Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Raul от 22.05.2021 16:04:45Поэтому я стал смотреть в сторону дополнительных посадочных РД на высококипящем окислителе, например, на АК-27И (азотная кислота и тетраоксид). Т.е. трехкомпонтное топливо - взлетаем на керосине и кислороде, садимся на керосине и АК-27И. Посадочные РД можно включать также на старте для их проверки и снижения гравпотерь.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

azvoz

Цитата: Raul от 22.05.2021 16:04:45На предмет реактивной посадки первой ступени H-1М. Насмотревшись на эффектные посадки Старшипов, я как-то подумал про то, что нам такой способ проведения испытаний не подойдет. Только частник, причем не простой, а самый богатый в мире может позволить себе грохать одну ракету за другой. Нашего "государева человека" за такие трюки самого посадят... прежде чему у него что-то начнет получаться... или после того, как получится...

То, что у H-1М не будет "перевертоца", это хорошо, но останутся заморочки с криогенным окислителем ти запуском РД ДОГГ в последний момент перед посадкой. Поэтому я стал смотреть в сторону дополлнительных посадочных РД на высококипящем окислителе, например, на АК-27И (азотная кислота и тетраоксид). Т.е. трехкомпонтное топливо - взлетаем на керосине и кислороде, садимся на керосине и АК-27И. Посадочные РД можно включать также на старте для снижения гравпотерь.
Ура !!! Наконец то сообщение Рауля без китайцев!!!
Можно комментировать без матов!!!
==
1.Если связываетесь с ядовитым амилом , то тогда и гептил туда же! Хуже не будет - только лучше.
2. Зачем многотопливность туда замешивать? Пусть вся 1я ступень будет на гептил-амиле.
И никаких проблем с запуском-перезапуском.
Тем более что есть серийный проверенный временем движок от Протона РД-276..

Получается Н-1 с многоразовой первой ступенью на гептил-амиле.
Для уменьшения кол-ва вонючки и упрощения посадки баки уменьшаем в 2 раза при том же количестве движков и общей тяги(с соответствующим увеличением 2й и 3й ступени) , ведь экономить их не нужно - движки 1й ступени многоразовые.
Упрощение посадки  происходит за счет уменьшения высоты и скорости при завершении работы первой ступени -  ограничиваемся 20 км и 1 км/с - никаких проблем ни с перегревом ни с аэродинамикой + посадка близко ко старту.

Это конечно шутливая концепция  - но она гораздо реальней прочей клоунады с многоразовостью РН.

Raul

#29682
Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:20Ура !!! Наконец то сообщение Рауля без китайцев!!!
Можно комментировать без матов!!!
;D

Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:201.Если связываетесь с ядовитым амилом , то тогда и гептил туда же! Хуже не будет - только лучше.
АК-27 - это не амил, это раствор амила в кислоте. И у амила класс опасности (2) ниже, чему гептила (1).

Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:202. Зачем многотопливность туда замешивать? Пусть вся 1я ступень будет на гептил-амиле.
Малые баки упрощают запуск посадочных двигателей, улучшают центровку и управляемость ступени. А также их есть где разместить в габарите H-1. Что в них будет заливаться, не очень важно, поскольку топливные системы будут независимы. Но гептила нам не надо, на нем только тайконавты летают.

Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:20Для уменьшения кол-ва вонючки и упрощения посадки баки уменьшаем в 2 раза при том же количестве движков и общей тяги(с соответствующим увеличением 2й и 3й ступени) - ведь экономить их не нужно движки 1й ступени многоразовые.
А мы вторую ступень тоже собираемся садить! Чем мы хуже американцев?

Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:20Упрощение посадки  происходит за счет уменьшения высоты и скорости при завершении работы первой ступени -  ограничиваемся 20 км и 1 км/с - никаких проблем ни с перегревом ни с аэродинамикой + посадка близко ко старту.
Недозаправка первой ступени будет использоваться при тестах возвращения, самом собой. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 22.05.2021 13:49:28
Цитата: Андрей  Иванов от 22.05.2021 13:09:50
Цитата: Raul от 22.05.2021 12:59:53Вот в этом и есть главная засада нынешнего проекта  одноразового супертяжа.

Зачем тебе многоразовый супертяж(?) , если ты не знаешь , чем нагрузить придуманный тобой же одноразовый 40-тонник 
https://www.ao.by/images/ii/LV_Angara_A5x2.png

Для ... раз в год большие спутники на ГСО. раз в пять лет большую АМС. раз в десять лет большой телескоп.(с) oby1
Для этого многоразовость не нужна и вредна.

В общем, подумали о том, сколько раз придется запускать одноразовый супертяж, прежде чем его можно будет использовать для пилотируемой экспедиии?
Столько же, сколько и многоразовый, поскольку первый раз

azvoz

Цитата: Raul от 22.05.2021 17:34:01
Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:20Для уменьшения кол-ва вонючки и упрощения посадки баки уменьшаем в 2 раза при том же количестве движков и общей тяги(с соответствующим увеличением 2й и 3й ступени) - ведь экономить их не нужно движки 1й ступени многоразовые.
А мы вторую ступень тоже собираемся садить! Чем мы хуже американцев?
вот то же самое говорили кремлевские старцы советским конструкторам насильно заставляя делать Буран - убогую копию угробищного Шаттла.

"Многоразовость" верхних ступеней это совсем уж для конченных дебилов или ворюг.
Это очевидно в теории , а Шаттл это убедительно показал на практике.

Raul

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 16:13:48А кто-нибудь смотрел аэродинамические качества первой ступени Н-1 при возврате? Какой у нее будет профиль полета?
Не будет ли она кувыркаться?

И ещё: у нее же «горячее» разделение, с фермами наверху. Оставляем как есть, и пусть двигатели второй ступени бьют струями по первой, или переделываем?
Поначалу будет кувыркаться, но потом стабилизируется. Управлять центровкой можно размещением баков с топливом для посадки. Сначала положим ступень на бок, установившийся полет будем корректировать реактивно, что бы выйти к посадочной площадке. Последний этап - вертикальное падение "солдатиком".

Здесь есть над чем поработать :)

Что до горячего разделения - то посмотрим, как оно будет получаться. У бака ведь есть пламегаситель? Сам разделение, в отличие от исходной H-1, можно делать в режиме малой тяги, запустив посадочные РД на первой ступени и погасив маршевые.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: azvoz от 22.05.2021 17:47:34
Цитата: Raul от 22.05.2021 17:34:01
Цитата: azvoz от 22.05.2021 16:23:20Для уменьшения кол-ва вонючки и упрощения посадки баки уменьшаем в 2 раза при том же количестве движков и общей тяги(с соответствующим увеличением 2й и 3й ступени) - ведь экономить их не нужно движки 1й ступени многоразовые.
А мы вторую ступень тоже собираемся садить! Чем мы хуже американцев?
вот то же самое говорили кремлевские старцы советским конструкторам насильно заставляя делать Буран - убогую копию угробищного Шаттла.

"Многоразовость" верхних ступеней это совсем уж для конченных дебилов или ворюг.
Это очевидно в теории , а Шаттл это убедительно показал на практике.
Это не шаттл и не ГК-175, поскольку три ступени. Одноразовая - верхняя.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 22.05.2021 17:51:09Что до горячего разделения - то посмотрим, как оно будет получаться. У бака ведь есть пламегаситель? Сам разделение, в отличие от исходной H-1, можно делать в режиме малой тяги, запустив посадочные РД на первой ступени и погасив маршевые.
То есть, в конце активного участка первой ступени мы выключаем маршевые двигатели, включаем посадочные, и потом защищаем пламегасителем верхную крышку бака от работы двигателей второй ступени? (8 НК-15В общей тягой 1432 тонны).

Андрей Иванов

На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
В первую очередь как керосиновый 40-тонник под ПН запланированную под А5В .
Дальше видно будет ...
...
... для всех кто сразу мрият о РН СТК > 100т , это или дураки не понимающие какой это груз на плечи страны был даже для СССР ... или откровенные пустомели ...
...
пс



"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Alex-DX

Цитата: Андрей Иванов от 22.05.2021 18:04:55На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
Зачем это надо?

Народ проголосовал за многоразовость.
Союз-СПГ наше всё.  ;D

Цитата: Андрей Иванов от 22.05.2021 18:04:55... для всех кто сразу мрият о РН СТК > 100т , это или дураки не понимающие какой это груз на плечи страны был даже для СССР ... или откровенные пустомели ...

Согласен, кто мечтает об Энергии с Енисеем дураки...

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 16:13:48А кто-нибудь смотрел аэродинамические качества первой ступени Н-1 при возврате? Какой у нее будет профиль полета? 
Не будет ли она кувыркаться? 
Лучше чем у F-9 и бустера старшипа. ;)

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:31:24
Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 16:13:48А кто-нибудь смотрел аэродинамические качества первой ступени Н-1 при возврате? Какой у нее будет профиль полета?
Не будет ли она кувыркаться?
Лучше чем у F-9 и бустера старшипа. ;)
Испытания показали что будет лучше, да?

Seerndv

Цитировать
На реализацию лунной программы со сверхтяжёлой ракетой потребуется 1,7 трлн руб. - Роскосмос
22.05.2021 17:50:11
       Нижний Новгород. 22 мая. ИНТЕРФАКС - Реализация лунной программы со сверхтяжёлой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн рублей, 900 млрд придётся на создание полезной нагрузки и самих пилотируемых средств, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор "Роскосмоса" по науке Александр Блошенко.
       "Цифра по программе СТК (носитель сверхтяжелого класса) порядка 1,7 трлн рублей с полезными нагрузками, без полезных нагрузок цифра порядка 800 млрд", - сказал Блошенко, отвечая на соответствующий вопрос.
       14 мая глава Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Дмитрий Баранов сообщил, что технический проект нового облика сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет принят до конца этого года.
       "Возможно на техническом проекте у нас будет несколько дополнительных вариантов, но рассматривается основной, который был на эскизном проекте", - сказал журналистам глава центра.
       10 февраля Баранов сообщил, что разработка ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", которую создавали для лунной программы, приостановлена, проектировщики ожидают решения по изменению облика.
       "Возможна коррекция ее облика. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам.
       15 февраля глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев.
       Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок.
       Как отмечалось в документе, после докладов Рогозина и замгенконструктора по общему проектированию АО "НПО Лавочкина" Ивана Москатиньева Совет рекомендовал руководству РАН и "Роскосмоса" "обратиться к президенту с предложением скорректировать государственную космическую программу до 2030 года "в части переноса срока создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на более поздний срок".
       Ранее планировалось для этих целей задействовать ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей", для запусков которой на космодроме Восточный планируется соорудить отдельный стартовый комплекс.
       Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года.
       18 марта Рогозин опубликовал в твиттере фотографии конструкций будущей ракеты.
       Эскизный проект ракеты был одобрен в конце 2019 года. Ракета создается на основе блоков также создаваемой в настоящее время ракеты-носителя "Союз-5".
       Она будет иметь грузоподъемность 88 тонн и обеспечивать вывод пилотируемого транспортного корабля массой 20 тонн на полярную окололунную орбиту. Это позволит начать пилотируемые полеты к Луне, включая вывод на орбиту спутника Земли пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, посадочно-взлетных кораблей и модулей окололунных орбитальных станций.
       Строительство космодрома "Восточный" ведётся в три очереди. Уже построен стартовый стол для ракет "Союз", к 2023 году должен быть готов пусковой комплекс для ракет "Ангара", после этого должно начаться возведение третьей очереди для запуска "Енисея".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитировать
Проект лунной программы с использованием водородной "Ангары" представят правительству в июне - Роскосмос
22.05.2021 17:42:35
       Нижний Новгород. 22 мая. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" в июне представит проект лунной программы с использованием ракеты "Ангара-А5В" вместо сверхтяжёлого "Енисея", решение о конкретной конфигурации примет руководство страны, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор госкорпорации по науке Александр Блошенко.
       "Здесь нужно решение на уровне руководства страны. В правительстве уже лежит проект со сверхтяжем. Сейчас мы доработаем программу под четырёхпусковую схему с использованием "Ангары" и внесём в июне в правительство. Будем ждать решения", - сказал Блошенко.
       По его словам, вариант с использованием ракет семейства "Ангара" (с водородной ступенью) будет дешевле, несмотря на то, что для него потребуется доработка корабля "Орел".
       "Для этого нам нужно определённые манипуляции сделать с лунным кораблем "Орёл", облегчить его. Он у нас был окрещён "Орлёнком", потому что он поменьше и полегче", - добавил Блошенко.
       Он также отметил, что данные существенно ниже стоимости лунной программы США.
       17 марта глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что для запуска кораблей к Луне с помощью ракет семейства "Ангара" потребуется четырехпусковая схема.
       По словам Рогозина, использование ракет "Ангара" "позволит с помощью четырёх, а не двух пусков" доставить человека на Луну.
       Сверхтяжелую ракету-носитель "Енисей" планировалось использовать в Лунной программе России. Ракета должна иметь грузоподъемность 88 тонн и обеспечивать вывод на окололунную орбиту корабля весом 20 тонн.
       Эскизный проект ракеты был одобрен в конце 2019 года, она создается на основе блоков также создаваемой в настоящее время ракеты-носителя "Союз-5". Создание первых модулей стартовало весной 2020 года.
       В январе Совет по космосу РАН после доклада главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина рекомендовал отложить создание "Енисея" на неопределенный срок. Совет также рекомендовал генконструкторам "Роскосмоса", использовать для пилотируемого полета к Луне вместо "Енисея" ракету "Ангара-5В".
       10 февраля глава Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Дмитрий Баранов сообщил, что разработка ракеты Енисея "поставлена на паузу" из-за необходимости коррекции облика ракеты. "Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов.
       15 февраля Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев.
       Планировалось, что первый полет ракеты состоится в 2028 году, позднее Баранов сообщил, что он может быть перенесен на 2030 год.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex-DX

Цитата: Raul от 22.05.2021 09:34:57Вот Ангара d3.6 (справа)



Прикольно, аналог F-9 в пакетном исполнении.
Плюсы- зажигание двух ступеней на земле и есть куда пристроить РД-180.
Минусы- нет парирования отказов двигателей в полете, нет реактивной посадки.

Raul

Цитата: Sam Grey от 22.05.2021 18:02:45
Цитата: Raul от 22.05.2021 17:51:09Что до горячего разделения - то посмотрим, как оно будет получаться. У бака ведь есть пламегаситель? Сам разделение, в отличие от исходной H-1, можно делать в режиме малой тяги, запустив посадочные РД на первой ступени и погасив маршевые.
То есть, в конце активного участка первой ступени мы выключаем маршевые двигатели, включаем посадочные, и потом защищаем пламегасителем верхнюю крышку бака от работы двигателей второй ступени? (8 НК-15В общей тягой 1432 тонны).
Включаем 4 РД НК-43 на половинную тягу. На удалении - еще четыре и потом выводим на полную.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:36:33
Цитата: Raul от 22.05.2021 09:34:57Вот Ангара d3.6 (справа)



Прикольно, аналог F-9 в пакетном исполнении.
Плюсы- зажигание двух ступеней на земле и есть куда пристроить РД-180.
Минусы- нет парирования отказов двигателей в полете, нет реактивной посадки.
Какой еще аналог Ф9 ?
Ангара  3,6 метра с 4мя боковушками на  РД-180 могла бы вывести более чем в 2 раза больше чем Ф9.
Или вы по соплам считаете? 
Ни разу такой классификации не видел  ;D

Raul

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:36:33
Цитата: Raul от 22.05.2021 09:34:57Вот Ангара d3.6 (справа)



Прикольно, аналог F-9 в пакетном исполнении.
Плюсы- зажигание двух ступеней на земле и есть куда пристроить РД-180.
Минусы- нет парирования отказов двигателей в полете, нет реактивной посадки.
Резервирование здесь не принципиально. ВБР около 93% без всякого парирования отказов (кроме верхней ступени), просто за счет надежности РД-180. Непонятное и потенциально слабое место - центральный РД-191. Если, дополнительно, заменить РД-180 на пару РД-191 во всех боковых блоках, то в теории получится ВБР 95%, а на практике - пока неизвестно что. Ангара мало летала.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:20:47
Цитата: Андрей Иванов от 22.05.2021 18:04:55На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
Зачем это надо?

Народ проголосовал за многоразовость.
Союз-СПГ наше всё.  ;D


 ;D ... так , не против, что бы ББ были многоразовые , это значит, что у нас уже сейчас строится соответствующая ПН в огромных количествах , где без многоразовости ну ни как нельзя ...
...это с одной стороны ...
... с другой стороны, если мы можем отложить сроки и ждать метановой многоразовости ББ в СТК с переносом в 30-е года , это значит, что у нас всё получилось по срокам с водородом под А5В 37,5т - что еще большая отличная новость .

22 мая. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" в июне представит проект лунной программы с использованием ракеты "Ангара-А5В" вместо сверхтяжёлого "Енисея", решение о конкретной конфигурации примет руководство страны, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор госкорпорации по науке Александр Блошенко.
       "Здесь нужно решение на уровне руководства страны. В правительстве уже лежит проект со сверхтяжем. Сейчас мы доработаем программу под четырёхпусковую схему с использованием "Ангары" и внесём в июне в правительство. Будем ждать решения", - сказал Блошенко.
       По его словам, вариант с использованием ракет семейства "Ангара" (с водородной ступенью) будет дешевле, несмотря на то, что для него потребуется доработка корабля "Орел".
       "Для этого нам нужно определённые манипуляции сделать с лунным кораблем "Орёл", облегчить его. Он у нас был окрещён "Орлёнком", потому что он поменьше и полегче", - добавил Блошенко
.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрюха

Цитата: Андрей  Иванов от 22.05.2021 18:57:13
Цитата: Alex-DX от 22.05.2021 18:20:47
Цитата: Андрей Иванов от 22.05.2021 18:04:55На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
Зачем это надо?

Народ проголосовал за многоразовость.
Союз-СПГ наше всё.  ;D


 ;D ... так , не против, что бы ББ были многоразовые , это значит, что у нас уже сейчас строится соответствующая ПН в огромных количествах , где без многоразовости ну ни как нельзя ...
...это с одной стороны ...
... с другой стороны, если мы можем отложить сроки и ждать метановой многоразовости ББ в СТК с переносом в 30-е года , это значит, что у нас всё получилось по срокам с водородом под А5В 37,5т - что еще большая отличная новость .

22 мая. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" в июне представит проект лунной программы с использованием ракеты "Ангара-А5В" вместо сверхтяжёлого "Енисея", решение о конкретной конфигурации примет руководство страны, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор госкорпорации по науке Александр Блошенко.
      "Здесь нужно решение на уровне руководства страны. В правительстве уже лежит проект со сверхтяжем. Сейчас мы доработаем программу под четырёхпусковую схему с использованием "Ангары" и внесём в июне в правительство. Будем ждать решения", - сказал Блошенко.
      По его словам, вариант с использованием ракет семейства "Ангара" (с водородной ступенью) будет дешевле, несмотря на то, что для него потребуется доработка корабля "Орел".
      "Для этого нам нужно определённые манипуляции сделать с лунным кораблем "Орёл", облегчить его. Он у нас был окрещён "Орлёнком", потому что он поменьше и полегче", - добавил Блошенко
.
Тогда трисоюза точно не будет ;D сами себе противоречите