Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать3: m0/m1=176.00/17.600=10.00  p=190*1=190.00  n=0.798  isp=470.0 (353.0280)
Вызывает сомнение. К примеру, конечная масса однодвигательного ЦБ "Энергии-М" при рабочей заправке 230-235 т составляла 29 т. Т.е. у Вас масса сократиться только за счет бакового отсека. Но должна прибавиться СООЗ для обеспечения повторного запуска, также вырастет масса, затрачиваемая на обеспечение теплового режима (усиленная ТИ, термомосты и т.п.).
Не забудем ещё и нехилый переходник между второй и третьей ступенью, в который должен поместиться РД-0120 с монструозным сопловым насадком.

Если насадок выдвижной, но все будет не так монструозно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Но и дёшево тоже не будет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьОбеспечение герметичности стыка - ночной кошмар проектанта + пуля в висок конструктора-разработчика КД.
Но как-то же придётся эту задачу решать, рано или позже?
Можно шлюз сделать и не будет никакого стыка.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьЕсли насадок выдвижной, но все будет не так монструозно.
А почему бы не подвесить третью ступень сбоку, тогда не будет никакого переходного отсека.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьДа никто и не спорит, но увеличить массу придется. Самый большой минус Вашего проекта - использование пяти РД-0120, каждый из которых был существенно дороже РД-170.
За эту цену получаем 1) более крупные блоки ПН, 2) потенциал наращивания базовой версии. В конечном счете выбор зависит от вопроса, каковы перспективы всех этих затей с Луной, Марсом и так далее. Если оно заглохнет через несколько лет после начала, или будет влачить невнятное существование, то супертяжи под нее лучше вообще не делать никакие. А если будет развиваться, требовать увеличения грузопотока и массы отдельных грузов, то выбор зашиться сейчас на более легкие решения заставит в итоге заплатить дважды. В ситуации неопределенности я бы поставил на те решения, которые требуют технологического развития, а не просто вложений средств в воспроизводство того, что имеем. Технологии ценны в любом случае. В противоположном случае рискуем остаться просто с большой старой ракетой, для которой нет работы.

ЦитироватьК тому же РД-0120 придется разрабатывать почти с нуля.
Что придется разрабатывать, это не минус, а плюс. :) Значит, будет возможность сделать его лучше, не упираясь в решения прошлого века. Если действительно будет потребность в развитии супертяжей в этом веке, то и от двигателей такого класса мы никуда не денемся.

Reentrant

Цитироватьнереально пока такую дуру крутить. Начать надо с небольшой центрифуги на 1-2 человека. Возможно внутри надувного модуля.
По-моему, проще пару отсеков на тросе раскрутить, чем с этими колесами морочиться. Как такое колесо на орбиту выводить, оно ж здоровенное. Или из частей там собирать?

Crionis

Цитировать
Цитироватьнереально пока такую дуру крутить. Начать надо с небольшой центрифуги на 1-2 человека. Возможно внутри надувного модуля.
По-моему, проще пару отсеков на тросе раскрутить, чем с этими колесами морочиться. Как такое колесо на орбиту выводить, оно ж здоровенное. Или из частей там собирать?
С тросами мне кажется опасно будет, нужно жесткое крепление, ферма например.

Дмитрий В.

ЦитироватьРД-0120 был дороже РД-170? :shock:

Разумеется. Для сравнения: стоимость четырех комплектных блоков А составляла 72 млн. рублей, а одного блока Ц - примерно 80-100 млн. рублей
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А тут ещё понадобится РД-0120 с запуском в полёте и повторным запуском на орбите. PW&R такой вариант SSME делать не рискнула, согласившись только на J-2X.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Все же надо помнить, что речь идет о "Доступном для России" сверхтяжелом носителе. Все варианты на базе РД-0120 таковыми, увы, не являются.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

На МРКС планируют ставить РД-0162 и РД-0120. Надо только немного подождать. Лет эдак двадцать. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто придется разрабатывать, это не минус, а плюс. :) Значит, будет возможность сделать его лучше, не упираясь в решения прошлого века. Если действительно будет потребность в развитии супертяжей в этом веке, то и от двигателей такого класса мы никуда не денемся.

На мой взгляд, сторонники "продвинутых" супертяжеловесов допускают концептуальную ошибку, предлагая вкладывать деньги в "инструмент". Вложения в средства выведения - это менее эффективное вложение, нежели вложения в КА, космическую инфраструктуру и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьРД-0120 был дороже РД-170? :shock:
Разумеется. Для сравнения: стоимость четырех комплектных блоков А составляла 72 млн. рублей, а одного блока Ц - примерно 80-100 млн. рублей
Не ставя ваши слова под сомнение, эта разница мне не кажется показателем дороговизны РД-0120 сравнительно с РД-170.
 Центральный бак мог создавать такую разницу в цене.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьНа мой взгляд, сторонники "продвинутых" супертяжеловесов допускают концептуальную ошибку, предлагая вкладывать деньги в "инструмент".
Отвечу, что сторонники "доступного" исходят из установки, что супертяж может быть дешевым. Таким дешевым, что его можно создать и производить между делом, не напрягаясь, и не отвлекая средств от других программ. Я считаю это ошибочным мнением. Такого интервала, когда еще супертяж, но уже дешевый, не существует -- есть интервал, когда еще супердорогой, но уже не супертяж. :)

Керосин или водород, "железнодорожные" блоки или большой диаметр, в любом случае затраты на программу в целом будут огромны. И столь же огромна будет инерция у решений, принятых на старте, и "отлитых в гранит" благодаря этим капитальным расходам. Если сейчас вложиться в блочные керосинки, то их и будет строить Россия в следующие 40-50 лет, и свернуть уже не получится -- "уплочено" и второй раз переуплочено не будет.

ЦитироватьВложения в средства выведения - это менее эффективное вложение, нежели вложения в КА, космическую инфраструктуру и т.п.
Конечно. Однако, кто ж говорит, что супертяжи нужны вместо КА, инфраструктуры и т.п.? Вообще-то они сейчас не нужны вообще, никакие, и ни для чего, что бы их оправдало. :) Если бы сейчас на Луне что-то сверхценное нашли, ваша конструкция была бы оправдана. Она позволила бы получить какой-то транспорт в более короткие сроки, и начать возить это нечто ценное раньше. Правда, если бы в процессе потребовалось наращивать грузопоток, все равно вышло бы боком.

Однако, сегодня у нас ничего не горит. В "быстрых" инструментах нет никакой необходимости. В таких условиях оптимальная стратегия, я считаю, это развивать технологии и готовить материальную базу, не связывая себя капитальными затратами, жестко фиксирующими выбор на текущем (фактически, вчерашнем) состоянии материально-технической базы. Особенно сейчас, когда предполагается период ее интенсивного развития.

Прямо сейчас, если вдруг адски приспичит, Россия готова (продав штаны и подорвав потенциал развития) построить супертяжи на керосине. Через 10-15 лет, в такой же ситуации, она будет готова построить супертяжи на водороде. Через 20-30 лет на подходе должны быть решения следующего поколения. И т.д.

Mark

Tjazoly nositel budet nawerno sosdany na RD- 175, tjaga 1000 tonn. Budet
bolsze eficjentny czem RD-170.



Jesli 5 blokow i centralny z 4 RD-0120 po 250 tonn ( nowa versja budet rozrabotana posle 2013) budet sumaryczna tjaga okolo 6000 tonn. Dumaju czto 180 tonn PN budet.

Цитировать
ЦитироватьОт того, как скомпонована ракета-носитель, будет зависеть масса груза, которую этот двигатель сможет доставить на  орбиту. Если сделать три-пять ракетных блоков с таким двигателем, полезную нагрузку можно будет довести почти до ста тонн.

http://rus.ruvr.ru/2012_02_22/66631625/

ЦитироватьЧто касается двигателя РД-175, то в нем используются универсальные технологии последних разработок НПО "Энергомаш". Он рассчитывается на тягу 1000 тонн".
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьНа МРКС планируют ставить РД-0162 и РД-0120. Надо только немного подождать. Лет эдак двадцать. :wink:
Вопрос, удастся ли сделать осмысленную многоразовую систему хотя бы за 20 лет. Опыты с подобными системами наводят на мысль, что человечество к этому пока не готово. :) Не хватает технологического уровня. Примерно как ракетное оружие наполеоновских времен, вроде и делали, и применяли, местами даже удачно, но -- не пошло. Отказались, и вернулись к нему только веком позже.

Salo

Не сделают многоразовую - получим хорошие двигатели для одноразовой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Можо ли сказать что разработка российского 70-тонника обойдется России в 10 лярдов за 5 лет?

Lamort

ЦитироватьВопрос, удастся ли сделать осмысленную многоразовую систему хотя бы за 20 лет. Опыты с подобными системами наводят на мысль, что человечество к этому пока не готово. :) Не хватает технологического уровня. Примерно как ракетное оружие наполеоновских времен, вроде и делали, и применяли, местами даже удачно, но -- не пошло. Отказались, и вернулись к нему только веком позже.
Многоразовую систему делать точно столько же, сколько одноразовую, однако если делать действительно надёжную многоразовую систему, то отработка займёт ещё два-три года.
 Разработка займёт лет 5, отработка ещё года 2-3.

 Я считаю, что супертяжелая многоразовая ракета должна совершить не менее 20 полётов в ходе которых будет проводиться выявление потенциально опасных явлений и модификация ракеты для их устранения.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьМногоразовую систему делать точно столько же, сколько одноразовую, однако если делать действительно надёжную многоразовую систему, то отработка займёт ещё два-три года.
Как сделать многоразовую систему менее дорогой в эксплуатации, чем одноразовая, вот в чем вопрос. На бумаге получается у всех, в железе ни у кого.