Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Геннадий Ермолицкий

#12940
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Для нормального тяжелого носителя, с развитием в сверхтяжелый и суперсверх.... - нужно уйти от жд-габарита
Согласен. Но, для перехода на большие диаметры необходимо решить две проблемы:
1. Научиться их делать
2. Уметь их перевозить.
В СССР эти проблемы были решены, то есть речь идет о восстановлении утерянных РФ советских  технологий и компетенций, а не о чем-то суперсложном. По-моему, никто в Роскосмосе и не собирается этим заморачиваться. 
В ход идут отговорки типа : зачем восстанавливать производство больших баков, если мы их возить не умеем ?
Если появится возможность перевозки, то,вдруг, окажется, что не могут и производить.Закладывается, причем УМЫШЛЕННО. отставание на десятилетия вперед. И это при том, что в области ЖРД мы до сих пор опережаем всех.
Определенные надежды на то, что проблема перевозки будет решена  независимо, дают сообщения о том, что Минобороны заказывает дирижабль "Атлант"   для ПВО.  Если это не пиар долгопрудненцев, то интересно, что ещё  придумают в Роскосмосе, чтобы ничего не делать ?

avmich

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
И это при том, что в области ЖРД мы до сих пор опережаем всех.
В основном по техническим параметрам, но не по экономическим.

Александр Ч.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Очень интересно. Только какое это имеет отношение к "Доступный для России супертяж"??? )))
Отношение такое: "С такой экономикой как у России никакой супертяж не доступен".
А-ааа... Совершенно согласен - сначала нужна "супертяжелая" экономика. )
Вот только пока обладатели "супертяжелой" экономики тоже не обладают супертяжем ;)

Цитироватьuncle_jew пишет:
А объясните для тупых, почему для супертяжа нельзя просто запустить связку из нескольких "протонов" или "ангар"? Аналогично тому, как строятся Delta Heavy и Falcon Heavy? Зачем обязательно новый двигатель, ступени и баки? Всё это нужно разрабатывать и отлаживать за бешеные деньги, и стоить подобная ракета будет наврядли меньше, чем 3-5 "протонов".
Вам какой вариант больше нравится?
Этот

или этот

 :D
Ad calendas graecas

Буцетам

Вот как человек спрашивает: "На кой нам супертяж в 7-метровом диаметре, если можно сделать связку из трёх блоков 3,9 м?", сразу какое-то ёрничанье начинается.
Неужели нельзя нормально ответить? Скажем: "Да, нам не нужна совершенно новая  ракета. Нам нужна связка из 7-ми блоков Ангары - Ангара А-7. И водород. Вот и всё, что нам нужно, Вы правы.".
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Владимир Шпирько

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:

Согласен. Но, для перехода на большие диаметры необходимо решить две проблемы:
1. Научиться их делать
2. Уметь их перевозить.
В СССР эти проблемы были решены, то есть речь идет о восстановлении утерянных РФ советскихтехнологий и компетенций, а не о чем-то суперсложном. По-моему, никто в Роскосмосе и не собирается этим заморачиваться.
В ход идут отговорки типа : зачем восстанавливать производство больших баков, если мы их возить не умеем ?
Если появится возможность перевозки, то,вдруг, окажется, что не могут и производить.Закладывается, причем УМЫШЛЕННО. отставание на десятилетия вперед.
+++ В СССР делали баки d=8м - Энергия. На Н-1 подвесные сферические баки, но космодромной сборки..., а реально нужны больше, например 12м. И никакого водорода.
А возить? По реке и морю.. Поэтому надо было строить космодром не в Углегорске, а на Каспии или проложить дорогу по казахским степям от Каспия до Тюра-тама.  

Serge

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
И это при том, что в области ЖРД мы до сих пор опережаем всех.
В основном по техническим параметрам, но не по экономическим.
У наших конкурентов много ракет дешевле Российских ?

Буцетам

#12946
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Цитировать
Цитировать это при том, что в области ЖРД мы до сих пор опережаем всех.
Тов. Перегрев на авиабазе (или где-то ещё, не помню), писал что "если у Маска получится без особых проблем поднять давление в Merlin-1C в полтора раза, то мы будем вынуждены констатировать наше КРИТИЧЕСКОЕ отставание в области моделирования внутрикамерных процессов." Писал он это года 4 назад. У Маска всё получилось, Мерлин-1D  летает.

Рискну предположить, что чтобы быстро сделать двигатель, одного моделирования мало. Нужно ещё и материалы соответствующие иметь. С материалами у нас, пожалуй, всё в порядке. А математическое моделирование можно заменить стендовой отработкой (как это было в Союзе и в США былых годов). Так что не всё так плохо, для нас. Надо развиваться, не стоять на месте - только и всего.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Alex_II

ЦитироватьSerge пишет:
У наших конкурентов много ракет дешевле Российских ?
А много ли российских ракет? Ангара да Союз-2-1в... Остальное всё ракеты скорее советские... Хотя и модернизированные, как Союз-2... Кстати - полюбопытствуйте, насколько изменила цену Союза модернизация его от Союз-У до Союз-2б...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Serge

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
У наших конкурентов много ракет дешевле Российских ?
А много ли российских ракет? Ангара да Союз-2-1в... Остальное всё ракеты скорее советские... Хотя и модернизированные, как Союз-2... Кстати - полюбопытствуйте, насколько изменила цену Союза модернизация его от Союз-У до Союз-2б...
Не, не, так не пойдет ! :)

Это все и есть наше. Наша история , наше наследие и наше настоящее.

Alex_II

#12949
ЦитироватьSerge пишет:
Это все и есть наше. Наша история , наше наследие и наше настоящее.
Это, простите, всего лишь пустозвонство. А по факту - технологии используемые в Союзе и Протоне и при их производстве - создавали и отрабатывали до совершенства не в РФ. Потому они и стоят весьма недорого. В отличие от Ангары.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

#12950
возможно было
Цитировать http://www.interfax.ru/russia/456608
В РОССИИ 16:38, 28 июля 2015
Для создания сверхтяжелой ракеты потребуется 700 млрд рублей и не менее 12 лет
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Работы по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса займут более 10 лет и потребуют восстановления технологий и производств, заявил "Интерфаксу" руководитель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев.
"Предварительные оценки показали, что эта работа может стоить порядка 700 млрд рублей, по времени она занимает не менее 12 лет и требует восстановления ряда технологий и производств. Например, оценка восстановления производства двигателей РД-0120 в Воронеже займет не менее 8-9 лет", - заявил Коптев во вторник.
По его словам, разработка ракеты такого класса потребует и создания соответствующей структуры на космодроме Восточный в Амурской области.
на это сообщение ссылаются
 
Цитировать
В эту сумму входит создание 1000-тонного двигателя РД-175 на базе 800-тонного РД-170. Дополнительно потребуются средства на строительство стартового комплекса на космодроме Восточный, а также возведение сборочного завода крупногабаритных изделий для производства узлов и агрегатов ракеты.В самом Роскосмосе не стали комментировать эти данные.

Геннадий Ермолицкий

#12951
Цитироватьpnetmon пишет:
Работы по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса займут более 10 лет и потребуют восстановления технологий и производств, заявил "Интерфаксу" руководитель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев.
Ю. Коптев знает, что говорит. Это ведь под его руководством утеряны технологии и производства, которые теперь требуют восстановления. Зря он про 1000-тонный двигатель. По-моему, мало. Надо бы 1500т ! А может много ? Похоже, даже на проекте любого супертяжа в РФ можно ставить крест.

Штуцер

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Ю. Коптев знает, что говорит. Это ведь под его руководством утеряны технологии и производства, которые теперь требуют восстановления.
От шашкой машет! А Вы тогда где работали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Ю. Коптев знает, что говорит. Это ведь под его руководством утеряны технологии и производства, которые теперь требуют восстановления.
Не там копаете. Как раз "поддержание на плаву" - это та область, в которой Юрий Николаевич преуспел. 8)

читач49

Читаю и думаю: неужели только мне кажется оксимороном словосочетание "доступный супертяж"?

mihalchuk

Цитироватьчитач49 пишет:
Читаю и думаю: неужели только мне кажется оксимороном словосочетание "доступный супертяж"?
А мне слышится "доступный суперстяж".  :o

kv739

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Для нормального тяжелого носителя, с развитием в сверхтяжелый и суперсверх.... - нужно уйти от жд-габарита. И сразу на диаметр 8...10 м, а то и 12...15м. И строить новый космодром, и не на Дальнем Востоке, где-нибудь на Каспии. Или если на высокоширотные орбиты - то в Пермском крае. Так что бы доставлять ступени на самоходных баржах по Волге. В Пермскую губернию еще и по Каме.
Ну уж не мелочитесь. Когда приступаете к подходам к реализации супертяжа, все космодромы на Каспии, в Пермской обл. по Каме, после программы Н-1 выглядят как деградация от достигнутого уровня таких программ. Разве они несут принципиальную новизну для общества, несмотря на финасовые затраты и усилия к ее реализации? Примерно такое же повторение, но снова в более частных условиях.
Хотя вы и правы в своих размышлениях. Ж/д габарит - искуственные ограничения.
Выход есть и в воздушных перевозках. Возврат к идеям самолета-катамарана "Геракл".
Предположим, требуется развитие идеи, принципиальное решение которой уже реализовано. В РФ есть самолеты ИЛ-76, Ан-124 грузоподъемностью 60 - 120 тн. Если объединить их в катамаран с новым крылом и силовыми установками, то для перевозки (в последующем запуска) на внешней подвеске существующих РН не должно быть принципиальных проблем.

Дмитрий Инфан

Цитироватьkv739 пишет:
Возврат к идеям самолета-катамарана "Геракл".
Предположим, требуется развитие идеи, принципиальное решение которой уже реализовано. В РФ есть самолеты ИЛ-76, Ан-124 грузоподъемностью 60 - 120 тн. Если объединить их в катамаран с новым крылом и силовыми установками, то для перевозки (в последующем запуска) на внешней подвеске существующих РН не должно быть принципиальных проблем.
Водой всё-таки дешевле обойдётся. Тем более, что баржа не только ракеты возить умеет. В отличие от спецсамолёта.

vlad7308

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьkv739 пишет:
Возврат к идеям самолета-катамарана "Геракл".
Предположим, требуется развитие идеи, принципиальное решение которой уже реализовано. В РФ есть самолеты ИЛ-76, Ан-124 грузоподъемностью 60 - 120 тн. Если объединить их в катамаран с новым крылом и силовыми установками, то для перевозки (в последующем запуска) на внешней подвеске существующих РН не должно быть принципиальных проблем.
Водой всё-таки дешевле обойдётся. Тем более, что баржа не только ракеты возить умеет. В отличие от спецсамолёта.
обсуждалось
Для транспортировки блоков до Ф5.5м и L35-40м не нужен спецсамолет, ни на что больше не годный.
Достаточно коммерческого грузовика обычных размеров, который в том числе может возить такие блоки.
А из 5.5м блоков можно собрать довольно оптимальный трехблочный супертяж тонн на 80-90. И очень оптимальный моноблок тонн на 30-40.
это оценочное суждение

Александр Ч.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьчитач49 пишет:
Читаю и думаю: неужели только мне кажется оксимороном словосочетание "доступный супертяж"?
А мне слышится "доступный суперстяж".  :o
Это что, я когда читаю новости про стартапы всё время сбиваюсь на "старпёров"  :D
Ad calendas graecas