Бесперспективность «Клипера»

Автор X, 05.10.2004 01:08:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьБродяга, стоимость разработки "Жигулей" 6-й модели тоже была выше стоимости производства нескольких тысяч "копеек". Мысль улавливаете?
И все же, был задан вопрос. Ответ будет?

 Вас интересует во сколько я оцениваю разработку крылатого КК?
 Если для частника вроде Рутана - в те же миллионов 20-30 до 50, скажем так (самого КК, без РН, разумеется).
 В России, возможно, и меньше. Если не "там где их делают сейчас".

 Очень хороший пример с "шестёркой" и "копейкой".
 "Вася" ни "шестёрку", ни "копейку" покупать не будет, если ему "дать волю". Он купит Мерседес, Форд, Тойоту и т. п ...
 Но ему навязывают ВАЗЗЗЗ...
 Будете спорить? На Дальнем Востоке никто ВАЗЗЗЗ не покупает, там покупают подержанных "японцев", они там недорогие.

 Вот и Клипер - "навязчивый сервис эдакий".

 А теперь мой Вопрос.
 Как я выше сказал - есть Ветер.
 Он даёт 20 километров промаха.

 Как Клипер будет садиться с точностью +/- километр?
На Ваш вопрос ответ прост.
1) Вы слышали про парашютный спорт? Там есть прыжки на точность приземления. Попадают в круг диаметром 5 см.
2) Во время программы Geminy командиры кораблей соревновались в точности приземления. Если память мне не изменяет, рекорд был установлен в виде 300 ярдов от авианосца. Вечером загляну в книгу, где про это подробно написано, уточню, какой корабль и кто был командиром. А Вы говорите про 20 км.

Игорь Суслов

Цитировать2) Во время программы Geminy командиры кораблей соревновались в точности приземления. Если память мне не изменяет, рекорд был установлен в виде 300 ярдов от авианосца.

Ага?!?
Пилоты Джеминаев могли управлять парашютами?!?!?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Andy_K64

Цитировать
Цитировать2) Во время программы Geminy командиры кораблей соревновались в точности приземления. Если память мне не изменяет, рекорд был установлен в виде 300 ярдов от авианосца.

Ага?!?
Пилоты Джеминаев могли управлять парашютами?!?!?
Естественно, не могли. Но ветровой снос не так страшен, как Бродяга его малюет. А вот управление парашютами сейчас сделать можно. Причем, автоматическое. Была бы ПОТРЕБНОСТЬ. Вообще, точность приземления определяется техническими возможностями, потребностями и ценой вопроса. Остальное - от лукавого. Нам что нужно? Посадка на ВПП и марш экипажа по ковровой дорожке, или посадка в заданной точке?

Игорь Суслов

ЦитироватьЕстественно, не могли.

Ну, дык, а то... :)

ЦитироватьА вот управление парашютами сейчас сделать можно. Причем, автоматическое. Была бы ПОТРЕБНОСТЬ.

Понятно.

Непонятно вот что: как астронавты "соревновались" в точности приземления, если они не могли на эту точность влиять? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЕстественно, не могли.

Ну, дык, а то... :)

ЦитироватьА вот управление парашютами сейчас сделать можно. Причем, автоматическое. Была бы ПОТРЕБНОСТЬ.

Понятно.

Непонятно вот что: как астронавты "соревновались" в точности приземления, если они не могли на эту точность влиять? :)
На точность приземления влиял не только ветровой снос, но и, в гораздо большей степени, время включения ТДУ, время ее выключения. Американцы любители все это делать в рукопашную. Да и момент ввода парашютной системы тоже большое значение имеет. При том, что скорость и сила ветра известна.

Andy_K64

Бродяге:
ЦитироватьВас интересует во сколько я оцениваю разработку крылатого КК?
Если для частника вроде Рутана - в те же миллионов 20-30 до 50, скажем так (самого КК, без РН, разумеется).
В России, возможно, и меньше. Если не "там где их делают сейчас".
Лукавите. Вы стоимость разработки многоразового крылатого КК, выполняющего орбитальные полеты и сход с орбиты ИСЗ с управляемым спуском, приравниваете к стоимости разработки трехместного самолета с ракетным двигателем, который НИКОГДА не выйдет на орбиту ИСЗ. И, соответственно, ему никогда не придется спускаться  на Землю с этой орбиты, гася орбитальную скорость. А Берт Рутан НИКОГДА не разрабатывал космических кораблей, хоть назвал гордо свой САМОЛЕТ SpaceShipOne.

Бродяга

ЦитироватьВы ...эээ... действительно считаете что вышеописанное принципиально возможно сделать да еще за вышеуказанную сумму или это все так, чтобы разговор поддержать? Не могли бы вы привести примеры существующих КА, сравнимых по сложности и стоимости разработки с тем что вы предлагаете?

 Да, я так считаю.

 КК таких нет, но есть самолёты массой 7 тонн. Не думаю, чтобы их разработка стоила сотни миллионов.
 Разумеется, если содержать предприятие в 10000 человек, разработка будет стоить те сотни миллионов, которые стоит сейчас.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяге:
ЦитироватьВас интересует во сколько я оцениваю разработку крылатого КК?
Если для частника вроде Рутана - в те же миллионов 20-30 до 50, скажем так (самого КК, без РН, разумеется).
В России, возможно, и меньше. Если не "там где их делают сейчас".
Лукавите. Вы стоимость разработки многоразового крылатого КК, выполняющего орбитальные полеты и сход с орбиты ИСЗ с управляемым спуском, приравниваете к стоимости разработки трехместного самолета с ракетным двигателем, который НИКОГДА не выйдет на орбиту ИСЗ. И, соответственно, ему никогда не придется спускаться  на Землю с этой орбиты, гася орбитальную скорость. А Берт Рутан НИКОГДА не разрабатывал космических кораблей, хоть назвал гордо свой САМОЛЕТ SpaceShipOne.

 Я имел в виду только КК, а не ракету.
 Ракету, кстати, Тоже сделали "индивидуалы" - Falcon, в ноябре запуск должен быть. Кстати, спутник для Пентагона.

 "Гашение орбитальной скорости" было "Ужасно" во времена Гагарина, сейчас это умеют делать.

 Кстати, есть Проблемы Значительно Сложнее, чем сход с орбиты. Знаете какие?
 И как они решены для Клипера?


 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕстественно, не могли.

Ну, дык, а то... :)

ЦитироватьА вот управление парашютами сейчас сделать можно. Причем, автоматическое. Была бы ПОТРЕБНОСТЬ.

Понятно.

Непонятно вот что: как астронавты "соревновались" в точности приземления, если они не могли на эту точность влиять? :)
На точность приземления влиял не только ветровой снос, но и, в гораздо большей степени, время включения ТДУ, время ее выключения. Американцы любители все это делать в рукопашную. Да и момент ввода парашютной системы тоже большое значение имеет. При том, что скорость и сила ветра известна.

 Так, мы Рукотворный Океан в месте посадки Клипера сделаем или Авианосец у нас будет На Колёсах?

 Да, имеючи Авианосец, на котором есть погодная служба, можно точно знать ветер в месте посадки и садиться очень точно.
 Сколько у нас там час "проката Авианосца стоит"?

 ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЕстественно, не могли. Но ветровой снос не так страшен, как Бродяга его малюет. А вот управление парашютами сейчас сделать можно. Причем, автоматическое. Была бы ПОТРЕБНОСТЬ. Вообще, точность приземления определяется техническими возможностями, потребностями и ценой вопроса. Остальное - от лукавого. Нам что нужно? Посадка на ВПП и марш экипажа по ковровой дорожке, или посадка в заданной точке?

 Нет, ветровой снос вообще не страшен.
 И точная посадка Вообще Не Нужна в "союзовском варианте".

 А если уж мы Делаем Точную посадку, то пусть она будет на ВПП.
 "Цена вопроса" - Складные Крылья. Зачем нам управлять "неудобным парашютом" если можно поставить "удобные крылья"?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Крылья, вместе со всеми причендалами, значительно тяжелее.

Бродяга

ЦитироватьКрылья, вместе со всеми причендалами, значительно тяжелее.

 Ну "не очень тяжлее". :)

 Вот самолётик - http://www.airwar.ru/enc/aliner/bch1900.html с максимальной взлётной массой 6400 килограммов.
 Он пустой весь имеет массу менее двух тонн. Судя по виду - крылья не весят "полсамолёта".

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Он просто в космос не летает.

Бродяга

ЦитироватьОн просто в космос не летает.

 А парашют тоже "в космосе не раскрывается".

 Можно прикинуть то крыло по массе.
 7 тонн, нагрузка на крыло менее 400 кг на метр на крыло - пусть крыло 20 квадратных метров.
 Оболочка - 1 мм титановый лист (слишком толстый на самом деле) - масса квадратного метра 4.5 килограмма, две стороны крыла - 40 метров квадратных - 180 килограммов оболочка.
 Силовая конструкция - столько же, всего масса 400 килограммов.

 И это завышенная оценка, я думаю.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, что такое эти "10 миллиардов рублей на Клипер"? - Это "деньги для РКК Энергия на 5 лет".
 Сколько людей на РКК работает? - Примерно 10000 человек, средняя заработная плата тоже примерно 10000 рублей. Значит в месяц примерно 100 миллионов рублей заработной платы.
 120 миллионов в год, учитывая разные отчисления - прмерно 200 миллионов.

 Вот на эти 10 миллиардов РКК Энергия сможет существовать около 5 лет вообще ничего не делая кроме Клипера.

 Допустим, деньги выделят, потратят, а "Клипера - Нету!". Что тогда будет? - Ничего не будет, Пыткам никого не предадут. На X-33 потратили 2 миллиарда долларов и закрыли программу - Ничего Не Случилось.

 Потому Семёнову и нужна "Онега", а не "Зенит" - "несуществующая ракета для несуществующего корабля".
 С точки зрения Бизнеса это Очень Эффективно, если Семёнов получит Деньги Для Клипера - он Умница, Почтенный Человек, Умеет Свои Дела Делать.

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Andy_K64

ЦитироватьА если уж мы Делаем Точную посадку, то пусть она будет на ВПП.
Зачем? А без ВПП, где необходимо очень точно выдерживать курс и глиссаду никак? А если нужно будет сажать корабль без экипажа? Или с экипажем, но без опытного пилота на борту? Рисковать людьми и грузом для того, чтобы потешить самолюбие любителей авиации? А Вы не обратили внимания, сколько бывает переносов старта и посадки Шаттлов по метеоусловиям в районе этих самых ВПП? Из-за того, что во Флориде дождь, а в Калифорнии сильный ветер Штатлы летают по несколько лишних суток. Нам это надо?

Andy_K64

ЦитироватьДа, что такое эти "10 миллиардов рублей на Клипер"? - Это "деньги для РКК Энергия на 5 лет".
 Сколько людей на РКК работает? - Примерно 10000 человек, средняя заработная плата тоже примерно 10000 рублей. Значит в месяц примерно 100 миллионов рублей заработной платы.
 120 миллионов в год, учитывая разные отчисления - прмерно 200 миллионов.

 Вот на эти 10 миллиардов РКК Энергия сможет существовать около 5 лет вообще ничего не делая кроме Клипера.

 Допустим, деньги выделят, потратят, а "Клипера - Нету!". Что тогда будет? - Ничего не будет, Пыткам никого не предадут. На X-33 потратили 2 миллиарда долларов и закрыли программу - Ничего Не Случилось.

 Потому Семёнову и нужна "Онега", а не "Зенит" - "несуществующая ракета для несуществующего корабля".
 С точки зрения Бизнеса это Очень Эффективно, если Семёнов получит Деньги Для Клипера - он Умница, Почтенный Человек, Умеет Свои Дела Делать.

 :)
Слушайте, Вы меня утомили своим экономическим анализм деятельности РКК "Энергия". Так как я знаю некоторые реальные экономические показатели, то могу сказать, Вы тут не написали НИ ОДНОЙ верной цифры. Даже близко ничего подобного нет.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА если уж мы Делаем Точную посадку, то пусть она будет на ВПП.
Зачем? А без ВПП, где необходимо очень точно выдерживать курс и глиссаду никак? А если нужно будет сажать корабль без экипажа? Или с экипажем, но без опытного пилота на борту? Рисковать людьми и грузом для того, чтобы потешить самолюбие любителей авиации? А Вы не обратили внимания, сколько бывает переносов старта и посадки Шаттлов по метеоусловиям в районе этих самых ВПП? Из-за того, что во Флориде дождь, а в Калифорнии сильный ветер Штатлы летают по несколько лишних суток. Нам это надо?

 Ага, в Тропиках вообще "безобразия разные бывают с погодой". :)

 Да не "потешить самолюбие любителей авиации". - Откуда Ракетчики Парашют Взяли? Сами выдумали для посадки СА?
 Просто на РКК Энергия не умеют делать планеры, а привлекать смежника "неохота".

 А без экипажа... Раз "одно село" да и с первого раза "село". Буран называецца.

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
 Потому Семёнову и нужна "Онега", а не "Зенит" - "несуществующая ракета для несуществующего корабля".
 С точки зрения Бизнеса это Очень Эффективно, если Семёнов получит Деньги Для Клипера - он Умница, Почтенный Человек, Умеет Свои Дела Делать.

 :)
С точки зрения Бизнеса - это МАРАЗМ!
Просить деньги на "несуществующую ракету для несуществующего корабля" может только наивный албанец или тупой совковый чиновник, который нихрена не понимает в управлении. Уже 1000 раз было говорено - у нас КРИЗИС!!! КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ!!! Балом правят (пытаются) старый дебилы. Дебилы именно в управлении, бизнесе и меркетинге. Ракеты они может и умеют делать, но не более...

Куда не плюнь - прекрасный проект и ... продвижение через Ж....

Глаза б мои не видели...  :evil:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если уж мы Делаем Точную посадку, то пусть она будет на ВПП.
Зачем? А без ВПП, где необходимо очень точно выдерживать курс и глиссаду никак? А если нужно будет сажать корабль без экипажа? Или с экипажем, но без опытного пилота на борту? Рисковать людьми и грузом для того, чтобы потешить самолюбие любителей авиации? А Вы не обратили внимания, сколько бывает переносов старта и посадки Шаттлов по метеоусловиям в районе этих самых ВПП? Из-за того, что во Флориде дождь, а в Калифорнии сильный ветер Штатлы летают по несколько лишних суток. Нам это надо?

 Ага, в Тропиках вообще "безобразия разные бывают с погодой". :)

 Да не "потешить самолюбие любителей авиации". - Откуда Ракетчики Парашют Взяли? Сами выдумали для посадки СА?
 Просто на РКК Энергия не умеют делать планеры, а привлекать смежника "неохота".

 А без экипажа... Раз "одно село" да и с первого раза "село". Буран называецца.

 :)
И Вы беретесь Буран засунуть в габариты Газели и повторить то же самое? За 50 млн долларов?! Да вы волшебник!