Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Tomacco

Цитата: George от 05.03.2021 02:33:37Ну тогда это саботаж. Керосиновый СТК "дешевле" как по срокам, так и по средствам.
У того керосинового нет горячего резервирования - то есть при отказе одного движка и дорогущая ракета и ещё более дорогущая нагрузка теряются. Плюс последующее простаивание полетов до выяснения и устранения причин, так как повторно запускать нельзя. Какая же это экономия?

Старый

Цитата: George от 05.03.2021 02:39:28
Цитата: Старый от 05.03.2021 02:37:56е проще и дешевле ли отрабатывать двигатели на стенде нежели чем создавать для этого отдельную ракету?
Вы не отработаете систему возврата блоков первой и второй ступени на стенде. Тут требуется "летающий стенд".
Так тебе двигатели или блоки? Ты ж только что писал: 
Цитата: George от 05.03.2021 02:33:37Необходимо создать двигатели с большим ресурсом, с возможностью пуска в несколько сотен раз. "Амур-СПГ" может помочь с отработкой технологий.
а теперь тебе и блоки подавай!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:50:51У того керосинового нет горячего резервирования
На сегодня РД-171 достаточно отработан. После 2007 года аварий по его вине не было.

George

Цитата: Старый от 05.03.2021 02:51:15блоки подавай!
Ну так все придется делать заново. Правда, от "С-5" будет задел в виде диаметра и производства.

Tomacco

Цитата: George от 05.03.2021 02:54:12На сегодня РД-171 достаточно отработан. После 2007 года аварий по его вине не было.
Даже если так, есть ещё человеческий фактор.

Цитата: Старый от 05.03.2021 02:08:37Разработчики "приведут" что угодно лишь бы получить заказ. Много ли ты знаешь в реальности супертяжей части которых использовались бы в других ракетах?  


Saturn I & V.

Цитата: Старый от 05.03.2021 02:51:15
Цитата: George от 05.03.2021 02:39:28
Цитата: Старый от 05.03.2021 02:37:56е проще и дешевле ли отрабатывать двигатели на стенде нежели чем создавать для этого отдельную ракету?
Вы не отработаете систему возврата блоков первой и второй ступени на стенде. Тут требуется "летающий стенд".
Так тебе двигатели или блоки? Ты ж только что писал:
Цитата: George от 05.03.2021 02:33:37Необходимо создать двигатели с большим ресурсом, с возможностью пуска в несколько сотен раз. "Амур-СПГ" может помочь с отработкой технологий.
а теперь тебе и блоки подавай!

Поведение двигателя при посадке и зависании над землёй весьма специфично, потому и строятся Грассхопперы, Стархопперы и проч.

Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:23:03
Цитата: George от 05.03.2021 02:05:02Если он будет многоразовым
Судя по заявленным двигателям РД-182 для боковых и центрального блока, многоразовость сверхтяжа не планируется. И понятно почему. Ведь для него изо всех сил стараются нарастить как можно больше грузоподъемность, пытаясь урвать каждую лишнюю тонну прибавки, а многоразовость её напротив просадит. Кроме того, расчеты показывают что экономический смысл многоразовости для ракеты оправдан только если она летает десятки раз в год. Для Шаттла например минимальное требование для этого было не менее 26 запусков в год, для ракет типа Фалкон-9 это составляет не менее 40-50 запусков в год.

Рогозин сказал - многоразовости быть!

Sam Grey

Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:23:03
Цитата: George от 05.03.2021 02:05:02Если он будет многоразовым
Судя по заявленным двигателям РД-182 для боковых и центрального блока, многоразовость сверхтяжа не планируется. И понятно почему. Ведь для него изо всех сил стараются нарастить как можно больше грузоподъемность, пытаясь урвать каждую лишнюю тонну прибавки, а многоразовость её напротив просадит. Кроме того, расчеты показывают что экономический смысл многоразовости для ракеты оправдан только если она летает десятки раз в год. Для Шаттла например минимальное требование для этого было не менее 26 запусков в год, для ракет типа Фалкон-9 это составляет не менее 40-50 запусков в год.
Для Фалкон-9, или для ракет типа Фалкон-9? 

И если многоразовость на сверхтяже непременно бяка, то о чем думали Великие Диды, планируя возврат боковушек Энергии?  
(что ещё интересно, с самим Зенитом придуманный ими парашютный возврат никогда даже не планировали попробовать, хотя казалось бы, логичнее на кошках потренироваться, да и летал Зенит чаще. Нет, только сразу на Энергию, только хардкор). 

И к этим людям ещё пытаются аппелировать, мол, советские инженеры всё скрупулёзно подсчитали когда Маск ещё не родился.

Андрюха

Цитата: George от 05.03.2021 00:55:46А СК для "Амура-СПГ" на Восточном может начаться с пусков "С-5", совместимого с оным по диаметру.

И его СК на Восточном не лишний, с него в будущем можно запускать "Амур-СПГ".
Разное топливо, разные заправочные системы, разные СК!
К тому же уже говорили, что для Амура-СПГ, если он будет, планируется строить отдельный СК в рамках третьей очереди https://tass.ru/kosmos/10431817
Таким образом, стартового стола для С-5 на Восточном не будет, да и не нужен он там вообще в данном случае

Leonar

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 08:50:39
Цитата: George от 05.03.2021 00:55:46А СК для "Амура-СПГ" на Восточном может начаться с пусков "С-5", совместимого с оным по диаметру.

И его СК на Восточном не лишний, с него в будущем можно запускать "Амур-СПГ".
Разное топливо, разные заправочные системы, разные СК!
К тому же уже говорили, что для Амура-СПГ, если он будет, планируется строить отдельный СК в рамках третьей очереди https://tass.ru/kosmos/10431817
Таким образом, стартового стола для С-5 на Восточном не будет, да и не нужен он там вообще в данном случае
Нужен, если это уксс стк

Андрюха

Цитата: Leonar от 05.03.2021 08:52:48Нужен, если это уксс стк
Что есть такое УКСС?

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 08:54:03
Цитата: Leonar от 05.03.2021 08:52:48Нужен, если это уксс стк
Что есть такое УКСС?
Универсальный комплекс стенд-старт
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Tomacco

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.03.2021 07:18:07
Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:23:03
Цитата: George от 05.03.2021 02:05:02Если он будет многоразовым
Судя по заявленным двигателям РД-182 для боковых и центрального блока, многоразовость сверхтяжа не планируется. И понятно почему. Ведь для него изо всех сил стараются нарастить как можно больше грузоподъемность, пытаясь урвать каждую лишнюю тонну прибавки, а многоразовость её напротив просадит. Кроме того, расчеты показывают что экономический смысл многоразовости для ракеты оправдан только если она летает десятки раз в год. Для Шаттла например минимальное требование для этого было не менее 26 запусков в год, для ракет типа Фалкон-9 это составляет не менее 40-50 запусков в год.

Рогозин сказал - многоразовости быть!
Он разве про многоразовость сверхтяжа говорил? Вроде только про многоразовость двигателя для него (что повышает его надежность и дает возможность предварительно полноценно испытать).

Raul

Цитата: George от 05.03.2021 02:54:12
Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:50:51У того керосинового нет горячего резервирования
На сегодня РД-171 достаточно отработан. После 2007 года аварий по его вине не было.
Ну и много было запусков после 2007 года? Как раз чтобы подтвердить статистическую ВБР одного РД на уровне выше 96%. Для супертяжа на шести РД-171 это, однако, слишком мало.

Был проблеск здравого смысла, когда расхвалили РД-180 с лучшей статистикой от 99% (видимо, глушковские РД чем тяжелее, тем надежнее). Но его решили ставить только на центр, а вокруг - недостаточно надежные РД-171.

Вывод очевиден (с) - перейти на метан ;D Поскольку у будущих метановых РД эксплуатационная ВБР неизвестна и можно вместо нее заложить расчетную ВБР :-X 

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.03.2021 07:18:07Рогозин сказал - многоразовости быть!
Говорил мне хан - не пуляй за бархан,
Одноразовый супер не гут.
Говорил мне хан, но я очень упрям
И в песках мне ступени кладут.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 05.03.2021 07:32:30И если многоразовость на сверхтяже непременно бяка, то о чем думали Великие Диды, планируя возврат боковушек Энергии?  
(что ещё интересно, с самим Зенитом придуманный ими парашютный возврат никогда даже не планировали попробовать, хотя казалось бы, логичнее на кошках потренироваться, да и летал Зенит чаще. Нет, только сразу на Энергию, только хардкор). 
Деды делали копию спейсшатла. Там тоже спасали с помощью парашютов.

Только там океан, а здесь суша. Но не беда, есть же опыт десантирования танков. ;D

Tomacco

Насчет Шаттла и Бурана - при создании планировали, что они будут летать очень часто, отсюда закладка многоразовости. Но с этим условием не задалось, поэтому в реальности эксплуатация получилась не дешевле обычных ракет как рассчитывали, а намного дороже.

Alex-DX

Цитата: Tomacco от 05.03.2021 11:20:11Насчет Шаттла и Бурана - при создании планировали, что они будут летать очень часто, отсюда закладка многоразовости. Но с этим условием не задалось, поэтому в реальности эксплуатация получилась не дешевле обычных ракет как рассчитывали, а намного дороже.
Возможно потому что пакетная схема не оптимальна для многоразовости.  ::)

George

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 08:50:39Разное топливо, разные заправочные системы, разные СК!
На сегодня "Атлас-5" и "Вулкан" с разными видами топлива и причем с разными диаметрами собираются запускать с 41 Базы ВВС Мыс Канаверал. 


А "С-5" и "Амур-СПГ" одного диаметра и отличаются только топливом, окислитель у них одинаковый. Так что проблем тут никаких. Подобная номенклатура РН расширяет возможности СК, ведь "Амур-СПГ" около 8 тонн ПН в многоразовом варианте, а "С-5" целых 17.


Цитата: Tomacco от 05.03.2021 11:20:11. Но с этим условием не задалось, поэтому в реальности эксплуатация получилась не дешевле обычных ракет как рассчитывали, а намного дороже.
Вот именно. Поэтому блоки СТК должны быть в обслуживании примерно как самолеты. Вернулись с полета, проверка без разборки и на склад с постоянным ТВР. Через несколько лет хранения блоки изымаются под новую ПН, собираются и запускаются. И так по кругу. 


Это намного эффективнее и дешевле, чем строить новый СТК за примерно 300 млн долларов, если не больше.