Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Ефимов

#10460
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
уже вонючкa в срaвнение пошлa.  :(  
Срaвнивaйте, 191 и 253.
Причём здесь топливо, я говорю про сами изделия.
Если говорить про штучное производство то цена РД-191, РД-180, РД-170, будут не сильно отличаться.
Но отличие РД-191 от РД-170 его проще производить серийно, а значит можно снизить стоимость.
Его проще перевозить, проще испытывать и т.д. это тоже входит в общую стоимость.  

Кстати в теме уже проскакивали подобные мысли.
Цитироватьpavelol пишет:
По мере развития производства цена РД-191 будет стремиться к цене РД-275.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic244/?PAGEN_1=602
Цена РД-191 - 250 млн руб. на 2013 год.
А вот цена РД-253 производимого серийно не озвучена. Видимо чтобы не сбивать цену.
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

Sаlyutman

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
А вот цена РД-253 производимого серийно не озвучена.
Уже давно РД-276 делают.

http://www.protonpm.ru/creator/production/produce_and_services/pg1/84/

Дмитрий В.

#10462
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Причём здесь топливо, я говорю про сами изделия.

Топливо при том, что гептильный ЖРД существенно проще керосинового и при равной тяге и серийности будет дешевле оного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Валерий Ефимов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Причём здесь топливо, я говорю про сами изделия.
Если говорить про штучное производство то цена РД-191, РД-180, РД-170, будут не сильно отличаться.
Но отличие РД-191 от РД-170 его проще производить серийно, а значит можно снизить стоимость.
Его проще перевозить, проще испытывать и т.д. это тоже входит в общую стоимость.

В общем случае, суммарная стоимость 4-х двигателей будет всегда выше чем одного той же суммарной тяги. Точно также, в общем случае, ракета-моноблок будет дешевле в производстве чем равная ей по параметрам ракета полиблочной компоновки.
Цену РД-253(275/276) с конвейера можете озвучить?
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

Дмитрий В.

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Причём здесь топливо, я говорю про сами изделия.
Если говорить про штучное производство то цена РД-191, РД-180, РД-170, будут не сильно отличаться.
Но отличие РД-191 от РД-170 его проще производить серийно, а значит можно снизить стоимость.
Его проще перевозить, проще испытывать и т.д. это тоже входит в общую стоимость.

В общем случае, суммарная стоимость 4-х двигателей будет всегда выше чем одного той же суммарной тяги. Точно также, в общем случае, ракета-моноблок будет дешевле в производстве чем равная ей по параметрам ракета полиблочной компоновки.
Цену РД-253(275/276) с конвейера можете озвучить?
Озвучить нет, а примерно прикинуть можно. Согласно отчету ОАО "Протон-ПМ" за 2013 г. объем реализации продукции составил 5318,2 млн. рублей, из которых 79,1% пришлось на продукцию космического назначения. Т.е. 4207 млн. рублей - это реализация двигателей РД-275/276. В 2013 г. стартовали 10 РН "Протон-М". Комплект двигателей на 1 РН - 7 штук (1 двигатель резервный). Значит, было выпущено порядка 70 ЖРД. Цена одного: 4207/70=60,1 млн. рублей или примерно 2 млн $ по курсу 2013 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Валерий Ефимов

#10465
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-275/276  --  60,1 млн. рублей или примерно 2 млн $ по курсу 2013 г.
Похоже на правду.

ЦитироватьСудя по параметрам самого крупного на сегодня заказа на двигатели для «Ангары» (РД-191), заключенного химкинским НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы, цена на данный двигатель — около 250 млн рублей за каждый.
То есть серийное производство РД-191 должно привести к значительному снижению цены на РД-191.
Причём данный двигатель можно будет экспортировать, чего не получается с РД-275/276, а значит еще увеличить серию.
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

Alex_II

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
чего не получается с РД-275/276
А почему, кстати? Не на тех компонентах двигатели? Или не берут?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

#10467
Насколько реально собрать супертяж из двенадцати УРМов, скомпоновав их по образцу УР-700?
Три центральных УРМа образуют вторую ступень, девять внешних - первую (вид в плане):



В сравнении с другими ракетами-носителями:


Антикосмит

Что только не придумают лишь бы не связываться с большими диаметрами....
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Alex_II

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Что только не придумают лишь бы не связываться с большими диаметрами....
Да, жутковатый монстрик... 1800т заправленный. Тонн 50 вытащит с третьей ступенью?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

Грубо-прикидочно порядка 60 тонн с Плесецка (без водорода).
С водородным разгонным блоком и с Восточного будет где-то на 10 тонн побольше.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Грубо-прикидочно порядка 60 тонн с Плесецка (без водорода).
Боюсь ПН будет поменьше чем 3.4% от веса ракеты... При таком количестве УРМ получается много лишнего железа - крепления УРМ, средства их разделения... Так что 50-55т примерно. С Плесецка и без водорода... Водород кстати вообще не при делах, если вы не собираетесь менять вторую ступень. Мы же ПН на низкую орбиту прикидываем. Не на ГСО.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

Третья ступень тоже будет - толстый мноноблок, одного диаметра с головным обтекателем (массой, примерно, как один УРМ). Стартовая масса, в итоге, должна быть примерно 2000 тонн.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Третья ступень тоже будет - толстый мноноблок, одного диаметра с головным обтекателем (массой, примерно, как один УРМ). Стартовая масса, в итоге, должна быть примерно 2000 тонн.
ОК, если это будет водород, грузоподъемность изрядно возрастет... Но все равно очень уж монстр получается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Владимир Шпирько

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Что только не придумают лишь бы не связываться с большими диаметрами....
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Третья ступень тоже будет - толстый моноблок, одного диаметра с головным обтекателем (массой, примерно, как один УРМ). Стартовая масса, в итоге, должна быть примерно 2000 тонн.
ОК, если это будет водород, грузоподъемность изрядно возрастет... Но все равно очень уж монстр получается...
Дозвольте и мне свои 5 коп. вложить...
В ж/д габарит нормальная ступень не лезет, самолета нет. Может изменить место назначения?
Старт под тяжелую Р-Н делать не начали, даже не проектировали... Может построить новый Космодром?,  где-нибудь на берегу Каспия, на границе Калмыкии и Дагестана.  И возить блоки из Самары по Волге.. 6 шлюзов  диаметр блока до 12м длина до 50м.   К стати и из ЗиХа тоже можно возить по воде, даже проще - ЗиХ вообще стоит на Москва-реке. Москва-река, Ока, Волга - + 3 шлюза. Спецпароход - проще спецсамолета.  И можно использовать существующие НИПы: в Енесейске и на Камчатке + Один НИП где-нибудь в Оренбурге, ну под концом активного участка...

Cepёгa

#10475
Лучше сразу Морского Дракона со стартом с экватора!

Так то полно всяких идей от постройки самолета, диаметром 8 метров до завода непосредственно рядом или под космодромом. От ж/д габарита по-любому надо уходить. А вот по рекам/каналам сплавлять - мосты не помешают?

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Насколько реально собрать супертяж из двенадцати УРМов, скомпоновав их по образцу УР-700?
Три центральных УРМа образуют вторую ступень, девять внешних - первую (вид в плане):

 

В сравнении с другими ракетами-носителями:

Грузоподъёмность не пробовали считать? Габариты второй ступени?

Владимир Шпирько

ЦитироватьCepёгa пишет:
Лучше сразу Морского Дракона со стартом с экватора!

Так то полно всяких идей от постройки самолета, диаметром 8 метров до завода непосредственно рядом или под космодромом. От ж/д габарита по-любому надо уходить. А вот по рекам/каналам сплавлять - мосты не помешают?
Основная помеха шлюзы.  Габариты груза при шлюзовании от Самары да Каспия диаметр блока до 12м длина до 50м. , а мосты по судовому ходу выше 20 м.

pkl

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Третья ступень тоже будет - толстый мноноблок, одного диаметра с головным обтекателем (массой, примерно, как один УРМ). Стартовая масса, в итоге, должна быть примерно 2000 тонн.
Если третья ступень - толстый моноблок, то почему нижние не сделать тоже, толстыми моноблоками? Получится нормальный сатурн5. С соответствующей массой ПН. Под сотню т.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Дозвольте и мне свои 5 коп. вложить...
В ж/д габарит нормальная ступень не лезет, самолета нет. Может изменить место назначения?
Старт под тяжелую Р-Н делать не начали, даже не проектировали... Может построить новый Космодром?, где-нибудь на берегу Каспия, на границе Калмыкии и Дагестана. И возить блоки из Самары по Волге.. 6 шлюзов диаметр блока до 12м длина до 50м. К стати и из ЗиХа тоже можно возить по воде, даже проще - ЗиХ вообще стоит на Москва-реке. Москва-река, Ока, Волга - + 3 шлюза. Спецпароход - проще спецсамолета. И можно использовать существующие НИПы: в Енесейске и на Камчатке + Один НИП где-нибудь в Оренбурге, ну под концом активного участка...
Ещё один космодром мы не потянем. Да и падать ступени будут в Казахстане.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан