрая диагностика - "телеметрия в норме, визуальным осмотром повреждений не выявлено"
А что не так со стыковкой? Орбиту вполне можно подобрать такую, что стартовать на неё можно пару раз в сутки и прямо к собираемому блоку

ЦитироватьValerij пишет:
При этом мне милей в качестве первой ступени крылатая ступень.
Крылатая ступень - оно красиво, но не под такую массу ПН...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДем пишет:
Итак, хотим мы положить тонн 20 на Луну. Что нам для этого надо?
Вариант 1 - супертяж.
Расход - 1 шт. Стоимость - многие лярды.

вариант 2 - многопуск.
Первым пуском пускаем ПН, остальными - баки с топливом.
Потребная ракета - примерно 25-тонник (раз конечная ПН 20т)
Расход - опять же 1 шт. Потому что мы первую ступень сажаем и после быстрой диагностики заправляем и пускаем снова.
Вариант 3 - орбитальный атомный буксир.
Первым пуском выводим многоразовый буксир с реактором. Остальными - 25-тонные ПН (каждая четвёртая или пятая - заправка ксенона для ЭРД). И не заморачиваемся с переборкой и диагностикой ступеней носителя, потому что они одноразовые.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Первым пуском выводим многоразовый буксир с реактором. Остальными - 25-тонные ПН (каждая четвёртая или пятая - заправка ксенона для ЭРД). И не заморачиваемся с переборкой и диагностикой ступеней носителя, потому что они одноразовые.
Тоже вариант, к тому же - допускает развитие, т.е.сделать при живом буксире многоразовую первую ступень РН тоже никто не запрещает (если финансы позволят)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Nilk

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Итак, хотим мы положить тонн 20 на Луну. Что нам для этого надо?
Вариант 1 - супертяж.
Расход - 1 шт. Стоимость - многие лярды.

вариант 2 - многопуск.
Первым пуском пускаем ПН, остальными - баки с топливом.
Потребная ракета - примерно 25-тонник (раз конечная ПН 20т)
Расход - опять же 1 шт. Потому что мы первую ступень сажаем и после быстрой диагностики заправляем и пускаем снова.
Вариант 3 - орбитальный атомный буксир.
Первым пуском выводим многоразовый буксир с реактором. Остальными - 25-тонные ПН (каждая четвёртая или пятая - заправка ксенона для ЭРД). И не заморачиваемся с переборкой и диагностикой ступеней носителя, потому что они одноразовые.
Вот этакой вариант мне нравится, есть движение вперед, есть развитие технологий, а не повторение успехов 60-70-х годов. Тем более если такое замутить, все остальные страны просто прифигеют, так как никто не делал ничего подобного, тут же бонусом идут политический и репутационный профиты.

Mark

#3518
Цитировать2025 пишет:
Valerij, чтож вас в крайности-то? Если сверхтяж, то никому не нужный, если многопуск, то Протонами.
Почему нельзя выбрать золотую середину и создать носитель, который бы заменил Протон, был бы востребован для запуска тяжелых спутников и россыпи спутников, а также для полетов на Луну?
По-моему, можно. Только квант долен начинаться от 40т.
Для лунных и марсианских полетов есть сверхтяжс ПН от 85 до 190 тонн обязательно нужны. Тепер идет подготовка исходных данных для системного проекта по свертяжелому носителю, в 2014 году будет начат аванпроект. Ето факт. НАСА уже работает, тоже и в Китаю будет сверхтяж.

Протон это вчерашний день космонавтики, за несколько лет будут в музей. Будет Ангара а патом МРКН с ПН от 8 до 60 тонн.Тоже факт.
.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Вариант 3 - орбитальный атомный буксир.
Второму варианту он не противоречит, я способ дальнейшей транспортировки не оговаривал. А заправлять можно и найденным на луне.
Кстати, ограничение в 800км можно обойти, если всегда под рукой будет второй буксир, готовый оттащить сломавшийся куда подальше.
ЦитироватьMark пишет:
Будет Ангара а патом МРКН с ПН от 8 до 60 тонн.Тоже факт.
У нас уже четыре (два у нас, два у них) сверхтяжа было. Как-то не прижились. пятый раз наступать на грабли?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.