Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Ну наконец-то!

Между прочим именно по такой схеме разрабатывают американцы свой новый супертяж - ТТУ и 2 водородные ступени. Допустим, что их ограничивает наследство Шаттлов - дешевле всего создавать супертяж, используя сцуществующий задел. Но и более экзотические варианты, которые озвучивались в США, говорят о возрождении F-1. По нынешним меркам этот двигатель - дубовее некуда по удельным параметрам.
Я же не возражаю. Просто предложение вытеснительной подачи было немного предсказуемо. :)

Mark

ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьMark пишет:

Не будет супертяжа толко на одну ПН. Ето будет модулны носитель на разные ПН от 75 до 130 тонн.
Глупости. Ангара, например, не смотря на свою модульность, почти со стопроцентной гарантией, рискует остаться носителем одной ПН и в единственной пятимодульной конфигурации. А уж супертяж...
А уж супертяж... совсем другая справа потому что будут разные ПН например при сделаню марсянского корабля.
Поповкин сказал:

Цитировать"Сегодня НИРовские работы по созданию идут. Работы по созданию космического комплекса сверхтяжелого класса от70 до 130 тонн. Первый этап это 70-75 тонная машина, которая потенциально может дойти до 130 тонн с помощью различных боковых ступеней, увеличение."
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
Не будет супертяжа толко на одну ПН.
И не надо. Но нужно ещё до начала создания супертяжа предусмотреть какие-то ПН (не важно, один тип ПН или несколько), которые позволят загрузить супертяж работой на минимально приемлемом уровне. В дальнейшем конечно могут возникнуть какие-то новые программы, которые увеличат серийность супертяжа, это только в плюс.

Shestoper

Цитироватьоктоген пишет:
 Shestoper

Гипотетический 100 т носитель с одним движком на 1 ступени я привел как пример того, что супертяж может быть с ОДНИМ движком на 1 ступени. Большая нагрузка уже потребует второго и более движков, потому что предел мощности ТНА в том что я описал достигнут и расти дальше некуда. Не зря я написал о раздельных тна топлива и окислителя.


200 тонник-это совсем уже убыток. 100 тонник еще как-то можно на пуски на ГСО присобачить, хоть в 0 по затратам выйти.
Посчитал. Вот что получилось. Для  ХС 9300 м/c мю ПН носителя с керосиновой насосной ступенью и двумя водородными - 5,9 %. Для носителя с вытеснительной первой ступенью - 4,3%. Применение насосных ЖРД на первой ступени повышает мю ПН на треть. Среднетраекторный УИ насосного керосинового ЖРД брал 320 с, вытеснительного - 240 с. Пустотный УИ водородных ЖРД - 440 с. Массовое совершенство насосной керосиновой ступени 0,07, вытеснительной 0,14. Водородных ступеней - 0,1. Тяговоруженность носителей на старте 1,5, у второй ступени 0,8, у третьей 0,5.
При одинаковых ПН и тяговооруженности суммарная тяга двигателей носителя с вытеснительными ЖРД понадобится больше на 37%. Но 5/6 этой тяги будут создавать дешевые вытеснительные двигатели, Помимо отсутствия ТНА, их можно дополнительно удешевить за счет абляционной защиты КС и сопла, как у РДТТ. Если компоновка и тяговооруженность ракеты будет как у Н-1, можно будет управлять разнотягом двигателей. ЖРД первой ступени можно будет крепить неподвижно, не понадобятся рулевые машины для их качания в подвесе. Тяга насосных ЖРД такой ракеты (водородных, на верхних ступенях) составит только 23% от тяги двигателей ракеты с только насосными ЖРД.

Большой

#3444
Цитировать22.05.2013          Решение о создании новой сверхтяжелой ракеты-носителя пока не принято
       
 Решение о создании и производстве новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято, Роскосмос будет проводить конкурс на ее создание, сообщил журналистам генеральный конструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов.
 
 "Действительно, мы разрабатывали проект сверхтяжелой ракеты на уровне системного проекта. Но решение о создании и производстве такой ракеты должен принять Роскосмос. Ведомство должно сначала сформировать все необходимые требования к сверхтяжелой ракете, а затем объявить конкурс на ее создание. Задел у нас имеется", — сказал генконструктор, передает РИА Новости.
ЦитироватьЦентр Хруничева пока не получал заказы на ракету для полетов к Луне
                
 Российский Центр имени Хруничева, предприятие-изготовитель ракет-носителей "Ангара" и "Протон", пока не получал заказов на создание ракет-носителей для полетов к Луне, сообщил в среду журналистам первым замгендиректора предприятия Владимир Нестеров.
 
 "В настоящее время технических заданий по ракете-носителе для осуществления лунных миссий у нас пока нет. Сейчас ЦНИИмаш разрабатывает варианты, какая ракета, и какой грузоподъемности нужна для осуществления лунных полетов", — сказал Нестеров, передает РИА Новости.
http://ria.ru/space/
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

Люди как будто первый год работают с Роскосмосом. Нет никаких причин делать супертяж, тем более - такой размерности. Всё кончится ничем, но после долгих мытарств. ИМХО.

testest

Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.

Дмитрий В.

Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.

После темной ночи будет светлый день, солнце и всё будет ясно. Так всегда бывает и так будет навсегда!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

testest

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
А он разве кому-то нужен в околоземном варианте? Тем более теперь, когда Союзы летают по быстрой схеме.

Большой

Для околоземного ПТК - Ангара-5П (тема Амур) скоро (31 мая) должны завершить и доложить народу :)  Народ хочет знать, что к чему (бывалый из Операции Ы) :)  Ну а для лунного ПТК от ЦиХ тоже есть ответ: Ангара-100 (1 пуск) Можно уменьшить до Ангары-75 имхо. Или Ангара-50 (2х пуск).
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
А он разве кому-то нужен в околоземном варианте? Тем более теперь, когда Союзы летают по быстрой схеме.
Я сильно сомневаюсь, что он будет "лунным". Похоже, ПТК НП превращается в "неуловимого Джо" ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Back-stabber

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
Ого!  :o  А5П его _уже_ не тянет? Что-то рано...  ;)
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий В.

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ого!  :o  А5П его _уже_ не тянет? Что-то рано...  ;)
Не то, чтобы не тянет. Не в этом даже дело. Помниться кто-то из причастных (наверное, Reader) говорил, что там не все в порядке с траекторией, с точки зрения НШС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
Ого!  :o  А5П его _уже_ не тянет? Что-то рано...  ;)
с 31 мая будет тянуть :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьykpoi пишет:
Так ведь у Роскосмоса сейчас два варианта. Нужно либо заказывать супертяж, либо закрывать ПТК. И решение надо принять в этом году. Поэтому и идут разговоры.
Как я понимаю, даже окончательной ясности с носителем для "околоземного" ПТК НП нет.
А он разве кому-то нужен в околоземном варианте? Тем более теперь, когда Союзы летают по быстрой схеме.
Он нужен для ПТК НП и космодрома Восточьный. В случае А5 получаем траекторию старта через целый океан, очень плохо в случале авари.


У Носитель РУСЬ-М и водородная ступень (меньше гравитационные потери) была совсем другая траекториа. В случае аварии присадка бы всегда наступала в охотском море. Теперь идёт адаптаця Ангары до ПТК НП и космодрома.  
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

testest

Если меня память не подводит, но когда пришел Поповкин, он вообще понять не мог, зачем Роскосмос финансирует создание нового корабля. Потом уже техзадание изменили в пользу лунной версии ПТК, и после этого затея приобрела смысл. Но без супертяжа этот корабль никому будет не нужен. Союз полностью справляется со своей задачей.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я сильно сомневаюсь, что он будет "лунным". Похоже, ПТК НП превращается в
"неуловимого Джо"  ;)
Он нужен в количестве одна штука в десять лет - как динамический модуль окололунной орбитальной станции.
Ну запасной еще.

Но потом (* вдохновляясь и становясь в позу *), когда люди начнут летать на Марс и Венеру, систематически,

И еще (* еще более вдохновляясь *), он будет остро необходим как спасательный модуль постоянного базирования, на околоземных ОС, когда, опять же, люди будут присуйствовать на разнообразных орбитах в большом количестве, куда попадать исключительно на АКС - аэрокосмических самолетах, которые будут выполнять челночные рейсы "туда-обратно", и не смогут постоянно дежурить на ОС.

ВотЪ.
(* приходя в себя и вытирая пот со лба *)

PS.
И еще можно кататься туристами.

PPS.
Но это лучше делать на АКС.
Так комфортнее.

PPPS.
Не, я не против, ни в коем случае.
Какая разница, в каком порядке делать, в конце концов.
Ну, можно на 30 лет раньше сделать, чем практически понадобиться - так обкатается за это время, будет надежным и вылизанным до блеска.
Как Союз сейчас.
Не копать!

По моему супертяж это очередная глупость ,необходимо создать на орбите приличную инфраструктуру,отработать регулярное транспортное сообщение,1-2 запуска в неделю,а со временем и чаще плюс отверточную сборку и дозаправку и все проблемы решатся к всеобщему удовлетворению без всяких вывихов типа супертяжей.Обходились же столько лет сначала полуторками ,затем газонами и только потом камазы и сверхтяжелые платформы.Каждому овощу свое время.

Дмитрий Инфан

Не волнуйтесь, к тому времени, когда супертяж сделают (см. эпопею "Ангары") время для супертяжа как раз настанет.