Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Reentrant

Цитироватья имел в виду какие КА они будут там заправлять? :)
Заправляться там будут те, кому есть чего заправлять. Оплачивая доступом к своим космическим программам, технологиям или просто деньгами. Был бы ресурс, поделить уж как-нибудь сумеют. :)

Apollo13

Цитировать
Цитироватья имел в виду какие КА они будут там заправлять? :)
Заправляться там будут те, кому есть чего заправлять. Оплачивая доступом к своим космическим программам, технологиям или просто деньгами. Был бы ресурс, поделить уж как-нибудь сумеют. :)

Например? :)

Reentrant

ЦитироватьНапример? :)
Например, американцы. Но в первую очередь, мы сами, конечно.

Apollo13

Цитировать
ЦитироватьНапример? :)
Например, американцы. Но в первую очередь, мы сами, конечно.

Нет пример какого-то ка который там будет заправляться. Неважно чей. Пока я видел только проекты пилотируемых полетов к Луне и астероидам с использованием заправок. Никак не могу понять куда их еще можно пристроить.

us2-star

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПересмотрел фотографию Хэви Дельты. Не нашёл там четырёх боковых блоков. Ты ничего не перепутал? ;)
Да хоть 10. Главное - принцип - использование в ступенях одинаковых модулей. И здесь разницы между Д-4Х и Конестогой нет.
Отнюдь. Это тот случай когда количество переходит в качество.
 Три модуля для неосновного редко летающего варианта и пять модулей для основного - не одно и то же.

 Вобщем у Хэаи Дельты не та же идея что у Конестоги и Ангары.


П.С. А причём в этой теме заправки? ;)  :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

LG

Весь прикол в том что клиентов на супердорогие заправки нет
Прикол в том что дешевле заправить РБ на Земле чем пускать супердорогие танкеры в точку Лагранжа.
Итог - космичская заправка где бы она не была - принципиально неокупаема.
Если кто-то хочет сделать где-то космичесчкую заправку - он или дебил или мошенник

Shestoper

ЦитироватьСоздать орбитальную заправку России вполне доступно

Ну создадим. А топливо чем на неё доставлять? Ангарой?
Супертяжи способны очень дешево выводить кг ПН.
А ещё вопрос в грузопотоке: 5 пусков 200-тонника в год (вполне возможный вариант при развертывании лунной базы) - это 40 пусков Ангары.
Создание супертяжа - это порядка 10 миллиардов. Разбить на 50 пусков 200-тонника - добавляет по 1000 $ на кг ПН. Вполне терпимая добавка. При серийности порядка десятков пусков создание супертяжа уже оправдано.

Valerij

ЦитироватьВесь прикол в том что клиентов на супердорогие заправки нет
С этим не поспоришь. Поэтому нужно попытаться сделать заправки не такими дорогими.

ЦитироватьПрикол в том что дешевле заправить РБ на Земле чем пускать супердорогие танкеры в точку Лагранжа.
Уже не факт - если делать не такие дорогие танкеры, то уже получается выгоднее.

ЦитироватьИтог - космичская заправка где бы она не была - принципиально неокупаема.
Если кто-то хочет сделать где-то космичесчкую заправку - он или дебил или мошенник
А вот это уже чистое передергивание. В зависимости от стоимости доставки ПН на орбиту и стоимости добычи альтернативного топлива можно провести линию, с одной стороны которой будет выгоднее доставлять топливо с Земли, с другой - из космоса. Причем снижение стоимости доставки на орбиту влечет за собой и снижение стоимости запуска буксиров и цехов космического завода.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьСоздать орбитальную заправку России вполне доступно
Ну создадим. А топливо чем на неё доставлять? Ангарой?
Супертяжи способны очень дешево выводить кг ПН.
А ещё вопрос в грузопотоке: 5 пусков 200-тонника в год (вполне возможный вариант при развертывании лунной базы) - это 40 пусков Ангары.
Создание супертяжа - это порядка 10 миллиардов. Разбить на 50 пусков 200-тонника - добавляет по 1000 $ на кг ПН. Вполне терпимая добавка. При серийности порядка десятков пусков создание супертяжа уже оправдано.
Пять пусков 200 тонного супертяжа - это от 15 до 20 пусков в год тяжелой МРКС (или МРКН), создание которой будет стоить примерно столько же, но которая в легком (не путать, легкий вариант МРКС - это примерно 20 тонн ПН) и среднем варианте может использоваться и в коммерческих пусках, то есть добавит еще 10-15 пусков в год. Для МРКС это более чем рентабельная частота пуска, а стоимость доставки ПН на орбиту будет ниже, чем у супертяжа.

И еще. Так как не будет необходимости постоянно строить супертяжи первая ступень МРКС многоразовая, а одноразовые разгонные блоки намного более технологичны, чем супертяж) освободятся мощности для создания ПН. А квант ПН 50-75 тонн, который может поднять тяжелая МРКС вполне приемлем для работы.

Технология заправок, по большому счету, является альтернативной по отношению к технологии супертяжей, во всяком случае при полетах к Луне.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

ЦитироватьДля МРКС это более чем рентабельная частота пуска, а стоимость доставки ПН на орбиту будет ниже, чем у супертяжа.

У МРКС многоразовая только первая ступень?
А что она из себя представляет? Какие двигатели, какое топливо, как спасается?
В моём видении первая ступень супертяжа - это вытеснительные боковушки. Пускать будем с Дальнего Востока, падают в океан. У них прочный корпус, на воду их ронять удобно. В отличии от РДТТ, после падения они не тонут, а плавают. Так что при желании их можно отбуксировать для повторного использования, без использования водолазов. И повторная заливка топлива на заводе не нужна. Можно  на космодроме прожечь на УКСС для проверки и использовать в следующем полете.


Apollo13

ЦитироватьСупертяжи способны очень дешево выводить кг ПН.

глядя на SLS в этом возникают серьезные сомнения... :roll:

Reentrant

ЦитироватьНет пример какого-то ка который там будет заправляться. Неважно чей. Пока я видел только проекты пилотируемых полетов к Луне и астероидам с использованием заправок. Никак не могу понять куда их еще можно пристроить.
Заправка имеет смысл как часть программы пилотируемого исследования Луны и дальнего космоса. У нее есть пара достаточно очевидных "экономических ниш":

1) вялотекущее продвижение в темпе одной экспедиции в год-два; снабжение коммерческими полу-тяжами по международной программе;

2) регулярные экспедиции при условии резкого падения стоимости снабжения за счет эффективных многоразовых челночных систем.

В программе, рассчитанной на десятилетия серьезного освоения космоса, 100-150-тонные супертяжи однозначно выиграют у заправки. С другой стороны, заправка скорее всего побъет компромиссный недо-супертяж, если не во всех, то во многих раскладах.

jre

Цитировать
ЦитироватьВ России новые ракеты это дохлый номер, они никому не нужны, кроме считанных людей, берите пример с Маска, хотите чтоб летало, стройте сами, иначе никак
Давайте 500 миллионов долларов, я построю. ;)

 Правда, не обещаю, что именно в России. :)
За 500 млн уе вы ничего серьезного не построите. Сказано, берите пример с Маска, разве он ходил попрошайничал? Сделал свой бизнес, строительный, потом и ракеты начал строить, а потом уже и кредиты получил, сразу бы никто ничего не дал бы! И даже в америке!
Не можете вести бизнес сами, наймите хороших менеджеров и спецов, они вам сделают бизнес для старта ракетостроения. Сделаете компанию, наверняка найдутся желающие присоединиться, вместе можно многое сделать, даже горы свернуть! Было бы желание. А начинать надо с малого

mihalchuk

ЦитироватьВесь прикол в том что клиентов на супердорогие заправки нет
Прикол в том что дешевле заправить РБ на Земле чем пускать супердорогие танкеры в точку Лагранжа.
Итог - космичская заправка где бы она не была - принципиально неокупаема.
Если кто-то хочет сделать где-то космичесчкую заправку - он или дебил или мошенник
Была же дискуссия:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12322&postdays=0&postorder=asc&start=0

Вот он, убийца супетяжей:


Apollo13

Цитировать
Цитировать... Пока я видел только проекты пилотируемых полетов к Луне и астероидам с использованием заправок. Никак не могу понять куда их еще можно пристроить.

Заправка имеет смысл как часть программы пилотируемого исследования Луны и дальнего космоса.

...

...то есть никуда

Reentrant

Цитировать...то есть никуда
Да, кроме вот таких амбициозных программ -- никуда. Причем и в программу еще не любую впишется. Плюс у заправки один, она из самых дешевых вариантов, и относительно малочувствительных к финансовым перебоям.

mihalchuk

Да вы совсем не чуете коньюктуру! На ГСО.

Apollo13

ЦитироватьДа вы совсем не чуете коньюктуру! На ГСО.

Я ждал! :)

jre

Lamort писал(а):
Давайте 500 миллионов долларов, я построю.  

Правда, не обещаю, что именно в России.  

Сейчас не обязательно делать бизнес, чтоб строить ракеты, сейчас критический момент, если намекнуть нашим богатеям, что американские собрались за космическим золотом, и потом все валюты сдохнут, думаю, что многие захотят вложить деньги в ракеты.
Опять же сделать подобное можно лишь совместно, по одиночке мы бессильны