SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьReader, а как вы считаете, это хорошо или плохо, если у NASA будет свой достаточно недорогой корабль для полётов к МКС?
Кому хорошо и кому плохо?

И потому - кроме стоимости есть и другие важные качества. ВАЗ, знаете ли, тоже дешевле Мерседеса :)
Разумеется, "плохо или хорошо" комплексу предприятий России, которые обслуживают пилотируемую космонавтику Росии.
 Я воздержусь от формулировки "России вообще", потому как этот вопрос может быть спорным. :)

 Относительно других важных качеств, можно только сказать, что ни того, ни другого пока нет, потому и сравнить можно только теоретически.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьАльтернативная точка зрения такова, что США в любом случае будут продолжать участвовать в программе эксплуатации МКС, даже если у них не будет своего корабля
"И я, и я - того же мнения" :)
P.S. Я до завтра ушёл
Вот ведь стереотип-то. :)

 Почему-то все думают, что для США МКС это "нечто сугубо важное". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьОтносительно других важных качеств, можно только сказать, что ни того, ни другого пока нет, потому и сравнить можно только теоретически.
Не понимаю, как тогда вообще можно что-то тут сравнивать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьОтносительно других важных качеств, можно только сказать, что ни того, ни другого пока нет, потому и сравнить можно только теоретически.
Не понимаю, как тогда вообще можно что-то тут сравнивать...
Кое-что можно. ;)

 Можно сравнивать уже вбуханные в то и другое средства. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

ЦитироватьЭто кому как, "что русскому хорошо - то немцу смерть"

B gaHHoM c/\y4ae Hao6opoT... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЭто кому как, "что русскому хорошо - то немцу смерть"
B gaHHoM c/\y4ae Hao6opoT... :wink:
В данном случае мне кажется верным то, что МКС без американцев обречена, а без МКС обречена пилотируемая космонавтика России.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

SpaceR

SPACEX COMPLETES DRAGON SPACECRAFT CARGO LOADING MILESTONE IN PREPARATION
FOR DELIVERY SERVICES TO INTERNATIONAL SPACE STATION


См. здесь: http://www.spacex.com/press.php?page=20100203





Обратите внимание на конструкцию - коническая часть КК сделана из трехгранной вафли.

Петр Зайцев

Между прочим, я вчера видел интервью Элона на сайте CNBC, в котором он сказал, что SpaceX рассматривает САС на жидкостных двигателях, которая была бы встроена в Драгон, уж не знаю как. Он даже сказал, что она будет встроена "в боковые стенки", а так же будет питаться из тех же баков, что и система орбитального маневрирования. Чудеса.

While available - http://www.cnbc.com/id/35604813

Дмитрий Виницкий

Это называется "взгляд, свободный от стереотипов"! :)
+35797748398

Reader

Для Клипера тоже рассчитан был такой САС (нижний). Недолго фигурировал, правда. В конце 2004-го

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭто называется "взгляд, свободный от стереотипов"! :)
Если SpaseX есть способ "перенабрать" кадровый состав, пусть даже отчасти и старыми специалистами, но не из балласта, и избавится от груза всего налипшего, то может.
Но за госсчет, естественно.
Как и прочие Боинги-Локхиды.

То есть, как бы начать заново, сбросив груз карьеристов и бюрократов и используя только предшествующий опыт.

В ЭТОМ смысле и для нас может быть примером.

Мегакорпорации, возможно, представляют собой неких переростков, процентов на 80 забитых шлаками и отходами собственной деятельности, которые мешают, но от которых они не могут никак избавится.
И которых изначально нет в новонабранной фирме.
Не копать!

zyxman

ЦитироватьЕсли SpaseX есть способ "перенабрать" кадровый состав, пусть даже отчасти и старыми специалистами, но не из балласта, и избавится от груза всего налипшего, то может.
Но за госсчет, естественно.
Как и прочие Боинги-Локхиды.
SpaceX пока есть классический стартап. Кем он станет потом никто не знает - может продастся какому-нить условному Боингу, потому что выводить продукт на рынок и заниматься дальнейшим серийным производством это разные вещи.

Вообще не знаю насчет Боинга, но "правильные" корпорации с которыми я сталкивался, людей сокращали буквально непрерывным потоком и взамен постоянно поглощали стартапы и/или набирали молодежь, отобранную собственными центрами обучения, и вероятно таким образом сохраняли эффективность.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Снусмумрик

ЦитироватьSpaceX пока есть классический стартап.

Нет, классический стартап не занимается производством.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

поверхностный

Посмотрел описание "Дракона" ("Драгонлаба"): http://www.spacex.com/downloads/dragonlab-datasheet.pdf

Все-таки аппарат не похож на другие капсулы.
- Все двигатели возвращаемые.
- Маршевые двигатели смотрят вперед, тяга не проходит через ЦМ. При этом "устойчив к двум отказам".
- "Багажник" (trunk) вместо ПАО. Содержит отсек 14м^3 для негерметичных грузов, солнечные батареи и радиаторы. Крышки, закрывающие батареи имхо сбрасываются еще при выведении.
- Ниша для датчиков на ВА с открывающейся крышкой.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьSpaceX пока есть классический стартап.

Нет, классический стартап не занимается производством.
Вообще да, но мы же имеем дело со специфической аэрокосмической областью. Возможно тут не получится совсем без производства.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Not

Цитировать
ЦитироватьSpaceX пока есть классический стартап.

Нет, классический стартап не занимается производством.
Не знаю, что вы называете "классическим" стартапом, но в США стартапы сплошь и рядом производят нишевую продукцию.

SpaceR

ЦитироватьДля Клипера тоже рассчитан был такой САС (нижний). Недолго фигурировал, правда. В конце 2004-го
На ЖРД??  :shock:  
Вы серьёзно?

Salo

Нет РДТТ, но нижний. Им ещё собирались довыводить Клипер на орбиту, используя заряды попарно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

Одним из рассматривавшихся на равных вариантов ДУ САС для "несущего корпуса" была жидкостная на компонентах "спирт - кислород". Топливо забиралось из агрегатно-бытового отсека, запасы ВА не трогали

SpaceR

ЦитироватьОдним из рассматривавшихся на равных вариантов ДУ САС для "несущего корпуса" была жидкостная на компонентах "спирт - кислород". Топливо забиралось из агрегатно-бытового отсека, запасы ВА не трогали
:shock:
И какая же масса должна быть у таких ЖРД, если ещё и АБО с собой катапультировать?
Неужели оно в чём-то могло быть лучше заурядных РДТТ ?