Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Back-stabber

С МРКС то-ж не всё гладко... Уж больно ПН падает... А гемор растёт... 8)
Разрушитель иллюзий.

Alexandr_A

ЦитироватьBack-stabber пишет:
С МРКС то-ж не всё гладко... Уж больно ПН падает... А гемор растёт...  8)
Все эти проблемы сильно преувеличиваютют. все те же люди, кто рассказывают нам сказки пролуну.  :)

Shestoper

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему все мы начали страдать гигантизмом .На Земле большинство грузов перевозится на грузовиках гп 20-30тонн и ничего хватает.
Чтобы положить 20 тонн на поверхность Луны, нужно запускать Вулкан. Так что никакого гигантизма.
Многопуски имеют смысл для разовых полетов. Если летать регулярно  - проще потратиться на создание супертяжа, чем для каждого полета выполнять несколько пусков и несколько стыковок. Регулярные полеты на Луну могут понадобится за гелием. Уже к середине века вполне реально обеспечить на него стабильный спрос на Земле. Не так много времени осталось, чтобы построить носитель, разведать Луну и научиться там без проблем стабильно жить и копать. Плюс наличие супертяжа облегчает реализацию множества других проектов - от отправки тяжелых АМС (в том числе с возвращаемыми на Землю пробами грунта) до человека на Каллисто. В сумме нужно набрать ПН для порядка 50-100 пусков супертяжа лет за 20-30, тогда есть смысл его делать.

frigate

Для лунных миссий потербуетсз РН с грузоподьемностью 70-75 тонн  :idea:  (ПТК-Л "вырос" по массе на 21% по сравнению с 1913 (тьфу  ;) ), ЭП (2009))
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Mark

В.Лопота вчера для газеты Труд:
Цитировать– Давайте посмотрим самый простой вариант – лунный. Какой полезный груз надо будет вывести на околоземную орбиту? Стартовая масса всего лунного экспедиционного космического комплекса – около 120 тонн, если будет использована однопусковая схема. Необходимо создание ракеты с грузоподъемностью при доставке на околоземную орбиту 130–150 тонн.
Но можно вывести в космос такой комплекс по частям и на орбите их состыковать. Полезную нагрузку предлагаемой ракеты в этом случае мы определили в 75 тонн – с некоторым запасом.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

testest

ЦитироватьShestoper пишет:
Чтобы положить 20 тонн на поверхность Луны, нужно запускать Вулкан. Так что никакого гигантизма.
Многопуски имеют смысл для разовых полетов. Если летать регулярно - проще потратиться на создание супертяжа, чем для каждого полета выполнять несколько пусков и несколько стыковок. Регулярные полеты на Луну могут понадобится за гелием. Уже к середине века вполне реально обеспечить на него стабильный спрос на Земле. Не так много времени осталось, чтобы построить носитель, разведать Луну и научиться там без проблем стабильно жить и копать. Плюс наличие супертяжа облегчает реализацию множества других проектов - от отправки тяжелых АМС (в том числе с возвращаемыми на Землю пробами грунта) до человека на Каллисто. В сумме нужно набрать ПН для порядка 50-100 пусков супертяжа лет за 20-30, тогда есть смысл его делать.
Никто в мире не понянет настолько регулярные полеты к Луне или еще куда-то, которые оправдали бы созданние 140-тонной РН. С другой стороны, более-менее регулярные запуски свертяжа, существующего в двух конфигурациях на 35/70 тонн, можно хоть как-то поддерживать за счет запуска связок спутников на ГСО. Наверное.

SFN

После метеорита Челябинск/Чебаркуль стала популярной тема противоастероидной защиты. На гражданскую оборону денег не жалеют. Это должно оправдывать создание супертяжа. Луну, астероиды, Марс и суперкластеры на ГСО считайте побочным эффектом.  :)

Salo

http://www.mk.ru/science/space/article/2013/04/09/838645-glava-rkk-quotenergiyaquot-schitaet-chto-lunu-mozhno-osvoit-tolko-silami-mezhdunarodnogo-soobschestva.html
ЦитироватьГлава РКК "Энергия" считает, что Луну можно освоить только силами международного сообщества

Виталий Лопота рассказал "МК" о перспективах покорения естественного спутника Земли

Стоит ли России лететь на Луну? Осилим ли мы этот проект сами или в кооперации с другими странами? На эти и многие другие вопросы ответил на пресс-конференции в «МК» президент ракетно-космической корпорации «Энергия», генконструктор Виталий Лопота.

— Виталий Александрович, как обстоят дела с перспективной пилотируемой транспортной системой, которую разрабатывает ваше предприятие?

— Завершен и проходит экспертизу технологический проект, первый макет ППТС мы с вами увидим на МАКСе летом.

— Что для вас является приоритетом в развитии нашей космической отрасли?

— Я считаю, главное — это сохранить научно-инженерные и конструкторско-технологические школы, которые создавались у нас десятилетиями. К примеру, успешным нашим проектом было создание ракеты-носителя «Энергия», которая в 1987 году вынесла на орбиту более 100 тонн груза. Ее двигатели, компоненты и системы до сих пор остаются лучшими. Это наше конкурентное преимущество.

— Что нужно сделать, чтобы достичь таких результатов сейчас?

— Нужно объединить усилия РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс», НПО «Энергомаш». Наши предложения по эволюционному развитию технологий проекта «Энергия», кажется, услышаны. В ближайшее время мы ждем соответствующее решение по этому вопросу. В течение 4—5 лет мы могли бы воссоздать «Энергию».

— На днях глава Роскосмоса Владимир Поповкин высказал предположение о том, что первоначальные испытания перспективной пилотируемой транспортной системы могут быть проведены с применением ракеты-носителя «Зенит», а не нового носителя «Ангара». Что это — изменение политики или все-таки признание здравого смысла?

— Похоже, что мы поворачиваемся к здравому смыслу. На сегодняшний день из существующих ракет-носителей самой эффективной и экологичной считается именно «Зенит», в создании которой применяются лучшие решения, которые были реализованы когда-то в РН «Энергия». На базе этих технологий мы сможем осуществить лучшие свои возможности.

— На Луну мы сможем полететь на ракете-носителе «Энергия»?

— Когда мы доведем грузоподъемность ракеты-носителя «Энергия» до 75 тонн, мы сможем начать реализацию лунной программы. Если речь идет о прилунении, то прибавляйте еще 20—30 тонн. У «Энергии» есть такой потенциал.

— Мы могли бы полететь на Луну самостоятельно?

— Освоение дальнего космоса возможно только в международном сотрудничестве.

материал: Наталья Веденеева
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

ЦитироватьShestoper пишет:
Чтобы положить 20 тонн на поверхность Луны, нужно запускать Вулкан. Так что никакого гигантизма.
Многопуски имеют смысл для разовых полетов. Если летать регулярно - проще потратиться на создание супертяжа, чем для каждого полета выполнять несколько пусков и несколько стыковок.
А если надо доставить 40-60 т? Запускать вторую 140 т РН и стыковаться?
70 т РН может вывести разгонный блок с ЭРД, который доставит на окололунную орбиту взлетно-посадочную кабину, а также  АЛС с аварийным запасом кислорода, воды, пищи...
Останется лишь второй РН доставить на околоземную орбиту ПТК-Л и осуществить стыковку на окололунной орбите. Не получилась стыковка - не беда, возвращаемся на Землю, а кабина подождет на лунной орбите следующий экипаж.
PS
С нетерпением жду запуска запуска Экспресса АМ5, который продемонстрирует отечественным заказчикам тяжелых ИСЗ преимущества ЭРД и, как немаловажный бонус,  безбризовую технологию достижения ГСО.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Salo

ГПО всё равно останется бризовой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

#3290
ЦитироватьVeganin пишет:
 А если надо доставить 40-60 т? Запускать вторую 140 т РН и стыковаться?
70 т РН может вывести разгонный блок с ЭРД, который доставит на окололунную орбиту взлетно-посадочную кабину, а также АЛС с аварийным запасом кислорода, воды, пищи...
Для ЭРД такого массивного модуля нужен реактор, солнечными батареями не обойдешься (если хотим летать за вменяемые сроки). Не факт, что запуск ещё одного носителя с водородным РБ не будет дешевле, чем использование РБ с реактором. Я не ретроград и понимаю все плюсы ЭРД. Но для полета на Луну не такая уж большая ХС нужна. Тем более что  ХС для полета с малой тягой в поле тяготения Земли значительно увеличивается по сравнению с ЖРД, примерно вдвое.

Я имел в виду 20т на НОО.Главное жить надо регулярно.

Alex_II

#3292
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Я имел в виду 20т на НОО.Главное жить надо регулярно.
И что потом? Очередной семипуск выдумывать? 20т на НОО - это полторы-две тонны на поверхности Луны, всего-то...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

#3293
"Первоначально планировали до 55 тонн, но специалисты считают, что нужно выходить на больший объем"
эти слова воспринимаются как отказ от А7В в пользу другой РН

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.mk.ru/science/space/article/2013/04/09/838645-glava-rkk-quotenergiyaquot-schitaet-chto-lunu-mozhno-osvoit-tolko-silami-mezhdunarodnogo-soobschestva.html
ЦитироватьГлава РКК "Энергия" считает, что Луну можно освоить только силами международного сообщества

Виталий Лопота рассказал "МК" о перспективах покорения естественного спутника Земли

Стоит ли России лететь на Луну? Осилим ли мы этот проект сами или в кооперации с другими странами? На эти и многие другие вопросы ответил на пресс-конференции в «МК» президент ракетно-космической корпорации «Энергия», генконструктор Виталий Лопота.

— Виталий Александрович, как обстоят дела с перспективной пилотируемой транспортной системой, которую разрабатывает ваше предприятие?

— Завершен и проходит экспертизу технологический проект, первый макет ППТС мы с вами увидим на МАКСе летом.

— Что для вас является приоритетом в развитии нашей космической отрасли?

— Я считаю, главное — это сохранить научно-инженерные и конструкторско-технологические школы, которые создавались у нас десятилетиями. К примеру, успешным нашим проектом было создание ракеты-носителя «Энергия», которая в 1987 году вынесла на орбиту более 100 тонн груза. Ее двигатели, компоненты и системы до сих пор остаются лучшими. Это наше конкурентное преимущество.

— Что нужно сделать, чтобы достичь таких результатов сейчас?

— Нужно объединить усилия РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс», НПО «Энергомаш». Наши предложения по эволюционному развитию технологий проекта «Энергия», кажется, услышаны. В ближайшее время мы ждем соответствующее решение по этому вопросу. В течение 4—5 лет мы могли бы воссоздать «Энергию».

— На днях глава Роскосмоса Владимир Поповкин высказал предположение о том, что первоначальные испытания перспективной пилотируемой транспортной системы могут быть проведены с применением ракеты-носителя «Зенит», а не нового носителя «Ангара». Что это — изменение политики или все-таки признание здравого смысла?

— Похоже, что мы поворачиваемся к здравому смыслу. На сегодняшний день из существующих ракет-носителей самой эффективной и экологичной считается именно «Зенит», в создании которой применяются лучшие решения, которые были реализованы когда-то в РН «Энергия». На базе этих технологий мы сможем осуществить лучшие свои возможности.

— На Луну мы сможем полететь на ракете-носителе «Энергия»?

— Когда мы доведем грузоподъемность ракеты-носителя «Энергия» до 75 тонн, мы сможем начать реализацию лунной программы. Если речь идет о прилунении, то прибавляйте еще 20—30 тонн. У «Энергии» есть такой потенциал.

— Мы могли бы полететь на Луну самостоятельно?

— Освоение дальнего космоса возможно только в международном сотрудничестве.

материал: Наталья Веденеева
Вообе, звучит феерически. Это на какую такую орбиту в 1987 году "Энергия" вывела более 100 т?
А слова о том, что надо довести грузоподъемность "Энергии" до 75 тонн (т.е. с продекларированных "свыше 100 т") - выглядят призывам к регрессу :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mikha

Лопота:
Цитировать Наши предложения по эволюционному развитию технологий проекта «Энергия», кажется, услышаны. В ближайшее время мы ждем соответствующее решение по этому вопросу. В течение 4—5 лет мы могли бы воссоздать «Энергию».
ттт

Cepёгa

Цитировать
Комментируя проект основ космической политики до 2030 года, Рогозин отметил, что предусматривается формирование перспективного научно-технического задела для создания средств обеспечения пилотируемого полета на Марс. Речь идет, прежде всего, о разработке ракеты-носителя грузоподъемностью 130-180 тонн, а также межпланетных буксиров с мощными электродвигательными установками.
Уже 130-180 тонн. Кто больше?

Mark

Да, толко ето не всё!

1) Будут сосданые межпланетные буксири с ЯРД.
2) До 28-30 г. носители Амур-5, Энисей-5
3) После 35-40г. тоже носител с РД-175 до 180 тонн.
4) До 35г. будем и ждать первый старт МРКН с ВРБ!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

SFN

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообе, звучит феерически. Это на какую такую орбиту в 1987 году "Энергия" вывела более 100 т?
орбита была приблизительно  +180км на -30км (перигей под землей).

Veganin

ЦитироватьSFN пишет:
"Первоначально планировали до 55 тонн, но специалисты считают, что нужно выходить на больший объем"
эти слова воспринимаются как отказ от А7В в пользу другой РН
А вот и название новой сверхтяжелой РН от "Энергии"
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Похоже, что мы поворачиваемся к здравому смыслу." (Лопота)
:)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд