Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

kv739

В принципе согласен с вами. Энергомаш и Самару с Воронежем нужно разделять. Как и проамериканское лобби. Но реального проекта супертяжа у китайцев нет. И не только в баках большого диаметра и космодроме дело. У них тоже есть инерция и лобби. Это совместное дело.

Старый

У китайцев нет того же чего и у России - сил и средств.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
У китайцев нет того же чего и у России - сил и средств.
Всё это есть. У них проблемы с "чистым полем".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

Цитироватьkv739 пишет:
Согласитесь, что совместное сотрудничество по супертяжу с китайцами имеет большие выгоды...
.... для китайцев
это оценочное суждение

mihalchuk

ЦитироватьБольшой

пишет:
Как сообщил анонимный источник в Роскосмосе, к вопросу о создании сверхтяжа может быть вернутся с 2030 года. Само создание займёт 8 лет. В итоге получается 2038 год. Так што мы тоже можем вернуться к обсуждению лет через 20. А пока тему можно законсервировать
Ну вот и славненько. Осталось как-то об этом сказать президенту.

ZOOR

ЦитироватьБольшой пишет:
Как сообщил анонимный источник в Роскосмосе, к вопросу о создании сверхтяжа может быть вернутся с 2030 года. Само создание займёт 8 лет. В итоге получается 2038 год. Так што мы тоже можем вернуться к обсуждению лет через 20. А пока тему можно законсервировать  8)  
Поразвернутей

Цитировать22.07.2015                Источник: РФ до 2025 года разработает треть необходимых технологий сверхтяжелой ракеты                  
Роскосмос в рамках проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы намерен разработать треть базовых технологий, необходимых для создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса, сообщил 21 июля ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
 
 "В рамках новой программы предполагается провести научно-технический задел по тематике сверхтяжелой ракеты. Предлагается довести готовность базовых технологических решений в таких направлениях, например, как создание двигателей, материалов, систем управления, до 35% от необходимого объема", - сказал собеседник.
 
 По его словам, к вопросу о создании сверхтяжелой ракеты Россия может вернуться после 2030 года.
 
 Как ранее сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, стоимость создания сверхтяжелой ракеты-носителя и инфраструктуры для нее в Роскосмосе оценили примерно в 1 трлн рублей.
 
 "Стоимость разработки ракеты-носителя сверхтяжелого класса вплоть до создания первого летного изделия оценена в 700 млрд рублей. При выделении необходимого финансирования работы могут быть проведены в течение 7-8 лет", - сказал собеседник агентства.
 
 В эту сумму входит создание 1000-тонного двигателя РД-175 на базе 800-тонного РД-170. Дополнительно потребуются средства на строительство стартового комплекса на космодроме Восточный, а также возведение сборочного завода крупногабаритных изделий для производства узлов и агрегатов ракеты.
 
 При этом сообщалось, что для создания российской сверхтяжелой ракеты будут использованы технологии советской ракеты-носителя "Энергия", созданной для запусков космических кораблей "Буран". Рассматривается два варианта ракеты - "Энергия-3" с тремя универсальными ракетными модулями и грузоподъемностью около 70-80 тонн, а также более тяжелая "Энергия-6", соответственно, с шестью блоками и грузоподъемностью до 150 тонн.
 
 А.Ж.
700*0,35 = 245 млрд. На 10 лет это по всего по 24,5 млрд. В конце года обязательно написание бумажки "Я уже беременна на 3,5 (7 - 11,5 - 14 и т.д.) процента"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Владимир Шпирько

ЦитироватьGeorge пишет:

Вообще то Путин юрист. Нельзя во всем разбираться. Но базовые понятия, что и где, как надо, он понимает. Иначе бы не подписал указ о создании Восточного. Так что вопрос о создании сверхтяжелой РН без обсуждения на самом верху не обошелся.
Если подписал этот указ => не понимает, а слушает советников... которые если и понимают, то больше озабочены распилом.  А военным супертяж не нужен - вот его и не будет.

pkl

ЦитироватьZOOR пишет:  
Поразвернутей
Нужен мощный водородник. И баки диаметром 5+ м. Вот с чего надо начинать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Нужен мощный водородник. И баки диаметром 5+ м. Вот с чего надо начинать.
"Золотой ты человек, Юрий Венидиктович! Другие диаметр 3,8 м предлагают, а ты всё о пяти и выше думаешь! :D

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:

ЦитироватьZOOR   пишет:  
Поразвернутей
Нужен мощный водородник. И баки диаметром 5+ м. Вот с чего надо начинать.

Нужна четкая формулировка целей и задач, обеспеченных ресурсами. Вот с чего нужно начинать. А диаметр баков и мощный водородник - мелкие частности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нужна четкая формулировка целей и задач, обеспеченных ресурсами.
Революционер что ли? Четкая формулировка целей - это значит нельзя будет делать как Ангару надцать лет и сделать в итоге совсем не то, что собирались... И пилить толком не получится... А всех наших прости господи эффективных манагеров интересует процесс и господство их задницы над всеми возможными финансовыми потоками. Результат они видеть совершенно не хотят... Он им даже вреден... Так что ты призываешь к свержению действующей власти, собственно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

http://www.aif.ru/society/science/pasynki_vselennoy_kak_speys_shattl_zavel_ssha_v_kosmicheskiy_tupik

- однако, журналисты читают форумы?
Как-то почти синхронно статьи про шаттл и ангару появляются.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

uncle_jew

А объясните для тупых, почему для супертяжа нельзя просто запустить связку из нескольких "протонов" или "ангар"? Аналогично тому, как строятся Delta Heavy и Falcon Heavy? Зачем обязательно новый двигатель, ступени и баки? Всё это нужно разрабатывать и отлаживать за бешеные деньги, и стоить подобная ракета будет наврядли меньше, чем 3-5 "протонов".

Back-stabbеr

Цитироватьuncle_jew пишет:
А объясните для тупых, почему для супертяжа нельзя просто запустить связку из нескольких "протонов" или "ангар"? Аналогично тому, как строятся Delta Heavy и Falcon Heavy? Зачем обязательно новый двигатель, ступени и баки? Всё это нужно разрабатывать и отлаживать за бешеные деньги, и стоить подобная ракета будет наврядли меньше, чем 3-5 "протонов".
Религия. Не, 50 супертяжей в месяц формально конечно дешевле 250-и "Ангар"... Но никто не задаётся вопросом "А накой оно столько-то??"...  ;)

Apollo13

Цитироватьuncle_jew пишет:
А объясните для тупых, почему для супертяжа нельзя просто запустить связку из нескольких "протонов" или "ангар"? Аналогично тому, как строятся Delta Heavy и Falcon Heavy? Зачем обязательно новый двигатель, ступени и баки? Всё это нужно разрабатывать и отлаживать за бешеные деньги, и стоить подобная ракета будет наврядли меньше, чем 3-5 "протонов".
12 урм-ов? Мало! На форуме уже давно изобрели 16! Однако связать их в 3 пучка по 4 шт это новое слово в космической технике :)

Back-stabbеr

#12935

Astro Cat

#12936
Потому, что оболочка одной большой "сосиски" весит гораздо меньше, чем оболочка нескольких мелких "сосисок" того же обьема. КПД и массовое совершенство выше. Кроме того, при большом пакете мелких ракет, для каждой из которых нужен свой двигатель, растет трудоемкость и снижается надежность из-за бОльшего количества деталей.

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей пишет:

ЦитироватьАндрей Иванов   пишет:
в этот раз надо всё бросить и срочно строить супертяж на твердотопливных ускорителях:
Цитировать  http://www.vpk-news.ru/articles/26185 
 Единственно новой допустимой на этом пути технологией можно считать создание крупногабаритного твердотопливного двигателя – ускорителя старта. Проблема, назревшая и разрешимая. Во всем мире это рассматривается как способ повышения надежности и грузоподъемности, а также снижения стоимости
Как то не видно желания обсуждать вопрос применения ТТбустеров для первой ступени супертяж
Можно и обсудить...  "минусы" - есть продолжение "плюсов"
ТТУ - заправляется на заводе при производстве => не требует заправки на старте. Это  "+" , однако!: Как следствие этого факта Носитель - при сборке, вывозе на старт, предстартовой подготовке   пожаро-опасен. Ускоритель с ЖРД таковым становится при заправке. К тому же масса ТТ ускорителя  много выше "сухого", а это требует повышения мощностей установщика и т.п.  УИ - РДТТ ниже, чем у ЖРД. У ЖРД, с ТНА, только камера сгорания испытывает большое давление, а у РДТТ - весь ускоритель. Кажущая простота РДТТ - обманчива. Не возможно отработать его по частям.... и к тому же программа изменения тяги задана при производстве геометрией "шашки".   


Владимир Шпирько

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:

В тему: http://topwar.ru/79296-uzkovedomstvennaya-tyaga.html
Выжимки из "В тему..." Ангара плохая - надо делать ТТУ.
С первым утверждением согласен, с выводом нет.
Набор "маленьких сосисек" ЖРД или РДТТ - это "набор сосисек". Для нормального тяжелого носителя, с развитием в сверхтяжелый и суперсверх.... - нужно уйти от жд-габарита. И сразу  на диаметр 8...10 м, а то и 12...15м. И строить новый космодром, и не на Дальнем Востоке, где-нибудь на Каспии. Или если на высокоширотные орбиты - то в Пермском крае. Так что бы доставлять ступени на самоходных баржах по Волге. В Пермскую губернию еще и по Каме.