Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Атомный лихтеровоз с картинки выше тоже не берем?
А за каким буем нам именно атомный? Смысл?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Напрасно. Imho альтернативы воздушному транспортнику типа Белуги для ступеней большого диаметра и ПН для доставки на Восточный нет и не будет.
Водный транспорт - дешёвая и эффективная альтернатива.

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
А за каким буем нам именно атомный? Смысл?
Смысл в производстве кислорода/водорода плюс отсутствие заправок для него самого при таких кругосветках.

Если же ракета полностью метановая, а лихтер делаем с нуля, чисто под ракету - можно скрестить танкер СПГ с лихтеровозом.

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Смысл в производстве кислорода/водорода плюс отсутствие заправок для него самого при таких кругосветках.
Ну, кисловод/водород можно и купить - это не проблема... Хотя идея не лишена привлекательности. Надо смотреть как дешевле будет - с учетом расходов на реактор и его эксплуатацию.
ЦитироватьCepёгa пишет:
Если же ракета полностью метановая, а лихтер делаем с нуля, чисто под ракету - можно скрестить танкер СПГ с лихтеровозом.
А вот эта мысль мне нравится. Потому что метановый танк нужен совсем небольшой 1-2 тысячи тонн метана. Ну крупном судне он даже и заметен будет не слишком. А кислородный и вовсе немного места займет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
А вот эта мысль мне нравится. Потому что метановый танк нужен совсем небольшой 1-2 тысячи тонн метана. Ну крупном судне он даже и заметен будет не слишком. А кислородный и вовсе немного места займет...
Грубо говоря, нужно разместить два сферотанка под О2 и под СН4 где-то ближе к носовой части судна. Двигатели самого судна и электрогенераторы соответственно должны работать на том же метане, как и у СПГ-танкеров.

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Потому что метановый танк нужен совсем небольшой 1-2 тысячи тонн метана. Ну крупном судне он даже и заметен будет не слишком. А кислородный и вовсе немного места займет...
               
                  
Кислородный даже еще и побольше метанового будет

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Кислородный даже еще и побольше метанового будет
Это чего вдруг? У кислорода плотность 1.14г/см3, у метана - 0,42г/см3  2000т метана - это пять тысяч кубов...
2000т кислорода - 1700 (примерно) кубов... Сколько ж у нас там кислорода в одной заправке?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Это чего вдруг? У кислорода плотность 1.14г/см3, у метана - 0,42г/см32000т метана - это пять тысяч кубов...
2000т кислорода - 1700 (примерно) кубов... Сколько ж у нас там кислорода в одной заправке?
Про массовое соотношение компонентов забыли, для ЖК-Метана так 3,5 (на тонну метана требуется 3,5 тонны кислорода)

Это именно сравнение объемов топлива при одинаковой массе.
Грузоподъемность у всех ракет будет разная, особенно у водородной
Хотя, у первых трех ГП будет различаться не принципиально.

Искандер

#17168
Послушайте, нафиг нужно возить водород, метан и кислород за тридевять земель если это всё просто производить на месте???
Если конечно Восточным вообще будет кто-то пользоваться через 20 лет, в чем я лично совсем не уверен. Если это основной космодром РФ, то пуски там должны быть постоянно, регулярно и в большом количестве, а эти компоненты можно и разумно производить на месте. СПГ вполне можно заправлять вдобавок автотранспорт и локомотивы местные.
Если возить водой, то и космодром нужно было строить на берегу. Авия, ЖД, морской путь - не решат проблем Восточного. Единственный путь строительство сборочного ( как минимум) завода на месте.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Михаил Михайлов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Водный транспорт - дешёвая и эффективная альтернатива
В нашем климате это ни разу не альтернатива. Как Вы себе представляете транспортировку и перегрузку ступеней большого диаметра из Самары на Восточный?

Михаил Михайлов

ЦитироватьИскандер пишет:
Единственный путь строительство сборочного ( как минимум) завода на месте.
Только почему то на моей памяти только в одном случае сборка производилась на месте. Емнип только для Н1

mihalchuk

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А вот эта мысль мне нравится. Потому что метановый танк нужен совсем небольшой 1-2 тысячи тонн метана. Ну крупном судне он даже и заметен будет не слишком. А кислородный и вовсе немного места займет...
Грубо говоря, нужно разместить два сферотанка под О2 и под СН4 где-то ближе к носовой части судна. Двигатели самого судна и электрогенераторы соответственно должны работать на том же метане, как и у СПГ-танкеров.
У СПГ-танкеров двигатели - дизели, способные принимать добавки метан к основному горючему. А перевести северный флот на СПГ - это задача достойная, не менее, чем космодром.

Alex_II

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Как Вы себе представляете транспортировку и перегрузку ступеней большого диаметра из Самары на Восточный?
По Волге до Рыбинского водохранилища. оттуда в Онежское озеро, оттуда в Питер (если пойдут вокруг Европы), или на Белое море (если решат везти северным морским путем)... Одна перевалка - с речного судна на морское. Волгобалт проходим для судов с водоизмещением до 5000 тонн. Ширина шлюзов не менее 18 метров. Как думаете - ступеней 15 метрового диаметра нам пока достаточно будет?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Как Вы себе представляете транспортировку и перегрузку ступеней большого диаметра из Самары на Восточный?
По Волге до Рыбинского водохранилища. оттуда в Онежское озеро, оттуда в Питер (если пойдут вокруг Европы), или на Белое море (если решат везти северным морским путем)... Одна перевалка - с речного судна на морское. Волгобалт проходим для судов с водоизмещением до 5000 тонн. Ширина шлюзов не менее 18 метров. Как думаете - ступеней 15 метрового диаметра нам пока достаточно будет?
Это все замечательно, Волга, Рыбинское водохранилище, Питер, далее наверное Владивосток. А дальше то, до Восточного как? Особенно зимой, в 40-ка градусные морозы.


mihalchuk

#17175
На мой взгляд, не нужно заморачиваться логистикой. Если дело всё-таки дойдёт до супертяжа, то крупные баки нужно производить на месте. И напрашивается очевидная архитектура первой ступени.  Её основа должна представлять собой крупный кислородный бак, и будет это только простой и тупой бак, производимый на космодроме. А к нему будут крепиться ракетные блоки заводского исполнения с керосиновыми баками диаметром 3,6-4,1 м, 3,6 - лучше. То же, что Протон, но на других компонентах.

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
На мой взгляд, не нужно заморачиваться логистикой. Если дело всё-таки дойдёт до супертяжа, то крупные баки нужно производить на месте. И напрашивается очевидная архитектура первой ступени. Её основа должна представлять собой крупный кислородный бак, и будет это только простой и тупой бак, производимый на космодроме. А к нему будут крепиться ракетные блоки заводского исполнения с керосиновыми баками диаметром 3,6-4,1 м, 3,6 - лучше. То же, что Протон, но на других компонентах.
Интересный вариант. 
Только обеспечить продолжение полета при отказе одного двигателя будет проблематично, для этого потребуется обеспечить не менее 4х двигателей в каждом блоке (с возможностью форсирования каждого на 33%), либо как-то организовать перелив/кольцевание всех баков горючего

ZOOR

Цитироватьmihalchuk пишет:
На мой взгляд, не нужно заморачиваться логистикой. Если дело всё-таки дойдёт до супертяжа, то крупные баки нужно производить на месте. И напрашивается очевидная архитектура первой ступени. Её основа должна представлять собой крупный кислородный бак, и будет это только простой и тупой бак, производимый на космодроме. А к нему будут крепиться ракетные блоки заводского исполнения с керосиновыми баками диаметром 3,6-4,1 м, 3,6 - лучше. То же, что Протон, но на других компонентах.
Хорошее предложение, за несколькими НО , как всегда :)

В свете действующих на настоящий момент РК там должен быть еще КИС для ПСИ. Так что "тупо производить бак на космодроме" не получится. Требуется произвести законченное изделие (РН).
Правда, КИС можно совместить с ТК РН. Но тогда требуется решить логистическую проблему другого плана - чтоб изделие вылезало из цеха  точно в назначенный срок - а то или хранилище подавай, или КА ждать будет ..........
И т.д. наваливается множество проблем
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Михаил Михайлов

Цитироватьmihalchuk пишет:
На мой взгляд, не нужно заморачиваться логистикой.
Увы. Не получится. Заморачиваться придется всем, в т.ч. и логистикой. И наглядный тому пример РН Энергия и Буран. Когда задолго до появления самого АКС и водородной второй ступени было выдано тех. задание и Мясищевскому и Антоновскому КБ. И началось создание водородной инфраструктуры на Байке. Я в 80-х работал на авиазаводе в Баку, так даже там получили тех. задание на создание нескольких единиц наземной инфраструктуры для предполетной подготовки.

Михаил Михайлов

#17179
ЦитироватьПлейшнер пишет:
будет это только простой и тупой бак, производимый на космодроме.
В 90-х годах в Самарском Прогрессе было уничтожено уникальное оборудование для того чтобы изготавливать эти "простые тупые баки". Воссоздать их в развитом промышленном центре РФ, таком как Самара геморрой тот еще. Вы полагаете, что это просто можно сделать с чистого листа на Восточном? Тогда Вы большой оптимист.  ;)