Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Sam Grey от 04.06.2021 19:19:48
Цитата: Raul от 04.06.2021 16:49:38Он не предназначен для автономного полета вокруг Луны, как Аполлон-8  и тем более - для высадки на ее поверхность. Облет Луны в Artemis II - это повторение полета советского Зонда-7.
Кстати, говоря про Зонды, - а где можно посмотреть на вернувшиеся спускаемые аппараты?

Да и не только на СА, ведь целых два оставшихся корабля Л1 в пилотируемом варианте остались неиспользованные («7К-Л1» №№10 и 15).
Я был прошлым летом в Музее Космонавтики на ВДНХ, там были чучела Белки и Стрелки, макеты СА "Венера-4" и "Марс-3", но ничего ни про Зонды, ни про Союз 7К-ЛОК не было.
Я вижу, что в очередь посмотреть на Союз 7К-ЛОК и Союз 7К-Л1 выстроилось уже два человека. :) Возможно, мы когда-нибудь в самом деле их увидим... когда в нашем государстве поймут, что это было - достижение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54На 2х ступенях чисто гептиловая ракета обладает очень малой мюПГ.


Titan 23G имел 3600 кг грузоподъёмности при 117 тоннах стартового веса и двух ступенях. Там как бы и треться ступень есть, но это маленький твердотопливник для запуска на высокие орбиты.

Вообще топовые гептиловые двигатели имеют неплохой УИ и очень плотное топливо. С чего бы им не иметь и хорошей МюПГ?


Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54Протон отличная РН для своего времени и своих условий .


Безусловно, только вовремя не модернизировалась, и моим фаворитом из той эпохи потому останется Saturn IB.


Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54А с новой(созданной с нуля) СУ она было бы очень хороша и сейчас.


А чем плоха та СУ, кроме аварийности?


Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54Для стартов с "Восточного" пресловутая "неэкологичность" Протона вообще не имеет значения.

Почему же?

Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54Так что наоборот - "история Протона" как раз показала полезность 3х ступенчатости.
 А для РН с низким массовым совершенством 3х ступ безальтернативен.

Почему безальтернативен? Можно в конце концов летать с малой МюПГ.

Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54При создании неизбежно негабаритного супертяжа без 3х ступней не обойтись.

Преспокойно можно обойтись.

Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:542х ступ даже и не предлагает никто в рф.

И зря.

Цитата: azvoz от 04.06.2021 16:40:54А в сравнении сосисочного 3х ступа(разделяемый пакет) и моноблочно-тандемного 3х ступа(со сборкой 1й ступени на космодроме )  тандемный вариант выигрывает во всем.

Разделяемый пакет всяко быстрее сделать, и для стартов раз в несколько лет неплохой вариант.

И в условиях космодрома можно сварить нормальный тандем ДВУСТУП.

Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.

Цитата: azvoz от 04.06.2021 20:48:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 20:33:15Орион ..всех лунных кораблей он ближе всего к Аполлону.

Разница там лишь в наличии солнечных батарей, размере экипажа и многоразовости.
Ключевое различие лишь одно - размер экипажа.
И  увеличен он исключительно для того, что бы критики удолбищного Ориона не могли напрямую сравнивать его с Аполлоном.
Чтобы на указания любых многочисленных ухудшений по сравнению с Аполлоном важно отвечать:
"Это плата за экипаж в 4 человек".
Других причин я не вижу.
Если только в бридж полноценно перекидываться во время перелёта.

Ничего не мешает напрямую сравнивать Орион с Аполлоном, как SLS сравнивают напрямую с Saturn V и Starship.

И почему бы не увеличить размер экипажа? Вот почему нет?

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки
Как можно в качестве доказательства предъявлять гиперлупы , которые даже на сверхзвук не выходили  ?

Не говоря про суборбиталку. 
А критиковать несуразное "выдерживают все расчётные нагрузки" в таком контексте вообще нельзя из соображений гуманности.

Sam Grey

Аполлон был спроектирован под конкретный проект, в рамках программы Apollo и целиком для нее. Его экстремальная заточенность для доставки конкретного Apollo Lunar Module, с известной заранее массой и прочими ТТХ, на жестко определенный срок полета, была одновременно и достоинстом, и недостатком.

И на миссиях к Skylab, и во время "Союз-Аполлон" он явно смотрелся белой вороной, с его переразмеренным ПАО, обеспечивающим чудовищные 2804 м/с Dv
(у Союза, например, ее запас составляет 390 м/с, у Ориона 1588 м/с), и т.д. 

Орион замышлялся как многофункциональный корабль, да еще и в вариантах "легкий" для МКС, и "тяжелый" для дальнего космоса. За любую многофункциональность нужно чем-то расплачиваться, вот и всё.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 20:33:15Орион состоит из 2 модулей, большой конической капсулы с экипажем и служебного модуля. Он также приземляется на парашютах на воду. Из всех лунных кораблей он ближе всего к Аполлону. И ничего технически не мешает устроить на нём автономный полёт вокруг Луны, аля Аполлон-8. Кстати, аполлоны тоже на Луну не садились.
Аполлоны (кроме 8-го) летали с лунным модулем. Энергетика служебного отсека рассчитывалась на вывод лунного модуля на низкую окололунную орбиту и старт оттуда к Земле, уже без лунного модуля.

Орион создается для полетов к LOP-G на высокоэллиптическую орбиту, это совсем другие требования. Выполнять задачи Аполлона он не будет (и на это не рассчитан).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:33:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\
Вы что там празднуете и чем празднуете?

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35... и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна....
Да, ладно! А сравнить?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: azvoz от 04.06.2021 21:49:46
Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:33:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\
Вы что там празднуете и чем празднуете?
Другими словами в Старшипе/СуперХеви применяются не очень сложные и напряженные двигатели, там нет рекордного давления в КС.  :-\

azvoz

Цитата: Raul от 04.06.2021 21:36:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 20:33:15Орион состоит из 2 модулей, большой конической капсулы с экипажем и служебного модуля. Он также приземляется на парашютах на воду. Из всех лунных кораблей он ближе всего к Аполлону. И ничего технически не мешает устроить на нём автономный полёт вокруг Луны, аля Аполлон-8. Кстати, аполлоны тоже на Луну не садились.
Аполлоны (кроме 8-го) летали с лунным модулем. Энергетика служебного отсека рассчитывалась на вывод лунного модуля на низкую окололунную орбиту и старт оттуда к Земле, уже без лунного модуля.

Орион создается для полетов к LOP-G на высокоэллиптическую орбиту, это совсем другие требования. Выполнять задачи Аполлона он не будет (и на это не рассчитан).
Верно, но вы немножко не так расставили акценты.
Нужно писать не просто "совсем другие требования" и задачи ,
а то что Орион создается под гораздо более простые задачи( в частности не нужно тащить, ориентировать
и тормозить очень тяжелый
Лунный Модуль).
И при этом сухая  масса Ориона ( комплекса капсула+сервисный модуль)  гораздо больше массы Аполлона несмотря на  более чем в 2 раза больший размер баков у Аполлона и  ЖРД  почти в 4 раза большей  тяги у Аполлона.

azvoz

Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:56:31
Цитата: azvoz от 04.06.2021 21:49:46
Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:33:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\
Вы что там празднуете и чем празднуете?
Другими словами в Старшипе/СуперХеви применяются не очень сложные и напряженные двигатели, там нет рекордного давления в КС.  :-\
Прекращайте праздновать - прочитайте  и сравните давление в КС у Раптора(старшип), Ф1 и для чистоты эксперимента, эталонного напряженного движка РД-191.

Astro Cat

Цитата: Raul от 04.06.2021 21:36:57Орион создается для полетов к LOP-G на высокоэллиптическую орбиту, это совсем другие требования. Выполнять задачи Аполлона он не будет (и на это не рассчитан).

Вас же не пугало, что нынешний КК "Союз" вообще не предназначен для полетов к Луне.  ;D Нет пока у США 145 тонного Сатурна-5 вот и экономят на агрегатном большом. Пока только 70-тонная СЛС. Вырастет СЛС - начнут модернизировать "Орион". Если Маск им не обломает все.

azvoz

Цитата: Astro Cat от 04.06.2021 22:23:26Нет пока у США 145 тонного Сатурна-5 .... Пока только 70-тонная СЛС.
Так вам Рауль про это и втолковывает - нет ни нормальной ракеты(Сатурн-5) ни нормального корабля (Аполлон).

А есть какие то попильные неполноценные поделки. с мутными обещалками модернизации лет через 10.
Такой настрой бывает когда не собираются проект реально воплощать(и нести ответственность)  
а ждут когда кто-нибудь сдохнет из классического эмироходжаишачного трио.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 04.06.2021 22:15:52
Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:56:31
Цитата: azvoz от 04.06.2021 21:49:46
Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:33:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\
Вы что там празднуете и чем празднуете?
Другими словами в Старшипе/СуперХеви применяются не очень сложные и напряженные двигатели, там нет рекордного давления в КС.  :-\
Прекращайте праздновать - прочитайте  и сравните давление в КС у Раптора(старшип), Ф1 и для чистоты эксперимента, эталонного напряженного движка РД-191.
Раптор - 336 кгс/см кв
РД-191 -  262
НК-33  - 142
F1 - 71
 И что не так в моих рассуждениях?  ;)

Quit

Цитата: Raul от 04.06.2021 20:55:23Я вижу, что в очередь посмотреть на Союз 7К-ЛОК и Союз 7К-Л1 выстроилось уже два человека. :) 
Я тоже хочу. 

Это уже три.

Цитата: Sam Grey от 04.06.2021 21:26:11Аполлон был спроектирован под конкретный проект, в рамках программы Apollo и целиком для нее. Его экстремальная заточенность для доставки конкретного Apollo Lunar Module, с известной заранее массой и прочими ТТХ, на жестко определенный срок полета, была одновременно и достоинстом, и недостатком.

И на миссиях к Skylab, и во время "Союз-Аполлон" он явно смотрелся белой вороной, с его переразмеренным ПАО, обеспечивающим чудовищные 2804 м/с Dv
(у Союза, например, ее запас составляет 390 м/с, у Ориона 1588 м/с), и т.д. 

Орион замышлялся как многофункциональный корабль, да еще и в вариантах "легкий" для МКС, и "тяжелый" для дальнего космоса. За любую многофункциональность нужно чем-то расплачиваться, вот и всё.

Тут скорее плата за использование готового агрегатного отсека от ATV.

Цитата: Alex-DX от 04.06.2021 21:33:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35Доказательство тому Starship/Super Heavy. Свариваемые в "дырявых недосараях" (тм) топливные баки выдерживают все расчётные нагрузки, могут транспортироваться без наддува, при этом свариваются в "чистом поле" и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна. И это при весьма неплотном топливе и заскоке на многоразовость!

Три ступени и подвесные баки тут не нужны. Не создавай себе лишние проблемы в виде низкого весового совершенства ракеты и необходимости городить три ступени и сложные высоконапряжённые ЖРД.
Складывается такое впечатление, что в Старшипе/СуперХеви применяться аналог двигателя F1. :-\

Конечно нет.

Цитата: Дмитрий В. от 04.06.2021 21:50:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.06.2021 21:00:35... и имеют неплохое весовое совершенство, как у ступеней Сатурна....
Да, ладно! А сравнить?

Окей.

Super Heavy 3600 тонн полной массы и 200 тонн сухой массы. Массовая доля топлива 94,4%.

Saturn V S-IC - 2,280 тонн полной массы и 130 сухой массы. Массовая доля топлива = 94,3%.

S-II - 480 тонн полной массы и 36,2 тонн сухой массы. Массовая доля топлива = 92,45%.

S-IVB - 123 тонны полной массы и 13,5 тонн сухой массы. Массовая доля топлива = 89%.

Цитата: azvoz от 04.06.2021 22:38:13Так вам Рауль про это и втолковывает - нет ни нормальной ракеты(Сатурн-5) ни нормального корабля (Аполлон).


Так в одной из последних тем про Луну вы так безапелляционно утверждали, что Saturn V это угробище и бесполезный гроб).