Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
А может наоборот? Начать с малого. С Союза-5. Отработать метановый носитель. Затем плавненько перейти к метановому 85 тоннику. И только затем к МРКС использовав для него отработанные элементы - двигатель, блоки...
В 2014 г. узнаэм что будет с Союсем-5 и каки будет сверхтяж.
 
Только, ПН Союза-5 в принципе как у Ангары. С другой страны метановый лучший и дешевый от Ангары. А что с деньгами, Роскосмос так много не имеет а приватных инвесторов нет. Создание сверхтяжа от нуля, ето гигантычна работа, тем больше что эффективность работы есть на много меньше чем на западе. К солжалению, ето факт.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Союз-5 в минимальной конфигурации. 8,5 т. Заменит Союз-2. И может быть 16 т. Нишу Ангары-5 не закроет. А 25 т - Ангара-5.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

Цитировать Большой пишет:
Союз-5 в минимальной конфигурации. 8,5 т. Заменит Союз-2. И может быть 16 т. Нишу Ангары-5 не закроет. А 25 т - Ангара-5.
Большой, я очеь надеюс на С-5. Интересно что Прогресс оптимистычно смотрет на сосдание С-5. В етом случае Союс-5 будет первый метановы носитель мира. Старт около 2025  :?:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьValerij пишет:
Я боюсь, что у нас вообще ничего не будет. Это просто игра ума.
Я бы сказал что это примерно зависит от господарки страны и эффектывновости работы космической промышлности.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

2025

ЦитироватьMark пишет:
В етом случае Союс-5 будет первый метановы носитель мира. Старт около 2025 :?:
К 2025-му он может оказаться уже последним. Последнее время, РН конкурентов гораздо быстрее вводятся в эксплуатацию, чем планируют Прогрессовцы.

Большой

Да, где-то читал Союз-5 в 2020-2025 г.г. И в этот же период разработка метанового 85 тонника. А с 2030 г. разработка МРКС-35 т. И только после этого в 2035 г разработка 180-190 тонника. К этому времени присутствующие здесь станут старперами :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Тогда есть возможность снимать и складировать двигатели с заканчивающимся ресурсом, а потом создать одноразовый боковой блок, унифицированный с первой ступенью МРКС, но размерами близкий к водородному блоку второй ступени
И какова-же будет прогнозируемая надёжность этого мего-девайса? Трудно представить даже...  8)
Достаточно высокая. Если движок сможет гарантировано использоваться в 25 полетах, но его после двадцатого полета и комплекса тестов поставили на одноразовый разгонный блок, на котором он при старте проработает процентов на 50 дольше, чем при запуске МРКС, то его надежность его будет вполне на уровне. Здесь ничто не делается "на коленке", просто относительно сложный и дорогой многоразовый движок за двадцать запусков на МРКС стал сравнительно недорогим, и вполне пригодным для использования в одноразовой девайсине.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
По мне так надо начинать работать с МРКС.
Уже начинали. Может хватит? Начинать..  8)
В общем - правильно. Уже начинали, пора работать.
   
ЦитироватьMark пишет:
 ...да, а первый старт после 2030, наверно около 2035г.
Я помню старый вариант программы, сейчас благополучно похеренный, в большой степени благодаря строительству "города Солнца". Там первый старт "легкой" МРКС был забит, ЕМНИЛ, к двадцатому году, а полноценная, с двумя возвращаемыми блоками ЕМНИЛ, к 2025....
   
ЦитироватьБольшой пишет:
А может наоборот? Начать с малого. С Союза-5. Отработать метановый носитель. Затем плавненько перейти к метановому 85 тоннику.  И только затем к МРКС использовав для него отработанные элементы - двигатель, блоки...
Союз-5 тоже был вполне адекватным вариантом, но его похерили, и тащат сейчас на Восточный Союз-2.
А вот последовательность МРКС/супертяж должна быть обратной вашему предложению, сначала МРКС под регулярные коммерческие нагрузки, потом на ее базе, и с использованием б/у двигателей супертяж.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Блин, раньше и пули из трупов вырезали... И после "межполётного обслуживания" опять того... запускали в-смысле...  :D
Было дело. Я бы на вашем месте еще вспомнил про одноразовых солдат, которых гнали в бой с одной винтовкой на троих, даже не успев переодеть и переписать фамилии.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Mark

Цитировать2025 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
В етом случае Союс-5 будет первый метановы носитель мира. Старт около 2025  :?:  
К 2025-му он может оказаться уже последним. Последнее время, РН конкурентов гораздо быстрее вводятся в эксплуатацию, чем планируют Прогрессовцы.
Ну как, последный метановы носитель  :?:  :?:
А кто из конкурентов имеет метановые двигатели  :?:
Носитель Вега получи российские метановые двигатели, работы уже идут  8)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

ЦитироватьValerij пишет:
Стоит еще проверить герметичность баков и системы, хотя бы просто наддув их и контролируя падение давления.
Насколько понимаю - у многоразовой ступени наддув вообще не стравливается при посадке.
ЦитироватьValerij пишет:
Не так просто в наших широтах, но, в принципе, правильно.
Самая низкая геосинхронная (1:16) - емнип 220 км. Но лучше на следующую, повыше.
ЦитироватьValerij пишет:
Крыло используется в МРКС при возвращении практически пустой первой ступени к месту пуска, поэтому грузоподъемность самой системы это не лимитирует.
А надо ли возвращать? Может её прямо на месте посадки к следующему старту подготовить?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Valerij

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ГСО/ГПО -- вообще фэйк какой-то
На ГСО- так точно. Там нет РБ. Про ГПО - это надо смотреть.
"Как ни странно" на SpaceX действительно принято оценивать решения не только с точки зрения экономической цели, но и с точки зрения "конечной цели" (данные - паралельный форум и впечатления работавших в SpaceX). Типа "полезно ли это для полета к Марсу". С этой точки зрения разгонный блок для ГСО SpaceX не очень интересен, хотя может быть достаточно просто реализован - на базе второй ступени Ф9 или унифицированным с Драконом на базе движков СуперДрако. Не удивлюсь, если кто-то (вполне возможно работавший ранее на SpaceX) организует рядом с ней фирму, и будет делать такие разгонники и другие девайсины под конкретные заказы, покупая полуфабрикаты у Маска.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Большой

ЦитироватьValerij пишет:

 
Союз-5 тоже был вполне адекватным вариантом, но его похерили, и тащат сейчас на Восточный Союз-2.
А вот последовательность МРКС/супертяж должна быть обратной вашему предложению, сначала МРКС под регулярные коммерческие нагрузки, потом на ее базе, и с использованием б/у двигателей супертяж.
Было дело. Я бы на вашем месте еще вспомнил про одноразовых солдат, которых гнали в бой с одной винтовкой на троих, даже не успев переодеть и переписать фамилии.
Противоречите самому себе. Был и в то же время тащат :)  Он не был, появился недавно. Последовательность как раз логичная.
1. Союз-5 - отработка новых технологий 
2. 85 тонник - отработка бокового блока для МРКС в одноразовом варианте (размерность такая-же) и освоение крупногабаритного блока 7,7м
3. МРКС-1 : отработка водородного двигателя
4. 130-180 тонник, использующий отработанные ранее элементы.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Valerij

ЦитироватьБольшой пишет:
Да, где-то читал Союз-5 в 2020-2025 г.г. И в этот же период разработка метанового 85 тонника. А с 2030 г. разработка МРКС-35 т. И только после этого в 2035 г разработка 180-190 тонника. К этому времени присутствующие здесь станут старперами  :)
Вы очень оптимистичны и молоды душой. Мне бы до 2020 дожить - уже хорошо....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Большой

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Да, где-то читал Союз-5 в 2020-2025 г.г. И в этот же период разработка метанового 85 тонника. А с 2030 г. разработка МРКС-35 т. И только после этого в 2035 г разработка 180-190 тонника. К этому времени присутствующие здесь станут старперами  :)  
Вы очень оптимистичны и молоды душой. Мне бы до 2020 дожить - уже хорошо....
что есть, то есть ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Забываю, что я уже не в СССР :)  Когда делали всё в темпе и не тянули кота за яйца.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Valerij

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Стоит еще проверить герметичность баков и системы, хотя бы просто наддув их и контролируя падение давления.
Насколько понимаю - у многоразовой ступени наддув вообще не стравливается при посадке.
Наддув не только не стравливается, но и поддерживается. Для контроля герметичности эту систему поддержания давления наддува нужно отключить и довольно точно контролировать давление наддува соотнося его с температурой. Ради интереса поинтересуйтесь, как контролируется целостность лонжеронов лопастей несущего винта на МИ-8.
   
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Крыло используется в МРКС при возвращении практически пустой первой ступени к месту пуска, поэтому грузоподъемность самой системы это не лимитирует.
А надо ли возвращать? Может её прямо на месте посадки к следующему старту подготовить?
С этого места поподробнее.
   
В процессе взлета МРКС ее первая ступень возвращается к месту старта и садится на аэродроме неподалеку, откуда ее (по земле) доставляют на старт. Вы предлагаете посадить ее в случайном месте и организовать старт из этого места? Интересная мысль.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьБольшой пишет:
Забываю, что я уже не в СССР  :)  Когда делали всё в темпе и не тянули кота за яйца.
Тянули, и еще как...

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Большой

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Забываю, что я уже не в СССР  :)  Когда делали всё в темпе и не тянули кота за яйца.
Тянули, и еще как...
Ну нынешние все рекорды побили...
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

ЦитироватьValerij пишет:

В процессе взлета МРКС ее первая ступень возвращается к месту старта и садится на аэродроме неподалеку, откуда ее (по земле) доставляют на старт.

МРКН первая ступень, ВРБ, это в принципе как самолет с воздушными двигателями для посадки. После посадки много работ не будет, и будет опять ждать на пуск.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Valerij

#3578
ЦитироватьБольшой пишет:
Противоречите самому себе. Был и в то же время тащат  :)  Он не был, появился недавно.
Союз-2 - это немного обновленная семерка с запуском из "тюльпана".
   
ЦитироватьБольшой пишет:
Последовательность как раз логичная.
1. Союз-5 - отработка новых технологий
2. 85 тонник - отработка бокового блока для МРКС в одноразовом варианте (размерность такая-же) и освоение крупногабаритного блока 7,7м
3. МРКС-1 : отработка водородного двигателя
4. 130-180 тонник, использующий отработанные ранее элементы.
1. Возражений нет, просто на Восточном Союз-2 лишний.
2. Не нужно в этот момент отрабатывать 7.7 метров. Первая ступень МРКС - это прежде всего самолет и ее должны отрабатывать авиаторы, боюсь, что после Лозино-Лозинского таких у нас не осталось.
Одноразовый блок для МРКС - необходимость, автоматом получаются, как его модификации, одноразовый носитель (это ракета-парта) и одноразовая первую ступень для супертяжа.
3. Водородный двигатель отрабатывают на стендах. Можно в качестве переходного этапа сделать вторую метановую ступень для МРКС, используя двигатели, разработанные ранее для Союза-5. ПН такой системы будет меньше, но стоимость запуска должна быть невысокой. По готовности водородной инфраструктуры перейти к нормальной схеме МРКС.
4. Вот теперь, если созрели задачи, пора отрабатывать и большой диаметр, и носитель на 130-180 тонн.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Mark

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьValerij пишет:

В процессе взлета МРКС ее первая ступень возвращается к месту старта и садится на аэродроме неподалеку, откуда ее (по земле) доставляют на старт.
МРКН первая ступень, ВРБ, это в принципе как самолет с воздушными двигателями для посадки. После посадки много работ не будет, и будет опять ждать на пуск.
Толко, ещо мы не знаем каке будет крыло:

1- прямое цельноповоротное крыло, на активном участке вытянутое вдоль корпуса. Этот вариант предпочтителен именно по критерию минимизации воздействия на носитель на активном участке.
2- неподвижное треугольное крыло большой площади, будет создавать боковые силы, нагружающие и конструкцию МРКС, и её систему управления.

Тоже проблем надежности как и при дальнейшей разработки могут возникнуть конструктивные и технологические трудности.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э