Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 15:30:42
Цитата: vlad7308 от 22.05.2021 11:12:57На 40-тоннике можно запускать все, что действительно нужно России, и ещё остается неплохой запас для ненужного.
Только вот делать его нужно было лет 15-20 назад.
«запускать все что нужно России».
Ангару-5В финансирует Минобороны РФ, или Роскосмос, для своих нужд?
 
Тот же вопрос и про «когда его нужно было делать». У военных, например, на данный момент есть какая-то полезная нагрузка, для вывода которой нужна РН вдвое мощнее Протона?
40т - это было бы немного "на вырост", да. Совсем немного, кстати - раза в полтора всего лишь, не Энергия, в общем.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 15:11:44
Цитата: vlad7308 от 22.05.2021 11:12:57На 40-тоннике можно запускать все, что действительно нужно России, и ещё остается неплохой запас для ненужного.
Только вот делать его нужно было лет 15-20 назад.
Вот что бы и не отставать от графика, пришло время 100-тонника.
похоже, что оно ушло, не наступив
это оценочное суждение

Андрей Иванов

#29702
Цитата: Андрюха от 22.05.2021 19:03:07Тогда трисоюза точно не будет ;D сами себе противоречите

... в обмен на обретение водородных компетенций  - это отличная новость.
... конечно согласен... есть ~ 40-тонник в лице водородной А5В ( 37,5т) => можно подождать с ТриБлоком ( пяти,семи).
- совсем другое дело, что только подождать ... так как ТриБлок - это первый  этап ... замахиваться сразу на ПятиБлок или тем более сразу на СемиБлок ... пупки развяжутся ( и в прямом и в переносном смысле ... )
...
тем более при наличии водорода от А5В , ТриБлок + верх водород это СуперТяж ~ 65т .
Что позволяет 16т Орленок с запасом по энергетике , однопуском отправлять к орбите Луны.

пс
В любом случае, дискуссия предстоит серьезная ...
( смотрим и слушаем непосредственных участников и их мнение по пилотируемым полетам к Луне и схемам доставки)
... с 15 м 55с

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Raul

Цитата: Андрюха от 22.05.2021 17:37:43
Цитата: Raul от 22.05.2021 13:49:28В общем, подумали о том, сколько раз придется запускать одноразовый супертяж, прежде чем его можно будет использовать для пилотируемой экспедиии?
Столько же, сколько и многоразовый, поскольку первый раз
Это да. Должно пройти несколько десятков испытательных полетов, прежде чем ракета полетит с экипажем. Многоразовому супертяжу будут при этом засчитываться испытательные полеты с возвращением ступеней и с некомплектом РД. И он сам будет использоваться ~10 кратно. Поэтому программа испытаний до первого полета с экипажем будет стоить меньше. Одноразовый супертяж тоже надо испытывать много раз, но при этом для каждого запуска  производить полный комплект РД и блоков, это будет долго и дорого.

Цель стоит такая (с которой не справился СССР) - один раз запустить лунную экспедицию с экипажем.
Промежуточная цель (с которой СССР тоже не справился ) - провести пилотируемый облет Луны.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#29704
Цитата: vlad7308 от 22.05.2021 19:20:57
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 15:11:44
Цитата: vlad7308 от 22.05.2021 11:12:57На 40-тоннике можно запускать все, что действительно нужно России, и ещё остается неплохой запас для ненужного.
Только вот делать его нужно было лет 15-20 назад.
Вот что бы и не отставать от графика, пришло время 100-тонника.
похоже, что оно ушло, не наступив
Думаю, что оно наступило - сейчас. В отрасли есть компетенции, которые позволяют решить задачу создания СТК и скоро появятся незадействованные производственные мощности. Но через непродолжительное время окно возможностей закроется, поскольку без поддержки США и их союзников наш космопром свернется в недееспособное состояние. В этих непростых условиях включается программа господдержки, и цель создания СТК - одна из ее форм.

Спойлер
Процесс пошел, слив по МКС и всей пилотируемой космонавтике уже объявлен. Партнеры все поняли, никто не побежал с криком "вернись, я все прощу". Если сами вернемся, то, может быть, пустят обратно. А, может быть, не пустят. Какое-то время будем запускать на орбиту военные спутники, пока гегемон не попросит их убрать, потому что они "вмешиваются в выборы" ;D
[свернуть]
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: azvoz от 22.05.2021 18:51:21Какой еще аналог Ф9 ?
Ангара  3,6 метра с 4мя боковушками на  РД-180 могла бы вывести более чем в 2 раза больше чем Ф9.
Или вы по соплам считаете? 
Ни разу такой классификации не видел  ;D
Это понятно, что сопло мощнее в два раза. ;)

Просто забавно наблюдать, как только не изгаляются что бы не строить моноблок.

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 18:35:32
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:31:24
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 16:13:48А кто-нибудь смотрел аэродинамические качества первой ступени Н-1 при возврате? Какой у нее будет профиль полета?
Не будет ли она кувыркаться?
Лучше чем у F-9 и бустера старшипа. ;)
Испытания показали что будет лучше, да?
Спускаемых аппаратов цилиндрической формы ни кто не строил.
Почему? ;)

oby1


Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 20:20:25Спускаемых аппаратов цилиндрической формы ни кто не строил.
Почему? ;)
::)

Raul

Ну вот и посмотрим скоро, что это за спускаемый аппарат. А начет фар и конусов вроде все понятно - спускаются.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

#29710
Цитата: Raul от 22.05.2021 20:53:10Ну вот и посмотрим скоро, что это за спускаемый аппарат. А начет фар и конусов вроде все понятно - спускаются.


А вы не знали, что Дракон специально балансируют перед посадкой, и не дай бог если с одной стороны будет нарушение?
А в Союе вообще балласт, для этого же. Или вы думали что «фара» устойчива органически?)

посмотрите испытания САС Дракона с земли, как его колбасит, а ведь поди ж ты, такой аэродинамический.

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 20:38:05
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 20:20:25Спускаемых аппаратов цилиндрической формы ни кто не строил.
Почему? ;)
::)

Убийственный аргумент. ;D
А он уже подтвердил лучшие ТТХ? ::)

Alex-DX

Цитата: Raul от 22.05.2021 20:53:10Ну вот и посмотрим скоро, что это за спускаемый аппарат. А начет фар и конусов вроде все понятно - спускаются.


Кстати, а краска почти не обгорела.  :)

не то что  :o

Цитата: Sam Grey от 06.05.2021 20:22:15

Sam Grey

#29713
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 21:22:38
Цитата: Raul от 22.05.2021 20:53:10Ну вот и посмотрим скоро, что это за спускаемый аппарат. А начет фар и конусов вроде все понятно - спускаются.


Кстати, а краска почти не обгорела.  :)

не то что  :o

Цитата: Sam Grey от 06.05.2021 20:22:15

Краска обгорела - это ещё что. Вам показать как ступень выглядит после десяти полетов?
Никакой красоты не осталось((
Одно хорошо- садится спокойно и уверенно, точно в центр.
Но можно будет сравнить при случае с Н-1, как только будет возможность.

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:32:15Краска обгорела - это ещё что. Вы показать как ступень выглядит после десяти полетов? 
Никакой красоты не осталось((
А если бы ступень не делала реактивного торможения она бы вообще сгорела бы в отличии от многоразового спускаемого аппарата. Это разве не аргумент, что конус лучше цилиндра?  ::)

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 21:43:18
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:32:15Краска обгорела - это ещё что. Вы показать как ступень выглядит после десяти полетов?
Никакой красоты не осталось((
А если бы ступень не делала реактивного торможения она бы вообще сгорела бы в отличии от многоразового спускаемого аппарата. Это разве не аргумент, что конус лучше цилиндра?  ::)
Первая ступень Н-1 после отделения может проходить всю атмосферу без реактивного торможения, я правильно понял?

Raul

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:12:05А вы не знали, что Дракон специально балансируют перед посадкой, и не дай бог если с одной стороны будет нарушение?
А в Союе вообще балласт, для этого же. Или вы думали что «фара» устойчива органически?)
Известно. Я же написал, что первая ступень H-1 будет балансироваться баками с топливом для посадки.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 22.05.2021 21:50:40
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:12:05А вы не знали, что Дракон специально балансируют перед посадкой, и не дай бог если с одной стороны будет нарушение?
А в Союе вообще балласт, для этого же. Или вы думали что «фара» устойчива органически?)
Известно. Я же написал, что первая ступень H-1 будет балансироваться баками с топливом для посадки.
Хорошо бы взглянуть на модель, которая это подтверждает. Кто-то, помню, давал ссылку на постановление ЦК КПСС, предписывающее ОКБ-1 «проработать» многоразовое использование Н-1.
 Наверняка что-то должно было сохраниться?

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:48:10
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 21:43:18
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:32:15Краска обгорела - это ещё что. Вы показать как ступень выглядит после десяти полетов?
Никакой красоты не осталось((
А если бы ступень не делала реактивного торможения она бы вообще сгорела бы в отличии от многоразового спускаемого аппарата. Это разве не аргумент, что конус лучше цилиндра?  ::)
Первая ступень Н-1 после отделения может проходить всю атмосферу без реактивного торможения, я правильно понял?
Во всяком случае импульс торможения будет меньше, из за формы ступени.

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 21:56:26
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:48:10
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 21:43:18
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 21:32:15Краска обгорела - это ещё что. Вы показать как ступень выглядит после десяти полетов?
Никакой красоты не осталось((
А если бы ступень не делала реактивного торможения она бы вообще сгорела бы в отличии от многоразового спускаемого аппарата. Это разве не аргумент, что конус лучше цилиндра?  ::)
Первая ступень Н-1 после отделения может проходить всю атмосферу без реактивного торможения, я правильно понял?
Во всяком случае импульс торможения будет меньше, из за формы ступени.
Всё, убедили. Не спорю больше. 
Надо строить.