Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:
Экс-глава РКК "Энергия": сверхтяжелая ракета нужна России как ...
 Виталий Лопота: России нужны мощнейшие ракеты , чтобы ...
До кучи: Лопота: целью номер один для космонавтики должен стать Марс
Спойлер
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Марс должен стать главной целью космонавтики с точки зрения научных интересов, объемов и перспектив исследований, считает экс-глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Если нам выбирать, куда двигаться с нашей сегодняшней энергетикой, это, конечно, Марс. Потренироваться можно на Луне, для того чтобы отработать все технологии, которые нам потребуются при дальнейшем освоении космоса", - сказал Лопота журналистам.
По его словам, "мы должны 10-15 лет поработать в сторону Луны, но делать это все с оглядкой на Марс, длительность этих процессов заставляет нас идти эволюционно". Лопота полагает, что марсианская пилотируемая программа позволит объяснить образование Солнечной системы и происхождение жизни, исследовать возможность использования Марса в качестве резервной планеты для человечества, а также создать и использовать новые технологии.
"Последние пять лет мы много дискутировали, и общая "дорожная карта", другой не может быть, - это Земля - Марс. Для этого есть два пути, которые начинаются на низких орбитах, которые мы хорошо освоили с помощью пилотируемой космонавтики. Первый: это Луна - астероиды - Марс (таким путем намерены следовать американцы); второй: астероиды - Луна - Марс", - уверен экс-глава РКК "Энергия".
Он полагает, что, "скорее всего, и главная цель США - высадка на Марсе", а не новая лунная гонка. "Цели и задачи, дающие основание для строительства и эксплуатации в ближайшем будущем обитаемых лунных баз, отсутствуют", - пояснил Лопота.

Он также отметил, что экспедиция корабля с четырьмя космонавтами на борту к Марсу потребует громадной энергии, а где ее взять, пока неизвестно. Масса межпланетного корабля с электроракетной энергетикой достигнет 480 тонн - "чтобы четырех человек доставить и вернуть назад". При этом путь только в одну сторону составит восемь с половиной месяцев, уточнил Лопота.
"Мы должны четко понимать, какая энергия нам нужна. Для того чтобы обслуживать жизнедеятельность людей на Земле, чтобы быть эффективными, сегодня летают космические аппараты с энергетикой от нескольких киловатт до нескольких десятков киловатт. В перспективе мы должны иметь энергетику на орбите от 150 до 500 кВт", - сказал экс-глава РКК "Энергия".
При этом, уточнил он, для освоения Луны на электроракетных двигателях, требуется "иметь на орбите 6 МВт мощности". "А чтобы сделать шаг в сторону Марса - то уже 24 МВт,", - сказал Лопота. "Откуда взять эту энергию - пока не очень понятно", - признал он.

Ранее ветеран советской и российской космонавтики Алексей Леонов выразил мнение, что полет на Марс возможен не ранее 2030 года, причем он потребует объединения усилий нескольких государств. При этом, по его словам, технические условия для освоения Марса уже подготовлены. Российский космонавт Александр Волков заявил, что полет человека на Марс состоится после 2035 года.
Между тем в прошлом году частная компания Inspiration Mars Foundation, созданная в США первым космическим туристом Деннисом Тито, объявила о намерениях отправить человека на Марс уже в 2018 году.
[свернуть]
Ad calendas graecas

Большой

Тема полёта на Марс проходит красной нитью от Королёва до Лопоты. Н-1 была не лунной а марсианской ракетой. И совсем недавно (лет 5 назад) Энергия заявляла, что пущай америкосы летят на Луну, а мы махнём сразу на Марс, на околомарсианскую орбиту. Именно это будет нашим инновационным подходом.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Антикосмит

Надо сразу в систему Юпитера. Туда америкосы точно не доберутся! И можно собираться до морковкиного заговенья  :)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

NK

Очень нудное получается освоение космоса. Но я верю что наши сделают супертяж  первыми.

Ded

ЦитироватьKR пишет:
Вот, Лопата правильно говорит. Нужен 75 тонник, как песня соловью.
Боюсь, маловата.
Лучше 75,637 т.
Все возможно

mahor11

ЦитироватьНадо сразу в систему Юпитера. Туда америкосы точно не доберутся! И можно собираться до морковкиного заговенья
Уже добрались. Их спутники летают там лет этак 20... :D
Back in the  U.S.S.R !

Leonar

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьНадо сразу в систему Юпитера. Туда америкосы точно не доберутся! И можно собираться до морковкиного заговенья
Уже добрались. Их спутники летают там лет этак 20...  :D
да и Плутон не катит... вот скоро прилетит и туда...
ДАЕШЬ К АЛЬФАЦЕНТАВРА к 3125 году!!!

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что-то Лопота путает про 175 и 700 кг стартовой массы на 1 кг на ГСО. Но я уже привык ;-)
Всё верно, ни чего не путает. И дело не в разной прибавке скорости из-за вращения Земли.  А в повороте плоскости орбиты.  ГСО - наклонение 0 гр.,  а Плисецк для простоты - 60гр. и плоскости опорной орбиты тоже 60гр, и геопереходной (6600/42000) - 60гр. В апогее ГПО скорость 1,67км/с; вот её и надо повернуть на 60гр. Характеристическая скорость маневра - 1,67км/с - треугольник скоростей равнобедренный; и топливо для этого тоже надо закинуть на ГПО. Можно конечно сменить плоскость и на НОО - 200км, но тогда Vхар=7,8км/с.

Виктор Зотов

Ладно, шутки в сторону. Так что там у нас с супертяжем реально слышно. Инсайдеры, откликнитесь, а то форум вырождается.

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир  Шпирько пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Что-то Лопота путает про 175 и 700 кг стартовой массы на 1 кг на ГСО. Но я уже привык 
Всё верно, ни чего не путает. И дело не в разной прибавке скорости из-за вращения Земли.  А в повороте плоскости орбиты.  ГСО - наклонение 0 гр.,  а Плисецк для простоты - 60гр. и плоскости опорной орбиты тоже 60гр, и геопереходной (6600/42000) - 60гр. В апогее ГПО скорость 1,67км/с; вот её и надо повернуть на 60гр. Характеристическая скорость маневра - 1,67км/с - треугольник скоростей равнобедренный; и топливо для этого тоже надо закинуть на ГПО. Можно конечно сменить плоскость и на НОО - 200км, но тогда Vхар=7,8км/с.
Еще как путает. Ангара-А5 при старте из Плесецка (с РБ "Бриз-М") выводит на ГСО 3 тонны. При стартовой массе 771 т отношение получается 771/3=257. Никак не 700. Протон-М при старте из Байконура с тем же Бриз-М выводит на ГСО 3,7 т. При стартовой массе 702 т отношение получается 702/3,7=190. Опять и близко нет 700. Впрочем, что взять с Лопоты, он всего лишь бывший генконструктор РККЭ :-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что-то Лопота путает про 175 и 700 кг стартовой массы на 1 кг на ГСО. Но я уже привык
Всё верно, ни чего не путает. И дело не в разной прибавке скорости из-за вращения Земли. А в повороте плоскости орбиты. ГСО - наклонение 0 гр., а Плисецк для простоты - 60гр. и плоскости опорной орбиты тоже 60гр, и геопереходной (6600/42000) - 60гр. В апогее ГПО скорость 1,67км/с; вот её и надо повернуть на 60гр. Характеристическая скорость маневра - 1,67км/с - треугольник скоростей равнобедренный; и топливо для этого тоже надо закинуть на ГПО. Можно конечно сменить плоскость и на НОО - 200км, но тогда Vхар=7,8км/с.
Еще как путает. Ангара-А5 при старте из Плесецка (с РБ "Бриз-М" ;)  выводит на ГСО 3 тонны. При стартовой массе 771 т отношение получается 771/3=257. Никак не 700. Протон-М при старте из Байконура с тем же Бриз-М выводит на ГСО 3,7 т. При стартовой массе 702 т отношение получается 702/3,7=190. Опять и близко нет 700. Впрочем, что взять с Лопоты, он всего лишь бывший генконструктор РККЭ :-)
Если ему верить, то Ангара-А5 в крайнем пуске должна была вывести 768/0,7=1,097, а она вывела только ПН, не считая Бриза, почти в два раза больше ;-)
Ad calendas graecas

mihalchuk

Лопота зачарован Морским стартом.

NK

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитировать Впрочем, что взять с Лопоты, он всего лишь бывший генконструктор РККЭ :-)
а почему его нет на форуме?

NK

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Вот, Лопата правильно говорит. Нужен 75 тонник, как песня соловью.
Боюсь, маловата.
Лучше 75,637 т.
достаточно, это даже с запасом.

Asgard

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Вот, Лопата правильно говорит. Нужен 75 тонник, как песня соловью.
Боюсь, маловата.
Лучше 75,637 т.
Кто платить то за 75т будет. 

NK

ЦитироватьAsgard пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Вот, Лопата правильно говорит. Нужен 75 тонник, как песня соловью.
Боюсь, маловата.
Лучше 75,637 т.
Кто платить то за 75т будет.
за высоким забором, за крепкими воротами лежит созданная творцом куча денег из нее делают хлеб, мерседесы и ракеты.

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ВладимирШпирько пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что-то Лопота путает про 175 и 700 кг стартовой массы на 1 кг на ГСО. Но я уже привык
Всё верно, ни чего не путает. И дело не в разной прибавке скорости из-за вращения Земли.А в повороте плоскости орбиты.ГСО - наклонение 0 гр.,а Плисецк для простоты - 60гр. и плоскости опорной орбиты тоже 60гр, и геопереходной (6600/42000) - 60гр. В апогее ГПО скорость 1,67км/с; вот её и надо повернуть на 60гр. Характеристическая скорость маневра - 1,67км/с - треугольник скоростей равнобедренный; и топливо для этого тоже надо закинуть на ГПО. Можно конечно сменить плоскость и на НОО - 200км, но тогда Vхар=7,8км/с.

Еще как путает. Ангара-А5 при старте из Плесецка (с РБ "Бриз-М" ;)  выводит на ГСО 3 тонны. При стартовой массе 771 т отношение получается 771/3=257. Никак не 700. Протон-М при старте из Байконура с тем же Бриз-М выводит на ГСО 3,7 т. При стартовой массе 702 т отношение получается 702/3,7=190. Опять и близко нет 700. Впрочем, что взять с Лопоты, он всего лишь бывший генконструктор РККЭ :-)
Убедили... С наступающим НГ.

Asgard

ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьAsgard пишет: 

Кто платить то за 75т будет.
за высоким забором, за крепкими воротами лежит созданная творцом куча денег из нее делают хлеб, мерседесы и ракеты.
Бюджет роскосмоса не резиновый. Вряд ли сейчас есть возможность поддерживать ракету на 75т. Да еще и делать под неё нагрузку. Так что при нынешнем сохранении стоимости РН, такой проект уходит в разряд фантастики. Можно с тем же успехом 200т написать или 1000. 

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Еще как путает. Ангара-А5 при старте из Плесецка (с РБ "Бриз-М" ;)  выводит на ГСО 3 тонны.  ...
Нa словaх дa, выводит. :(
Шли бы Вы все на Марс, что ли...