SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

Цитировать
ЦитироватьОдним из рассматривавшихся на равных вариантов ДУ САС для "несущего корпуса" была жидкостная на компонентах "спирт - кислород". Топливо забиралось из агрегатно-бытового отсека, запасы ВА не трогали
:shock:
И какая же масса должна быть у таких ЖРД, если ещё и АБО с собой катапультировать?
Неужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
А вот об этом неплохо было бы поспрашивать у Blue Origin, которой НАСА дало деньги именно на такую САС.  :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Бродяга

Цитировать:shock:
И какая же масса должна быть у таких ЖРД, если ещё и АБО с собой катапультировать?
Неужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
Допустим, весь корабль имеет массу ~10 тонн и уходит с ускорением ~10g, тогда тяга двигателя должна быть ~100 тонн. :)

 Если двигатель простенький, то отношение тяга/масса будет больше 100 и масса двигателей ~1 тонны. :)

 Если же взять ускорение увода 5g, то, соответственно, килограммов 500. :)

 Кстати, у какого ЖРД отношение тяга/масса максимальное? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frigate

Цитировать
Цитировать:shock:
И какая же масса должна быть у таких ЖРД, если ещё и АБО с собой катапультировать?
Неужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
Допустим, весь корабль имеет массу ~10 тонн и уходит с ускорением ~10g, тогда тяга двигателя должна быть ~100 тонн. :)

 Если двигатель простенький, то отношение тяга/масса будет больше 100 и масса двигателей ~1 тонны. :)

 Если же взять ускорение увода 5g, то, соответственно, килограммов 500. :)

 Кстати, у какого ЖРД отношение тяга/масса максимальное? :)
ЦитироватьВидимо речь идёт об универсальной САС для капсулы Boeing Bigelow  и мини-шаттла Dream Chaser SpaceDev
- в связи с тем что собираются использоваться достаточо близкие конфигурации Атлас 5 с ПН
в 12,500 kg (конфигурация 402 - без ТТУ)  и  ~ 13,310 кг (конфигурация  431 с 3 ТТУ) соответственно.  
ИМХО двигатели САС будут установлены в кормовом адаптере (под ПН как у Клипера) и скорее всего это будут
ЖРД (а не РТТД).
Для HL-20 (пра-родителя Dream Chaser) суммарная тяга РТТД САС 154,000 кгс (РН Titan IV).
Учитывая что Dream Chaser ~ на 10% больше HL-20, тяга двигателей САС д.б. не менее 205 тонн (мах перегрузка 16g).  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Reader

ЦитироватьНеужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
За счет использования топлива корабля начальная масса уводимой связки с ЖРД была на две тонны меньше, чем у связки с РДТТ. Перегрузка была около пяти-шести, двигателей - 8-12 штук

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНеужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
За счет использования топлива корабля начальная масса уводимой связки с ЖРД была на две тонны меньше, чем у связки с РДТТ. Перегрузка была около пяти-шести, двигателей - 8-12 штук[/size]
При таком количестве двигателей их можно использовать в качестве маршевых без дросселирования. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

http://lenta.ru/news/2010/03/23/down/
ЦитироватьКомпания SpaceX объявила демпинговые цены на запуск людей в космос    

Представитель частной космической компании SpaceX заявил, что фирма сможет продавать места на пилотируемых космических кораблях дешевле, чем 50 миллионов долларов. Именно столько стоит место на российском корабле "Союз". О новом предложении SpaceX пишет New Scientist.

Цену в 50 миллионов долларов за полет на орбиту и обратно назвала президент компании SpaceX Гвайн Шотвелл (Gwynne Shotwell) во время своего выступления перед комитетом Сената по коммерции, науке и транспорту. По мнению неназванного сотрудника NASA, мнение которого приводит New Scientist, столь низкая цена невозможна без существенной помощи со стороны государства.

Со своей стороны, бывший финансовый контроллер Американского космического агентства Малкольм Петерсон (Malcolm Peterson) заявил, что наиболее вероятной стоимостью космического "билета" он считает 400 миллионов долларов. С этим мнением согласен представитель частной компании Orbital Sciences, с которой NASA заключило контракт на создание космических грузовиков. По его мнению, место на частном корабле не может стоить дешевле 300-400 миллионов долларов.

Частные компании должны доставлять американских астронавтов на МКС после завершения миссии шаттлов. Такая политика прописана в новом бюджете NASA, оглашенном первого февраля. До тех пор пока "частники" не предоставят США надежный космический транспорт, на орбиту американских астронавтов будут доставлять российские "Союзы".

В последние годы частные компании достигли немалых успехов в области космической индустрии. Так, в понедельник, 22 марта, фирма Virgin Galactic провела первое летное испытание корабля для космических туристов SpaceShipTwo. Он сможет совершать суборбитальные полеты. Еще одна компания - Bigelow Aerospace - недавно открыла вакансию для астронавтов, которые будут работать на разрабатываемых компанией надувных орбитальных станциях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьСо своей стороны, бывший финансовый контроллер Американского космического агентства Малкольм Петерсон (Malcolm Peterson) заявил, что наиболее вероятной стоимостью космического "билета" он считает 400 миллионов долларов. С этим мнением согласен представитель частной компании Orbital Sciences, с которой NASA заключило контракт на создание космических грузовиков. По его мнению, место на частном корабле не может стоить дешевле 300-400 миллионов долларов.
У "товарищей", разумеется, "губа не дура", однако они, похоже, арифметику не учили или думают, что остальные не учили. :)

 Что-то мне кажется, полёт на Шаттле сейчас дешевле будет, даже если будет всего два полёта в год. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Цитировать
ЦитироватьСо своей стороны, бывший финансовый контроллер Американского космического агентства Малкольм Петерсон (Malcolm Peterson) заявил, что наиболее вероятной стоимостью космического "билета" он считает 400 миллионов долларов. С этим мнением согласен представитель частной компании Orbital Sciences, с которой NASA заключило контракт на создание космических грузовиков. По его мнению, место на частном корабле не может стоить дешевле 300-400 миллионов долларов.
У "товарищей", разумеется, "губа не дура", однако они, похоже, арифметику не учили или думают, что остальные не учили. :)

 Что-то мне кажется, полёт на Шаттле сейчас дешевле будет, даже если будет всего два полёта в год. :)


CM OX YMOPA4
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНеужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?
За счет использования топлива корабля начальная масса уводимой связки с ЖРД была на две тонны меньше, чем у связки с РДТТ. Перегрузка была около пяти-шести, двигателей - 8-12 штук
Cпасибо. То есть получается потребная тяга где-то по 8-9 тс на каждый ЖРД, это примерно двигатель РБ ДМ, зафорсированный и с коротким соплом. Вероятно, "на глазок", где-то по 150 кг каждый.
Да, в принципе массу так сэкономить можно (за счет топлива ОБ КК), но САС имхо получится поистине "золотой"... :(

Бродяга

ЦитироватьCпасибо. То есть получается потребная тяга где-то по 8-9 тс на каждый ЖРД, это примерно двигатель РБ ДМ, зафорсированный и с коротким соплом. Вероятно, "на глазок", где-то по 150 кг каждый.
Да, в принципе массу так сэкономить можно (за счет топлива ОБ КК), но САС имхо получится поистине "золотой"... :(
Это ещё "надо посмотреть", что дешевле будет, твердотопливная ракета или примитивные ЖРД. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

РН тогда была Зенит. Поэтому в варианте с РДТТ необходимо было использовать ДУ САС для довыведения корабля на орбиту, в варианте с ЖРД - этого уже не требовалось.

поверхностный

Может быть я уже спрашивал, но...
Можно ли сказать, что этот Драгон единственный и неповторимый проект с многоразовым агрегатным отсеком?

Драгон сбрасывает только солнечные батареи, радиаторы и "багажник". Их и смысла нет возвращать.

Для полной гармонии не хватает еще топливного бака в "багажнике".

Бродяга

ЦитироватьМожет быть я уже спрашивал, но...
Можно ли сказать, что этот Драгон единственный и неповторимый проект с многоразовым агрегатным отсеком?

Драгон сбрасывает только солнечные батареи, радиаторы и "багажник". Их и смысла нет возвращать.

Для полной гармонии не хватает еще топливного бака в "багажнике".
Есть ещё Шаттл, он тоже с многоразовым агрегатным отсеком. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

ЦитироватьЕсть ещё Шаттл, он тоже с многоразовым агрегатным отсеком. ;)
Ага, и со сбрасываемым баком :D

А еще был Буран, тоже с многоразовым агрегатным отсеком - вот Буран, кстати, действительно единственный и неповторимый - вероятно уже больше никто и никогда не будет вешать многоразовый корабль на боковом подвесе к специально разработанной супертяж ракете с ЖРД (корабли поменьше будут ставить как ГЧ к ракетам поменьше).
А вот мотопланеры, вроде Шаттла, с ТТРД ускорителями и сбрасываемым баком, только наверное тоже поменьше, были, есть, и будут есть :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

SpaceR

Ну, Буран в этом плане тоже некислый "мотопланер" - около 16 тс тяги орбитальной ДУ и ЕМНИП почти 15 тонн полукриогенного топлива для неё.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЕсть ещё Шаттл, он тоже с многоразовым агрегатным отсеком. ;)
Ага, и со сбрасываемым баком :D

А еще был Буран, тоже с многоразовым агрегатным отсеком - вот Буран, кстати, действительно единственный и неповторимый - вероятно уже больше никто и никогда не будет вешать многоразовый корабль на боковом подвесе к специально разработанной супертяж ракете с ЖРД (корабли поменьше будут ставить как ГЧ к ракетам поменьше).
А вот мотопланеры, вроде Шаттла, с ТТРД ускорителями и сбрасываемым баком, только наверное тоже поменьше, были, есть, и будут есть :lol:

Дивное сопределение для Шаттлобурана - мотопланёр... :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

zyxman

ЦитироватьДивное сопределение для Шаттлобурана - мотопланёр... :lol:
И они точно ему соответствуют - стартуют с помощью ускорителей, садятся по-планерному :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

поверхностный

И все же, оправдана ли многоразовость агрегатного отсека?
Почему у Маска вес не подскочил от того, что он таскает его вверх-вниз?

Bell

ЦитироватьПочему у Маска вес не подскочил от того, что он таскает его вверх-вниз?
У него пока еще вообще ничего не подскочило.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

поверхностный

юмор, что ли?