Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьОткуда 7500, когда 6260 межбаковый отсек, прямым текстом сказано у Губанова. Далее, четыре РД-0120 = 3450*4 = 13800, 24 тонны для всей ДУ -- не слишком ли много? Все в сборе посмотрим, вот Ариан-5, аналогичная конструкция, ЦБ подвешен на двух бустерах, с вертикальной установкой ПН, качество 170/14.7=11.565. Бак "шаттла", подвешен на двух бустерах, ПН сбоку, качество 756/37=20.432 -- добавляем ДУ, даже в те же 24 тонны, 756/(37+24)=12.393. А у "Энергии" что получается, 703/74=9.5? Что это, тяжкое наследие указаний политбюро, или общая технологическая отсталость?

Вы постоянно "теряете" остатки топлива и газов. Почему? Вы посмотрите проект DIRECT. Там используется компонентная база шаттла, в т.ч. сохранена заправка ВТБ. Так водородный блок имеет конечную массу в районе 68 тонн, емнип. Конструктивная характеристика блока Ц - S=(703+75)/75=10.37 - это достаточно высокий показатель (на уровне, скажем, S-IVB). Кстати, цифры по межбаку отличаются от приведенных у Губанова по двум причинам:
- у Губанова указана видимо сухая масса отсека по "лимитке" без учета массы приборов СУ (примерно 1100 кг)
- МБО был перетяжелен примерно на 10%.


ЦитироватьСлова без цифр не имеют смысла. В 50 тонн на TLI вы не верили, пока сами не посчитали -- вот и мне покажите пожалуйста полные данные по ступеням. Тогда мы их сравним и оценим.

Здрасьте! Я же цифры Вам привел. Чего не хватает?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьВы постоянно "теряете" остатки топлива и газов.
Если этим ребятам так же по полтора процента докинуть, да. Действительно, в пределах 10-11 получается. Понял, спасибо.

ЦитироватьКонструктивная характеристика блока Ц - S=(703+75)/75=10.37 - это достаточно высокий показатель (на уровне, скажем, S-IVB).
У S-IVB соотношение хуже, но там еще здоровенная будка для лэндера была, с адаптером.

ЦитироватьЗдрасьте! Я же цифры Вам привел. Чего не хватает?
Начальная и конечная масса по каждой ступени, удельный импульс и тяга. По вашему керосиновому варианту и по "Энергии" с верхней ПН, о которой вы говорите. Тогда можно будет сравнить эти варианты предметно.

instml

Уж скоро сотая страница. Найден ли доступный супертяж? :wink:
Go MSL!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЗдрасьте! Я же цифры Вам привел. Чего не хватает?
Начальная и конечная масса по каждой ступени, удельный импульс и тяга. По вашему керосиновому варианту и по "Энергии" с верхней ПН, о которой вы говорите. Тогда можно будет сравнить эти варианты предметно.

Ну, Вы - нахал! :lol:  Я за Вас ваш вариант посчитал - полвечера потратил. Так что Вам придется на слово поверить :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУж скоро сотая страница. Найден ли доступный супертяж? :wink:

Конечно:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вариант с двумя ББ хочу? Где двухблочник? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reentrant

ЦитироватьНу, Вы - нахал! :lol:  Я за Вас ваш вариант посчитал - полвечера потратил. Так что Вам придется на слово поверить :wink:
Ну цифры-то скопипастить из экселя долго что ли? :) Я бы ваш тоже посчитал, да считать-то ведь нечего.

Salo

Как именно Вы считаете мы уже имели возможность пронаблюдать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reentrant

ЦитироватьКак именно Вы считаете мы уже имели возможность пронаблюдать.
Я сказал, 50 тонн на TLI -- не поверили. Дмитрий проверил. Так и вышло. Что вам не понравилось в том, как я считаю?

m-s Gelezniak

ЦитироватьВариант с двумя ББ хочу? Где двухблочник? :wink:
Второй справа.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Вам ответили:
Цитировать
Цитировать50 тонн к Луне отправляются ОДНИМ пуском РН, которая на НОО и 100 тонн не вытянула бы. :)
Ууууу.... :( Весеннее обострение?
50 тонн получается  у РН с ПН более 100т на НОО,  а Вы и не заметили? У той , которая менее 100т получается 36т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьВариант с двумя ББ хочу? Где двухблочник? :wink:
Второй справа.
Это общая компоновка ряда, а не двухблочник. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТот же Centaur имеет диаметр три метра.
"Центавр" создан спутники на ГСО забрасывать, а не людей на Луну. Для людей была сделана S-IVB диаметром 6.61 метра.
Отлично, сделаем связку их девяти ступеней вроде Centaur, но диаметром 4 метра и пропорционально длиннее.
 Будет связка ракетных блоков массой тонн 300. :P
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьВариант с двумя ББ хочу? Где двухблочник? :wink:

Здесь, здесь...

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьВариант с двумя ББ хочу? Где двухблочник? :wink:
Здесь, здесь...

А в кучку собрать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reentrant

Цитировать50 тонн получается  у РН с ПН более 100т на НОО,  а Вы и не заметили? У той , которая менее 100т получается 36т.
Да что вы говорите! А ничего, что РН "Энергия" едва не дотягивала до НОО 98 тонн, которые еще сами себя должны были довыводить? А мой вариант был еще легче. Флаг вам в руки, разместите в эти 98 тонн двигатель с isp=460 и топливо, и посмотрим, сколько ПН вы на TLI получите. Поглядим, у кого тут обострение. :)

Дмитрий В.

ЦитироватьНу цифры-то скопипастить из экселя долго что ли? :) Я бы ваш тоже посчитал, да считать-то ведь нечего.



Это на орбиту -700 х 145 км х 51,8 град. Сколько выведет на отлетную к Луне можете прикинуть сами, используя схему Гомана. УИ двигателя КРБ 470 сек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Ваш вариант был построен на ложных данных по массам и РЗТ.
Дмитрий насчитал 52 т у Энергии без средств спасения и с верхним расположением ПН. А это далеко не 96 т на НОО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать50 тонн получается  у РН с ПН более 100т на НОО,  а Вы и не заметили? У той , которая менее 100т получается 36т.
Да что вы говорите! А ничего, что РН "Энергия" едва не дотягивала до НОО 98 тонн, которые еще сами себя должны были довыводить? А мой вариант был еще легче. Флаг вам в руки, разместите в эти 98 тонн двигатель с isp=460 и топливо, и посмотрим, сколько ПН вы на TLI получите. Поглядим, у кого тут обострение. :)

Я Вам показал, сколько выводит "Энергия" в полностью одноразовом исполнении: 122 т на НОО и 52 тонны на отлетную к Луне. И это - без учета дальнейшего облегчения за счет отказа от бокового крепления груза и без учета улучшения аэродинамики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьА это далеко не 96 т на НОО.
Уважаемый Salo, так "легко" оценивать можно было бы четырехступенчатую схему, которая на НОО выходит на третьей, а на TLI идет с четвертой. В нашем случае все сложнее. В две ступени такая РН ничего путного не вытянет, а если ей поставить 100 тонн на третью вместо расчетных 50, то тяговооруженность просядет. Не говоря уж о том, что распределение ХС по ступеням при выводе 100 тонн на НОО окажется хуже оптимального, расчитанного под 50 тонн на TLI, и суммарная ХС неизбежно просядет.

ЦитироватьЯ Вам показал, сколько выводит "Энергия" в полностью одноразовом исполнении: 122 т на НОО и 52 тонны на отлетную к Луне. И это - без учета дальнейшего облегчения за счет отказа от бокового крепления груза и без учета улучшения аэродинамики.
Вы мне не показали ничего - вы мне сказали, что у вас так получилось. Проверить это невозможно, потому что цифры по ступеням вы не показываете. Покажите, поглядим. Вот за керосинку спасибо, это предметный разговор, посчитаю вечерком.